Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 13:24, контрольная работа
Туризм всегда был и остается своеобразной визитной карточкой любой страны, а количество приезжающих туристов - одним из главных показателей уверенности мирового сообщества в политической и экономической стабильности, процветании и, что не менее важно, знаком признания культурного и духовного богатства народа. Сегодня Узбекистан по праву занимает лидирующие места в списках ведущих туроператоров Европы, Азии и Америки своими уникальными туристическими возможностями, непередаваемым национальным колоритом, быстроразвивающейся инфраструктурой и дикой природой, очаровывающей даже опытных путешественников.
Введение 3
1. Структура органов государственного управления туризмом в
Узбекистане 5
2. Правовое обеспечение туристической деятельности в Узбекистане 10
3. Международный туризм в Узбекистане 16
Заключение 23
Список использованной литературы
Международные отношения Узбекистан - Китай
Китай был одним из первых государств, которое предложило Ташкенту установить контакты в сфере туризма. Так, 13 марта 1992 года было подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве в области культуры, образования, здравоохранения, туризма и спорта. Согласно документу, "Стороны согласились поощрять и поддерживать сотрудничество и обмен в области культуры, искусства, образования, здравоохранения, туризма и спорта между соответствующими учреждениями обеих стран на основе принципа равенства и взаимной выгоды", а также "стимулировать развитие и укрепление связей между спортивными и туристическими организациями".
Международные отношения Узбекистан - Индонезия
Уже
в 1995 году стал действовать
Международные отношения Узбекистан - Греция
Подписанное
в 1994 году узбекско-греческое
Международные отношения Узбекистан - Германия
Следует привести особенность другого документа - Соглашения между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Федеративной Республики Германия о неограниченной свободе путешествий от 11 апреля 1995 года, где одна Сторона в соответствии со статьёй 26 Венской конвенции о дипломатических сношениях должна обеспечивать всем сотрудникам дипломатического представительства другой Стороны неограниченную свободу путешествий по своей территории. При этом не требуется предварительного разрешения или уведомления о путешествии. Правда, упоминаются ограничения, в частности, это только в отношении определенных учреждений или военных баз, а также других мест, закрытых по соображениям государственной безопасности или подлежащих режиму доступа.
Международные отношения Узбекистан - Украина
В рамках принятого соглашения между Узбекистаном и Украиной о сотрудничестве в сфере туризма в 1995 году принято решение, что государства намерены "способствовать развитию и укреплению делового сотрудничества между организациями, действующими в сфере туризма, с целью взаимного ознакомления соответствующих организаций и граждан обеих стран с опытом в области социально-экономического развития, науки и культуры, а также историческими памятниками, туристическими и природными достопримечательностями, культурными и историческими традициями народов своих государств".
Международные отношения Узбекистан - Грузия
Следует отметить и степень усиления правового потенциала в укреплении туристских связей Узбекистана со странами СНГ. Так заключенный между Ташкентом и Тбилиси меморандум о сотрудничестве в сфере туризма в 1995 году затем трансформировалось в соглашение от 1997 года, что значительно подняло статус туризма в развитии народной дипломатии.
Международные отношения Узбекистан - Турция
Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Турецкой Республики об упрощении визовых процедур от 9.07.1995 года предусматривает то, что Стороны:
не позднее двух дней выдадут визы VIP-персонам (Президенты; Премьер-министры, министры; депутаты Парламента; члены государственных делегаций; супруги вышеперечисленных лиц; дипломатические курьеры);
в
течение трех рабочих дней сообщат
о результатах рассмотрения визовых
запросов, направленных в дипломатические
и консульские
не позднее пяти рабочих дней сообщат о результатах рассмотрения визовых запросов на заместителей министров, членов правительственных делегаций и комиссий, членов торгово-промышленных палат, предпринимателей, сотрудников банков и организаций, участников спортивных соревнований, культурных, фестивальных и концертных программ;
не позднее семи рабочих дней сообщат о результатах рассмотрения запросов на туристические визы, не превышающие 30 дней, и на не превышающие 15 дней транзитные визы;
сообщат о результатах рассмотрения визовых запросов для прибывающих и приглашенных общественными организациями и органами, на пребывание свыше 30 дней - в течение пяти дней, для прибывающих и приглашенных частными организациями, на пребывание свыше 30 дней - как можно в короткие сроки.
Международные
отношения Узбекистан-
Также отмечался факт многосторонних контактов в этой сфере. Так, в 2000 году Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан и Таджикистан приняли совместный документ, который способствует "расширению сотрудничества в области развития санаторно-курортных, оздоровительных и туристических учреждений и организаций в целях создания в них наиболее благоприятных условий для укрепления здоровья граждан своих государств, более глубокого ознакомления с культурой, природой и достопримечательностями, а также с историческими памятниками и национальными традициями народов четырех стран". Соглашение также способствует организациям в создании совместных предприятий и в реализации инвестиционных проектов в сфере организации санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха граждан.
Международные отношения Узбекистан - Италия
Устанавливается и межведомственное сотрудничество. Так, в 200 году Национальная компания "Узбектуризм" и Ассоциация туроператоров Италии (Assoziazione Tour Opertor Italiani (ASTOI) подписали соглашение, где пришли к выводу о необходимости способствовать взаимному увеличению туристического потока путем поощрения сотрудничества между предприятиями и организациями любых форм собственности, занятых в сфере туризма и созданием соответствующих условии для развития туризма. Стороны намерены распространять туристическую информацию, в частности, через обмен печатными изданиями, фильмами, и проводить различные конференции, симпозиумы и семинары.
Международные отношения Узбекистан - Россия
В 2000 году правительства Узбекистана и России подписали соглашение, регулирующие вопросы взаимных поездок граждан. В статье 1 утверждалось, что "граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государства другой Стороны без виз по одному из документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев… Граждане государств Сторон, проживающие в третьих государствах, могут въезжать, выезжать, передвигаться, пребывать и следовать транзитом через территории государств Сторон также без виз". В статье 5 регулируются вопросы пребывания, в частности, там говориться следующее: "Граждане государства одной Стороны во время пребывания на территории государства другой Стороны должны соблюдать законы и правила государства этой Стороны, в том числе правила пребывания, действующие в этом государстве". Однако если они нарушили эти правила, то подлежат возвращению в государство своего гражданства или постоянного проживания в законодательном порядке.
Международные отношения Узбекистан - Иран
В 2002 году Узбекистан и Иран заключили Меморандум по упрощению визовых процедур для водителей автотранспортных средств, согласно которому дипломатические представительства и консульские учреждения двух государств оформляют многократные въездные-выездные визы сроком до 3-х месяцев (с правом пребывания до 20 суток) водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки, в сроки, не превышающие 5 рабочих дней со дня получения запроса
Международные отношения Узбекистан - Европа
В течение 2003 года ряд Европейских государств со стороны Узбекистана получили возможность прохождения облегченной процедуры оформления въездной визы, и этот односторонний шаг внес позитивную струю в увеличении объема туристов в республику из таких стран как Великобритания, Бельгия, Швейцария, Италия, Испания, Австрия.
Международные отношения Узбекистан - Румыния
В
2003 году в рамках обмен нот было
заключено узбекско-румынское
Международные отношения Узбекистан - США
Следует привести пример узбекско-американского сотрудничества в области паспортизации. Так, в рамках обмена нот между Узбекистаном и США было заключено Соглашение относительно срока действия паспортов, которое гласит: "...лицам, обращающимся за неиммиграционной визой, должно быть отказано во въезде в США, если в день обращения за разрешением, он (она) не имеет паспорт, действительный как минимум на период шесть месяцев, который позволит ему (ей) возвратиться в страну, из которой он (она) прибыл(а) или въехать в третью страну. Это требование является результатом политики Правительства Соединенных Штатов Америки, разрешающей шестимесячное пребывание большинства лиц с неиммиграционной визой, въезжающих в США.
Международные отношения Узбекистан - Чехия
Нужно
затронуть и особенности
Заключение
В 2010 году Узбекистан посетило более 1,3 млн. человек, из них 410,5 тыс. организованных иностранных туристов. Количество иностранных туристов, посетивших Узбекистан за период 2010 года, увеличилось на 6,9% по сравнению с 2009 годом.
За счет активной реализации мероприятий по развитию туристического сектора выполнение прогноза экспорта туристических услуг составило 123,3% относительно 2009 года.
В
настоящее время в
Новый
менеджмент НК "Узбектуризм" привнес
значительные изменения в сферу
туризма. В результате в туристской
администрации Узбекистана
Из числа руководителей туристских предприятий образованы семь комиссий по модернизации туристического сектора и продвижению Узбекистана как туристского направления на мировые туристские рынки.
Создана экспертная группа юристов при НК "Узбектуризм" и начата работа по подготовке новой редакции закона "О туризме и деятельности в сфере туризма". Значительные изменения, произошедшие за последнее десятилетие в Узбекистане, интеграция в туристическое сообщество потребовали дальнейшего развития действующего законодательства с учетом положений Всемирной туристической организации.
Ведется работа по развитию придорожной инфраструктуры туризма. Определены наиболее перспективные участки размещения комплексных объектов придорожной инфраструктуры туризма.
Список
использованной литературы
Информация о работе Характеристика туристского законодательства в Узбекистане