Характеристика туристского законодательства в Узбекистане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 13:24, контрольная работа

Описание

Туризм всегда был и остается своеобразной визитной карточкой любой страны, а количество приезжающих туристов - одним из главных показателей уверенности мирового сообщества в политической и экономической стабильности, процветании и, что не менее важно, знаком признания культурного и духовного богатства народа. Сегодня Узбекистан по праву занимает лидирующие места в списках ведущих туроператоров Европы, Азии и Америки своими уникальными туристическими возможностями, непередаваемым национальным колоритом, быстроразвивающейся инфраструктурой и дикой природой, очаровывающей даже опытных путешественников.

Содержание

Введение 3
1. Структура органов государственного управления туризмом в
Узбекистане 5
2. Правовое обеспечение туристической деятельности в Узбекистане 10
3. Международный туризм в Узбекистане 16
Заключение 23
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Право туризм.doc

— 281.00 Кб (Скачать документ)

       Международные отношения Узбекистан - Китай

       Китай был одним из первых государств, которое предложило Ташкенту установить контакты в сфере туризма. Так, 13 марта 1992 года было подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве в области культуры, образования, здравоохранения, туризма и спорта. Согласно документу, "Стороны согласились поощрять и поддерживать сотрудничество и обмен в области культуры, искусства, образования, здравоохранения, туризма и спорта между соответствующими учреждениями обеих стран на основе принципа равенства и взаимной выгоды", а также "стимулировать развитие и укрепление связей между спортивными и туристическими организациями".

       Международные отношения Узбекистан - Индонезия

       Уже в 1995 году стал действовать межправительственный узбекско-индонезийский меморандум о сотрудничестве в области туризма, целями которого были: увеличение туристических поездок в обе страны из других государств мира через Республику Узбекистан и/или через Республику Индонезия; поощрение более широкого распространения поездок туристов на различные туристические объекты и достопримечательности в каждой из двух стран; поощрение визитов своих граждан и постоянных жителей в каждую из двух стран; поддержка процесса развития туристической индустрии в обеих странах.

       Международные отношения Узбекистан - Греция

       Подписанное в 1994 году узбекско-греческое межправительственное соглашение предусматривало "способствовать взаимному увеличению туристского потока путем развития тесного сотрудничества между фирмами и организациями соответствующих стран, занимающихся сферой туризма". Планировалось также поощрять в целом, в рамках национального законодательства и на взаимной основе, распространение туристских изданий и рекламного материала в обеих странах, включая, в частности, фильмы и аудио-, видеоматериалы, предназначенные как для кино, так и для телевидения.

       Международные отношения Узбекистан - Германия

       Следует привести особенность другого документа - Соглашения между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Федеративной Республики Германия о  неограниченной свободе путешествий  от 11 апреля 1995 года, где одна Сторона  в соответствии со статьёй 26 Венской конвенции о дипломатических сношениях должна обеспечивать всем сотрудникам дипломатического представительства другой Стороны неограниченную свободу путешествий по своей территории. При этом не требуется предварительного разрешения или уведомления о путешествии. Правда, упоминаются ограничения, в частности, это только в отношении определенных учреждений или военных баз, а также других мест, закрытых по соображениям государственной безопасности или подлежащих режиму доступа.

       Международные отношения Узбекистан - Украина

       В рамках принятого соглашения между  Узбекистаном и Украиной о сотрудничестве в сфере туризма в 1995 году принято  решение, что государства намерены "способствовать развитию и укреплению делового сотрудничества между организациями, действующими в сфере туризма, с целью взаимного ознакомления соответствующих организаций и граждан обеих стран с опытом в области социально-экономического развития, науки и культуры, а также историческими памятниками, туристическими и природными достопримечательностями, культурными и историческими традициями народов своих государств".

       Международные отношения Узбекистан - Грузия

       Следует отметить и степень усиления правового  потенциала в укреплении туристских связей Узбекистана со странами СНГ. Так заключенный между Ташкентом и Тбилиси меморандум о сотрудничестве в сфере туризма в 1995 году затем трансформировалось в соглашение от 1997 года, что значительно подняло статус туризма в развитии народной дипломатии.

       Международные отношения Узбекистан - Турция

       Соглашение  между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Турецкой Республики об упрощении визовых процедур от 9.07.1995 года предусматривает то, что  Стороны:

       не  позднее двух дней выдадут визы VIP-персонам (Президенты; Премьер-министры, министры; депутаты Парламента; члены государственных делегаций; супруги вышеперечисленных лиц; дипломатические курьеры);

       в течение трех рабочих дней сообщат  о результатах рассмотрения визовых  запросов, направленных в дипломатические  и консульские представительства обоих государств, на дипломатических, административных и технических сотрудников посольств и членов их семей;

       не  позднее пяти рабочих дней сообщат  о результатах рассмотрения визовых  запросов на заместителей министров, членов правительственных делегаций и комиссий, членов торгово-промышленных палат, предпринимателей, сотрудников банков и организаций, участников спортивных соревнований, культурных, фестивальных и концертных программ;

       не  позднее семи рабочих дней сообщат  о результатах рассмотрения запросов на туристические визы, не превышающие 30 дней, и на не превышающие 15 дней транзитные визы;

       сообщат о результатах рассмотрения визовых  запросов для прибывающих и приглашенных общественными организациями и  органами, на пребывание свыше 30 дней - в течение пяти дней, для прибывающих и приглашенных частными организациями, на пребывание свыше 30 дней - как можно в короткие сроки.

       Международные отношения Узбекистан-Кыргызстан-Казахстан-Таджикистан

       Также отмечался факт многосторонних контактов  в этой сфере. Так, в 2000 году Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан и Таджикистан приняли совместный документ, который способствует "расширению сотрудничества в области развития санаторно-курортных, оздоровительных и туристических учреждений и организаций в целях создания в них наиболее благоприятных условий для укрепления здоровья граждан своих государств, более глубокого ознакомления с культурой, природой и достопримечательностями, а также с историческими памятниками и национальными традициями народов четырех стран". Соглашение также способствует организациям в создании совместных предприятий и в реализации инвестиционных проектов в сфере организации санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха граждан.

       Международные отношения Узбекистан - Италия

       Устанавливается и межведомственное сотрудничество. Так, в 200 году Национальная компания "Узбектуризм" и Ассоциация туроператоров Италии (Assoziazione Tour Opertor Italiani (ASTOI) подписали соглашение, где пришли к выводу о необходимости способствовать взаимному увеличению туристического потока путем поощрения сотрудничества между предприятиями и организациями любых форм собственности, занятых в сфере туризма и созданием соответствующих условии для развития туризма. Стороны намерены распространять туристическую информацию, в частности, через обмен печатными изданиями, фильмами, и проводить различные конференции, симпозиумы и семинары.

       Международные отношения Узбекистан - Россия

       В 2000 году правительства Узбекистана  и России подписали соглашение, регулирующие вопросы взаимных поездок граждан. В статье 1 утверждалось, что "граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государства другой Стороны без виз по одному из документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев… Граждане государств Сторон, проживающие в третьих государствах, могут въезжать, выезжать, передвигаться, пребывать и следовать транзитом через территории государств Сторон также без виз". В статье 5 регулируются вопросы пребывания, в частности, там говориться следующее: "Граждане государства одной Стороны во время пребывания на территории государства другой Стороны должны соблюдать законы и правила государства этой Стороны, в том числе правила пребывания, действующие в этом государстве". Однако если они нарушили эти правила, то подлежат возвращению в государство своего гражданства или постоянного проживания в законодательном порядке.

       Международные отношения Узбекистан - Иран

       В 2002 году Узбекистан и Иран заключили  Меморандум по упрощению визовых процедур для водителей автотранспортных средств, согласно которому дипломатические представительства и консульские учреждения двух государств оформляют многократные въездные-выездные визы сроком до 3-х месяцев (с правом пребывания до 20 суток) водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки, в сроки, не превышающие 5 рабочих дней со дня получения запроса

       Международные отношения Узбекистан - Европа

       В течение 2003 года ряд Европейских  государств со стороны Узбекистана получили возможность прохождения облегченной процедуры оформления въездной визы, и этот односторонний шаг внес позитивную струю в увеличении объема туристов в республику из таких стран как Великобритания, Бельгия, Швейцария, Италия, Испания, Австрия.

       Международные отношения Узбекистан - Румыния

       В 2003 году в рамках обмен нот было заключено узбекско-румынское межправительственное соглашение, в рамках которого владельцы  дипломатических паспортов освобождаются  от процедуры оформления виз для  въезда и пребывания в обоих на срок, не превышающий 90 дней с даты въезда.

       Международные отношения Узбекистан - США

       Следует привести пример узбекско-американского  сотрудничества в области паспортизации. Так, в рамках обмена нот между  Узбекистаном и США было заключено  Соглашение относительно срока действия паспортов, которое гласит: "...лицам, обращающимся за неиммиграционной визой, должно быть отказано во въезде в США, если в день обращения за разрешением, он (она) не имеет паспорт, действительный как минимум на период шесть месяцев, который позволит ему (ей) возвратиться в страну, из которой он (она) прибыл(а) или въехать в третью страну. Это требование является результатом политики Правительства Соединенных Штатов Америки, разрешающей шестимесячное пребывание большинства лиц с неиммиграционной визой, въезжающих в США.

       Международные отношения Узбекистан - Чехия

       Нужно затронуть и особенности развития государств в области туризма  на программном уровне. Так, в ходе официального визита Президента Чешской  Республики В.Клауса в Узбекистан 12-15 сентября 2004 года рассматривались вопросы расширения двустороннего сотрудничества в политической, торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах, в частности и туризма. По его результатам узбекское правительство приняло постановление "О мерах по дальнейшему развитию сотрудничества с Чешской Республикой", где НК "Узбектуризму" поручалось создать рабочую группу по развитию туризма с Чехией, создания совместных туристских агентств и подготовки кадров для этой отрасли.

 

Заключение 

       В 2010 году Узбекистан посетило более 1,3 млн. человек, из них 410,5 тыс. организованных иностранных туристов. Количество иностранных туристов, посетивших Узбекистан за период 2010 года, увеличилось на 6,9% по сравнению с 2009 годом.

       За счет активной реализации мероприятий по развитию туристического сектора выполнение прогноза экспорта туристических услуг составило 123,3% относительно 2009 года.

       В настоящее время в негосударственном  секторе туристических услуг  действуют 748 предприятий, в том числе 241 гостиница и 507 туроператоров.

       Новый менеджмент НК "Узбектуризм" привнес  значительные изменения в сферу  туризма. В результате в туристской администрации Узбекистана внедрен  новый механизм государственно-частного партнерства в этой сфере.

       Из  числа руководителей туристских предприятий образованы семь комиссий по модернизации туристического сектора и продвижению Узбекистана как туристского направления на мировые туристские рынки.

       Создана экспертная группа юристов при НК "Узбектуризм" и начата работа по подготовке новой редакции закона "О туризме и деятельности в сфере туризма". Значительные изменения, произошедшие за последнее десятилетие в Узбекистане, интеграция в туристическое сообщество потребовали дальнейшего развития действующего законодательства с учетом положений Всемирной туристической организации.

       Ведется работа по развитию придорожной инфраструктуры туризма. Определены наиболее перспективные  участки размещения комплексных  объектов придорожной инфраструктуры туризма.

 

Список  использованной литературы 

  1. Александрова  А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс. – 2004.
  2. Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения. – 20006.
  3. Борисов К.Г. Международный туризм и право. – М., 2009.
  4. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма "Изд-во Михайлова". – 2008.
  5. Ердавлетов С. Р. Основы географии туризма. - Алмата, 2008.
  6. Статистический сборник. Туризм в Узбекистане, Б.: Нацстатком, 2010.
  7. Тураев Б.Х. Основные компоненты и направления развития туристических услуг в регионах Узбекистана // Экономика и финансы. – 2008. – № 9. – С.55-59.
  8. Писаревский Законодательство о туризме в Российской Федерации за рубежом. Состояние и перспективы // Экономика и право. – 2005. - №9.

Информация о работе Характеристика туристского законодательства в Узбекистане