Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:20, реферат
Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансфертов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях. Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно.
Введение………………………………………….3.
1. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке.
2. Воздушный транспорт в туристских перевозках.
3. Автотранспорт в туризме.
4. Железнодорожные путешествия.
5. Организация теплоходных путешествий.
Список литературы……………………………27.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Институт управления и технологий в АПК
Кафедра муниципального управления и социальных технологий
ТУРИСТСКОЕ РЕСУРСОВЕДЕНИЕ
РЕФЕРАТ
Инфраструктура транспорта в туризме.
Выполнил: Склярук Валерия Владимировна
направление подготовки _________________
Санкт-Петербург – Пушкин
2013 год
Содержание.
Введение………………………………………….3.
Список литературы……………………………
Введение.
В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира. Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.
С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий.
Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансфертов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях. Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно.
Транспорт является ведущим фактором развития туризма.
1. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке.
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т.д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.
В настоящее время
транспорт является одним из самых
важных компонентов экономики
Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.
Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.
Развитию транспорта
как составной части
С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий.
Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %. Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий.
Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансфертов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т.п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях. Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.
2. Воздушный
транспорт в туристских
Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты. Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам.
Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:
Сейчас в мире насчитывается
более 1300 авиакомпаний. В среднем
в год на авиарейсах перевозится
около 1,5 млрд человек. Международные
воздушные сообщения
Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские «Delta Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways» и др. Крупной авиакомпанией считается российский «Аэрофлот».
Воздушный транспорт регулируется тремя способами:
Одним из видов международного
регулирования авиаперевозок
Пул-договор соединяет авиакомпании, действующие на одних международных маршрутах, в целях оптимизации расписания движения самолетов, уменьшения направления и регулирования пассажиропотоков в пиковые часы и периоды, а также в целях увеличения прибыли на этих маршрутах и ее дальнейшего распределения между авиалиниями.
Варшавская конвенция
1929 г. была первым общим соглашением
между авиакомпаниями, касающимся вопросов
обеспечения ответственности
Чикагская конвенция по гражданской авиации 1944 г., в дискуссии по принятию которой принимали участие 80 стран. В соглашении было оговорено не регулировать чартерные перевозки, разрешая странам применять индивидуальное регулирование и условия, по которым они принимают и обслуживают чартерные рейсы.
Поскольку воздушный транспорт с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе, уже давно возникла необходимость в его общемировой координации и регулировании.
В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:
Различают авиационные тарифы:
Нормальные тарифы – это полные тарифы всех классов обслуживания, считаются базовыми и дают отчет для всех скидок и льгот. Это самый дорогой тариф.
Льготные тарифы –
это тарифы, взятые в процентном
отношении к публикуемым