Инфраструктура транспорта в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:20, реферат

Описание

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансфертов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях. Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно.

Содержание

Введение………………………………………….3.
1. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке.
2. Воздушный транспорт в туристских перевозках.
3. Автотранспорт в туризме.
4. Железнодорожные путешествия.
5. Организация теплоходных путешествий.
Список литературы……………………………27.

Работа состоит из  1 файл

Инфраструктура транспорта в туризме. полный.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


 

 

 

 

   Институт управления и технологий в АПК                                            

 

Кафедра муниципального управления и социальных технологий

 

                                            

 

 

ТУРИСТСКОЕ РЕСУРСОВЕДЕНИЕ

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

Инфраструктура транспорта в туризме.

 

 

 

 

                       Выполнил: Склярук  Валерия Владимировна

 

                                                          студент 1  курса группа 032211

 

направление подготовки _________________

 

                                                          Подпись:_________________________                                                                                                     

 

                                                         Преподаватель:  Губина Л.В.

             

                                                         Оценка: ____________________________

 

                                                         Дата:15.02.2013 г.

 

 

 

 

Санкт-Петербург – Пушкин

2013 год

 

Содержание.

                Введение………………………………………….3.

    1. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке.
    2. Воздушный транспорт в туристских перевозках.
    3. Автотранспорт в туризме.
    4. Железнодорожные путешествия.
    5. Организация теплоходных путешествий.

Список литературы……………………………27.

 

 

Введение.

 

В настоящее время  транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира. Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.

С развитием туризма  транспортные пути будут постоянно  расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий.

Основная доля в общей  структуре транспортных услуг принадлежит  авиационному транспорту. Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансфертов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях. Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно.

Транспорт является ведущим  фактором развития туризма.

 

 

1. Роль и  место транспортных услуг на  туристском рынке.

Транспорт - одна из важнейших  составных частей материальной базы экономики любой страны. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т.д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

В настоящее время  транспорт является одним из самых  важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с  высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма.

Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении  деловых, культурных и туристских поездок  населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.

Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира. В XX в. в России была создана  мощная транспортная система. Протяженность  сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км.

С развитием туризма  транспортные пути будут постоянно  расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает  положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий.

Транспортные услуги - один из основных видов услуг в  туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В  зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %. Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий.

Основная доля в общей  структуре транспортных услуг принадлежит  авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансфертов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили  транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т.п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях. Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.

2. Воздушный  транспорт в туристских перевозках.

Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты. Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам.

Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд  причин:

  • во-первых, авиация - самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;
  • во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид;
  • в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Сейчас в мире насчитывается  более 1300 авиакомпаний. В среднем  в год на авиарейсах перевозится  около 1,5 млрд человек. Международные  воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше тысячи аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки.

Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские «Delta Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways» и др. Крупной авиакомпанией считается российский «Аэрофлот».

Воздушный транспорт  регулируется тремя способами:

  1. национальное регулирование - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах;
  2. межправительственное регулирование - когда регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран;
  3. международное регулирование - когда тарифы на регулярные авиарейсы устанавливаются (для членов авиалиний) на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица.

Одним из видов международного регулирования авиаперевозок являются планы создания пула, соединяющего авиакомпании, действующие на определенных международных маршрутах.

Пул-договор соединяет  авиакомпании, действующие на одних международных маршрутах, в целях оптимизации расписания движения самолетов, уменьшения направления и регулирования пассажиропотоков в пиковые часы и периоды, а также в целях увеличения прибыли на этих маршрутах и ее дальнейшего распределения между авиалиниями.

Варшавская конвенция 1929 г. была первым общим соглашением  между авиакомпаниями, касающимся вопросов обеспечения ответственности авиакомпаний за безопасность пассажиров в случае их смерти, ранений или потери багажа во время перевозки. На сегодня ответственность авиакомпании перед пассажиром составляет максимально  20 тыс. долл. США. Это соглашение является основой для страхования пассажиров, почты и багажа на международных авиаперевозках.

Чикагская конвенция  по гражданской авиации 1944 г., в дискуссии по принятию которой принимали участие 80 стран. В соглашении было оговорено не регулировать чартерные перевозки, разрешая странам применять индивидуальное регулирование и условия, по которым они принимают и обслуживают чартерные рейсы.

Поскольку воздушный транспорт с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе, уже давно возникла необходимость в его общемировой координации и регулировании.

В рамках организации  туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

  • бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании;
  • бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования;
  • договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях;
  • агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;
  • организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.

Различают авиационные  тарифы:

  • нормальные;
  • льготные;
  • специальные.

Нормальные тарифы –  это полные тарифы всех классов обслуживания, считаются базовыми и дают отчет для всех скидок и льгот. Это самый дорогой тариф.

Льготные тарифы –  это тарифы, взятые в процентном отношении к публикуемым тарифам. К наиболее известным льготным тарифам  относятся следующие:

    • супружеский тариф,
    • семейный тариф,
    • скидки для детей до 2 лет
    • скидки для детей от 2 до 12

Информация о работе Инфраструктура транспорта в туризме