Инфраструктура транспорта в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:20, реферат

Описание

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансфертов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях. Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно.

Содержание

Введение………………………………………….3.
1. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке.
2. Воздушный транспорт в туристских перевозках.
3. Автотранспорт в туризме.
4. Железнодорожные путешествия.
5. Организация теплоходных путешествий.
Список литературы……………………………27.

Работа состоит из  1 файл

Инфраструктура транспорта в туризме. полный.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

Специальные тарифы –  это самые дешевые тарифы, которые  накладывают ограничения на условия  перевозки.

    • Экскурсионные тарифы:
            • Полный экскурсионный тариф «YEE» - туда и обратно;
            • Специальный экскурсионные тариф «PEX»;
            • Экскурсионный тариф «APEX»
    • Молодежные тарифы;
    • Групповой тариф;
    • Тариф «инклюзив-тур»

Чартер – это коммерческий рейс специально арендованный для поездки.

Тип чартера:

    1. Закрытый – выкуп всех мест.
    2. Целевой чартер – для спортсменов, болельщиков, паломников.
    3. Инклюзив – тур – для туристов.
    4. Блок – чартер – это покупка арендатором только части самолета:
  • жесткий блок – предусматривает оплату всех мест без права отказа, но тарифы ниже на 10% чем мягкий блок;
  • мягкий блок – имеется возможность отказаться от нереализованных мест за оговоренное время до вылета;
  • комбинированный блок – сочетание жесткого и мягкого блока.

Формы организации чартерных  поездок:

    • Разовый чартер (увез и все);
    • Тайм чартер (определенное время) привезет и будет ждать;
    • Чартерная цепочка.

 

Чартерные рейсы не должны противоречить требованиям Варшавской международной конвенции об обязанностях перевозчика перед пассажиром.

Все правила авиаперевозок  в нашей стране регулируются Воздушным  кодексом РФ от 19 марта 1997 г., а также  рядом международных соглашений. Главным органом, координирующим воздушные перевозки в России, является Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ).

В настоящее время  на рынке авиационных перевозок  в России работают 315 авиакомпаний. Из них 96 имеют лицензии на выполнение регулярных полетов и перевозят 99 % общего объема авиапассажиров.

Перевозочные объемы распределяются между авиакомпаниями неравномерно 18 крупнейших авиакомпаний России перевозят около 75% пассажиров, причем самолеты восьми или девяти «сверхгигантов» переправляют до 50% российских путешественников. 94 авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, обслуживают примерно 23% пассажиров. И на оставшиеся 276 авиакомпаний, выполняющих, как правило, разовые полеты, приходится около 1% пассажиропотока.

Бесспорным лидером российского авиабизнеса по-прежнему остается «Аэрофлот». Авиакомпания «Аэрофлот  российские международные авиалинии» является национальным флаг-перевозчиком России. У компании, как правило, в два с лишним раза больше клиентов, чем у второго номера - производственного объединения «Домодедовские авиалинии».

3. Автотранспорт  в туризме.

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

  1. организация автобусных путешествий;
  2. организация путешествий на личном транспорте туристов;
  3. прокат автомобилей.

Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести  к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в  основном для трансфертов, экскурсий и местных поездок.

В 1986 г. в странах Европы в связи с обострением конкуренции  между железнодорожными и автобусными  компаниями было создано объединение  автобусных перевозчиков - Совет «Евролиний» («Eurolincs»), куда вошли 33 европейских партнера. Сегодня «Eurolines» - одна из ведущих компаний на рынке. Она обслуживает более 250 маршрутов по всей Европе, и в нее входят 35 европейских автобусных компаний. Подписание Шенгенского соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности.

Будучи экономическим  видом туризма, доступным широким  слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор  наблюдается тенденция к росту  его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3 дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-познавательных целях. На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными целями.

По мнению специалистов, при всей важности ценового аспекта конкуренция на рынке автобусных туров наблюдается в области разнообразия маршрутов и качества обслуживания.

В Европе в законодательном  порядке устанавливаются общие  для всех требования безопасности при  организации автобусных туров.

Существует проект по ограничению скорости автобусов  до 100 км/час. Это должно благотворно  повлиять на окружающую среду, но может  резко снизить конкурентоспособность  автобусов по отношению к другим видам транспорта. Такие ограничения уже введены в большинстве западноевропейских стран, а также в некоторых восточно-европейских странах (например, в Хорватии).

Для совершения туристских поездок в страны Европы необходимо также оформление специальной страховки (помимо медицинской) - так называемой зеленой карты (страхование автогражданской ответственности в пользу третьих лиц при виновности застрахаванного - International Motor Insurance Card).

В Европе серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, используемых под туристские перевозки. Так, во многих странах запрещена работа автобусов на туристских маршрутах, если их срок эксплуатации превышает 8 лет. В соответствии с европейским законодательством автобусы также должны проходить всесторонний технический контроль каждые шесть месяцев. И хотя по закону таможенники стран Европейского союза и восточноевропейских стран не могут проверить состояние дорожного транспорта и продолжительность пребывания за рулем шофера, в случае больших сомнений они могут прибегнуть к помощи полиции и жандармерии, работающих на таможенном пункте.

В соответствии с решениями  Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 должны быть обязательно  оборудованы тахографами. Это требование относится ко всем транспортным средствам, участвующим в международных перевозках, в том числе и к российским. В случае его невыполнения эксплуатация автобуса будет запрещена.

Права и обязанности  перевозчика и туристов регламентируются договором на перевозку, договором  на туристское обслуживание и ваучером.

Автобусные путешествия могут  быть организованы на собственных автобусах, принадлежащих туристским фирмам, а  также на арендованных автобусах, принадлежащих  независимым автотранспортным предприятиям (АТП) Министерства транспорта РФ. Как правило, российские фирмы работают с арендованными автобусами. Туристская фирма заключает специальный договор на аренду автобуса под туристские перевозки.

Путешествия с использованием личного  транспорта туристов. Организация пакетного  тура автомобильного путешествия включает весь набор услуг, за исключением транспортных. Однако специальную помощь в организации передвижения туристов по маршруту на своих автомобилях туристская фирма все же оказывает. Это отражается на специфике организации автомобильных туров.

Самые распространенные для этого  вида путешествий - поездки выходного  дня. По видам туризма наиболее популярными  автотурами являются оздоровительные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки  к историческим или культурным памятникам).

В некотором смысле развитие гостиничной  инфраструктуры, в частности мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В развитых странах по традиционным туристским трассам построены целые  цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных  прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.

Документы туристу в дороге потребуются  следующие: паспорт (при путешествиях за границей - иностранный паспорт  с визами соответствующих стран), удостоверение на право вождения автомобиля (для зарубежных путешествий - международного образца), технический паспорт автомобиля, талон предупреждений, доверенность на право вождения автомобиля или договор о его аренде (если путешествие совершается не на своей или прокатной машине), маршрутные документы, сервисная книжка, нотариально заверенная копия технического паспорта (если планируется перевоз машины по железной дороге), «зеленая карта», медицинская страховка (при выезде за рубеж). Данные в техпаспорте должны быть дублированы на английском языке. Российская Федерация входит в число договаривающихся сторон, поэтому документы, выданные на территории нашей страны, полностью соответствуют международному образцу стран - участниц Конвенции.

Необходимо оформить страховку  на автомобиль - на случай гражданской ответственности при дорожно-транспортном путешествии (ДТП). При путешествиях за рубеж в обязательном порядке оформляется так называемая зеленая карта - страхование автогражданской ответственности при ДТП (International Motor Insurance Card).

Также необходимо застраховать и сам автомобиль. Страхование производится на случай утраты или повреждения автомобиля в результате аварии, пожара или стихийного бедствия.

Прокат автомобилей. Прокат (или  аренда) автомобилей - весьма распространенная и востребованная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных турах. В любом туристском или курортном центре работает множество автопрокатных контор - от крупных до самых маленьких. Ведущей фирмой по прокату автомашин в мире является фирма «HERTZ». Конкурирующая с ней «AVIS» в середине 90-х гг. была названа английским журналом «Institutional Investor» лучшей в мире фирмой, сдающей автомобили на прокат.

Процедура аренды автомобиля проста. От туриста требуется, чтобы его  возраст был не менее 21 года и  не превышал 70 лет (в некоторых фирмах Великобритании - 25 и 75 лет соответственно). Служащему арендной компании надо предъявить паспорт и водительское удостоверение (международное). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании - 1 год, а для водителей моложе 25 лет требуемый стаж увеличивается на 1 год).

В некоторых странах обслуживание клиента производится только при  наличии кредитной карты, в большинстве  же стран оплата за услуги проводится наличными, но необходимо внести небольшой залог.

В стоимость арендной платы должно входить следующее:

  • неограниченный пробег автомобиля;
  • доставка клиенту автомобиля в черте города;
  • ремонт или замена автомобиля в случае технической неисправности, кроме повреждения покрышек и ветрового стекла;
  • полная страховка на случай ДТП, произошедшего не по вине клиента;
  • страховка, покрывающая ущерб, нанесенный автомобилю в ДТП по вине клиента, сверх определенной суммы (но если на момент ДТП водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, страховка не выплачивается);
  • страховка пассажиров (кроме водителя) от несчастных случаев (себя водитель может застраховать за дополнительную плату);
  • налоги.

Обычно машину доставляют с полным баком, но и вернуть в  автопрокатную контору ее нужно  также с полным баком.

Аренду автомобиля в месте отдыха можно заказать еще во время покупки  тура в своем агентстве, включив  ее в пакет услуг. Многие турагентства предлагают это своим туристам, так  как заказ аренды машины в своем  агентстве облегчает туристу  проблемы по прочтению договора на аренду на иностранном языке, гарантирует предоставление качественных и понятных услуг договором на покупку тура в целом.

4. Железнодорожные  путешествия.

Железная дорога является удобным средством сообщения  для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных туристско-экскурсионных поездов местного и дальнего сообщения.

Железные дороги исторически  активно участвовали в развитии туристского движения. Но все же довольно серьезную конкуренцию  железнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также на экскурсионных  маршрутах составляют автомобильные  перевозки.

Железнодорожное сообщение регулируется целым пакетом национальных и международных соглашений, конвенций и договоров.

В России действуют: Устав  железных дорог; Правила перевозок  пассажиров и багажа по железным дорогам; ведомственные нормативные акты, издаваемые в периодических сборниках; Правила перевозок и тарифов; Соглашение о международном пассажирском сообщении; Единые пассажирские тарифы; инструкции по ведению коммерческой отчетности; Правила перевозок воинских пассажиров, багажа и грузов; Правила выдачи бесплатных билетов для проезда по железным дорогам и метрополитенам; Тарифное руководство; указатели маршрутов и сообщений.

Информация о работе Инфраструктура транспорта в туризме