Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:54, реферат
В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:
- источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);
- вид инновации (аттракторы, инфраструктура туризма, турпродукт, способы и средства распределения турпродукта/услуги, управление, факторы производства);
- степень новизны (улучщающие, прорывные);
- широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные);
- инвестиционное наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие, капиталоемкие).
Введение
1. Инновации и туризм
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инновации
1.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме
2. Инновационная деятельность в туризме
3.Создание нововведений и их внедрение
4. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме
Заключение
Список литературы
4. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме
Туристская деятельность – это не только предоставление услуг по организации путешествий, но и источник доходов государства, многих секторов его экономики.
Туризм оказывает
огромное влияние на такие ключевые
секторы экономики, как транспорт,
услуги гостиниц и ресторанов, торговля,
строительство, производство товаров
народного потребления и многие
другие, выступая катализатором социально-
Туризм является
сложным межотраслевым
Основными задачами государства являются:
- определение
и разработка принципов
- создание
благоприятных условий для
- поддержка
туризма и маркетинга через
стимулирование инноваций и
В связи с
тем, что создание и внедрение
нововведений требуют объединенных
усилий различных экономических
и социальных сфер, инновационный
путь развития невозможен без осуществления
государственной поддержки. Для
этого используются три схемы, которые
также в настоящее время
1. Прямое участие
государства в реализации
Реализация региональных целевых программ в сфере туризма
Во многих
регионах России разрабатываются и
реализуются региональные целевые
программы в сфере туризма, включающие,
как правило, финансирование следующих
основных мероприятий: развитие туристской
и транспортной инфраструктуры региона,
информационное продвижение туризма
региона, научные и статистические
исследования в сфере туризма, подготовка
и переподготовка кадров для сферы
туризма. Так, в Вологодской области
с 2004 года реализуется областная
целевая программа «Великий Устюг-родина
Деда Мороза», а в сентябре 2008 года
утверждена долгосрочная целевая программа
«Развитие внутреннего и
Создание туристско-информационных центров
Многие государства
создают специальные
В России единой
национальной организации по продвижению
российского туристского
Примеры.
ГУ «Информационно-туристский центр» Республики Карелия. Функционирует с 2001 года, учредителем является Министерство экономического развития Республики Карелия. Задачами ИТЦ являются: создание единого информационного банка данных о туристском потенциале, программах и проектах по туризму в Республике Карелия; организация информационного и консультационного обеспечения по вопросам туристской деятельности, отдыха в Карелии; продвижение карельских туристских продуктов, привлечение внебюджетных средств в развитие туризму в республике. ИТЦ представляет собой современные Интернет-технологии, которые дают возможность потенциальному туристу получить исчерпывающую информацию по интересующим его вопросам о возможностях туристской инфраструктуры Республики Карелия.
ГУ «Туристско-информационный центр Вологодской области». Функционирует с 2007 года, учредителем выступает Комитет по туризму Вологодской области. Цели ТИЦ: развитие туристской привлекательности Вологодской области, популяризация проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» в средствах массовой информации и продвижение региона на российском и международном туристских рынках; консолидация рекламно-информационной работы различных участников туррынка в целях оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг приезжающим туристам, а также ведение рекламной и маркетинговой деятельности; организация работы с предприятиями индустрии гостеприимства, оказание содействия в развитии малого и среднего бизнеса в сфере туризма.
2. Предоставление
субсидий и грантов для
Грант является поддержкой или стимулированием государством научных исследований и разработок финансами, собственностью или услугами.
Для приобретения
результатов исследований и разработок,
которые могут принести государству
непосредственную выгоду заключается
государственный контракт. Он дает
право представителю
Так, в долгосрочной
целевой программе «Развитие
внутреннего и въездного
3. Обеспечение
частным предприятиям и лицам
благоприятных условий для
В настоящее время ярким примером является создание в России в 2007 году семи туристско-рекреационных зон: Краснодарском и Ставропольском краях, Калининградской области, Алтайском крае, Республике Алтай, в Иркутской области и Республике Бурятии. Данное событие символизировало начало периода активной государственной поддержки туристской индустрии, возведенной в ранг «локомотивов» развития регионов, а впоследствии и российской экономики в целом.
Туристско-рекреационная зона (аналог сервисных зон или зон услуг в мировой практике) — вид особой экономической зоны, создаваемой для развития и оказания услуг в сфере туризма. Туристско-рекреационные зоны распространены незначительно, а для России это и вовсе уникально. Поэтому создание ТРЗ в России носит инновационный характер.
Создание
особых экономических зон туристско-
Целями создания
туристско-рекреационных зон
Государство,
реализуя механизм государственно-частного
партнерства, возлагает на себя обязанности
создания необходимой инженерной, транспортный
и социальной инфраструктуры, а также
предоставляет определенный набор
льгот и преференций для
Для стимулирования
инвестиционной активности резидентов
туристско-рекреационных зон
• резиденты вправе: при расчете амортизации применять повышающий коэффициент 2; переносить убыток предыдущего налогового периода на текущий год в полном объеме; признавать расходы на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат; не платить в течение 5 лет налог на имущество с момента ввода его в эксплуатацию и земельный налог с момента возникновения права собственности;
• субъекты РФ вправе устанавливать для резидентов пониженную ставку налога на прибыль, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, но не ниже 13,5%, и другие налоговые льготы.
Кроме этого, в зонах будет действовать упрощенный административный режим (принцип «единого окна» при регистрации резидентов и возможность проведения инспекционных мероприятий - СЭС, противопожарная служба, торговая инспекция, инспекция по труду и т. д. - только в рамках плановой комплексной проверки, решение о которой будут принимать территориальный орган РосОЭЗ) и льготный порядок землепользования.
Данные новации
в Закон РФ «Об особых экономических
зонах» следует признать позитивными
с учетом того, насколько широко
на территории России представлены уникальные
курортно – рекреационные объекты,
развитие которых существенно тормозится
недостаточным объемом
Особенно важно создание зон такого типа для малого и среднего бизнеса, так как развитие туристско-рекреационной зоны связано с расширением сферы услуг, функционированием большого количества гостиниц, предприятий общественного питания и т.д.
Таким образом,
на территории семи субъектов РФ созданы
«точки роста», которые в дальнейшем
должны оказать стимулирующие
Заключение
Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.
Туризм постоянно
развивается, несмотря на различные
препятствия политического, экономического
и социального характера. Туристский
бизнес во многих случаях является
инициатором и
Работники сферы
туризма имеют дело с многообразием
форм и методов организации отдыха,
путешествий, культурного досуга. Развитие
туристского бизнеса возможно только
на основе внедрения новых идей,
совершенствования процессов
В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.
Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.
Также важна роль государства в развитии инноваций в сфере туризма, а разработка и реализация механизмов государственной поддержки данных направлений актуальна.
Туристский бизнес - это производственная деятельность, результатом которой является совокупность товаров разного вида (длительного и краткосрочного пользования) и услуг (транспорт, размещение, питание, развлечения и т.д.), которые представляются временным посетителям стран, регионов, городов, курортов, достопримечательных мест.
Туризм постоянно
развивается несмотря на различные
препятствия политического, экономического
и социального характера. Туристский
бизнес во многих случаях является
инициатором и
На развитие туризма
влияют технологические уклады экономики,
социальное и культурное состояние
общества, новые знания, приобретаемые
людьми. В наше время туризм превратился
в ведущую экономическую