Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 23:14, контрольная работа
В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
Введение
В России предпринимаются
На протяжении второй половины
ХХ в. наблюдается ускорение
темпов инноваций и роста
Туризм является одной из
Туризм, являясь в настоящее время
глобальным социально-
Государство должно
Понятия
"инновация"
Инновации и инновационная
В оксфордском толковом
Термин "инновация", в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация - это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.
К этому можно добавить, что инновация - это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.
Факторы, определяющие
- рыночная конъюнктура и
- среда (уровень развития науки и техники, законодательная и нормативная база, политическая и экономическая стабильность);
- кадры (ученые, специалисты, предприниматели, менеджеры, политические деятели, государственные служащие);
- ресурсы (природные,
Побудителями инноваций
- усовершенствование или
- изменения в социальной
- модификации сложившейся
Все нововведения в технике, технологии, экономике, управлении и социальной сфере взаимосвязаны друг с другом, и чтобы внедрить нововведение в какой-либо из этих сфер, практически всегда необходимо осуществить соответствующие изменения и в других. Это объясняется тем, что в подавляющем большинстве инновации базируются на одновременном целенаправленном сочетании и использовании самых различных видов знания ради получения новых областей его экономического применения.
Документально оформленный
Новшество в виде новых знаний,
подходов, приемов приобретает новое
качество и превращается в
инновацию (нововведение) с момента
его внедрения и начала распространения.
Инновация - конечный результат внедрения
новшества в целях получения экономического,
социального, экологического, научно-технического
или другого вида эффекта, востребованного
обществом. Иными словами, инновация -
это конкретный результат любой созидательной,
связанной с риском деятельности, которая
обеспечивает продвижение и внедрение
на рынок новых, существенно отличающихся
от прежних, благ, более полно удовлетворяющих
потребности; открытие и освоение новых
рынков или достижение других конкретных
целей.
Инновационная
деятельность в туризме
Инновационная деятельность –
комплекс научных,
Основные направления
- выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
- использование новых
- изменения в организации
- выявление и использование
Основу инновационной
Научно-техническая революция
Появление полимерных, композитных
и других новых материалов
привело к появлению новых
видов одежды и обуви, нового
спортивного и иного
Появление современных средств
информации и связи оказало
глубокое влияние на
Таким образом, инновационная деятельность
в сфере туризма направлена на создание
нового или изменение существующего продукта,
на совершенствование транспортных, гостиничных
и других услуг, освоение новых рынков,
внедрение передовых информационных и
телекоммуникационных технологий и современных
форм организационно-управленческой деятельности.
Типы
инноваций в сфере
туризма
Мощным
фактором глобализации и информатизации
экономической деятельности, а также
изменения структуры
Первые международные стандарты, в частности, Руководство Фраскати, определяют инновационную деятельность как «вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов исследований и разработок) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынок, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, или в новый подход к социальным услугам». Многие авторы, рассматривая инновационную деятельность в сфере услуг, считают услугу технологической инновацией при условии, что способы использования услуги либо принципиально новые, либо качественно улучшены в технологическом отношении. Это касается не только способов производства, но и методов передачи услуги, при которых не могут быть привлечены существующее оборудование или традиционные методы организации доведения услуг до потребителя.
Более точным и адекватным считаем толкование инновации в туризме с позиций объектно-процессного подхода. Инновация в туризме – это система научно-исследовательских, организационно-экономических, технологических и иных мероприятий и их результатов, направленных на коренное преобразование и обновление туристского продукта, механизма его продвижения и реализации с целью достижения социального, экономического, экологического или другого эффекта.
Классификация инноваций играет важную роль, так как позволяет не только упорядочить сложившиеся представления, но и является средством поиска и выявления слабоизученных вопросов инновационной деятельности. Классификация инноваций в туризме особенно сложна в силу многоаспектности самого объекта исследований, расплывчатости его функциональной структуры и тенденций к глобализации территориальной организации мирового туристского процесса.