Инсентив - туризм в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является состояние Инсентив - туризма в России.

На основе поставленной цели определены следующие задачи работы:

- узнать что такое Инсентив – туризм;

- рассмотреть теоретические концепции Инсентв - туризма;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИЗМА…………………..6

1.1. Понятие туристского региона и основные аспекты концепции его устойчивого развития………………………...……………………………6

1.2. История туризма……………………………………………………...11

1.3. Понятие делового туризма…………………………………………..13

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСЕНТИВ – ТУРИЗМА, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЛОВОМ ТУРИЗМЕ ……………………..…17

2.1. Понятие Инсентив – туризм ………………………………………...17

2.2. История появления Инсентив – туризма…………………………...18

2.3. Организация Инсентив – туризма…………………………………...19

ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ ИНСЕНТИВ – ТУРИЗМА В РОССИИ.........28

3.1. Инсентив - туризм в России…………………………………………28

3.2. Перспективы и тенденции инсентив-туризма в России………...…29

3.3. Инсентив туры по России……………………………………………31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………37

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

     На национальном уровне основное внимание уделяется разработке общей политики и стратегии, крупномасштабных планов и программ развития, маркетинговой деятельности: разработка политики, законодательства и льгот развития социального туризма. Разработка политики и законодательства по вопросам защиты и безопасности туристов, а также охраны их здоровья; создание крупных транспортных систем для перевозки туристов в страну и из нее, а также по ее территории; охрана крупных достопримечательностей, таких как государственные (или региональные) заповедники и национальные парки, создание информационной и рекламной системы, занимающейся пропагандой данного туристского региона в качестве туристского центра, координация усилий в рамках индустрии туризма и в контексте взаимоотношений между правительством и профессиональными туристскими кругами и связанными с ними ассоциациями.

     Понятие "регионального" или "местного" уровня относится к однородным территориям, на которых может осуществляться развитие туристского региона, например, крупным и малым городам, туристским центрам. Данный уровень имеет большое значение в обеспечении устойчивого развития туристского региона. Устойчивое развитие региона включает в себя сохранение, преумножение природных и культурных ресурсов. По определению Всемирной Комиссии по Окружающей среде и развитию данный процесс является "процессом непрерывных изменений, в рамках которого эксплуатация ресурсов, осуществление инвестиций, направление технологического прогресса и институциональные нововведения приводятся в полное соответствие с будущими и настоящими потребностями".[3]

    Всемирная Туристская Организация предлагает оценивать потенциальные возможности развития туризма определенного туристского региона на основе анализа следующих компонентов:

-достопримечательности и формы организации досуга - места для посещения и то, чем туристы могли бы заняться во время своего пребывания;

- инфраструктура приема и услуги - места для размещения и питания;

- транспортная инфраструктура и обслуживание - возможность добраться в ту или иную местность и передвигаться внутри нее по суше, по воздуху или по воде;

- базовая местная инфраструктура - водоснабжение, электричество, канализация и системы переработки отходов, а также телекоммуникации;

- организация поездок - туристские фирмы и гиды;

- продвижение туристских продуктов и наличие службы туристской информации - информация для туристов, о том, что следует посмотреть и чем заняться в месте пребывания.

 

 

 

 

 

1.2. История туризма

 

Большой энциклопедический словарь русского языка трактует понятие «туризм» как «путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха».Туристическая поездка ассоциируется у нас с достопримечательностями Лондона или Парижа, красотами тропических морей или, в крайнем случае, с автобусной экскурсией по городам Золотого Кольца. Неудивительно, что появившееся в нашем обиходе сравнительно недавно словосочетание «деловой туризм» вызывает у многих недоумение.

     Туризм в традиционном смысле этого слова возник в середине XIX века. Его популярность росла вместе с созданием и развитием транспортной инфраструктуры и индустрии гостеприимства - строительством железных дорог, морских лайнеров, гостиниц, открытием электричества и появлением телеграфной и телефонной связи.

     До появления всех этих достижений туристические поездки были практически невозможны, ведь еще в первой половине ХIX века самый скоростной в те годы вид транспорта - почтовые тройки - предназначались только для«путешествующих по казенной надобности», чей статус подтверждался специальным документом - так называемой «подорожной». Настоящий туристический бум начался в 50-х годах ХХ века. К жизни его вызвало развитие реактивной авиации, позволившей резко сократить время на дорогу и открывшей «широким массам трудящихся» ранее не доступные им экзотические уголки мира.

     У делового туризма «биография» более солидная. Она восходит еще к временам Ветхого Завета, когда изгнанные из рая Адам и Ева отправились на поиски своего места под солнцем. Практически вся дальнейшая история человечества напрямую связана с деловым туризмом. Добрая половина знаменитых арабских сказок посвящена описанию путешествий купца Синдбада. Мы привычно называем их искателями приключений, но не надо забывать, что большинство из них отравлялись в путь для достижения конкретной цели. То есть, выражаясь современным языком, они совершали самые настоящие деловые поездки.

 

1.3. Понятие делового туризма

 

     Деловой туризм - это поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес, для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и др. Обращение к туристским фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.[4]

     Деловой туризм (бизнес-туризм) - наиболее быстро развивающееся направление современного туризма. Собственно говоря, сочетание деловых визитов с возможностями осмотра страны пребывания и краткосрочного отдыха использовалось довольно давно, однако как самостоятельный и высокодоходный вид туризма это направление сформировалось в 80-90-е годы XX века. Особенно востребованным деловой туризм стал в последние годы, причём данная сфера услуг постоянно увеличивает объёмы. Вместо понятия "деловой туризм" также иногда используется английская аббревиатура - MICE, которая точно отражающий структуру этого вида туризма и расшифровывается как: "Meetings; Incentives; Conferences; Exibitions - Встречи; Стимулы; Конференции; Выставки".

     Бизнес-туризм имеет свою отчётливо выраженную специфику. Поездки наиболее часто происходят в периоды "февраль-май" и "сентябрь-ноябрь", что обусловлено большим количеством различных мероприятий (выставки, конференции и т.д.) и высокой деловой активностью в это время. Бизнес-тур, как правило, планируется за несколько месяцев. При организации поездки необходимо учесть множество специфичных моментов, - например, найти самую удачную стыковку авиарейсов, забронировать наиболее подходящий отель, заказать билет на выставку, запланировать переезды, проработать программу отдыха и т.п. Естественно, что здесь на первый план выходят возможности и профессионализм компании-организатора такой поездки.

     Бизнес-туризм на сегодняшний день представляет собой высокоразвитую индустрию по обслуживанию бизнес-поездок, которые, в свою очередь, делятся на несколько видов. Так в свою очередь индивидуальные деловые поездки составляют приблизительно 68% от общего объёма деловых поездок, посещение выставок - 12%, участие в конференциях и семинарах - 14%, конгресс-поездки - 3%, инсентив-туризм - 3%. Деление это относительно условное, поскольку все виды деловых поездок могут переплетаться между собой. Особенностью современного делового туризма является устойчивый рост спроса на комбинированные программы, сочетающие 3-4 дня работы (деловые переговоры, установление контактов, приобретение или продажа продукции, поиск новых технологий или оборудования и т.д.) и 1-3 дня отдыха (экскурсии, активный отдых, развлекательные программы, культурные мероприятия и т.д.).

     Основа деловой поездки - насыщенная программа встреч и мероприятий, которые спланированы заранее. Бизнес-тур изначально организуется в сочетании с культурной и экскурсионной программой, которая интересна для конкретного клиента. Обычно в стандартную (базовую) программу деловой части бизнес-тура входит оформление визы, проживание, завтраки, трансферы.

     Дополнительно предоставляются такие услуги, как аккредитация на выставку или входные билеты, услуги гида и переводчика, аренда автомобиля, дополнительные переезды и многое другое, что может быть необходимо на на том или ином мероприятии. Компанией-организатором могут быть рекомендованы различные варианты организации поездки и всех необходимых услуг, а также принимается заказ от клиента на организацию необходимых дополнительных мероприятий.

     Следует отметить, что в последние годы стремительно развиваются и приобретают всё новые разновидности все вышеупомянутые виды деловых поездок. Так, инсентив-туризм характеризуется появлением большого количества разнообразных бизнес-тренингов, которые проводятся в разных странах и направлены на профессиональную рекреацию и раскрытие индивидуальных деловых качеств и способностей. Тот же инсентив-туризм среди новинок предлагает принципиально новые релаксационные методики отдыха, направленные на быстрое и эффективное восстановление сил, израсходованных в процессе трудовой деятельности.

     Расширяется и география стран, в которые возрастают потоки бизнес-туров. Помимо традиционных лидеров, куда неизменно входит Германия (количество бизнес-туристов, приезжающих в эту страну, беспрерывно возрастает с начала 90-х годов), всё более привлекательными для делового туризма становятся Тунис, Чехия, Хорватия, Индия, Китай, Таиланд. В последнее время заметно увеличился интерес к узкоспециализированным выставкам, причём значительная часть посетителей приезжает именно в рамках бизнес-туризма. Поездки менеджеров высшего и среднего звена компаний, целью которых является установление более тесных контактов между персоналом компаний-партнёров, обмен опытом, новыми идеями, изучение тенденций, также всё большей частью осуществляются в рамках бизнес-туризма.

     Организаторами поездок в сфере делового туризма выступают, как правило, специализированные туристические организации, имеющие, помимо необходимого опыта и квалифицированного персонала, широкие связи с зарубежными партнёрами.

     Глобализация мировой экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ столетия.

     Ожидается, что и в наступившем веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020году количество международных деловых поездок возрастет в три раза - с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз - с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСЕНТИВ – ТУРИЗМА, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЛОВОМ ТУРИЗМЕ

 

2.1. Понятие Инсентив – туризм

 

В переводе с английского слово «incentive» означает «стимул». Инсентив – это поощрительная (мотивационная) поездка, организуемая для сотрудников компании, клиентов, дилеров, торговых агентов, топ-менеджеров и т.п. за те или иные достижения в работе (например, за повышение общего объема продаж, за эффективную рекламу, за помощь в обучении персонала и т.д.). Как правило, такие поездки предоставляются или на льготных условиях, или бесплатно, в качестве премии за высокие достижения.

Выделяют два вида инсентив-туров:

∙ индивидуальные туры;

∙ выездные семинары, конференции, дилерские школы.

Инсентив-туризм преследует несколько целей:

∙ презентация и продвижение нового продукта или услуги;

∙ повышение производительности и качества;

∙ создание дилерской и агентской сети;

∙ формирование лояльной и сплоченной команды.

В зависимости от целей выделяют 3 вида инсентив-программ:

1) поощрительные программы;

2) мотивационные программы;

3) построение команды (team building).

Инсентив-программа – это лучшее средство для поощрения сотрудников, служащих, руководителей высшего звена, клиентов или дилеров, эффект от которого будет длиться долгое время.[5]

Отличительной особенностью инсентив-программ является то, что они разрабатываются исключительно индивидуально. Эти программы предполагают высококлассное размещение и обслуживание на маршруте.

Во всем мире организацией такого вида поездок занимаются профессиональные компании, работающие в индустрии MICE.

Специализированные туристические компании выпускают печатные каталоги с основными рекомендациями и примерами инсентив-туров, дают информацию на сайте, организуют участие в семинарах с представителями отелей, имеющими возможности для приема подобных делегаций. При подготовке крупных и масштабных инсентив-поездок, могут организовать рекламные поездки для знакомства с местом проведения мероприятия, а также для получения представления о стране, достопримечательностях, возможностях.

Средняя продолжительность инсентив-тура составляет около одной недели. В составе инсентив-групп доминируют руководящий персонал (31%) и менеджеры по продажам (26%), на партнеров приходится около 29% и дистрибьюторов – 14%.

 

 

2.2. История появления Инсентив – туризма

 

Первый инсентив-тур был проведен в 1910 г. в США компанией «National Cash Register Company of Danton». Агенты и дилеры компании были награждены бесплатной поездкой в Нью-Йорк за отличные результаты в работе. Начало регулярного использования поездок в виде поощрения было положено в 60-е гг. XX века благодаря началу полетов гражданских реактивных самолетов.

Информация о работе Инсентив - туризм в России