Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:55, курсовая работа
Целью данной работы является состояние Инсентив - туризма в России.
На основе поставленной цели определены следующие задачи работы:
- узнать что такое Инсентив – туризм;
- рассмотреть теоретические концепции Инсентв - туризма;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИЗМА…………………..6
1.1. Понятие туристского региона и основные аспекты концепции его устойчивого развития………………………...……………………………6
1.2. История туризма……………………………………………………...11
1.3. Понятие делового туризма…………………………………………..13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСЕНТИВ – ТУРИЗМА, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЛОВОМ ТУРИЗМЕ ……………………..…17
2.1. Понятие Инсентив – туризм ………………………………………...17
2.2. История появления Инсентив – туризма…………………………...18
2.3. Организация Инсентив – туризма…………………………………...19
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ ИНСЕНТИВ – ТУРИЗМА В РОССИИ.........28
3.1. Инсентив - туризм в России…………………………………………28
3.2. Перспективы и тенденции инсентив-туризма в России………...…29
3.3. Инсентив туры по России……………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………37
По оценкам ростовских туроператоров, приток иностранных туристов в Ростовскую область возрастает. Если в прошлом году среди направлений преобладал групповой туризм, то в нынешнем году за неполных 9 месяцев только на теплоходах область посетили около 2000 туристов. Турфирмы стали активно обслуживать теплоходы, в основном, с американскими и немецкими туристами. Это, как правило, пожилые люди, совершающие туры по Волго-Дону. По словам директора одной из фирм: "иностранцам очень нравятся программы в духе казачьей тематики с театрализованными действами".Спросом пользуются также кратковременные туры на 2-3 дня. Рынок развивается, в том числе и за счет организации экскурсий для корпоративных групп и бизнесменов, останавливающихся в гостиничных комплексах.
Россия обладает большим потенциалом для развития инсентив-туризма, так как обладает ценным историко-культурным наследием, которое так привлекает и ценниться у иностранных туристов.
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ ИНСЕНТИВ – ТУРИЗМА В РОССИИ
3.1. Инсентив - туризм в России
Компания Travelmart одна из лучших туристических компаний в Москве оказывающая услуги корпоративным клиентам. Многолетний опыт сотрудничества с передовыми российскими и зарубежными компаниями и высокий уровень сервиса выгодно выделяет Travelmart среди конкурентов. Travelmart есть что предложить и частным клиентам. Компания оказывает полный спектр туристических услуг, среди которых оформление заграничных паспортов, виз, индивидуальных и корпоративных туров по России и заграницу, организация образования за рубежом, бронирование вип-залов, практически во всех аэропортах мира, бронирование гостиниц, заказ трансфера, аренда частных самолетов. И при этом, компания не Travelmart стоит на месте, регулярно запуская новые проекты. [6]
Инсентив туризм – поощрительные туры для сотрудников и партнеров, дилерские конференции - один из самых удачных проектов компании. Сотрудничество с крупнейшими туроператорами позволяют компании Travelmart предлагать своим клиентам выгодные цены по всем направлениям. Турция, Египет, Греция, Тайланд, Иордания, Объединенные Арабские Эмираты, Израиль, Марокко – самые популярные из них. В зависимости от направления и пожеланий заказчика разрабатывается индивидуальная программа тура. Различаются экскурсионные, развлекательные, СПА и смешанные туры.
Планируя запуск инсентив программы на предприятии, разузнайте, какое направление будет интересно всем коллегам. Если на поездку претендуют люди с разными пристрастиями, не отдавайте предпочтение кому-то одному, выбирайте смешанный тур. За инсентив поездки и корпоративный отдых клиентов в компании Travelmart отвечает MICE отдел. Кроме перечисленных услуг отдел организовывает дилерские конференции, поездки на выставки и семинары. Прежде всего, участие в выставках – верный способ оценить ситуацию на рынке, составить представление о компаниях конкурентах. Кроме того, на выставках собирается наиболее активная аудитория, для вас это возможность завязать новые контакты, обзавестись партнерами и клиентами. Залог успешной поездки на выставку – её профессиональная организация.
3.2. Перспективы и тенденции инсентив-туризма в России
Качество труда любого сотрудника не всегда зависит только от уровня заработной платы. И для того, чтобы увеличить продажи не достаточно процентного поощрения менеджеров. Персонал должен быть единой команда с общими целями и корпоративными принципами. Сотрудники должны не просто идти на работу, они должны гордиться компанией, в которой трудятся.[7]
Инесентив-туризм служит великолепным инструментом в умелых руках для решения проблем подобного рода. Такие поездки побуждают персонал к творческой эффективной работе. Средства, которые придется потратить на организацию инсентива, вернутся не только в виде прибыли, но и в виде дружной команды высокопрофессиональных работников, действительно желающих применять весь свой потенциал на благо компании. Инсентив-тур – это своего рода подзарядка угасающего энтузиазма сотрудников, которая должна быть проведена вовремя и с умом, иначе, в конце концов, работник окажется бесполезен организации.
Эксперты утверждают, что у инсентив-туризма и конгрессных мероприятий, которые проводят в России все чаще и чаще, очень большое будущее. Туристические компании в последние годы взяли ориентацию на проведение инсентив-программ, тимбилдинга, иных маркетинговых и корпоративных мероприятий, так или иначе связанных с поощреньем и мотивированием. В центральных районах России реконструированы или вновь отстроены первоклассные гостиницы, оснащенные конгресс-центрами с большим выбором современного оборудования. А для отдыха и развлечения освоены многие территории, ранее не рассматриваемые в качестве подходящих для инсентивов.
На сегодняшний день к инсентив-туризму относят:
1. выездные совещания, семинары, выставки, конгрессы, бренд-лончи и т.д.;
2. поездки персонала на деловые мероприятия, совмещенные с отдыхом, например, тренинги или активные деловые игры, тимбилдинг;
3. поощрительные туры для наиболее успешных сотрудников.
Россия обладает уникальными возможностями для воплощения любой инсентив-программы в жизнь. Хотите провести конгресс или семинар? Вам предложат различные варианты, как говорится «на любой вкус и кошелек». Слава богу, компаний, занимающихся инсентивами, становится все больше, а значит, можно выбрать услуги самого оптимального уровня.
Деловые мероприятия объединяют людей и способствуют раскрытию всех талантов каждого работника организации. А если такая встреча проходит вдали от места проживания и сопровождается захватывающей экскурсионной программой, то положительные впечатления участникам инсентива гарантированы стопроцентно. Инсентив-тур позволяет персоналу посетить организации интересующего профиля, провести встречи с коллегами, поучаствовать в научных и деловых обсуждениях и, кроме того, насладиться культурными мероприятиями и отдыхом.
Еще одна наблюдаемая в последнее время тенденция – активное развитие бальнеологического (лечебного) туризма в санаториях на черноморском побережье и в Минеральных Водах. Если помните, раньше санаторно-курортными путевками награждали сотрудников, успешно работающих в компании. Правда, путевки были более доступными, но все же радостно, что это практика вновь возвращается и используется не только в государственных, но и в коммерческих компаниях.
Эксперты с уверенностью утверждают, что для России инсентив-туризм станет одним из самых популярных видов туризма и развитие его будет набирать обороты из года в год. Хочется верить, что подобная практика окажется выгодной не только для компаний, предоставляющих услуги по организации инсентив-программ, но и для предприятий, решившихся с помощью инсентивов наладить работу на всех уровнях бизнес-процессов.
3.3. Инсентив туры по России
Организация инсентив-туров по РФ — занятие экзотическое и «чистого» инсентива в России практически нет. Если что и есть, так это выездные конгрессы, семинары, симпозиумы, под которые подверстывается развлекательная программа. Это — «инсентив по-российски».Отчасти так оно и есть, только желательно все же рассматривать процесс в динамике. При таком подходе выяснится, что на рынке заметны очень даже серьезные подвижки. А еще желательно выяснить, в чем причины «трудностей роста».
Вывод о том, что инсентив-туры по России — не самый популярный вид путешествий, можно сделать даже лежа на диване, не утруждая себя общением с профессионалами. Эта истина объясняется тем, что классический выездной туризм по-прежнему значительно превалирует над въездным и внутренним. Но коль скоро большинство соотечественников стремится совершить вояж за границу, наверное, и корпоранты подвержены тем же желаниям и чувствам.
Нынешний статус-кво отнюдь не является результатом чьих-либо злонамеренных козней, о чем иногда и сегодня по наивности говорят жители некоторых российских регионов. Существует несколько реально сдерживающих факторов, тормозящих развитие как классического, так и внутреннего инсентив-туризма в России. Главный из них — недостаточно развитая туристическая инфраструктура.
Вместе с тем было бы крайне несправедливо утверждать, будто гостиничный бизнес в России спит мертвым сном. Он развивается совсем неплохо, просто всем участникам рынка хочется, чтобы процесс шел более высокими темпами. При этом нельзя не заметить одну весьма приятную тенденцию. Во всех более или менее вместительных отелях последнего поколения (включая курорты) предусмотрен один, а чаще несколько конференц-залов. Уже сам факт предвосхищения пожеланий корпорантов свидетельствует об усиливающемся спросе на разнообразные деловые поездки.
Есть и еще один фактор сдерживания — психологический, о котором большинство специалистов предпочитает помалкивать. Суть заключается в том, что большинство граждан России никогда не бывало за границей и вряд ли отправится туда в обозримом будущем. Убедиться, что дома не хуже, чем в дальних краях, могут только бывалые путешественники. А они сегодня составляют абсолютное меньшинство. В результате давно уже сложилось общественное мнение, словно «предписывающее» при любой возможности выезжать за границу.
Менеджеры любой компании, серьезно занимающейся организацией инсентив-поездок по России, берутся предложить тур «под ключ» едва ли не в любую точку страны. Было бы желание заказчика. Однако желания обычно не слишком разнообразны. «Наиболее востребованные направления — Санкт-Петербург, Подмосковье, маршрут Золотого Кольца, в некоторых случаях курорты Черноморья»,
В последнее время возрастает популярность маршрута Золотое Кольцо России. В немалой степени этому способствует перманентное возведение новых отелей. Так, в прошлом году в Ярославле открылся лучший в городе четырехзвездный Ring Premier Hotel.
И все же, по мнению экспертов, особенно быстро обновляется база приема Суздаля. Относительно недавно в городе-музее модернизировали «Туркомплекс», полностью реконструировали расположенный в центре отель «Сокол», ввели в строй комплекс «Горячие ключи», располагающий несколькими отдельно стоящими русскими банями, пользующимися ажиотажным спросом у иностранцев. Летом, согласно планам, будет открыт еще один, на этот раз многокорпусный, гостиничный комплекс, состоящий из небольших двух - трехэтажных домиков коттеджного типа.
Принципиально то, что в Суздале не только увеличивается количество современных объектов размещения, но и значительно расширяется спектр услуг как в гостиницах, так и за их пределами. По словам директора компании «ВИТ-Информ» Алексея Жегалова, в окрестностях Суздаля для корпорантов устраиваются пэйнтбольные игры «в условиях приближенных к боевым». В самом городе гостей вовлекают в народные игры, вроде распиливания бревна на время. Для любителей рыбалки в речке развели зеркального карпа. В дополнение к многочисленным ресторанчикам за торговыми рядами соорудили дегустационный зал, где можно отведать знаменитой медовухи.
Эти и другие предложения обусловлены увеличивающимся спросом. Если раньше в межсезонье гостиницы Суздаля загружались преимущественно за счет туров выходного дня, то сейчас заполняемость и по будням достигает весьма высокой отметки. В этом немалая «заслуга» корпорантов.
За новыми впечатлениями компания INCENTIVE CLUB рады предложить вам инсентив программу по Алтаю.
"АЛТАЙСКАЯ ОДИССЕЯ" 5 дней / 4 ночи
Алтай - в переводе с тюркских языков означает "Золотой". Это название отражает и легенды о несметных богатствах кочевых племен и реальные месторождения золота в щедрой земле, и уникальную красоту горной страны. Время здесь теряет свою линейность: совсем рядом с жизнью третьего тысячелетия, течет совсем другая жизнь, которая мало в чем изменилась за последние тысячи лет. Каждый сможет найти среди гор Алтая именно свою воплощенную мечту об идеальной красоте! Горный Алтай - это удивительный и очень красивый край, о котором сказано и написано множество восторженных слов. Горный Алтай часто сравнивают с Тибетом. Согласно многим легендам, где-то здесь есть вход в мистическую страну Шамбалу (Беловодье, как называют ее староверы Алтая) - страну прикосновения к Тайне, познания истины и просветления.
Горный Алтай - это страна контрастов. Здесь есть множество уникальных и совершенно непохожих друг на друга природно-климатических комплексов. Благодаря ярко выраженной вертикальной зональности, можно за один поход увидеть огромные массивы хвойной тайги на склонах, обрывающихся порой отвесными скалами к воде, альпийские луга с легендарными эдельвейсами, покрытые снежными шапками горные вершины, холодные реки, бурлящие порогами и водопадами, высоко в верховьях и умиротворенно-спокойные в нижнем течении, просторы сухих каменистых степей и горно-степные ландшафты межгорных котловин.
Инсентивные туры на Алтай - это интересно и увлекательно:
- это прямой перелет из Москвы;
- отсутствие языковых барьеров;
- богатая природно-климатическая зона;
- колоссальные возможности для активных маршрутов.[8]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правильная мотивация партнеров и сотрудников - залог успеха вашего бизнеса.Инсентив - система мотивации с помощью коллективно организованной зарубежной поездки, отлично зарекомендовала себя в деловой среде. Мотивировать поездкой можно как руководящий состав компании, так и лучших работников и специалистов, партнёров по бизнесу за их преданность и внесённый вклад в дела компании.