Инсентив-туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является комплексное изучение технологии организации инсентив – туров.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- оценить туристско-рекреационный потенциал Горного Алтая для развития инсентив - туризма ;
- проанализировать особенности организации инсентив – туров в Горный Алтай;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации инсентив – туров 3
1.1. Общая характеристика инсентив – туризма 5
1.2. Организационные особенности инсентив – туризма 10
1.3. Современное состояние, проблемы и прогноз развития
инсентив – туризма 21
1.4. Проблемы и перспективы развития инсентив – туризма
в Сибирском регионе 25
2. Разработка инсентив – тура по территории Горного Алтая 28
2.1. Основные характеристики тура 28
2.2. Документационное обеспечение тура 31
Заключение 44
Список использованной литературы 45
Приложения 47

Работа состоит из  1 файл

оля инсентив.doc

— 277.00 Кб (Скачать документ)


52

 

Содержание

Введение

1. Теоретические основы организации инсентив – туров                                3

1.1. Общая характеристика инсентив – туризма                                               5

1.2. Организационные особенности инсентив – туризма                                10

1.3. Современное состояние, проблемы и прогноз развития

инсентив – туризма                                                                                             21

1.4. Проблемы и перспективы развития инсентив – туризма

в Сибирском регионе                                                                                          25

2. Разработка инсентив – тура по территории Горного Алтая                       28

2.1. Основные характеристики тура                                                                  28

2.2. Документационное обеспечение тура                                                        31

Заключение                                                                                                          44

Список использованной литературы                                                                 45

Приложения                                                                                                          47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ежегодно в мире совершается свыше 100 млн. бизнес - поездок. Их территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью. Большая часть туристов со служебными целями направляется в Европу. В структуре деловых поездок на европейском континенте преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки на выставки и ярмарки, инсентив туры для служащих фирм.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что инсентив - туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста инсентив - туризм признан экономическим феноменом 20 столетия. По статистике, менее 25 % людей используют в работе весь потенциал, а около 50 % людей делают только то, что им сказали, даже не пытаясь принять инициативу на себя и внести свой личный вклад в развитие компании. Опыт показывает, чтобы мотивировать творческий подход к труду, сделать так, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью команды, гордился ей и стремился реализовывать себя на максимальном уровне, необходимо поощрение в виде яркого путешествия.

Предметом курсовой работы является технология организации инсентив - туров. Объектом исследования  будет являться инсентив – туризм.

Целью курсовой работы является комплексное изучение технологии организации инсентив – туров.

В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:

-  оценить туристско-рекреационный потенциал  Горного Алтая для развития инсентив - туризма ;

- проанализировать особенности организации инсентив – туров в Горный Алтай;

- проанализировать развитие  туристской инфраструктуры в Горном Алтае для организации инсентив – туров.

При написании работы использовались следующие литературные  источники:

В книге А.Ю. Александровой  «Экономика и территориальная организация международного туризма» проанализированы особенности инсентив – туризма  как направления делового туризма на мировом туристическом рынке. Автор выделил наиболее популярные места дестинации инсентив - туризма.

В книге В.С. Сенина «Организация международного туризма» автор рассмотрел инсентив туризм как единственное условие мотивации сотрудников к более плодотворной работе. Выделил крупных туроператоров России, которые предлагают инсентив – туры.

В статье И.А. Рябовой «Экономика и организация туризма» автор определил основные виды делового туризма и отметил отличительные особенности организации инсентив – туров в России.

В журнале «Business Travel» (Международный деловой туризм) представлена информация по организации деловых поездок, а также указаны потребители этих услуг. Также предоставлены аналитические материалы по различным аспектам деловой индустрии, новости делового туризма, полезная информация для корпоративных клиентов.

А также Интернет-ресурсы: www.incentiveclub.ru, www.incentive-tourism.ru.

Исходя из литературного обзора, можно сделать вывод, что существующая литература по инсентив - туризму носит, в основном, описательный характер.  Недостаточно информации об особенностях организации инсентив – туров.

Обзор сайтов крупнейших туроператоров по инсентив - турам показал, что деловые поездки были и остаются самыми востребованными. Туроператоры по России предлагают инсентив – туры, как по стране, так и в зарубежные страны.

 

1. Теоретические основы организации инсентив – туров

 

1.1.Общая характеристика

Понятие «инсентив – туризм» происходит от английского «побудительный, поощряющий». Инсентив – это поощрительная (мотивационная) поездка, организуемая для сотрудников компании, клиентов, дилеров, торговых агентов, топ-менеджеров и т.п. за те или иные достижения в работе (например, за повышение общего объема продаж, за эффективную рекламу, за помощь в обучении персонала и т.д.). Как правило, такие поездки предоставляются или на льготных условиях, или бесплатно, в качестве премии за высокие достижения [2, c. 23].

Выделяют два вида инсентив - туров:

∙ индивидуальные туры;

∙ выездные семинары, конференции, дилерские школы.

Инсентив - туризм преследует несколько целей:

∙ презентация и продвижение нового продукта или услуги;

∙ повышение производительности и качества;

∙ создание дилерской и агентской сети;

∙ формирование лояльной и сплоченной команды.

В зависимости от целей выделяют 3 вида инсентив-программ:

1) поощрительные программы;

2) мотивационные программы;

3) построение команды (team building).

Инсентив - программа – это лучшее средство для поощрения сотрудников, служащих, руководителей высшего звена, клиентов или дилеров, эффект от которого будет длиться долгое время.

Отличительной особенностью инсентив - программ является то, что они разрабатываются исключительно индивидуально. Эти программы предполагают высококлассное размещение и обслуживание на маршруте.

Во всем мире организацией такого вида поездок занимаются профессиональные компании, работающие в индустрии MICE. Аббревиатура MICE означает четыре направления делового туризма:

        Meetings – деловые встречи;

        Incentives – поощрительные туры (инсентив туры) для сотрудников, партнеров, клиентов;

        Conferences – организация конференций, участие в выставках;

        Events – организация корпоративных мероприятий.

Специализированные туристические компании выпускают печатные каталоги с основными рекомендациями и примерами инсентив-туров, дают информацию на сайте, организуют участие в семинарах с представителями отелей, имеющими возможности для приема подобных делегаций. При подготовке крупных и масштабных инсентив-поездок, могут организовать рекламные поездки для знакомства с местом проведения мероприятия, а также для получения представления о стране, достопримечательностях, возможностях [4, c. 123].

Средняя продолжительность инсентив-тура составляет около одной недели. В составе инсентив-групп доминируют руководящий персонал (31%) и менеджеры по продажам (26%), на партнеров приходится около 29% и дистрибьюторов – 14%.

Первый инсентив-тур был проведен в 1910 г. в США компанией «National Cash Register Company of Danton». Агенты и дилеры компании были награждены бесплатной поездкой в Нью-Йорк за отличные результаты в работе. Начало регулярного использования поездок в виде поощрения было положено в 60-е гг. XX века благодаря началу полетов гражданских реактивных самолетов.

В отличие от других видов туризма, которые, не успев оформиться, становились достоянием сразу многих стран в разных регионах мира, инсентив довольно долго «не покидал» Новый Свет. Лишь в 70-80-е гг. с расширением потока Премированных туристов из Америки на старый континент он охватил Европу, а затем был заимствован и Азией. Именно в это время в Европе и Азии стали специально возводить пятизвездочные отели [5, c. 234].

В сравнении с другими способами мотивации, инсентив обладает  сильной эмоциональной составляющей. Ведь туризм, в первую очередь, - это отдых. А отдых по определению сопровождается хорошим настроением и положительной атмосферой. Таким образом, люди получают эмоции, которые остаются с ними на протяжении долгого времени.

Эффект от инсентива оказывается продолжительным и, таким образом, оправдывает затраты. С одной стороны, он служит улучшению имиджа компании, повышению лояльности к  ней, мотивации клиентов, партнеров, налаживанию неформальных дружеских отношений с ними.

С другой, инсентив – туризм – один из эффективных инструментов командообразования, сплачивающий сотрудников общими позитивными эмоциями. А, как известно, довольные люди, принимают более правильные и эффективные решения.

В зависимости от поставленных заказчиком задач, это может быть конференция «без галстука» на коралловом острове, взрослые игры в искателей приключений, презентация в сталактитовой пещере или деловая встреча «для избранных». Единственное условие – минимум ленивого отдыха, максимум экстремальных приключений, объединенных общим сценарием. И чем более экзотичным окажется это путешествие, тем лучше. Сотрудники, клиенты и партнеры должны быть удивлены и приятно потрясены тем, что они увидели. Они должны испытать новые, ни с чем не сравнимые эмоции. Инсентив – тур строится таким образом, чтобы каждый участник помнил, что вся эта роскошь стала доступна лишь благодаря компании, пригласившей их в эту поездку [12, c. 111].

Согласно Европейскому мониторингу путешествий, в Европе первые десять генерирующих рынков обеспечивают более 90 %  всего рынка международных инсентив – путешествий Западной Европы (первые пять – 70%), а наиболее важными являются рынки Великобритании и Германии.

Основными генерирующими рынками среди разных отраслей бизнеса являются: фармацевтическая индустрия, индустрия информационных технологий, финансовые, электронные и парфюмерно – косметические компании. Среди персонала компаний больше всех инсентив – путешествий совершает высшее руководство. Некоторые компании (в большей мере в США, чем в Европе) привлекают своих дилеров в такие путешествия [7, c. 45].

Доминирующим сегментом на рынке инсентив - туризма остаются групповые поездки, несмотря на снижение их доли с начала 1980 х гг. Число туристов в инсентив группе может колебаться от нескольких до 100 человек и более. В половине групп численный состав не превышает 10 человек. Инсентив группы комплектуются из работников исполнительного звена компаний, сотрудников среднего и высшего руководящих уровней, а также рядовых потребителей, например постоянных покупателей. Состав инсентив групп включает руководящий персонал (31 %), менеджеров по продажам (20 %), потребителей (26 %), агентов и дистрибьютеров (14 %). С расширением рынка инсентив туризма появились фирмы, специализирующиеся на организации поощрительных поездок. Они оказывают квалифицированную помощь в разработке специальных программ стимулирования трудового коллектива. По договору с администрацией компании туристская фирма планирует и организует инсентив-туры. Действенность этой системы поощрения не в последнюю очередь зависит от того, насколько удачно выбран маршрут путешествия. Поездка должна быть привлекательной для работников и соответствовать их возрасту, состоянию здоровья, религиозным убеждениям и личным интересам. Поэтому турфирма часто предваряет свою работу наблюдением за потенциальными клиентами. Наиболее известными туристскими фирмами, организующими поощрительные поездки, в США являются "Е.Ф. МакДоналд Трэвел Компани", "Мариц Трэвел Компани" и "Топ Вэлью Интерпрайзис". В простейшем случае инсентив тур - это обычный тур с проживанием в четырех- или пятизвездочном отеле и насыщенной экскурсионной программой. Такие стандартные программы, как ни странно, больше всего заказывают американские туристы. Существует и другая разновидность инсентива, когда программа поездки строится в соответствии с какой-то главной идеей. Инсентив операторы предлагают на выбор, как правило, 20- 30 программ по каждой стране. Это может быть турнир по гольфу для инсентив группы в загородном клубе, прогулка на воздушном шаре, пикник на альпийской вершине, круиз с музыкально танцевальными вечерами, питейный или гастрономический тур.

Рост числа инсентив-туров послужил толчком к расширению тематики конгрессно-выставочной деятельности и проведению специализированных форумов по поощрительному туризму. Этот рост повлек за собой организацию университетских курсов подготовки кадров для данного сегмента туристского бизнеса, способствовал образованию многочисленных ассоциаций, обществ и т. д. Одним из них является Общество должностных лиц в сфере поощрительного туризма (SIТЕ), которое находится в Нью-Йорке. В нем состоит 650 членов. В настоящее время SIТЕ насчитывает 18 комитетов, управляет университетом инсентив туризма, проводит региональные встречи, семинары, торговые выставки [9, c. 56].

Эксперты отмечают, что инсентив-туризм ждет большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.

По результатам опроса, проведенного авторитетным британским журналом «Conference & Incentive Travel», самыми популярными туристскими центрами среди клиентов компаний – организаторов инсентив – путешествий являются :

1. Южная Африка, Гонконг, Кипр;

2. Сингапур;

3. Таиланд, Флорида, Ямайка, Бразилия, восточное побережье США;

4. Круизы, Италия, Гавайи, Монте-Карло, Испания, Португалия.

Кроме того, было выявлено, что несмотря на высокую стоимость продолжительных путешествий по отношению к непродолжительным, туристские центры Северной и южной Америки и Дальнего Востока очень популярны на рынках Европы.

В Европе самыми популярными центрами для инсентив-путешествий являются средиземноморские курорты, в частности, великолепные курорты Франции и Испании, а для непродолжительных путешествий среди европейских городов, в основном, выбирают Лондон и Париж.

 

1.2. Организационные особенности инсентив – туризма

Как правило, организацией инсентив – поездок занимаются профессиональные организаторы. Ведь мало забронировать номер в гостинице – необходимо организовать деловую и культурную программу. В компании, профессионально занимающейся MICE, над инсентив – программой работают и  психолог, и event – менеджер, и креативщик. Все это – помимо забот, связанных с туристическим аспектом проекта.

Основные специфичные требования для инсентив – путешествий можно объединить в следующие группы.

1. Уникальность. Ни одно путешествие не должно повторяться, маршруты должны быть непредсказуемыми и полны сюрпризов, богаты специфическими мероприятиями;

2. Фантазия и экзотика. Эта важная часть мероприятия связана с предоставлением возможности попробовать нечто необычное, например, спуск в шахту или изучение латыни с монахом в монастыре;

Информация о работе Инсентив-туризм