Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное изучение технологии организации инсентив – туров.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- оценить туристско-рекреационный потенциал Горного Алтая для развития инсентив - туризма ;
- проанализировать особенности организации инсентив – туров в Горный Алтай;
Введение
1. Теоретические основы организации инсентив – туров 3
1.1. Общая характеристика инсентив – туризма 5
1.2. Организационные особенности инсентив – туризма 10
1.3. Современное состояние, проблемы и прогноз развития
инсентив – туризма 21
1.4. Проблемы и перспективы развития инсентив – туризма
в Сибирском регионе 25
2. Разработка инсентив – тура по территории Горного Алтая 28
2.1. Основные характеристики тура 28
2.2. Документационное обеспечение тура 31
Заключение 44
Список использованной литературы 45
Приложения 47
52
Содержание
Введение
1. Теоретические основы организации инсентив – туров
1.1. Общая характеристика инсентив – туризма
1.2. Организационные особенности инсентив – туризма 10
1.3. Современное состояние, проблемы и прогноз развития
инсентив – туризма
1.4. Проблемы и перспективы развития инсентив – туризма
в Сибирском регионе
2. Разработка инсентив – тура по территории Горного Алтая 28
2.1. Основные характеристики тура
2.2. Документационное обеспечение тура
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Ежегодно в мире совершается свыше 100 млн. бизнес - поездок. Их территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью. Большая часть туристов со служебными целями направляется в Европу. В структуре деловых поездок на европейском континенте преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки на выставки и ярмарки, инсентив туры для служащих фирм.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что инсентив - туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста инсентив - туризм признан экономическим феноменом 20 столетия. По статистике, менее 25 % людей используют в работе весь потенциал, а около 50 % людей делают только то, что им сказали, даже не пытаясь принять инициативу на себя и внести свой личный вклад в развитие компании. Опыт показывает, чтобы мотивировать творческий подход к труду, сделать так, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью команды, гордился ей и стремился реализовывать себя на максимальном уровне, необходимо поощрение в виде яркого путешествия.
Предметом курсовой работы является технология организации инсентив - туров. Объектом исследования будет являться инсентив – туризм.
Целью курсовой работы является комплексное изучение технологии организации инсентив – туров.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- оценить туристско-рекреационный потенциал Горного Алтая для развития инсентив - туризма ;
- проанализировать особенности организации инсентив – туров в Горный Алтай;
- проанализировать развитие туристской инфраструктуры в Горном Алтае для организации инсентив – туров.
При написании работы использовались следующие литературные источники:
В книге А.Ю. Александровой «Экономика и территориальная организация международного туризма» проанализированы особенности инсентив – туризма как направления делового туризма на мировом туристическом рынке. Автор выделил наиболее популярные места дестинации инсентив - туризма.
В книге В.С. Сенина «Организация международного туризма» автор рассмотрел инсентив туризм как единственное условие мотивации сотрудников к более плодотворной работе. Выделил крупных туроператоров России, которые предлагают инсентив – туры.
В статье И.А. Рябовой «Экономика и организация туризма» автор определил основные виды делового туризма и отметил отличительные особенности организации инсентив – туров в России.
В журнале «Business Travel» (Международный деловой туризм) представлена информация по организации деловых поездок, а также указаны потребители этих услуг. Также предоставлены аналитические материалы по различным аспектам деловой индустрии, новости делового туризма, полезная информация для корпоративных клиентов.
А также Интернет-ресурсы: www.incentiveclub.ru, www.incentive-tourism.ru.
Исходя из литературного обзора, можно сделать вывод, что существующая литература по инсентив - туризму носит, в основном, описательный характер. Недостаточно информации об особенностях организации инсентив – туров.
Обзор сайтов крупнейших туроператоров по инсентив - турам показал, что деловые поездки были и остаются самыми востребованными. Туроператоры по России предлагают инсентив – туры, как по стране, так и в зарубежные страны.
1. Теоретические основы организации инсентив – туров
1.1.Общая характеристика
Понятие «инсентив – туризм» происходит от английского «побудительный, поощряющий». Инсентив – это поощрительная (мотивационная) поездка, организуемая для сотрудников компании, клиентов, дилеров, торговых агентов, топ-менеджеров и т.п. за те или иные достижения в работе (например, за повышение общего объема продаж, за эффективную рекламу, за помощь в обучении персонала и т.д.). Как правило, такие поездки предоставляются или на льготных условиях, или бесплатно, в качестве премии за высокие достижения [2, c. 23].
Выделяют два вида инсентив - туров:
∙ индивидуальные туры;
∙ выездные семинары, конференции, дилерские школы.
Инсентив - туризм преследует несколько целей:
∙ презентация и продвижение нового продукта или услуги;
∙ повышение производительности и качества;
∙ создание дилерской и агентской сети;
∙ формирование лояльной и сплоченной команды.
В зависимости от целей выделяют 3 вида инсентив-программ:
1) поощрительные программы;
2) мотивационные программы;
3) построение команды (team building).
Инсентив - программа – это лучшее средство для поощрения сотрудников, служащих, руководителей высшего звена, клиентов или дилеров, эффект от которого будет длиться долгое время.
Отличительной особенностью инсентив - программ является то, что они разрабатываются исключительно индивидуально. Эти программы предполагают высококлассное размещение и обслуживание на маршруте.
Во всем мире организацией такого вида поездок занимаются профессиональные компании, работающие в индустрии MICE. Аббревиатура MICE означает четыре направления делового туризма:
Meetings – деловые встречи;
Incentives – поощрительные туры (инсентив туры) для сотрудников, партнеров, клиентов;
Conferences – организация конференций, участие в выставках;
Events – организация корпоративных мероприятий.
Специализированные туристические компании выпускают печатные каталоги с основными рекомендациями и примерами инсентив-туров, дают информацию на сайте, организуют участие в семинарах с представителями отелей, имеющими возможности для приема подобных делегаций. При подготовке крупных и масштабных инсентив-поездок, могут организовать рекламные поездки для знакомства с местом проведения мероприятия, а также для получения представления о стране, достопримечательностях, возможностях [4, c. 123].
Средняя продолжительность инсентив-тура составляет около одной недели. В составе инсентив-групп доминируют руководящий персонал (31%) и менеджеры по продажам (26%), на партнеров приходится около 29% и дистрибьюторов – 14%.
Первый инсентив-тур был проведен в 1910 г. в США компанией «National Cash Register Company of Danton». Агенты и дилеры компании были награждены бесплатной поездкой в Нью-Йорк за отличные результаты в работе. Начало регулярного использования поездок в виде поощрения было положено в 60-е гг. XX века благодаря началу полетов гражданских реактивных самолетов.
В отличие от других видов туризма, которые, не успев оформиться, становились достоянием сразу многих стран в разных регионах мира, инсентив довольно долго «не покидал» Новый Свет. Лишь в 70-80-е гг. с расширением потока Премированных туристов из Америки на старый континент он охватил Европу, а затем был заимствован и Азией. Именно в это время в Европе и Азии стали специально возводить пятизвездочные отели [5, c. 234].
В сравнении с другими способами мотивации, инсентив обладает сильной эмоциональной составляющей. Ведь туризм, в первую очередь, - это отдых. А отдых по определению сопровождается хорошим настроением и положительной атмосферой. Таким образом, люди получают эмоции, которые остаются с ними на протяжении долгого времени.
Эффект от инсентива оказывается продолжительным и, таким образом, оправдывает затраты. С одной стороны, он служит улучшению имиджа компании, повышению лояльности к ней, мотивации клиентов, партнеров, налаживанию неформальных дружеских отношений с ними.
С другой, инсентив – туризм – один из эффективных инструментов командообразования, сплачивающий сотрудников общими позитивными эмоциями. А, как известно, довольные люди, принимают более правильные и эффективные решения.
В зависимости от поставленных заказчиком задач, это может быть конференция «без галстука» на коралловом острове, взрослые игры в искателей приключений, презентация в сталактитовой пещере или деловая встреча «для избранных». Единственное условие – минимум ленивого отдыха, максимум экстремальных приключений, объединенных общим сценарием. И чем более экзотичным окажется это путешествие, тем лучше. Сотрудники, клиенты и партнеры должны быть удивлены и приятно потрясены тем, что они увидели. Они должны испытать новые, ни с чем не сравнимые эмоции. Инсентив – тур строится таким образом, чтобы каждый участник помнил, что вся эта роскошь стала доступна лишь благодаря компании, пригласившей их в эту поездку [12, c. 111].
Согласно Европейскому мониторингу путешествий, в Европе первые десять генерирующих рынков обеспечивают более 90 % всего рынка международных инсентив – путешествий Западной Европы (первые пять – 70%), а наиболее важными являются рынки Великобритании и Германии.
Основными генерирующими рынками среди разных отраслей бизнеса являются: фармацевтическая индустрия, индустрия информационных технологий, финансовые, электронные и парфюмерно – косметические компании. Среди персонала компаний больше всех инсентив – путешествий совершает высшее руководство. Некоторые компании (в большей мере в США, чем в Европе) привлекают своих дилеров в такие путешествия [7, c. 45].
Доминирующим сегментом на рынке инсентив - туризма остаются групповые поездки, несмотря на снижение их доли с начала 1980 х гг. Число туристов в инсентив группе может колебаться от нескольких до 100 человек и более. В половине групп численный состав не превышает 10 человек. Инсентив группы комплектуются из работников исполнительного звена компаний, сотрудников среднего и высшего руководящих уровней, а также рядовых потребителей, например постоянных покупателей. Состав инсентив групп включает руководящий персонал (31 %), менеджеров по продажам (20 %), потребителей (26 %), агентов и дистрибьютеров (14 %). С расширением рынка инсентив туризма появились фирмы, специализирующиеся на организации поощрительных поездок. Они оказывают квалифицированную помощь в разработке специальных программ стимулирования трудового коллектива. По договору с администрацией компании туристская фирма планирует и организует инсентив-туры. Действенность этой системы поощрения не в последнюю очередь зависит от того, насколько удачно выбран маршрут путешествия. Поездка должна быть привлекательной для работников и соответствовать их возрасту, состоянию здоровья, религиозным убеждениям и личным интересам. Поэтому турфирма часто предваряет свою работу наблюдением за потенциальными клиентами. Наиболее известными туристскими фирмами, организующими поощрительные поездки, в США являются "Е.Ф. МакДоналд Трэвел Компани", "Мариц Трэвел Компани" и "Топ Вэлью Интерпрайзис". В простейшем случае инсентив тур - это обычный тур с проживанием в четырех- или пятизвездочном отеле и насыщенной экскурсионной программой. Такие стандартные программы, как ни странно, больше всего заказывают американские туристы. Существует и другая разновидность инсентива, когда программа поездки строится в соответствии с какой-то главной идеей. Инсентив операторы предлагают на выбор, как правило, 20- 30 программ по каждой стране. Это может быть турнир по гольфу для инсентив группы в загородном клубе, прогулка на воздушном шаре, пикник на альпийской вершине, круиз с музыкально танцевальными вечерами, питейный или гастрономический тур.
Рост числа инсентив-туров послужил толчком к расширению тематики конгрессно-выставочной деятельности и проведению специализированных форумов по поощрительному туризму. Этот рост повлек за собой организацию университетских курсов подготовки кадров для данного сегмента туристского бизнеса, способствовал образованию многочисленных ассоциаций, обществ и т. д. Одним из них является Общество должностных лиц в сфере поощрительного туризма (SIТЕ), которое находится в Нью-Йорке. В нем состоит 650 членов. В настоящее время SIТЕ насчитывает 18 комитетов, управляет университетом инсентив туризма, проводит региональные встречи, семинары, торговые выставки [9, c. 56].
Эксперты отмечают, что инсентив-туризм ждет большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.
По результатам опроса, проведенного авторитетным британским журналом «Conference & Incentive Travel», самыми популярными туристскими центрами среди клиентов компаний – организаторов инсентив – путешествий являются :
1. Южная Африка, Гонконг, Кипр;
2. Сингапур;
3. Таиланд, Флорида, Ямайка, Бразилия, восточное побережье США;
4. Круизы, Италия, Гавайи, Монте-Карло, Испания, Португалия.
Кроме того, было выявлено, что несмотря на высокую стоимость продолжительных путешествий по отношению к непродолжительным, туристские центры Северной и южной Америки и Дальнего Востока очень популярны на рынках Европы.
В Европе самыми популярными центрами для инсентив-путешествий являются средиземноморские курорты, в частности, великолепные курорты Франции и Испании, а для непродолжительных путешествий среди европейских городов, в основном, выбирают Лондон и Париж.
1.2. Организационные особенности инсентив – туризма
Как правило, организацией инсентив – поездок занимаются профессиональные организаторы. Ведь мало забронировать номер в гостинице – необходимо организовать деловую и культурную программу. В компании, профессионально занимающейся MICE, над инсентив – программой работают и психолог, и event – менеджер, и креативщик. Все это – помимо забот, связанных с туристическим аспектом проекта.
Основные специфичные требования для инсентив – путешествий можно объединить в следующие группы.
1. Уникальность. Ни одно путешествие не должно повторяться, маршруты должны быть непредсказуемыми и полны сюрпризов, богаты специфическими мероприятиями;
2. Фантазия и экзотика. Эта важная часть мероприятия связана с предоставлением возможности попробовать нечто необычное, например, спуск в шахту или изучение латыни с монахом в монастыре;