Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное изучение технологии организации инсентив – туров.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- оценить туристско-рекреационный потенциал Горного Алтая для развития инсентив - туризма ;
- проанализировать особенности организации инсентив – туров в Горный Алтай;
Введение
1. Теоретические основы организации инсентив – туров 3
1.1. Общая характеристика инсентив – туризма 5
1.2. Организационные особенности инсентив – туризма 10
1.3. Современное состояние, проблемы и прогноз развития
инсентив – туризма 21
1.4. Проблемы и перспективы развития инсентив – туризма
в Сибирском регионе 25
2. Разработка инсентив – тура по территории Горного Алтая 28
2.1. Основные характеристики тура 28
2.2. Документационное обеспечение тура 31
Заключение 44
Список использованной литературы 45
Приложения 47
«ТУРСИБ» - номерной фонд базы состоит из отдельного стоящих домов, рубленных из кедра внешний вид и интерьер которых выдержаны в старорусском стиле. Оригинальное внутреннее убранство из предметов ручной работы в сочетании с современным оборудованием и европейским сервисом делают отдых наших гостей в Горном Алтае изысканным и запоминающимся. Общее количество основных мест в летний период 172, дополнительных 28 , в зимний период 68 основных мест , 28 дополнительных, из них категория Стандарт -59 номеров, Люкс-17 номеров, Люкс+ 3 номера, Апартаменты -1, Танхаус- 6 номеров
Инфраструктура и услуги турбазы: ресторан, бильярд, баня, теннис, шахматы, нарды, экскурсионные программы, прокат инвентаря, русские бани, паровая баня в кедровой бочке, растирание эфирными маслами, чаи из трав местного произрастания, мед с высокогорных пасек.
Ресторан, предлагается заказное меню, меню комплексных блюд, детское меню, меню постного стола, большое количество фирменных блюд из местной дичи и рыбы. Комплексное питание: завтрак- 450 рублей, обед- 720 рублей, ужин- 480 рублей.
Алтай предлагает и культурно-досуговые и экскурсионные мероприятия, такие как:
«Серебряный родник» (прогулка на левый берег Катуни в с. Аскат. По пути туристы узнают об истории села, посетят мастерские местных художников, скульпторов, керамистов, наберут целебной воды из серебряного источника).
Экскурсионная программа "Археологические памятники Алтая" проходит до конца Чемальского тракта за с. Куюс. Наскальные рисунки - петроглифы, курганы раннескифского времени, небольшая пещера. Природная зона - степь. Среднегорный ландшафт. Штольни Катунской ГЭС. Туристы увидят пороги: Еландинский, Тельдекпень и самое узкое место на реке Катунь. По окончании экскурсии около водопада на реке Бельтертуюк - костёр с пикником.
ГОРА СУГУН-ТУУ (ЛУКОВАЯ) не имеет большой высоты, но является одним из основных экскурсионных объектов района окрестностей туристических баз «Катунь» и «Берель». С ее высоты хорошо видна долина Катуни и ближайшие горы. Гора расположена на левом берегу Катуни, от села Аскат до горы Сугун-Туу нужно идти вниз по течению Катуни [4, c. 67].
«Легенды Чемала». Посещение действующей ГЭС на р. Чемал, знакомство с историей ее строительства, прогулка по козьей тропке над Катунью. Туристы увидят панораму слияния рек Чемал и Катунь («Ворота Сартакпая»), «Скалу плача», посетят православную часовню на острове Патмос.
«Ботанический сад» с популярным посещением «Музея русской куклы» в с. Чепош.
«Камышлинский водопад». Поездка к небольшому, но очень эффектному каскадному водопаду, ставшему препятствием левому притоку р. Катунь реке Камышла. Приятная 2-х километровая прогулка по сосновому бору с преодолением подвесного моста через р. Катунь.
«Талдинские пещеры». Самые посещаемые пещеры Алтая. Туристов ожидают «Грот орла», грот «Девичьи слезы», стоянка древних людей, Талдинская карстовая арка, являющаяся памятником природы Алтая, пещера «Ноздри дракона», «Скала неверных жен».
«Долина горных духов».Поездка в урочище Чеч-Кыш – скальный каньон в долине Катуни. По пути рассказ о шаманизме на Алтае, обряды древних и современных алтайцев. В конце экскурсии подъем на обзорную площадку с видом на долину р. Катунь.
«По стоянкам древних людей». Экскурсия по Чемальскому тракту вдоль правого берега Катуни. Осмотр древних курганов, наскальных рисунков, пещеры древних людей, самого узкого места р. Катунь. Знакомство с историей древних народов, населявших Горный Алтай в разные эпохи.
«Алтайский аил». Экскурсия в с. Чемал. Осмотр внутреннего убранства нескольких аилов и интересный рассказ хозяйки о быте, культуре, религии и жизни алтайского народа.
«В гости к зубрам». Экскурсия в Чергинский зубровый питомник, где на воле можно увидеть настоящих беловежских зубров – свидетелей четвертичного оледенения [6, c. 179].
«По Чуйскому тракту». Поездка в сторону Монголии по легендарной дороге Алтая. Туристы проедут два перевала – Семинский и Чике-Таман, увидят наскальные рисунки, каменные изваяния, курганы, террасы Катуни.
«Бешпельтирский маральник». Посещение мараловодческого хозяйства, где можно увидеть своими глазами, как происходит содержание этих прекрасных животных, сделать немала красивых снимков.
«Семинский перевал». Поездка на высшую точку Чуйского тракта высотой около 1800 м. В зимнее время возможно катание на горных лыжах, сноубордах, санках. На перевале оборудован бугельный подъемник.
«Бирюзовая Катунь». Пляжная экскурсия в Аквапарк на теплом искусственном озере.
Таким образом в Горном Алтае имеется потенциал для развития инсентив-туризма, но необходимо совершенствовать туристскую инфраструктуру.
1.3. Современное состояние, проблемы и прогноз развития
инсентив – туризма
В России пока еще далеко не всем известно понятие инсентив – туризм. Хотя, по словам многих участников workshop «Викос & MICE», организованного компанией «Санкт-Петербург 2003» этот вид поощрения и мотивации сотрудников и партнеров вовсю набирает обороты на российском рынке. Кто-то считает, что это – приятные последствия прихода на российский рынок зарубежных компаний, кто-то, что во всем виноваты международные корпорации с дилерской сетью. Инсентив – направление в том виде, в каком оно есть сейчас, сформировалось в России в конце 90-х. Первыми его стали практиковать большие фармацевтические компании. Затем потянулись крупные международные корпорации, нефтяники, газовики, компании с частью иностранного капитала, компании с развитой дилерской сетью. Исследования последних лет, проведенное в Санкт-Петербурге, продемонстрировало, что большинство компаний в качестве средств нематериальной мотивации сотрудников, наряду с корпоративными мероприятиями, обучением и благодарственными письмами, называют поощрительные поездки, занимающие 4 место в списке [7, c. 90].
Особенности проведения инсентив-туров в России:
1. Крупные компании предпочитают отправляться за рубеж. Место проведения «делового отдыха» выбирается в пределах 3-5 часов полета.
2. Средние компании зачастую довольствуются родными просторами: могут вывезти в дом отдыха, санаторий, устроить тур по Золотому кольцу.
В случае с путешествием за рубеж, выбор места, помимо бюджета, определяется и еще особенностями той или иной страны. Например, ничего нет удивительного, если один из российских виноводочных заводов устроит инсентив-поездку во Францию, с обязательных посещением музея вин в Бордо. Часто инсентив-программы наших соотечественников проходят на территории Финляндии, Эстонии, Турции, Египта, ОАЭ, Хорватии, Мальты, Кипра. Также ездят во Францию, Великобританию, Испанию, Португалию. В Ассоциации ВТАА (Russian Business Travel Agencies Association) считают, что объем рынка инсентив-поездок составляет на сегодняшний день $300-400 млн. в год.
Его доля в общей структуре MICE – 20-25%, а прирост в 2004 году составил не менее 25 %. То есть, в маркетинговом бюджете практически любой крупной или средней компании, работающей в России, предусмотрена статья на инсентив-поездки. Если подумать, такой рост интереса инсентив-турам совсем не удивителен. Ведь инсентив удивительно сочетается с российским менталитетом: совмещать работу и отдых – это мечта каждого российского человека.
Очень часто туроператорские компании среди прочего рекламируют инсентив-туры. Хотя на самом деле, на оказание таких услуг специализируются компании, занимающие обслуживанием деловых поездок (Business Travel Agencies) [6, c. 124].
Рынок MICE развивается и растет просто гигантскими темпами. Возможно, это пока не очень заметно, но факты говорят сами за себя.
Пока российские туроператоры настроены скептически. Деловой туризм как отдельное направление предлагают очень немногие туристические компании. Турфирмы ориентируются в первую очередь на запросы потребителей. Они могут предоставить деловой тур или организовать коллективный выезд в рамках направления "индивидуальный туризм", но как отдельный вид туристических услуг продвигать деловой туризм невыгодно.
Среди основных игроков рынка - ВАО "Интурист", КМР Group, "Эпик трэвел", ВТI, UTS, "Элиос тревел", Concord, "Компания МОСКО", "Академсервис ДМС", "Спутник Тревел Клаб", "Бизнес-центр Планета Тур", а также представительства крупных западных сетевых концернов American Express, Rosenbluth, Euro Lloyd, Carlson Wagonlit. Отдельный сектор составляют компании, специализирующиеся на бронировании билетов и отелей для бизнес-поездок - "Аэро Клуб", "Инна Тур", Andrews Travel House, Infinity Travel и др.
В создании инфраструктуры въездного бизнес-туризма в нашей стране в последние годы делаются определенные шаги - в Москве и областных центрах строятся многочисленные бизнес-отели и бизнес-центры, создаются конгрессные бюро и выставочные организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых мероприятий. Эта тенденция легко объяснима - за последние годы бизнес-туризм превращается в одну из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии [1, c. 167].
В России, по мнению экспертов, картина несколько иная. Популярность поездок на выставки очень высока, а, например, доля "чистого" инсентива практически равна нулю. При этом, если в мировом тур-потоке доля бизнес-туристов составляет 25-30%, то в России - менее 20%. В то же время абсолютно другое распределение демонстрируют Москва и Санкт-Петербург, где во въездном потоке доля бизнесменов приближается к 60%.
Примерно половина всех зарубежных гостей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. В 2002 году их было около 1 млн. человек. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс-отелей (как правило, категорий 4* и выше).
Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес- и конгресс- туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов.
Гораздо хуже обстоит ситуация в регионах. Туристская инфраструктура Средней полосы России практически пришла в негодность. Дальний Восток, Урал, Закавказье выживают только за счет въездного туризма, привлеченного так называемой "русской экзотикой". Стоимость транспортных услуг также не может составить конкуренцию.
Для сравнения: перелет на озеро Байкал обойдется в 400$, в то время как поездка на поезде, например, до Варшавы стоит 100$. В сфере телекоммуникаций и связи регионы находятся далеко не в лучшем положении: если вы вдруг захотите провести бизнес-семинар в российской глубинке, соблазнившись низкими ценами на аренду и питание, то, скорее всего, можете столкнуться с такими проблемами, как отсутствие подходящего зала для мероприятия, наличие компьютеров, организация интернет и мобильной связи. При этом единственным доступным способом срочной пересылки деловых документов из регионов останется экспресс-почта ЕМС Гарантпост [4, c. 59].
Еще одной проблемой является то, что немногие российские компании могут позволить себе дорогостоящие корпоративные выезды. В основном организуются разовые деловые поездки в страны, где работают основные партнеры компании.
В любом случае, бизнес-туризм по России может быть весьма прибыльным направлением, но это пока только в очень далекой перспективе. Бизнес-туризм в России напрямую зависит от развития внутреннего туризма вообще, то есть само государство должно быть заинтересовано в развитии внутреннего туризма.
Однако надежда, что когда-нибудь деловой туризм в России станет не экзотическим вложением денег, а необходимым элементом бизнеса все-таки остается. Ни для кого не секрет, что в связи с выходом Российского бизнеса на более высокие рыночные позиции все чаще возникает необходимость в оптимизации и интенсификации деловых, научных и культурных связей. В этом контексте бизнес-туризм, как одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей Российской экономики, призван способствовать расширению сферы бизнес-контактов, развитию экономического потенциала России и её интеграции в мировое сообщество.
1.4. Проблемы и перспективы развития инсентив-туризма
в Сибирском регионе
Новое десятилетие XXI века в недалеком будущем наверняка назовут «временем туристического освоения Сибири». На смену великим сибирским стройкам придут грандиозные сибирские туры. Как радикально меняется облик территорий Зауралья в плане туристической привлекательности, можно увидеть в любом регионе Сибири. В заброшенных деревнях появляются горнолыжные курорты, старые заводские пионерлагеря превращаются в современные туркомплексы, строятся невиданные в этих краях аквапарки и многое другое.
Этим новшествам способствует и государственная политика: на всех уровнях власти создана законодательная основа для развития туризма — федеральном, региональном и муниципальном.
Примечательно, что сибирские территории стали не только активно строить новые туристические объекты, но и целенаправленно заниматься продвижением своего имиджа [5, c.97].
Сибирский Федеральный округ был представлен исключительно федеральными компаниями, которые не всегда могли учитывать специфику региона. Кроме того, компании, базирующиеся на территории СФО и представляющие услуги на рынке бизнес-туризма, зачастую таким образом диверсифицируют свою деятельность, где основной направленностью всё-таки остаётся туризм бытовой. Hotelslobby является первым профильным оператором индустрии Business-Travel в Сибирском регионе. Hotelslobby предлагает весь цикл услуг, который может понадобиться деловому человеку. Это и возможность организации деловых поездок онлайн на портале Hotelslobby.com; проведение различных специальных мероприятий – от выставок до, конференций, от систем поощрения сотрудников в виде туристических поездок (incentive-туризм) до организации деловых встреч.