Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:57, реферат
Основными проблемами внедрения информационных технологий в турбизнес России являются значительное количество турфирм с разным уровнем автоматизации, невозможность мгновенной оплаты заказанных клиентом туристических услуг по Интернет по причине отсутствия в стране единой системы электронных платежей.
Основные достижения:
• выход внутриофисных программ в Интернет;
• удаленный доступ к базе принимающей стороны для подтверждения услуг в реальном масштабе времени;
• доступ клиентов к офисной базе через Интернет;
• создание крупных Internet-порталов и интернет-маркетов.
Интернет-технологии в туризме
Информационная технология – системно организованная совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, телекоммуникаций, аппаратных средств.
Современные информационные технологии основаны на использовании компьютеров, объединенных в локальные, региональные или глобальные компьютерные сети для генерации, сбора, обмена и хранения коммерческой информации.
Основными проблемами внедрения информационных технологий в турбизнес России являются значительное количество турфирм с разным уровнем автоматизации, невозможность мгновенной оплаты заказанных клиентом туристических услуг по Интернет по причине отсутствия в стране единой системы электронных платежей.
Основные достижения:
Автоматизация туристической фирмы
Автоматизация турфирмы включает в себя набор функций:
Уровни автоматизации фирмы:
Требуемый уровень автоматизации фирмы зависит, прежде всего, от количества клиентов. Для фирм с малым объемом реализуемых услуг достаточно использовать средства Microsoft Office.
Необходимость использования специального программного обеспечения для автоматизации всей внутриофисной работы зависит от объемов, и вида деятельности турфирмы, так как программное обеспечение для тур агентов и туроператоров различается.
Комплексная автоматизация
турфирмы включает в себя помимо внутриофисной
автоматизации, делопроизводства, бухучета,
наличие интернет-каналов и
Возможности программного обеспечения в туристском бизнесе:
Основные тенденции развития современных интернет-технологий:
Некоторые важные задачи, решаемые
путем автоматизации
1. Мониторинг состояния рынка.
Начинающие агентства отдают предпочтение системам поиска и бронирования туров, позволяющим понять, кто из туроператоров по какому направлению работает, с кем выгоднее всего сотрудничать.
Опытные менеджеры агентств, хорошо ориентирующиеся на рынке предложений, самостоятельно отслеживают предложения нескольких туроператоров и бронируют услуги в режиме on-line. Это позволяет зарезервировать ресурс туроператора в момент отправки заявки, что при ограниченном числе мест в отеле и на рейсе весьма важно.
При on-line бронировании агентство получает возможность в режиме реального времени отслеживать состояние своих заявок у туроператора.
2. Автоматизация внутреннего
документооборота
3. Автоматизация взаимоотношений с туроператорами заключается в создании и печати бланка заявки, в автоматическом отслеживании прохождения заявки от момента ее формирования до момента отправки в архив. Для этого используются режимы on-line бронирования туроператоров, внутриофисные системы, системы поиска и бронирования туров и др.
4. Автоматизация бухгалтерии
предполагает использование
5. Автоматизация анализа
данных и получение статистики.
Для принятия правильных
Это позволяет агентству правильно ориентироваться на рынке и разрабатывать нужные направления деятельности, выстраивая взаимоотношения с туроператорами, в нужное время давать нужную рекламу и оценивать, как она работает.
Возможности использования Интернета в туристском бизнесе
Использование сетевых технологий
сегодня начинается с выхода в
Интернет в роли пользователя с целью
найти какую-либо информацию, принадлежащую
другим, и заканчивается построением
собственной частной
Простейшие возможности Интернет в туризме заключаются в распространении информации о фирме и оказываемых ею услугах на различных, досках объявлений, форумах и т.д.
Покупателем туристического продукта может стать любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не более чем на роль ознакомительного буклета, «приводят» в офис компании – владельца сайта более 20% клиентов.
Основные этапы использования сети Интернет в турбизнесе:
1. Создание сайта со
списком услуг, реквизитами,
2. Создание интерактивного
сайта для быстрой связи
3. Создание сайта-магазина, способного принимать платежи за туруслуги, бронировать путевки, билеты, заключать договора с клиентами, оповещать их о свободных местах, путевках и др. Такой сайт выполняет функцию полноценного параллельного механизма реализации туруслуг, позволяет разгрузить менеджеров, ускорить выполнение рутинных операций. Недостаток – риск, связанный с возможностью взлома сайта хакерами, мошенничество, отсутствие законодательной поддержки со стороны государства.
4. Подключение турфирмы на основе абонентской платы к бизнес-системам, реализующим вышеупомянутые возможности и берущим на себя ответственность за безопасность ведения бизнеса. Функция системы – посредническая. Польза — гораздо большая концентрация потенциальных клиентов и, соответственно, повышение спроса на туруслуги. Недостаток – высокая конкуренция, необходимость быстро реагировать, иначе клиент обратится в другую фирму.
Первые три системы работают по принципу В2С – взаимодействие «продавец-клиент». Последняя система – по принципу В2В — взаимодействие «продавец-посредник».
Разработанные в настоящее
время информационные сетевые технологии
позволили реализовать бизнес-
Наиболее активными
По-настоящему забронировать тур через Internet, оформив все необходимые документы, в России невозможно по ряду технических и юридических причин.
1. Проблема оформления
виз при виртуальном
2. Слабая распространенность
электронных платежных систем. Обладатели
пластиковых карточек не
3. Большинство туристов
привыкло лично общаться с
менеджером при выборе путевки,
Перспективы развития туристских интернет-проектов
Современные возможности Интернет позволяют изучить интересы клиента, определить его любимые сайты и время их посещения. Маркетологам остается только подбрасывать клиенту нужную информацию для принятия решения о покупке в наиболее удобный благоприятный момент времени и на любимом сайте.
В ближайшей перспективе основным направлением on-line бизнеса будет продажа/бронирование билетов и туруслуг корпоративному клиенту для организации деловой или индивидуальной поездки.
В секторе В2В специалисты прогнозируют дальнейшее развитие систем бронирования туроператор — турагент. Намечается тенденция использования таких систем в качестве мощного маркетингового инструмента формирования агентской сети.
При таком подходе турагентство будет привязываться к тому или иному оператору при помощи совместного использования соответствующего программного обеспечения, и переход к другому оператору будет связан с перестройкой работы внутри агентства.
1. Следует провести опрос
среди клиентов и определить,
какую информацию они, прежде
всего, ищут на сайте,
2. Следует проанализировать
всю собранную информацию, разбить
ее на разделы. Названия
4. Составляя список меню,
следует соблюдать баланс
5. Чтобы облегчить пользователю
задачу в поисках нужной