Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:57, реферат
Основными проблемами внедрения информационных технологий в турбизнес России являются значительное количество турфирм с разным уровнем автоматизации, невозможность мгновенной оплаты заказанных клиентом туристических услуг по Интернет по причине отсутствия в стране единой системы электронных платежей.
Основные достижения:
• выход внутриофисных программ в Интернет;
• удаленный доступ к базе принимающей стороны для подтверждения услуг в реальном масштабе времени;
• доступ клиентов к офисной базе через Интернет;
• создание крупных Internet-порталов и интернет-маркетов.
Главная страница сайта.
Чаще всего пользователь
находит главную страницу сайта.
Но если даже из поискового сервера
он зашел на одну из внутренних страниц,
скорее всего, следующим шагом будет
переход на главную страницу, так
как именно она дает пользователю
общее представление о
Чтобы главная страница заинтересовала пользователя, и он остался на сайте, она должна удовлетворять следующим правилам:
для новых клиентов на первой странице размещают слоган или небольшое пояснение, чем занимается фирма, чтобы пользователь понял, какую выгоду он может получить от посещения сайта;
выделяют наиболее важные темы сайга, чтобы посетитель увидел основные направления деятельности фирмы и услуги, которыми может воспользоваться;
помещают форму поиска, для облегчения ориентации на сайте;
приводят примеры одного или нескольких лучших туров или услуг;
названия ссылок и разделов начинают с ключевого слова, т.к. посетители просматривают страницы, пытаясь найти на ней элементы, отвечающие их насущным интересам.
Для турфирм следует на
первой странице указать телефон
и адрес офиса, т.к. для клиента
важно, где находится фирма
Критические элементы страницы
Не следует перегружать главную страницу большим количеством иллюстраций и динамических картинок. Посетители часто не обращают внимания на графику, считая ее рекламными баннерами, и сосредоточивают внимание на тех частях сайта, которые, по их мнению, имеют отношение к делу.
Процесс разработки сайта
Перед созданием сайта необходимо определиться, для кого предназначен сайт. Туроператору следует размещать информацию, интересующую турагентов.
Туристическому агентству следует размещать информацию, способную заинтересовать клиента. Положительные отзывы вызывают подробно расписанные программы туров.
При разработке сайта необходимо предусмотреть возможность его изменения. Сайты, на которых не производится обновление информации, называются мертвыми. Во избежание этого делают специальные, часто обновляемые разделы: новости компании, гостевые книги, отзывы клиентов и т.п.
Этапы разработки сайта
1. Составляется список необходимых меню и подменю с переходами между ними;
2. Формируется полный
функциональный макет сайта
3. Разрабатывается один или несколько дизайн-проектов сайта, из которых выбирается лучший. Дизайн-проект должен содержать примеры оформления одной или нескольких страниц
сайта;
4. В зависимости от
выбранной технологии
Любой сайт, чтобы его посещали, должен содержать актуальную информацию. Способ обновления информации на сайте зависит от технологий, примененных при создании сайта.
Основные схемы обновления информации на сайте:
1. Сайт полностью статичный,
информация обновляется путем
изменения, удаления или
2. Сайт построен на
основе применения технологии SSI,
позволяющей выделять
3. Страницы сайта динамические
и генерируются при помощи
специальной программы на
4. Для сайтов со сложной
структурой, с многочисленными разделами,
интеграцией с внутренними и
внешними базами данных чаще
всего приходится применять
Модернизация сайта
При создании сайта следует
учитывать перспективы
Простота и ясность структуры
Необходимо создавать сайт таким образом, чтобы у специалиста в сфере Web-технологий изменение какой-либо части сайта не вызвало непреодолимых трудностей из-за сложности структуры.
Совместимость
При создании сайта требуется учесть вероятность расположения его на серверах с разными операционными системами.
Переносимость
Иногда место расположения сайта может измениться из-за непредвиденных проблем с провайдером или локальным сервером. В этом случае следует быть готовым к тому, чтобы перенести всю информацию в максимально короткое время.
1. Пакет СТАНДАРТ включает в себя следующие возможности:
- создание оригинального дизайна интернет-сайта;
- автоматическое наполнение
сайта предложениями
- интерактивная поисковая система с возможностью поиска по стране, виду тура, цене, категории отеля, дате заезда и заказа тура.
- административный интерфейс,
позволяющий выбирать
- регистрация домена;
- ящик электронной почты;
- база данных отелей, подключенная к базе туров;
- лента новостей с управлением
через удобный интерфейс с
возможностью удаления
2. Пакет ЭКСТРА включает в себя пакет СТАНДАРТ, а также: раздел Спецпредложение с возможностью отбора туров из базы данных через удобный интерфейс, интерфейс для ручного заполнения базы туров, автоматически обновляющийся раздел с погодой на курортах и курсами валют.
3. Пакет СУПЕР включает
в себя пакет ЭКСТРА и
Следующим шагом в развитии сайта может быть увязка с системой оплаты по кредитным картам и системой on-line бронирования туроператоров.
При выборе систем on-line бронирования необходимо сравнить их возможности: насколько много операторов представлено в системе, есть ли возможность отображения дополнительной информации, как часто обновляются предложения туроператоров.
Самым ярким показателем при выборе системы является наличие уже реализованных сайтов на основе подобной технологии.
Размещение сайта фирмы в сети Интернет
Для того чтобы сайт был «виден» в Интернете, необходимо, чтобы он размещался на web-сервере – компьютере, постоянно находящемся в сети Интернет,.
Варианты размещения сайта в сети Интернет:
1. Компьютер, используемый в качестве web-сервера, располагается в офисе фирмы. В этом случае всегда можно оперативно перейти на другое программное обеспечение, добавить или изменить серверные компоненты. Недостаток – высокая стоимость аренды выделенного канала, необходимость иметь высокопроизводительный компьютер, держать в штате системного администратора для поддержки сервера.
2. Место на сервере
может быть арендовано у
Многие провайдеры бесплатно предоставляет пользователям до 5 Мбайт дискового пространства, достаточно для создания небольшого сервера. Можно разместить на платной основе домашнюю страничку туристической фирмы на одном из рекламных туристических серверов.
Зарегистрированное имя следует присвоить вашему каталогу на компьютере в Internet, который стоит у вас в офисе или у провайдера. На бесплатных серверах доменное имя фирмы не регистрируется.
При выборе провайдера следует решить, для кого предназначен сайт, т.е. определить свою целевую аудиторию, ответив на вопросы:
На какой уровень достатка клиентов рассчитан ваш турпродукт?
1. Если предлагается
2. Если продукт предназначен
для среднеобеспеченных
Где используют Интернет ваши клиенты ?
Использование Internet на работе обычно свидетельствует о том, что потенциальные клиенты чаще всего имеют скоростной Internet-канал, и будут терпимо относиться к тому, что сайт будет грузиться чуть дольше, чем сайт конкурентов. Эта характеристика влияет на решение, на основе каких технологий создавать сайт, и практически не влияет на принятие решения по вопросу, на какой технической площадке размещать сайт.
Где находится основная масса ваших клиентов территориально и где лучше всего разместить сайт?
Если фирма занимается приемом иностранцев в России, то для нее будет более правильным размещение сайта на технической площадке в США или Европе.
Владельцу сайта необходимо понять, насколько серьезно ему нужно подойти к программной части сайта. Возможны два варианта:
- полностью статичный сайт, представляет собой набор файлов, выложенных в Internet;
- использование системы управления контентом сайта.
Первый вариант подразумевает то, что для изменения информации на сервере необходимо изменить соответствующий файл и загрузить измененную версию файла на сервер. Частые внесения изменений в статические сайты, сопровождаемые их отключением от сети Интернет, экономически невыгодны из-за перерывов
в работе сайта.
Второй вариант предлагает, что фирма приобретает систему управления контентом.
Промежуточным вариантом
является создание динамического сайта
«на заказ». При этом фирма получает
не полноценную систему управления
контентом, а лишь определенные «интеллектуальные»
страницы, содержимое которых может
менять непрофессионал через специально
разработанный интерфейс
При выборе варианта разработки сайта возможно использование готовых туристических приложений, предоставляемых провайдерами.
Чтобы сайт был более интересным для клиентов, на нем следует размещать полезную информацию, соответствующую тематике сайта. Подобную информацию можно получать бесплатно или на платной основе от различных специализированных агентств.
Выбирая провайдера, следует изучить предоставляемые им услуги:
- месторасположение серверов провайдера;
- технологии, поддерживаемые
программным обеспечением
- регистрирует ли провайдер доменное имя и на кого;
- предоставляет ли почтовые ящики и сколько;
- осуществляет ли резервное копирование данных;