Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 13:42, курсовая работа
Рекреационные ресурсы - фактор развития туристской индустрии, без знания о методах исследования, оценки и использования которых невозможно осуществить грамотное развитие туризма и отдыха. В условиях рыночной экономики, когда рынок российского туризма развивается крайне неравномерно, современный работник сферы туризма должен осознавать, что рекреационные ресурсы ограниченны, требуют рационального освоения и имеют цену.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ…………………………………………………………………………….. 5
1.1 Теоретические аспекты исследования туристско-рекреационных ресурсов России…………………………………………………………………………...…... 5
1.2 Развитие туристско-рекреационных ресурсов России……………………..… 9
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………… 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ…………………………………………………………………………… 13
2.1 Анализ туристско-рекреационных ресурсов России и Краснодарского края ……………………………………………………………..……………………….. 13
2.2 Рекомендации по улучшению туристско-рекреационной деятельности в Краснодарском крае………………………………………………………………. 22
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………… 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………… 42
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………… 44
С целью преодоления этих негативных явлений Минздрав России и Минэкономразвития России подготовили проекты новых нормативных правовых актов.
Так как проблема законодательно-нормативного обеспечения деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса наиболее актуальна для края, необходимо воспользоваться правом законодательной инициативы, выйти с предложениями в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации о включении в разрабатываемые законодательные акты норм, регулирующих функционирование хозяйствующих субъектов, оказывающих санаторно-курортные и туристские услуги. [3, c 80]
Основными
направлениями
1) включение
вопросов развития санаторно-
2) унификация
понятийного аппарата в сфере
санаторно-курортного и
3) дальнейшее
совершенствование норм, регламентирующих
деятельность санаторно-
4) разработка и принятие нормативного правового акта о системе туристских обозначений и знаков;
5) разработка
и принятие нормативных
6) разработка
и принятие подзаконных
7) разработка
новых стандартов, норм и систем
классификации всех сегментов
индустрии туризма, отвечающих
требованиям Всемирной
8) разработка
и принятие ряда поправок в
действующую законодательную и
нормативную базу, а также внесение
проектов новых нормативных
9) разработка
нормативных правовых актов о
финансовых расчетах в области
туризма (дорожные чеки, кредитные
карты), выпуске и обращении
Реализация поставленных задач в сфере туризма и курортного дела возможна в рамках краевой целевой программы, предусматривающей совершенствование законодательного и нормативного обеспечения деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Стратегической целью Концепции является формирование условий для создания на территории Краснодарского края современного, конкурентоспособного и высокоэффективного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения страны. Предполагается, что данная Концепция станет основой для разработки краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" на 2003 - 2010 годы. При этом отдельные ее направления (развитие инженерной инфраструктуры, экология, транспорт, связь, подготовка и повышение квалификации кадров) войдут в общую программу в виде самостоятельных подпрограмм.
Основные направления развития санаторно-курортного и туристского комплекса края сформированы в условиях незаконченного перехода экономической системы страны от централизованно планируемой экономики к рыночной экономике. Для устойчивого экономического развития санаторно-курортного и туристского комплекса края определены следующие приоритеты:
1) ускоренное
завершение основных
совершенствование организационно-экономического механизма развития санаторно-курортного и туристского комплекса края;
создание
новой и совершенствование
поддержка и развитие въездного, внутреннего туризма;
совершенствование системы статистического учета и отчетности;
приведение в соответствие с современными требованиями существующих положений, медицинских стандартов и критериев проведения лицензирования медицинской деятельности санаторно-курортных организаций, аттестации медицинских работников санаторно-курортного комплекса и сертификации оказываемых ими услуг;
разработка
новых стандартов, норм и систем
классификации средств
2) создание
условий для эффективного
расширение
и упрощение краевой программы
субсидирования части процентной ставки
по кредитам, полученным в кредитных
организациях предприятиями санаторно-
формирование системы поддержки предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса края, осуществляющих реконструкцию собственных основных фондов, путем предоставления им налоговых льгот, установления режима административного благоприятствования;
разработка подпрограммы по подготовке и повышению квалификации кадров, занятых в сфере оказания санаторно-курортных и туристских услуг;
разработка
комплексных методик лечения
на основе курортных факторов края;
формирование маркетинговой стратегии
продвижения санаторно-
разработка комплекса мер по обеспечению безопасности туристов, прибывающих на отдых в Краснодарский край;
3) разработка
подпрограммы по сохранению
4) развитие
туризма как одной из
реконструкция и завершение строительства туристских объектов, расположенных в районах с наиболее высоким туристским потенциалом;
подготовка и создание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях регионального туристского рынка;
участие туристских организаций в проведении международных, федеральных и региональных туристских выставок;
проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации с целью формирования положительного имиджа Азово-Черноморского побережья Краснодарского края и продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
Реализация намеченной цели является капиталоемкой и потребует привлечения в эту сферу значительных инвестиционных ресурсов. Объемный масштаб проблем общегосударственного и регионального значения предполагает объединение усилий и концентрацию финансовых ресурсов бюджетов всех уровней. Для этого необходимо создать портфель первоочередных предложений, ориентироваться на консолидированные инвестиционные средства, установив режим наибольшего благоприятствования для приоритетных инвесторов.
Необходимо
отметить, что проблема привлечения
инвестиций является жизненно важной
для края. Создание благоприятного
инвестиционного климата
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Российская Федерация обладает огромными потенциальными возможностями по развитию туристской сферы. Однако эти возможности до последнего времени использовались в совершенно недостаточной степени. Основные причины такого положения, определяются как социально-экономическим кризисом в стране, так и недостаточным уровнем развития инфраструктуры туризма в России.
Успешное развитие внутреннего туризма в последние годы особенно заметно в регионах страны.
В настоящее время наибольшая загрузка характерна для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского и Ставропольского краев и Калининградской области.
Туризм представляет большой экономический интерес в целом для нашей страны и, в связи с проведением Олимпийских Игр в г. Сочи в 2014 г., позволяет привлечь иностранный капитал, что имеет особый вес в период мирового кризиса.
Анализ
возможных направлений решения
системных проблем подтверждает
необходимость разработки единой государственной
стратегии развития сферы туризма, основанной
на сочетании институционального и проектного
подходов, развития сотрудничества между
государственными структурами всех уровней,
бизнес-сообществом и общественными организациями,
и направленной на реализацию приоритетных
задач в рамках каждого из стратегических
направлений.
Информация о работе Исследование туристско-рекреационных ресурсов России