Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:15, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление на территории Западного Казахстана конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, возможность для удовлетворения потребностей населения Западного Казахстана и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны, значительный вклад в социально-экономическое развитие республики за счет увеличения доходной части республиканского и местных бюджетов, притока инвестиций, создание новых рабочих мест, оздоровление населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
- изучены основные теоретические аспекты туризма;
- исследована структура эколого-туристической отрасли и проанализиро-ван потенциал туристических ресурсов страны;
- проведен анализ факторов оказывающих влияние на развитие;
- перспективы развития эколого-туристического в Западном регионе;
- создание благоустроенных туристско-рекреационных зон в местах традиционного отдыха туристов;
- освоение дополнительных видов туризма, не наносящих урона природ-ным ресурсам (основные туристские маршруты Западного Казахстана.
Введе-ние………………………………………………………………………….5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАПАДНОГО КАЗАХСТА-НА..……..………..7
1.1 Физико-географическое положе-ние………………………………………..8 1.1.1 Животный и растительный мир……………………………………...9 1.1.2 Крупные реки и озера Западного Казахстана …………………….. 10
1.2 Природно-рекреационные ресурсы Западного Казахста-на……….……13 1.2.1 Рекреационные зоны Западного Казахста-на………………………. 23 1.4 Транспортная инфраструктура Западного Казахстана………..………… 30
2 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И ПРИРОДНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЗАПАДНОГО КАЗАХСТА-НА...................................................41
2.1 Население…………………………………………………………………..41 2.2 Обычаи и быт народов Западного Казахстана…………………………...42 2.3 Архитектурные памятни-ки………………………………………………..45 2.4 Особо охраняемые природные территории Западного Казахстана…….54 2.4.1 Устюртский заповедник…………………………………………….. 56
2.4.2 Основные природные и зоологические заказники………………... 63
3 ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫЕ МАРШРУТЫ ПО ЗАПАДНОМУ
КАЗАХСТА-НУ………………………………………………………………….....69
3.1 Маршрут «800 км по реке Урал»…………………………………………71
3.2 Маршрут «Мангышлак – полуостров сокро-вищ»……………………….73
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………….….77
Список использованных источни-ков……………………………………………...80
С пуском в эксплуатацию
этого участка появилась
4. Гурьев – Кандагач (1942 г.) Общая протяженность - 517 км.
Она была необходима для перевозки нефти Эмбинского месторождения. При этом появилась возможность выхода с Западного Казахстана на магистраль Оренбург – Ташкент, на юг России.
5. Кандагач – Орск (1944 г.) Общая протяженность - 244 км, из них по территории Казахстана 135 км.
Ввод этого участка открыл направление с запада на восток по территории Казахстана и России.
6. Макат-Мангышлак-Узень (1965-67 гг.) Общая протяженность - 883 км.
Ввод железнодорожных участков в Мангистауской области возродил ее жизнь. При строительстве участка Макат – Мангышлак, со станции Бейнеу было сделано ответвление в сторону Среднеазиатской железной дороги, что дало выход в Среднюю Азию, Узбекистан.
7. Гурьев-Аксарайская (1970 г.) Общая протяженность - 328 км.
С вводом этого участка Атырауская и Мангыстауская области получили возможность выхода на Астрахань, юг и запад России.
8. Хромтау – Алтынсарино (2004 г.) Общая протяженность - 402 км.
В трудное время реструктуризации железных дорог в Казахстане был построен участок пути от Хромтау до ст. Алтынсарино протяженностью 402 км, что позволит открыть движение с центра, севера и востока Казахстана, в обход территории России, на запад, в районы добычи нефти и к единственному в Казахстане каспийскому морскому порту.
В целях увеличения пропускной способности, перерабатывающих возможностей и технической мощи дорожной сети региона, в ЗАО "НК "Казахстан темір жолы" разработана и принята программа развития инфраструктуры железных дорог Западного Казахстана.
Выполнение мероприятий
программы потребует
Анализ представленной информации позволяет нам сделать выводы, что железнодорожная сеть Западного Казахстана играет очень важную и неоценимую роль в развитии экономики, в установлении внешне - экономических связей не только данной территории, но всего Казахстана в целом, а также способствует усиленному потоку движения населения по всей территории страны, на любые расстояния.
Так же железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных, экскурсионных туров и туризма выходного дня.
Осуществление путешествий с использованием железнодорожного транспорта во внутреннем сообщении в Казахстане регулируется Законом РК от 8 декабря 2001г. № 266-II "О железнодорожном транспорте". Данный Закон регулирует общественные отношения между перевозчиками, организациями железнодорожного транспорта, государственными органами, пассажирами, отправителями, получателями, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом. Перевозка пассажиров, багажа железнодорожным транспортом в международном сообщении и транзитом осуществляется в соответствии с законодательством РК и международными договорами РК.
Пассажирские перевозки в РК осуществляет ОАО "Пассажирские перевозки". Один из трех региональных пассажирских филиалов – Западный - находится в г. Актобе.
Железнодорожные перевозки
в сфере туризма при
Появление железных дорог дало мощный импульс развитию туризма, так как этот вид транспорта был очень мобильным и сделал возможным осуществление относительно недорогих транспортных путешествий не только между отдаленными частями внутри нашей страны, но и между государствами.
Таким образом, Западный Казахстан имеет наиболее выгодное положение для развития международного туризма с такими странами как Российская Федерация и Узбекистан, а оттуда и с другими странами Ближнего и Дальнего зарубежья. С открытием в мае 1996 года недлинной рельсовой ветки к сети железных дорог Ирана до границ Туркменистана восстанавливается в железнодорожном варианте Великий Шелковый путь от китайского Дальнего Востока в Европу.
Основным видом транспорта, как для перевозки грузов, так и пассажиров (в том числе на международных сообщениях) после железнодорожного остается автомобильный транспорт.
По территории Западного Казахстана проходит важная трансконтинентальная автодорожная магистраль Шымкент-Самара, соединяющая Европу со Средней Азией.
Среди дорог с твердым
покрытием большое
Кроме того, на международном коридоре
Астрахань-Атырау-Актау-
В сфере автомобильных дорог предусматривается дальнейшая модернизация и развитие сети автодорог Западного региона. В соответствии с Государственной программой намечены реабилитация сети автодорог Западного Казахстана, где планируется реабилитация автодороги «Самара - Шымкент», на участке «Актобе - Карабутак» протяженностью 77,5 км и «Карабутак - Иргиз - граница Кызылординской области» - 249 км. Общая протяженность предполагаемой реабилитации автодорог области республиканского значения – 603 км.
Развитие Западного региона Казахстана тесно связано с развитием нефтегазодобывающей промышленности государства. В связи с этим особое значение приобретает развитие авиаци, так как иностранные и казахстанские бизнесмены проявляют повышенный интерес к инвестированию средств в Прикаспийский нефтегазодобывающий сектор экономики. Это вызывает рост деловой активности в этом регионе, и как следствие - возрастают потребности в скорости и удобстве передвижения, которыми характеризуются услуги воздушного транспорта, возрастает его популярность.
На сегодня Западный Казахстан располагает аэропортами, имеющими допуск к международным авиаперевозкам по временной схеме: ОАО "Международный аэропорт "Актобе", ОАО "Международный аэропорт "Актау", ОАО "Международный аэропорт "Акжол", ОАО "Международный аэропорт "Атырау" и другие.
Через территорию Западно-Казахстанской области проходят три воздушных коридора. Транзитное сообщение осуществляется по семи международным воздушным трассам. Полеты осуществляют самолеты авиакомпаний «Беркут - ЗК» (г. Уральск), «Иртыш-авиа» (г. Усть-Каменогорск), «Скат» (г. Шымкент).
В Уральске действует ОАО Международный аэропорт «Акжол». Для обеспечения авиасообщений между областными районами (Жанибекским, Бокейординским и Казталовским) в 2002 году решен вопрос восстановления деятельности их аэропортов. Осуществляются местные пассажирские авиаперелеты на самолете АН – 2 по маршрутам: Уральск – Казталовка – Джаныбек – Казталовка – Уральск, Уральск – Казталовка – Сейхин – Казталовка – Уральск. На республиканских авиалиниях открыты дополнительные авиарейсы на Астану, Алматы, Атырау, Актау, Актобе, Усть-Каменогорск. На международном сообщении выполняются полеты в Мюнхен, Баку и Москву. Ежегодно увеличивается поток авиапассажиров, что объясняется развитием Карачаганакского месторождения (КНГКМ), увеличением количества чартерных рейсов, заказываемых инофирмами, задействованными на обустройстве месторождения, введением дополнительных авиамаршрутов. Объем пассажироперевозок воздушным транспортом к 2006 году по сравнению с оценкой 2003 года увеличится в 1,3 раза.
Международный аэропорт Актобе с комфортабельным VIP-залом, пропускной способностью до 400 пассажиров в час, взлетно-посадочной полосой, способной принимать все типы самолетов, оснащен современной автоматизированной системой управления воздушным движением по всему Западному региону Казахстана. Сегодня АО "Актюбинский международный аэропорт" в состоянии принимать сверхтяжелые аэробусы и "Боинги". Железные дороги и автомобильные трассы, проходящие через Актобе, связывают Центральную Азию и юго-восток Казахстана с Западным Казахстаном, Уральском, европейской частью России и странами Европы.
Аэропорт Атырау должен
принимать и обслуживать
Результаты прогноза показывают, что в
связи с освоением целого ряда проектов
резко возрастет грузовой поток, да и пассажиропоток
будет постепенно увеличиваться и уже
в ближайшие три года достигнет 300 тысяч.
Все эти слагаемые и убедили Правительство
Республики Казахстан и Европейский банк
реконструкции и развития выдать кредит
на реконструкцию взлетно-посадочной
полосы в Атырау.
Руководство ОАО «Международный аэропорт Атырау» приложило немало усилий, чтобы приблизить аэропорт к международным стандартам. И, тем не менее, обслуживание пассажиров было далеко от идеального, потому что обещанные турецкие инвестиции заставляли себя долго ждать. Чтобы стабилизировать ситуацию, в ОАО “Международный аэропорт Атырау” (МАА) были созданы альтернативные службы. И хотя эта двойственность не позволяла создать единую рациональную технологическую цепочку по обслуживанию авиалайнеров, тем не менее, многое изменилось к лучшему.
Атырауский аэропорт относится к трем основным аэропортам Республики Казахстан, а значит должен соответствовать этому статусу. Для этого и прилагают все свои усилия менеджеры Атырауской воздушной гавани, идет работа по созданию современной инфраструктуры аэропорта, которая сможет обеспечить качественными услугами граждан и удовлетворить авиационные потребности региона.
В связи с существованием Каспийского моря, в западной части территории нашей республики, необходимо наличие морских портов. Поэтому порты Каспийского моря были усовершенствованы по современному типу. Был создан морской флот и установлены торговые отношения с другими странами. На побережье моря есть портовые города Атырау, Форт-Шевченко, Актау и др.
Порт Актау – морские ворота страны. Морской порт Актау находится на восточном побережье Каспийского моря и является единственным морским портом Республики Казахстан, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов.
На сегодняшний день порт Актау представляет собой современный многоцелевой терминал, обладающий следующими технологическими возможностями, обеспечивающих его дальнейшее развитие. Из-за своего выгодного географического расположения Казахстан, как и во времена "Великого шелкового пути", продолжает обеспечивать транспортные коридоры с Севера на Юг и с Запада на Восток, тем самым, связывая перспективные регионы для развития торговых отношений. Порт Актау является основной частью транспортных коридоров Европа-Азия, проходящих через Каспийское и Черное моря, Волгу, Волго - Дон и Беломоро - Балтийский канал, а также в направлении Ирана. Задействован маршрут проекта ТРАСЕКА, проходящий через порты Актау - Баку (Азербайджан) - Поти (Грузия).
Полное восстановление
паромного комплекса позволило
увеличить общий объем и
История порта. Свои первые суда порт Актау принял в 1959 году. Имевшаяся в то время инфраструктура позволяла обрабатывать лишь суда небольшой грузоподъемности – около 1 тыс. тонн. В первые годы деятельности порт насчитывал около 80 работников и обеспечивал перевалку незначительных по сегодняшним меркам объемов грузов. В основном это были стройматериалы и продукты питания для развивающегося, не обжитого пока региона.
Так, только в 2003 году порт обработал около 7 млн. тонн нефти. Сейчас казахстанская нефть идет из Актау в порты Баку и Махачкала и далее на экспорт по железной дороге или по трубопроводам в черноморские порты Супса, Батуми или Новороссийск. Что касается Ирана, в рамках SWAP-операций в 2003 году было отгружено свыше 1 млн. тонн.