История развития и современное состояние автобусных туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:52, дипломная работа

Описание

Автобусные туры по Европе — сравнительно молодой вид туризма, который появился только в 1972 году. С тех пор многие туристы оценили возможность путешествовать автобусом — автобусные туры по Европе пользуются большой популярностью. Путешествия на автобусе обладают рядом особенностей. Это довольно-таки специфические поездки, и они, как правило, собирают, туристов с похожим складом характера и близкими интересами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические вопросы автобусного туризма……………………..6
История развития автобусов и автобусного туризма…………….6
Роль и место автомобильных перевозок в туризме………………9
Современное состояние и география автобусного туризма……..12
Проблемы автобусного туризма…………………………………...17
Особенности автобусных туров…………………………………....20
Вывод по первой главе……………………………………………………….
Глава II. Правовое регулирование и требования к туристическим автобусам……………………………………………………………………….29
2.1 Правовое регулирование автомобильных перевозок……………..29
2.2 Классификация и требования к туристским автобусам…………..38
Вывод по второй главе………………………………………………………….
Глава III. Анализ спроса и предложения на автобусные туры РФ………….44
3.1 Анализ спроса и предложения автобусных туров………………....44
3.2 Анализ спроса на автобусные туры………………………………...59
3.3 Анализ спроса менеджеров турфирм………………………………64
3.4. Рекомендации турфирмам для повышения спроса на автобусные туры……………………………………………………………………………...72
Вывод по третьей главе………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………...75
Библиографический список…………………………………………………….78
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 501.50 Кб (Скачать документ)

бМинистерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

 

 

Кафедра туризма и социального сервиса

Специальность 100103 – «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

«История развития и современное состояние автобусных туров. Анализ спроса и предложения на автобусные туры»

 

Выполнила:

Мартюкова Алёна Сергеевна, студентка заочного отделения, группы 36-и.

Научный руководитель:

Старший преподаватель кафедры  Прыгова Евгения Евгеньевна

 

Рецензент:

__________________________________________________

Оценка публичной работы: ___________

____________________________________________________________

(оценка, подписи членов  ГАК)

 

 

Ярославль

2013

 Содержание.

Введение………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические вопросы автобусного туризма……………………..6

    1. История развития автобусов и автобусного туризма…………….6
    2. Роль и место автомобильных перевозок в туризме………………9
    3. Современное состояние и география автобусного туризма……..12
    4. Проблемы автобусного туризма…………………………………...17
    5. Особенности автобусных туров…………………………………....20

Вывод по первой главе……………………………………………………….

Глава II. Правовое регулирование и требования к туристическим автобусам……………………………………………………………………….29

2.1 Правовое регулирование автомобильных  перевозок……………..29

2.2 Классификация и требования к туристским автобусам…………..38

Вывод по второй главе………………………………………………………….

Глава III. Анализ спроса и предложения на автобусные туры РФ………….44

3.1 Анализ спроса и  предложения автобусных туров………………....44

3.2 Анализ спроса на  автобусные туры………………………………...59

3.3 Анализ спроса менеджеров  турфирм………………………………64

3.4. Рекомендации турфирмам для повышения спроса на автобусные туры……………………………………………………………………………...72

Вывод по третьей главе………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………...75

Библиографический список…………………………………………………….78

Приложения

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

На сегодняшний день автобусные туры – самый демократичный и общедоступный способ путешествия. Наиболее полно насладиться красотами Европы, подробно ознакомиться с историей, культурой, традициями и обычаями народов Европы дают именно автобусные туры. Автобусные туры предполагают непосредственное «погружение» в повседневную жизнь и дают возможность лучше почувствовать современный ритм Европы. Кроме того, автобусные туры не предполагают значительных финансовых затрат.

Главное и неоспоримое  преимущество автобусных туров — низкая цена. В стоимость тура включены услуги гида-экскурсовода, наличие которого является гарантией того, что автобусный тур будет интересен всем участникам путешествия. Стоимость билетов в музеи, питание и проживание в отелях (если тур многодневный) также включены в стоимость путевки.

Еще одним плюсом в  пользу автобусных туров является то, что за одну поездку можно посмотреть сразу несколько городов. Переезды из города в город проходят ночью, что значительно экономит время: туристы спят - автобус едет.

Автобусные туры по Европе — сравнительно молодой вид туризма, который появился только в 1972 году. С тех пор многие туристы оценили  возможность путешествовать автобусом  — автобусные туры по Европе пользуются большой популярностью. Путешествия  на автобусе обладают рядом особенностей. Это довольно-таки специфические поездки, и они, как правило, собирают, туристов с похожим складом характера и близкими интересами.

Многие думают, что  автобусные туры — это студенческий вариант путешествовать, когда не хватает денег на авиа перелет. Однако стоит отметить, что студенты — это всего лишь небольшой процент людей, которые ездят в автобусные туры по Европе. Возможность сэкономить на билете на самолет — это далеко не главный аргумент для тех, кто предпочитает узнавать мир с помощью автобусных туров. Гораздо важнее то, что у многих путешественников существует страх полетов (по статистике, так называемой «аэрофобией» — боязнью перелетов — страдают около трети всех людей). Именно это и привлекает туристов среднего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

1.1 История  развития автобусного туризма  в России

 

Автобусные туры - путешествия  групп туристов на собственных или  арендованных автобусах. Они могут  проходить повсеместно и практически  без всяких ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют проводить маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки.

Предшественником автобуса были многоместные конные повозки на 8-10 человек, предназначенные для уважаемых граждан, которые были учреждены в Париже герцогом де Роанесом в 1662 г. Однако нововведение было встречено публикой с неодобрением и было забыто на долгие годы. Лишь в 1819 г. в Париже вновь появились многоместные конные экипажи. Первые автобусы с механическим приводом были введены в Англии в 1830 г. Они предназначались для перевозки небольших групп пассажиров, машин приводились в движение паровым двигателем и именовались - омнибусы. Корни этого термина уходят в латинский язык, где это слово означало - транспорт для всех (for all). Впоследствии первая часть слова было утрачена и осталось наименование bus. В американской туристской терминологии к понятию автобус применяется термин coach.

Как вид туризма автобусный туризм сравнительно молодой. До начала 60-х гг. XX века он не отличался разнообразием. Начиная с 1966 г. он получает дальнейшее развитие: увеличивается протяжённость маршрутов и количество посещаемых стран. Постепенно складывется рынок международного автобусного туризма, на котором появляется большой спрос на инклюзив-туры.

Позднее наметился спад на автобусный туриз, что было вызвано  развитием дешёвых перевозок  конкурирующими видами транспорта, прежде всего самолётами и собственными автомобилями. Однако к середине 70-х гг. в связи с повышением цен на топливо, падением курса ведущих валют и экономическими трудностями автобусные туристские поездки вновь приобретают популярность. Кроме того, появились автобусы высокого класса, приближающиеся по комфортности к железнодорожным вагонам, легковым автомобилям и самолётам. Они оборудованы удобными креслами с откидными сиденьями, кондиционерами, радио, телевизорами, барами, туалетами . В некоторых автобусах имеются места для длительного отдыха. Их вместимость 40-70 пассажиров. Такие автобусы оснащены мощными экономическими двигателями, которык помогают достигать высоких скоростей и повышают конкурентноспособность этого вида туризма.

Начало развития автобусного  туризма можно отнести к 70-м  годам XX в. В 1975 г. была основана первая международная линия автобусного обслуживания Лондон - Дублин - Голуэй, организатором которой выступила ирландская фирма «С1Е». Период 1984-1986 гг. стал важным этапом в истории развития европейского автобусного туризма, так как это было время подготовки и создания общеевропейской автобусной структуры. В 1986 г.в странах Европы в связи с обострением конкуренции между железнодорожными и автобусными компаниями было создано объединение автобусных перевозчиков - «Совет Евролиний»,куда вошло 33 европейских партнёра. В настоящее время он является одной из ведущих компаний на рынке, которая обслуживает 250 маршрутов по всей Европе. Подписание Шенгенского соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой рост автобусного туризма составлял в среднем около 1,5%.

Будучи экономическим  видом туризма, доступным широким  слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор  наблюдается тенденция к росту  его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-познавательных целях.

На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по различным городам также с экскурсионно-познавательными целями.

Сезонность при организации  автобусных туров не играет такой  большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый  спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте "занят" один автобус.

Автобусный туризм становится все более перспективным направлением российского туристического бизнеса. Из Москвы на автобусе можно отправиться  на экскурсии в Европу, по городам  России или же на отдых к Черному морю (Крым, Кавказ). Последний вариант - самый незамысловатый: садитесь в автобус, приезжаете на место и начинаете отдыхать. Но имейте в виду, что дешевизна таких туров достигается не столько экономией на дороге, сколько чрезмерно "экономичным" размещением, поскольку переезд на железнодорожном транспорте стоит ненамного дороже.

Есть двух- или трехдневная "классика" экскурсионных туров  по России - маршруты Владимир - Суздаль  или Мышкин - Тверь. За 5-6 дней можно  посмотреть несколько городов Золотого кольца или, например, проехать по маршруту Псков - Пушкинские горы - Новгород с посещением по дороге мелких городков.

Однако до 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия. При этом "автобус в чистом виде" из столицы сейчас почти не предлагают: как правило, до "стартовых точек" - Минска, Бреста, Мюнхена, Калининграда, Берлина и обратно - туристов отправляют поездом или самолетом. Это позволяет не только на день-два сократить время в пути, но и избавиться от изматывающих ночных переездов.

География автобусных направлений  охватывает практически все европейские  страны - Скандинавию (Финляндия, Швеция, Норвегия), Южную Европу (Италия, Португалия, Испания, Хорватия, Болгария), Бенилюкс, Францию, Германию, Великобританию; есть интересные программы по Альпийским и Балканским странам. Но где бы ни пролегал маршрут, важно с самого начала определиться, какая программа вам нужна: спринт по основным точкам на карте или более короткий маршрут, но с относительно вдумчивым осмотром каждой страны или города. Впрочем, автобусный тур - это не обязательно "галоп" и не обязательно "по Европам". Предлагаются путевки и с авиаперелетом в какую-то одну страну (чаще всего это Италия или Франция) и автобусным путешествием уже внутри ее границ. Кроме того, например, был открыт совершенно новый тур в Иорданию по маршруту Акоба - Амман - Петра. Что выбрать - дело вкуса; но новичкам специалисты советуют заказывать более "пестрые" туры, чтобы составить общее представление о разных странах, а уж в следующий раз посвятить себя наиболее понравившейся.

Как утверждают специалисты, высокий сезон для автобусных путешествий - с апреля по октябрь, а  наивысшие всплески спроса приходятся на майские праздники и июль-август - традиционное время отпусков и каникул. И если в среднем в сезон цена недельного вояжа варьируется от 200 (Польша, Чехия) до 900 евро (Великобритания, длинные трансъевропейские маршруты), то в "пиковые даты" может повышаться на 25% и больше. Вообще же, определить оптимальное время года для автобусных туров в целом невозможно. Если, например, июль во Франции или Скандинавии хотя и жарковат, но в современном кондиционированном автобусе вполне переносим, то, например, поездка в те же сроки в Иорданию может стать настоящей пыткой для не слишком привычного к ближневосточной жаре россиянина. Опытные автобусные туристы стараются ездить в мае-июне или сентябре: оптимально и по погоде, и по деньгам.

 

 

 

1.2 Роль автобусных перевозок в путешествиях

 

Автомобильные перевозки  являются одним из основных видов туристских перевозок. К достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении графиков движения.[3]

Преимущества: транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках.

К Автомобильным перевозкам относится:

- международные автобусы 

- тур. автобусы для  поездки на дальние расстояния 

- городские и пригородные  пассажирские автобусы 

- чартерные и экскурсионные  автобусы 

- автомобили с водителями и без (прокат)

- такси 

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

-организация автобусных  путешествий;

-организация путешествий  на личном автотранспорте туристов;

-прокат автомобилей. [5]

Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.

Объединенные в громадные сети международных и городских маршрутов автобусы перевозят огромное количество людей. Они обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. Автобусная индустрия зарабатывает миллиарды каждый год, перевозя путешественников на дальние и короткие расстояния.[5]

Информация о работе История развития и современное состояние автобусных туров