Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:52, дипломная работа
Автобусные туры по Европе — сравнительно молодой вид туризма, который появился только в 1972 году. С тех пор многие туристы оценили возможность путешествовать автобусом — автобусные туры по Европе пользуются большой популярностью. Путешествия на автобусе обладают рядом особенностей. Это довольно-таки специфические поездки, и они, как правило, собирают, туристов с похожим складом характера и близкими интересами.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические вопросы автобусного туризма……………………..6
История развития автобусов и автобусного туризма…………….6
Роль и место автомобильных перевозок в туризме………………9
Современное состояние и география автобусного туризма……..12
Проблемы автобусного туризма…………………………………...17
Особенности автобусных туров…………………………………....20
Вывод по первой главе……………………………………………………….
Глава II. Правовое регулирование и требования к туристическим автобусам……………………………………………………………………….29
2.1 Правовое регулирование автомобильных перевозок……………..29
2.2 Классификация и требования к туристским автобусам…………..38
Вывод по второй главе………………………………………………………….
Глава III. Анализ спроса и предложения на автобусные туры РФ………….44
3.1 Анализ спроса и предложения автобусных туров………………....44
3.2 Анализ спроса на автобусные туры………………………………...59
3.3 Анализ спроса менеджеров турфирм………………………………64
3.4. Рекомендации турфирмам для повышения спроса на автобусные туры……………………………………………………………………………...72
Вывод по третьей главе………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………...75
Библиографический список…………………………………………………….78
Приложения
«ПЛЮСЫ» автобусных туров:
1) Цена
Самое привлекательное в автобусном туре - это его доступность для самых разных категорий населения. Купив такой тур, можно за умеренную цену (от 450 евро) повидать главные достопримечательности европейских столиц.
Разницу между расценками на автобусный и комбинированные туры можно посмотреть в таблице №2.
Табл.№2 Средняя стоимость
автобусных и комбинированных
Направление |
Кол-во дней, типичное на данном маршруте |
Автобус из Москвы, евро |
Ж/д до Бреста или Берлина + автобус, евро |
Авиаперелет + автобус, евро |
Франция * |
8-10 |
От 350 |
От 650 |
От 650 |
Италия * |
10-12 |
От 400 |
От 650 |
От 650 |
Австрия * |
10 |
От 400 |
От 650 |
От 950 |
Германия |
8-10 |
От 360 |
От 650 |
От 950 |
* Направления, которые при вариантах «автобус из Москвы» и «автобус + ж/д» возможны только в комбинации с другими странами. |
2) Возможность побывать за одну поездку в нескольких странах.
Если турист летит на самолете, то прибываете в одну конкретную страну. На автобусе у него есть возможность повидать много стран. Пусть проездом, но он составите себе о них определенное впечатление. Отталкиваясь от этого, он и будете выбирать маршруты своих будущих путешествий.
3) Нескучные переезды
Важное достоинство любого автобусного тура - это возможность увидеть почти всю страну транзитом. По дороге путешествующие могут лицезреть также крохотные деревеньки и малочисленные городки, в полной мере насладиться европейскими дорогами, сервисами и национальной кухней придорожных закусочных и встречающихся по пути иных заведений.
4) Хорошая организация отдыха.
Несмотря на бытующий космополитизм взглядов, многие из людей по-прежнему испытывают боязнь (скрытую или явную) ко всему чужому. "Что я буду делать в чужой стране, не зная иностранного языка, в те свободные часы, которые будут предоставлены на шопинг?" - спрашивает себя каждый. Волноваться на этот счет не стоит. Хорошая организация отдыха предполагает подробный инструктаж. А гид не только расскажет, куда можно сходить в свободное время и какие магазины стоит посетить, но и какие сувениры из какого города привезти и какой кофе нужно заказать в кафе, чтобы получить в подарок кружку. Кроме того, туристам вручают копию карты города, где отмечают место парковки автобуса, чтобы, даже не зная языка, он мог узнать у прохожих, как пройти к тому или иному месту.
5) Новые знакомства
Во время путешествия на автобусе невозможно испытать дефицита общения. При определенном настрое долгое совместное времяпровождение в автобусном туре выливается в дальнейшем в очень теплые дружеские отношения между людьми из самых разных городов, которые при удачном стечении обстоятельств поддерживаются на протяжении многих лет.
«МИНУСЫ» автобусных туров
1) «Галопом по Европам»
Именно так можно назвать данное путешествие. Можно увидить много чего, но толком практически ничего, ведь для того, чтобы прочувствовать атмосферу города, надо пожить там некоторое время.
2) Стандартный подход к формированию автобусных туров.
В типичный автобусный тур включен стандартный перечень городов и достопримечательностей. Хорошо, если туристов интересует история и культура, а если это опытные туристы, желающие по ближе познакомиться с современной индустрией развлечения и отдыха, то при стандартном наборе экскурсий им просто будет скушно
3) Зависимость от группы
Над этим моментом следует задуматься, если турист не слишком общителен и не собирается поправлять сложившуюся ситуацию или просто желает отдохнуть морально, без общения с большим количеством незнакомых людей. Каждый может найти в данном моменте как достоинства, так и существенные недостатки.
4) Утомительные ночные переезды
Практически в каждом автобусном туре предполагается несколько ночных переездов. И эти переезды очень сложные, особенно для новичков в автобусном туризме. Ни душа, ни туалета, ни нормального ужина и завтрака, ни полноценного отдыха. Но даже не это главное. Появление утром в одной из европейских столиц в «мятом», неприглядном виде не принесет никакого удовольствия. Терпеть неудобства, а также «пыль, пот и грязь» можно только в одном случае - если это «итоговый» переезд домой. Поэтому выбирать туры следует с одним ночным переездом - накануне даты прибытия в родную страну.
5) Возможность обстоятельств, из-за которых турфирма будет вынуждена изменить программу тура: транспортные ситуации на дорогах, погодные условия, задержки при прохождения пограничного и таможенного контроля на границе, и т.п.
При выборе туристом удачного автобусного тура необходимо получить отзывы о туроператорах и сделать выбор в пользу надежной компании, которая не первый год работает на рынке туристических услуг и успешно справляется с таким нелегким делом, как организация отдыха.
Маленькие хитрости автобусных туров
«Продвинутые» туроператоры не скупятся на различные новшества и средства привлечения клиентов. Так, система интернет-бронирования некоторых компаний позволяет заранее выбрать конкретное место в автобусе. Плюс немалый, можно выбрать лучшие места - справа за креслом гида; хорошая обзорность и меньше укачивает. А вот места в начале левого ряда - это лотерея. Если за спиной водителя будет высокая перегородка, то она почти полностью перекроет обзор, если же нет, то ехать по эту сторону прохода будет ничуть не хуже, чем справа. Не рекомендуется садиться рядом со вторым выходом - зачастую из него дует. Также нежелательные «соседи» - биотуалет (хоть по основному назначению он используется лишь в самых крайних случаях) и мини-кухня - извечные источники запахов и толчеи попутчиков. Места в задней части салона наиболее тряские и шумные. Впрочем, 5-местный задний диван обычно продается как два места, а значит, спать здесь будет просторнее. Что до марок автобусов, то при прочих равных предпочтение стоит отдавать «Неоплану», «Мерседесу» или «Бове».
Другой козырь - полное отсутствие ночных переездов. Для туроператоров это своего рода камень преткновения. С одной стороны, если не терять ночи на стоянки в отелях, можно успеть больше проехать и посмотреть. С другой стороны, выспаться в автобусе удается очень и очень немногим. А значит, восприятие с каждой «ходовой» ночевкой притупляется, и обилие достопримечательностей с каждым днем все больше сливается в монотонный сонный поток.
Комфортное передвижение
в автобусе требует некоторой
индивидуальной подготовки. Например,
очень важно правильно
Есть еще одна важная составляющая путешествия - получение визы. Конечно, если паспорт туриста обклеен «шенгенками» и он не нарушал заграничные законы, то проблем не будет. Однако аппликаты с чистыми «загранниками», отправляющиеся в недорогой автобусный тур, всегда привлекают повышенное внимание консульских служб. И не случайно: в московских турфирмах, например, хорошо знают две польские туроператорские компании, козыряющие своими демпинговыми ценами, с «экскурсий» которых домой возвращается едва ли не половина путешественников - остальные остаются в Западной Европе нелегалами. Поэтому визовые офицеры время от времени ставят «профилактические» отказы. Опытные менеджеры даже уговаривают клиентов с потенциально проблемными документами взять путевку чуть дороже - на всякий случай.
Когда ехать в автобусные туры
Самое удачное время - это майские праздники, июль и сразу после Нового Года.
. В начале мая в средней Европе (Чехия и Польша) стоит замечательная погода - вишни в цвету вдоль дорог, тепло, но не жарко. Хорошее время для путешествий.
. Начало января в
Европе - не слишком холодно, а
по московским погодным меркам
- почти весна. В самом автобусе
- скорее жарко, чем холодно... В
Будапеште +8С, а в Праге
. Июль - тоже вполне подходящий месяц для средней и северной Европы. Не жарко, длинный световой день. Но на юг (Италия и Испания) лучше не ехать в автобусный тур - жарковато там для экскурсий в это время.
Два периода - майские и НГ - пики сезона для автобусных экскурсионных туров, но в это время, как правило, можно поехать почти куда угодно, ибо нет проблем с набором группы. И не следует тратить свой драгоценный отпускной резерв - благодаря общероссийским выходным. (По секрету - в Европе после НГ - рабочие дни, и столпотворения, подобного майскому, не наблюдается)
1.5 Особенности автобусных перевозок
Путешествие на автобусе обладает определенной прелестью и есть категория туристов, которые искренне любят такой способ передвижения. Современные туристские автобусы весьма комфортны, хорошо оборудованы для приятного путешествия и способствуют получения удовольствия. Во всех туристских автобусах количество пассажиров четко регламентировано, пассажир не может стоять, он обязательно должен занимать отдельное кресло, места пронумерованы. Этот вопрос – принципиальный – и ни один уважающий себя турист не поедет на экскурсии или трансфере стоя в салоне туристского автобуса. Организаторы, допустившие перебор пассажиров, обязаны решить вопрос заменой автобуса на машину большей вместимости или взять для этих туристов такси [3].
Удобные комфортные кресла, огромные панорамные стекла, кондиционированный воздух, уютная музыка, телевизор для тех, кто устал смотреть в окно, мини-кухня с холодильником. Для ночевок в некоторых автобусах устраивают кресла, раскладывающиеся в спальные места. Однако практика показывает, что лучше ночевать в придорожных мотелях или городских гостиницах. Сложнейшие подвески делают ход тяжелой машины плавным без тряски на неровностях дороги, а двигатель большой мощности обеспечивает передвижение с большими скоростями на автострадах. Автобус по хитросплетению больших и малых дорог пересекает страны, позволяет увидеть сельские районы, маленькие города, посетить небольшие уникальные провинциальные музеи и обозреть природные достопримечательности, лучше познать жизнь простых людей и их оригинальные обычаи, праздники, события [5].
С другой стороны в поездке на автобусе есть и свои неудобства. Не все люди переносят укачивание и им приходится принимать аэрон. Сидение длительное время в кресле, каким бы мягким и удобным оно ни было, - утомляет. Кресла располагаются по два с каждой стороны по ходу движения. Место у окна, естественно, выгоднее с точки зрения обора, стало быть, один из сидящих на кресле у прохода находится в несколько менее удобном для обзора положении. От длительного сидения начинают болеть шейные позвонки, тело ломит, ноги затекают раз в три-четыре часа целесообразно делать остановки на 10-20 минут, которые лучше всего планировать с экскурсиями.
Скоростные автострады часто огорожены пятиметровыми заборами и около них выделяется полоса безопасности до 20 м или даже более в каждую сторону. Это делает поездку монотонной, утомительной и малоинформативной. Езда на автобусах по автострадам не так безопасна, как кажется на первый взгляд. Нередки тяжелые автомобильные аварии, особенно в туманную погоду, в дождь, гололед, снег. Кроме того, причиной аварии может быть ошибка водителя, его физическое состояние или наезд на автобус другого транспортного средства. Пока еще автомобильный транспорт – самый аварийный по сравнению с другими средствами передвижения и перевозок, газеты и телевидение регулярно сообщают о тяжелых транспортных авариях, в которых жертвами становятся туристы автобусных маршрутов.
Автобусный маршрут предварительно тщательно готовится туроператором совместно с автобусным предприятием, составляются карта движения, маршрутные листы, прокладывается трасса и указывается состояние дорожного покрытия, рекомендуемые скорости движения. Маршрут тура при необходимости согласовывается со службой дорожного движения. При перевозке организованных групп туристов у водителя должен быть поименный список туристов. При обслуживании туристской группы водитель автобуса не имеет права подсадки пассажиров или посторонних лиц по ходу движения туристского маршрута.
При расчетах маршрутов
и составлении калькуляции
Туристско-экскурсионные перевозки детей и учащихся учебных заведений требуют особых условий их осуществления. Заявки на организацию перевозок детей принимаются предприятиями при условии сопровождения групп преподавателями или специально назначенными взрослыми из расчета один взрослый на пятнадцать детей. Особые требования предъявляются и к водителям.
Информация о работе История развития и современное состояние автобусных туров