Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:59, реферат
Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) представляет собой
отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую
потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики: добывающую, перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство.
Введение
Паровой двигатель
Развитие электротранспорта
ХПЛСКХ
Реферат
По предмету:
Организация туристических
Тема: «История
развития транспортной системы мира»
Выполнил:
Учащийся труппы ОТА-13;
Черкас Ярослав
Проверил:
преподаватель
Чернобай В.Н.
Г. Харьков, 2011
Содержание:
Введение
Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) представляет собой
отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую
потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики: добывающую, перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Инфра-
структура включает в себя также связь, энергетику, систему материально-технического снабжения.
Транспорт как отрасль производства представляет собой совокупность средств и путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения.
Транспорт — стратегически важный комплекс, в значительной
степени определяющий мощь государства, так как обеспечивает
нужды общества в перевозке грузов и пассажиров.
Общественная собственность сменилась практически на
всех видах транспорта на другие формы собственности благодаря
акционированию и приватизации. Если ранее вопросы управления
(координации)
видами транспорта были
дельных транспортных министерствах, то в настоящее время они
(кроме железнодорожного транспорта) сосредоточены в Министерствах транспорта. В рыночных условиях несколько изменился подход к единой системе транспорта.
Основной особенностью транспорта является нематериальный
характер производимой продукции. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяет нужды населения и, следовательно, является обслуживающей отраслью.
История развития отдельных видов транспорта и единой транспортной системы уходит в далекие времена и тесно связана с научными достижениями. С изобретением колеса стал развиваться сухопутный транспорт. До этого применялся лишь «волок». На водном транспорте долгие годы в качестве двигателя использовался парус, на суше — различные животные.
Характерная черта транспорта — тесная связь с культурой и
торговлей. Изобретение компаса, которое в конце XV в. привело к
эпохе Великих географических открытий, значительно расширило возможности общения между странами.
Формирование транспорта общего пользования в Европе в 60-е гг.
XVIII в.
совпадает с эпохой
двигатель дал транспорту невиданную доселе мощь и вызвал бурный рост экономики, позволяя осваивать новые территории для
проживания населения и производства различной продукции и
расширять связи между городами и странами. Рост экономики, в
свою очередь, дал толчок развитию транспорта для обеспечения
нужд производства и вывоза продукции. Здесь прослеживается
причинно-следственная связь между транспортом, экономикой и
структурой общества.
Появление транспортных средств, работающих на электротяге
(в частности, электрического трамвая), изменило облик города,
так как уменьшение времени передвижения позволило расширить
территорию города.
Появление реактивных двигателей сократило время на транспортировку грузов и пассажиров до минимальных значений, в
связи с чем возросла, прежде всего, активность передвижения
населения по странам и континентам. Развитие космического транспорта значительно расширило представления людей о космосе и
предоставило возможности изучения других планет Солнечной
системы.
Возникновение и развитие железнодорожного транспорта от-
носится к первой половине XIX в. и напрямую связано с формированием капиталистического способа производства, ростом крупной промышленности (в частности, горнодобывающей), образованием национальных и мировых рынков, потребовавших быстрой, массовой, недорогой и достаточно регулярной перевозки
грузов.
Паровой двигатель
Самый первый в истории паровой двигателей представлял собой род насоса, при помощи которого откачивали воду, заливающую шахты. Его изобрел в 1689 г. Томас Сэйвери. Именно паровой двигатель стал звеном на пути к развитию транспортной системы наших дней.
Он использовался более для промышленности чем для транспорта в целом, но так же внёс свой бесценный вклад в развитие мирового транспорта.
Электротранспорт
Электротранспорт — вид транспорта, использующий в качестве источника энергии электричество, а в качестве привода — тяговый электродвигатель. Его основными преимуществами перед транспортом с двигателями внешнего или внутреннего сгорания являются более высокая производительность и экологичность.
С появлением электротранспорта
и его развитием путешествия
стали набирать очень широкие
обороты.
Информация о работе История развития транспортной системы мира