Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:23, реферат
На сегодняшний день ИГ все больше и больше подвергается полной
компьютеризации.
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что компьютеризация
постепенно изменяет весь процесс работы предприятий индустрии
гостеприимства, и с помощью компьютеров постепенно решаются все более
важные задачи. Это процесс неизбежный. Второе - компьютеризация процесс
дорогой и требующий дополнительных вложений. Третье - компьютеризация
История
развития компьютерных систем бронирования.
На сегодняшний день ИГ все больше и больше подвергается полной
компьютеризации.
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что компьютеризация
постепенно изменяет весь процесс работы предприятий индустрии
гостеприимства,
и с помощью компьютеров
важные задачи. Это процесс неизбежный. Второе - компьютеризация процесс
дорогой и требующий дополнительных вложений. Третье - компьютеризация
служит для упрощения труда. Компьютеризация в различных странах, на
различных предприятиях происходит по-разному. Многое зависит от
экономического положения страны, состояния ИГ, понимания проблемы со
стороны администрации предприятия, финансового положения предприятия,
наличия квалифицированных кадров.
Процесс компьютеризации ИГ
Многие отрасли были компьютеризированы уже в 1960-х годах, индустрия
гостеприимства в широком масштабе не использовала возможности автоматизации
до начала 1970-х годов. Это сравнительно позднее начало компьютеризации
позволило предприятиям ИГ получить более совершенные компьютерные
технологии с меньшими издержками[1]. Пока в других отраслях шла работа по
усовершенствованию имеющихся компьютерных систем, предприятия ИГ получили
более
совершенное компьютерное оборудование
и более удобные в
компьютерные программы. Появление компьютерных систем коренным образом
изменило методы работы предприятий ИГ по планированию, координации, оценке
и контролю своих действий. Ушли в далекое прошлое многочисленные
металлические ящики, арифмометры и монотонная канцелярская работа. Со
времени внедрения первых компьютеров на предприятиях ИГ до нашего времени
развитие компьютерных систем прошло ряд этапов. Первые универсальные
компьютеры появились в начале 1950-ых и состояли из электронных схем,
собранных на основе вакуумных ламп. Перфорированные карты были главным
способом ввода и переноса информации, а магнитные барабаны использовались
как оперативная память для хранения информации при работе машины.
Компьютеры первого поколения были медленны и выделяли много тепла при
работе. Второе поколение универсальных компьютеров, появившееся в начале
1960-ых, было основано на транзисторах и диодах, которые стали основными
компонентами электронных схем. Магнитные сердечники заменили магнитные
барабаны как элементы оперативной памяти, а в качестве внешних накопителей
для хранения данных стали использоваться магнитная лента и магнитные диски.
В середине 1960-х гг. транзисторная технология была заменена твердотельными
логическими схемами в форме силиконовых чипов с интегрированной схемой.
Эти чипы не толще ногтя и содержат объем информации такой же, как и сотни
электронных ламп, находящихся в универсальных компьютерах первого
поколения. Наряду с установкой силиконовых чипов изменились способы
создания памяти ЭВМ: вместо магнитных сердечников стали использоваться
интегральные микросхемы, которые обеспечивают длительное хранение
информации
и имеют возможность
В наши дни существуют
и первые, однако, они способны к обработке большего объема данных, чем все
первоначальные универсальные компьютеры, объединенные вместе. Внедрение
силиконовых чипов позволило значительно увеличить эффективность применения
средств вычислительной техники, уменьшить размер и стоимость компьютеров. В
начале 1970-х гг. было выпущено третье поколение компьютеров
-миникомпьютеры («мини-ЭВМ»). Эти машины были медленнее, уступали
универсальным машинам по мощности, но были меньше и дешевле их.
Коммерческое использование вычислительной техники началось именно с
появлением миникомпьютеров. Они обладают теми же самыми компонентами, что и
большие универсальные компьютеры, но уступают им по объему памяти и
вычислительным возможностям. Мини-ЭВМ также позволяют нескольким
пользователям работать одновременно и поддерживают различные периферийные
устройства – принтеры, мониторы и т.д.. Хотя миникомпьютер менее мощный,
чем универсальный компьютер, он обладает большими возможностями, чем другой
тип компьютеров - микрокомпьютер. В середине 1970-х гг. было выпущено
четвертое
поколение компьютеров –
компьютер». Несмотря на небольшой размер, микрокомпьютеры содержат те же
самые компоненты, что и машины большего размера, а также включают в себя
такие элементы, как жесткие диски, цветные мониторы и другие. В индустрии
гостеприимства этот тип компьютеров является самым распространенным,
поскольку отвечает информационным потребностям абсолютного большинства
предприятий. Пятое поколение компьютеров, появившееся в 1980-е гг., стало
основой для работы большинства всесторонних и мощных операционных систем, а
также стало использоваться как платформа для создания вычислительных сетей.
Микрокомпьютер настолько компактен, что центральный процессор умещается на
отдельном силиконовом чипе, который меньше площади одного квадратного дюйма
и потребляет меньшее количество энергии, чем лампа накаливания в 100 ватт.
Многие предприятия, пользовавшиеся в прошлом универсальными ЭВМ и мини-
ЭВМ, в настоящее время используют мощные микрокомпьютеры.
Портативные компьютеры (Notebook, Laptop) включают в себя все элементы
системы, выполняют функции персональных компьютеров (ПК) и особенно удобны
в использовании[2].
Первоначально область
компьютеров была ограничена использованием их для редактирования
документов, которые можно было бы носить от офиса до дома и назад,
использовать в автомобиле. Эти компьютеры могут использоваться вместо
стационарных компьютеров или могут служить составными элементами
спутниковой связи, которые могут быть соединены с другими компьютерами для
передачи информации. Переносной компьютер Laptop - легкая, мощная рабочая
станция, сделал портативные компьютеры популярными во всем мире. Существуют
такие модели портативных компьютеров, которые можно переносить в кейсе,
использовать в качестве записной книжки, которые так же совместимы с
персональными компьютерами и используются в основном менеджерами.
Одним из наиболее важных
и сложное соединение компьютерных сетей, дающее возможность доступа к
мировой информации. Когда пользователь в любой точке мира подключается к
Интернету, он может обмениваться данными и информацией с миллионами других
пользователей. Интернет соединяет в себе огромное количество паутин.
Всемирная Паутина (World Wide Web, или www) – это только одна из многих
других частей Интернета. Помимо текстовой информации, которая и занимает
большую часть интернета, Всемирная Паутина предлагает различные возможности
воспроизводства звуковой, анимационной и видео информации. Также существует
целый ряд программных приложений Интернета. В первую очередь это
электронная почта (e-mail) и различные поисковые системы. Электронная почта
на сегодняшний день является самым популярным приложением во всем мире. Ее
преимущество не только в скорости связи, но и в том, что помимо текста
возможно отправить любое графическое, фото, анимационное приложение,
которое
дойдет до адресата мгновенно.
Подводя итог первого
системы бронирования появились сравнительно недавно, но усовершенствуются
довольно быстрыми темпами. К сожалению, внедрение этих систем на
предприятии требует больших затрат, что и затормаживает их внедрение. Тем
не менее, туристические и гостиничные предприятия все больше подвергаются
автоматизации, затрачиваются материальные средства, появляется
квалифицированный персонал, компьютерные системы дают все больше
возможностей
бронировать быстро и отлаженно.
1.2 Возможности
компьютерных систем
Впервые понятие "Компьютерная Система Бронирования" (КСБ) появилось в
Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на
этапе активного развития. "Телефонная" технология бронирования мест
туристическими агентами и "бумажная" технология управления заполняемостью
рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего
пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода
деятельности[3].
Первые КСБ были созданы
исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов.
Спустя некоторое время такой подход привел к тому, что, с одной стороны, в