Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:38, курсовая работа
Цель моей работы рассмотреть коммуникативные аспекты сервисной и туристской деятельности.
Задачи:
- рассмотреть какую роль играет туристская реклама
- изучить культуру сервиса
- рассмотреть этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности
- рассмотреть какую роль играют информационные технологии
- какую пользу несет глобальная сеть Интернет
-рассмотреть информацию как связывающее звено туристической отрасли
Введение 3
1. Туристическая реклама в Российской федерации и за рубежом 5
2. Культура 6
2.1 Культура сервиса 6
2.2. Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности 10
3. Информационные технологии, их роль в туристской отрасли 15 3.1 Глобальная компьютерная сеть Интернет 15
3.2 Информация – связывающее звено туристической отрасли 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Услуги (например: ночевка в гостинице, аренда автомобиля/ комплексные туры и места в самолетах) не пересылаются турагентам, которые в свою очередь не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг. Точно так же реальные платежи не переводятся от турагентов турпоставщикам, а комиссионные — от турпоставщиков турагентам.
Можно выделить три характерные черты туризма. Во-первых, это разнообразная и интегрированная торговля услугами. Во-вторых, это комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Наконец/ это - информационно насыщенная услуга. Поэтому туризм - как международный, так и внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий.
Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний/ электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д.
При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме.
Из вышеизложенного становится ясно, что в туристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, не видеотерминалы сами по себе — здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий.
Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли тесно взаимосвязаны друг с другом — ведь многие турпроизводители вертикально или горизонтально вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высокоинтегрированную услугу, что делает его еще более восприимчивым для применения информационных технологий в организации и управлении.
Заключение.
В заключение можно сказать, что рассмотренные мною пункты играют особую роль в формировании и развитии рыночной экономики, поскольку в ее условиях производство и обмен приводятся в движение не распорядительными актами органов управления, а личной заинтересованностью и инициативой людей.
Задачи данной курсовой работы, поставленные в начале, выполнены:
- рассмотрел какую роль играет туристская реклама
- изучил культуру сервиса
- рассмотрел этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности
- рассмотрел какую роль играют информационные технологии
- узнал какую пользу несет глобальная сеть Интернет
-рассмотрел информацию как связывающее звено туристической отрасли
Список используемой литературы
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. Уч. пособие. М. 2004.
2. Кулибанов В.В.Маркетинг: Сервисная деятельность. Уч. пособие. С-Пб,2000.
3. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. Уч. Пособие. М.,2001
4. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. С-Пб., 2000.
5. Романович В.К. Сервисная деятельность. Учебник. М., 2005.
6. Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.
2
Информация о работе Коммуникативные аспекты сервисной и туристской деятельности