Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:07, курсовая работа
Актуальность темы определена стремительным развитием конгрессных отелей, которые являются одними из самых доходных в гостиничном хозяйстве.
В связи с процессом глобализации мировой экономики конгрессный туризм становится одним из наиболее востребованных направлений в отрасли. Полное и качественное обслуживание выездных мероприятий – необходимость современного мира, в нем нуждаются бизнес, наука, культура. Развитие внешнеэкономических связей, НТР и материально-технический прогресс, стремление использовать передовой опыт других стран и народ
2.1. «Гранд-отель Эмеральд» - как конгрессная гостиница Санкт-Петербурга: общая характеристика.
«Гранд-отель Эмеральд» получил премию в области бизнес-туризма в номинации «Лучшая конгрессная гостиница Санкт-Петербурга».
«Гранд-отель Эмеральд» стал единственной петербургской гостиницей, получившей премию (большая часть «гостиничных» номинаций касалась Москвы). Конференц-комплекс «Гранд-отель Эмеральд», благодаря которому отель получил премию, состоит из конференц-залов «Аметист», «Александрит», VIP-зала «Диамант» и бизнес-центра. Кроме того, для проведения мероприятий используется атриум-кафе «Версаль» и универсальный зал «Эмеральд» с прилегающими к нему площадями лобби-бара.
Отель обладает роскошными конференц-залами оснащенные необходимым оборудованием для проведения мероприятий самого высокого уровня - конференций, фуршетов, безнес-завтраков.
Также гостиница поддерживает высочайшие стандарты обслуживания корпоративных гостей во время проведения крупных бизнес-мероприятий в Санкт-Петербурге.
Тарифы на конгрессное оборудование (Приложение 1)
В «Гранд-отель Эмеральд» прошло XVIII заседание российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, подгруппа по судостроению.
Организатором мероприятия с российской стороны выступило известное в РФ предприятие оборонно-промышленного комплекса – ОАО «Концерн «Гранит-Электрон».
Мероприятие проходило в 4 конференц-залах отеля - «Александрите», «Эмеральде», «Аметисте», «Диаманте».
В заседании приняли участие:
делегация Объединенного Штаба Министерства обороны Индии, возглавляемая вице-адмиралом Надела Нираджан Кумар; делегация представителей предприятий судостроительной отрасли, ФСВТС России, ОАО «Рособоронэкспорт», возглавляемая директором департамента судостроения и морской техники – Министерства промышленности и торговли РФ Струговым Леонидом Васильевичем.
2.2. Техническое оборудование конференц-залов и проведение конгрессных мероприятий в «Гранд-отель Эмеральд».
Конференц-зал «Диамант»
Роскошный овальный конференц-зал «Диамант» на 15 человек, из окон которого открывается панорама Суворовского проспекта, прекрасное место для проведения переговоров на высшем уровне. Техническое оснащение зала соответствует всем современным стандартам.
Интерьер выдержан в классическом английском стиле: ценные породы дерева, массивные кожаные кресла, хрустальная люстра
Балкон с панорамным видом на Суворовский проспект
Полное аудио- и видео- оснащение, включая плазменные панели, слайд проектор и мультимедийный проектор
Техническая поддержка
Выделенная телефонная линия
Wi-Fi
Современная система климат-контроля и вентиляции воздуха
Отдельный гардероб
Конференц-зал «Аметист»
Конференц-зал «Аметист» располагает всем необходимым оборудованием для проведения бизнес-мероприятия, рассчитанного на 40-60 персон.
Проекционное оборудование – плазменные панели, встроенный проектор экран – позволяют демонстрировать любое видеоизображение (презентации, слайд-шоу, фотографии, графики, таблицы). Демонстрация происходит через подключение ноутбука к мультимедийному проектору, установленного в зале.
Естественное освещение
Встроенный экран
Удобная рабочая зона
Соединяющаяся дверь с VIP-залом «Диамант»
Различные варианты рассадки
Современное техническое оснащение: аудио- и видео - оборудование,
включая плазменные панели, мультимедийный и слайд проектор
Техническая поддержка
Выделенная телефонная линия
Wi-Fi
Современная система вентиляции и климат-контроля
Зал расположен рядом с Атриум-кафе «Версаль», где можно проводить обеды и кофе-брейки
Гардероб
Туалетные комнаты расположены рядом с залом
Конференц-зал «АЛЕКСАНДРИТ»
Небольшой уютный, но в то же время многофункциональный конференц-зал рассчитан на проведение деловых переговоров, тренингов, собраний или совещаний на 4-8 персон. Современная обстановка создаёт идеальную рабочую атмосферу для переговоров или бесед в узком кругу.
Современное техническое оснащение: стационарные компьютеры, выделенная телефонная линия, экран, LCD-проектор, оверхед-проектор, слайд-проектор, видеомагнитофон, телевизор, флипчарты, компьютер.
Современная система климат-контроля и вентиляции воздуха
Wi-Fi
Естественное освещение
Рядом с залом расположена удобная зона для проведения кофе-брейка
Гардероб
Туалетные комнаты расположены рядом с залом
Конференц-зал «Эмеральд»
Зал «Эмеральд» - это превосходное место для проведения деловых и частных мероприятий на 150-200 человек. Общая площадь зала, удобно расположенного на первом этаже, – более 250 кв.м.
Различный формат мероприятий
Профессиональная сцена
Необходимое звуковое и световое оборудование
Проведение шоу-программ
Зал оснащен в соответствии с современными техническими стандартам
Стационарная видеосистема: проекционный экран, мультимедиа-проектор, 2 плазменные панели, ноутбук, DVD-плеер, видеокамера
Wi-Fi зона
Техническая поддержка
Различные варианты рассадки
2 входа в ресторан
Конференц-зал «Атриум»
Уют внутреннего дворика, проникнутого европейским духом, делает атриум идеальным местом для деловых и частных встреч, корпоративных праздников, презентаций и больших конференций на 150-200 человек. Благодаря стеклянной крыше, атриум-кафе «Версаль» в любое время суток освещен естественным светом, что позволяет очень комфортно себя чувствовать во время мероприятия.
Удобная welcome-зона перед рестораном для встречного коктейля или кофе-брейка
Рядом с залом расположены ресторан «Гжель» и чайная комната – удобно проводить обеды и кофе-брейки
Различный формат мероприятий
Современное техническое оснащение
Техническая поддержка
Система климат-контроля
Различные варианты рассадок
Гардероб
Туалетные комнаты расположены рядом с залом
Конференц – пакет (Приложение 2) [12]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе изучения специальной литературы, знакомства с материалами периодических изданий и информацией в Интернете, освещающими исследуемую нами тему, можно сделать выводы.
Индустрия деловых встреч и связанных с ними поездок за последние десятилетия выросла в самостоятельную сферу бизнеса. Объем средств, расходуемых ежегодно во всем мире на проведение деловых встреч, научных конференций, учебных семинаров, выставок, корпоративных совещаний и инсентив-программ, оценивается в сотни миллиардов долларов, и емкость этого рынка постоянно растет. Страна приема не только получает хорошую прибыль от проведения подобных мероприятий, но и повышает свой престиж.
Новейшие бизнес-отели представляют собой целый конгломерат, включающий в себя собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, а иногда даже казино и кинотеатры-мультиплексы. Однако обслуживают, конгрессного типа мероприятия, не только конгрессные отели, но и другие, высококлассные гостиницы, способные предоставить клиентам-участникам максимальный набор услуг (трансфер, размещение, банкетное обслуживание, конференц и бизнес-залы) с заведомо стабильным качеством. Подавляющее большинство таких отелей принадлежит к люксовой категории и располагаются в исторических зданиях или экзотических уголках крупных городов.
Характерным для конгрессных отелей является высокотехническая оснащенность и обязательное наличие нескольких залов различной вместимости, высокий уровень обслуживания, а также знание обслуживающим персоналом нескольких иностранных языков.
В Санкт-Петербурге имеются хорошие возможности для развития конгрессного туризма.
Работа с корпоративными клиентами выгодна отелям в первую очередь потому, что рынок конгрессного туризма генерирует спрос на гостиничные услуги в межсезонье. Короткие сроки пребывания клиента в отеле (в среднем 1-2 ночи), характерные для этого сегмента, компенсируются высокими объемами спроса. Средняя корпоративная группа составляет 120-130 человек, что обычно позволяет заполнить отель сразу на 60-65%. Аналогичная нагрузка ложится на конференц-залы и рестораны.
Главное для участника мероприятия — это комплексность услуг, чтобы можно было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы, а оказание дополнительных услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.
В процессе обслуживания клиента сотрудникам конгрессных отелей очень важно понимать состав, содержание, взаимосвязь элементов этого процесса. В данном процессе необходимо улавливать постоянно возникающие и меняющиеся потребности и желания клиента, гибко реагировать на них, не вызывая негативной ответной реакции. Это непременное условие качественного обслуживания и, как следствие, конкурентоспособности и экономического роста отелей, занимающихся обслуживанием деловых мероприятий. Поэтому качество предоставляемых услуг определяется через совокупность характеристик его свойств, а уровень качества - как совокупность конкретных значений характеристик данных свойств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Чудновского А. Д.-М. Гостиничный и туристический бизнес. Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Изд-во "ЭКМОС", 2002г. (стр. 37-38).
2. Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И. Туризм и гостиничное хозяйство. Издательство: Издательский центр «Март», 2005 г. (стр. 93-117 )
3. Чудновского А. Д.-М. Туризм и гостиничное хозяйство. Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство "ЭКМОС", 2001г. (стр. 5 - 11).
4. Гостиничное дело. Изд-во «ИД Панорама» 2010 год (стр. 50-65)
6. Отель. Современный бизнес. Изд-во «ООО Наша деловая пресса» 2010год. (стр. 50-60)
7. ProОтель. Изд-во «ООО МедиаЛайн» 2011год. (стр. 80-112)
8. URL: www.prohotel.ru/ (дата обращения 05.11.11)
10. URL: www.catalog.horeca.ru/ (дата обращения 12.11.11)
11. URL: www.nordoc.ru (дата обращения: 02.11.11)
12. URL: www.grandhotelemerald.com (дата обращения: 04.11.11)
13. URL: www.officemart.ru/hall/article
14. URL: www.base1.gostedu.ru/59/59362/ (дата обращения 02.11.11)
15. URL: www.4p.ru/index.php?page=22200 (дата обращения 11.11.11)
27
[1] Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А. Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Изд-во "ЭКМОС", 2002г. (стр. 37-38).
[11] www.nordoc.ru
[3] Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство "ЭКМОС", 2001г. (стр. 5 - 11).
[13]13 www.officemart.ru/hall/article
[9] http://hotels.sibfair.ru/
[2] Туризм и гостиничное хозяйство. Коллектив авторов Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И. и др. Издательство: Издательский центр «Март», 2005 г. (стр. 93-117 )
[9] www.base1.gostedu.ru/59/59362/
[4] Гостиничное дело. Изд-во «ИД Панорама» 2010 год (стр. 50-65)
[10] www.catalog.horeca.ru/
[5] Гостиница и ресторан: бизнес и управление. Изд-во «ООО Издательство Хоспитэлити» 2011год . (стр. 72-88)
[6] Отель. Современный бизнес. Изд-во «ООО Наша деловая пресса» 2010год. (стр. 50-60)
[7] ProОтель. Изд-во «ООО МедиаЛайн» 2011год. (стр. 80-112)
[15] www.4p.ru/index.php?page=22200
[12] www.grandhotelemerald.com