Контрольная работа по "Технология социального туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:01, контрольная работа

Описание

Одним из наиболее интенсивно развивающихся и перспективных секторов экономики современного мира является индустрия туризма. Его воздействие на экономику огромно. Туристские предприятия получают значительную прибыль и создают новые рабочие места. Туризм вызывает к жизни новую форму потребительского спроса - спрос на отдых. Он расширяет рынок для отраслей, выпускающих предметы потребления, помогает развитию развлекательного и познавательного бизнеса, увеличивает доходы транспортных фирм, службы связи,

Содержание

Содержание:

Введение 3 1. Социальная значимость туризма 5 2. Общая характеристика законопроекта «О социальном туризме» 9 3. Тестовое задание 15 4. Тестовое задание 17
Заключение 19
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Социальный.docx

— 47.57 Кб (Скачать документ)

Статья 3. Принципы государственной  политики в области социального  туризма 

1. Государственная политика  в области социального туризма  основывается на поддержке   социального туризма исполнительными  органами государственной власти  Российской Федерации, исполнительными  органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления.

2. Государство содействует  реальной доступности социального  туризма для лиц, нуждающихся  в социальной защите:

  • школьников, детей-сирот и учащейся молодежи;
  • ветеранов в соответствии с перечнем, приведенном в законе о ветеранах, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей;
  • представителей социальных групп населения - работников бюджетных организаций, годовой доход которых не превышает установленного государством прожиточного минимума; инвалидов и пенсионеров;
  • работников сферы социального  туризма;
  • жителей удаленных районов Севера и Дальнего Востока,
  • других слабо защищенных категорий и слоев населения.

3. С целью поддержки  и развития социального туризма,  большей его доступности для  слабо защищенных слоев населения  и привлечения инвестиций в  эту сферу государство предусматривает  для участников социального туризма  льготы и экономические стимулы  при оказании и получении туристских  услуг социального характера,  эксплуатации, реконструкции и создании  объектов социального туризма. 

4. Координацию и регулирование  социального туризма в Российской  Федерации осуществляет Федеральный  орган исполнительной власти  в сфере  туризма, который:

  • разрабатывает предложения по определению приоритетов и направлений развития   социального  туризма, совершенствованию системы  социального  туризма;
  • организует выпуск, распространение и контроль за использованием типовых документов первичного учёта в   социальном туризме;
  • взаимодействует с общественными организациями в интересах развития социального туризма;
  • разрабатывает предложения по программам международного туристского обмена с социальными целями, участвует в международных проектах и программах социального туризма, подготовке правительственных международных соглашений и договоров в сфере социального туризма 
  • разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство Российской Федерации порядок аккредитации организаторов социального туризма 

Статья 4. Законодательство Российской Федерации в области  социального туризма 

1. Законодательство Российской  Федерации в области социального  туризма состоит из настоящего  Федерального закона, Федерального  закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», связанных с ними федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. В области социального  туризма настоящий Федеральный  закон и иные нормативные акты  устанавливают соответствующую  компетенцию федеральных органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления, органов  управления непосредственно в  социальном туризме и применяются  на всей территории Российской  Федерации.

3. Законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской  Федерации по вопросам, касающимся  социального туризма, не могут  противоречить настоящему 

Федеральному закону и  иным федеральным законам применительно  к социальному туризму или  ограничивать предоставленные федеральными законами права физических и юридических  лиц в сфере социального  туризма.

Статья 5. Государственные  гарантии прав граждан Российской Федерации  в области социального туризма 

Государство гарантирует  гражданам реализацию в области  социального туризма их конституционных  прав путём законодательного регулирования  и создания условий для пользования  этими правами.

 

3. Тестовое задание

 

Установить соответствие между субъектом системы отпускных  чеков 

и его выгодой от внедрения  этой системы

 

А. трудящиеся (физические лица)                                

 

Б. администрация предприятия              

 

 

В. предприятия обслуживания

Г. орган, выпускающий чеки

 

1. дополнительная клиентура  и гарантия оплаты услуг

2. комиссионные за привлечение  клиентуры и рекламно-информационные  услуги

3. снижение расходов на  отдых

4. гибкий инструмент проведения  социальной политики

 

Ответ на задание –  соответствие выглядеть следующим образом:

А – 3;

Б – 2;

В – 1;

Г – 4.

 

Система отпускных чеков представляет совокупность правовых, договорных и коммерческих отношений, базирующихся на совпадении интересов потребителей и производителей туристских услуг, общности интересов государства, общественных организаций и предпринимателей, которая находит свое материальное воплощение в использовании всеми субъектами данной системы определенного типа специально вводимых в обращение платежных средств.

Основным элементом системы  является чек, т.е. обязательство органа, осуществляющего эмиссию чека, предоставить приобретшему его лицу (носителю) определенный набор услуг. Указанный платежный  документ может быть использован  только для оплаты услуг, связанных  с отдыхом, проведением отпусков, путешествиями, посещением культурных и зрелищных мероприятий, оплаты расходов по проживанию, питанию и  проезду к месту отдыха.

Суть системы заключается  в том, что все ее участники  – субъекты – имеют материальную и моральную заинтересованность в успешном функционировании этого  финансово-правового механизма.

Субъектами системы являются:

1. Государство в лице учреждаемого им органа (агентства) – использующее систему чеков в качестве инструмента своей социальной политики и выступающее гарантом ее надежности.

2.  Носитель чека – лицо, получающее материальную выгоду от самого факта приобретения чеков, поскольку финансовый механизм системы приводит к тому, что фактическая стоимость оплаченных чеками услуг превышает величину затрат, понесенных носителем чеков при их приобретении.

3. Оптовый покупатель чеков – предприятие или частный предприниматель, заинтересованные в создании для своих работников более благоприятных условий по сравнению с другими предприятиями, в создании атмосферы социального партнерства и на этой основе стабилизации трудового коллектива.

4. Организации, составляющие инфраструктуру туризма и отдыха, заинтересованные в гарантированном получении клиентуры, принимающие чеки в качестве уплаты за оказанные услуги или созданный турпродукт.

5. Смежные финансовые учреждения – банки – получающие возможность использовать средства, обращенные в чеки и депонированные в них на определенный период.

 

 

4. Тестовое задание

 

PACT насчитывает около...членов

 

А. 120

Б. 180

В. 275

Г. 380

Д. 430

Ответ на задание – Д. PACT насчитывает более 430 членов.

 

Российская Ассоциация социального  туризма учреждена 16 августа 1991 года в порядке преобразования Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям и является единственной организацией в стране, занимающейся проблемами развития социального туризма.

РАСТ учредили 75 туристско-экскурсионных производственных объединений, предприятий и форм, входящих ранее в состав Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям.

PACT — крупнейшая туристская  организация как в России, так и в мире, объединяющая более 430 организаций. В 1993 г. ассоциация стала членом-филиалом Всемирной туристской организации.

Российская Ассоциация социального  туризма занесена в Государственный реестр участников внешнеэкономических связей, является членом Всемирной туристской организации на правах филиала, а также членом BITS. Материально-техническая база туристско-экскурсионных организаций, входящих в РАСТ, в целом включает свыше 250 собственных туристских гостиниц, турбаз, кемпингов с общей вместимостью более чем на 150 тыс. мест, около 70 автотранспортных предприятий и баз материально-технического снабжения. В действующих туристских гостиницах, турбазах, кемпингах организованы маршруты как радиальные, так и с активными способами передвижения (это конные, на плотах, велосипедах, с восхождением к горным вершинам). Около 400 бюро путешествий и экскурсий организуют путешествия на теплоходах, железнодорожных поездах, самолетах и автобусах. В проводимых маршрутах принимают участие самые различные слои населения: молодежь, родители с детьми, подростки, пенсионеры, школьники. Туристско-экскурсионные организации обеспечивают отдых для населения из районов, пострадавших от аварии в Чернобыле, детей из районов Крайнего Севера, а также предоставляют проживание для беженцев из регионов межнациональных конфликтов.

Российская Ассоциация социального  туризма, являясь крупнейшей туристской организацией России работает в тесном контакте более чем с 20 министерствами и ведомствами, местными администрациями республик, краев и областей, сотрудничает с различными благотворительными фондами, обществами инвалидов и ветеранов, Детским Фондом и более чем с 20 зарубежными туристскими фирмами.

В целях дальнейшего развития отрасли туристско-экскурсионными организациями РАСТ осуществляется инвестиционная программа. В настоящее время в незавершенном строительстве находится ряд крупных туристских гостиниц, имеющих степень готовности от 40 до 80 процентов. Ввод строящихся объектов имеет важное значение для отечественного и иностранного туризма, так как это предоставит возможность оздоровить дополнительно нуждающихся в отдыхе, а также получить приток валюты в страну.

 

Заключение

 

Социальному туризму, как  фактору развития общества, не уделяется  должного внимания, что несет в  себе массу негативных социальных моментов. Прежде всего, она резко увеличивает  социальную напряженность в обществе. Рост доходов населения не поспевает  не только за ростом стоимости услуг  в сфере туризма, но и за ростом стоимости других элементов, характеризующих  жизненный уровень населения. В  результате потребность людей в  отдыхе является наименее удовлетворенной  среди основного круга социальных потребностей. Около 80 процентов населения  являются потенциальными клиентами  социальных форм туризма, но на практике реализуют свой отдых только каким-либо самодеятельным способом, даже не задумываясь об услугах туристских фирм.    Общая неудовлетворенность в отдыхе влечет за собой и другие проблемы. Это вопросы сохранения и профилактики здоровья населения, рационального использования свободного времени, удовлетворения образовательных и культурных потребностей, общее проблемы снижения жизненной активности и межличностных контактов и многие другие. Нерешенные проблемы показывают актуальность данной темы для современной России. В такой ситуации важную регулирующую и контролирующую роль должно играть государство, что требует анализа приоритетных форм и методов государственного регулирования социального туризма в РФ. Социальный туризм в России сегодня выходит на новый этап развития в условиях рыночной экономики, в государственном регулировании которого необходимо сочетать применение зарубежного опыта с особенностями российского развития. Важно восстанавливать и создавать социальный туризм, развитие социального туризма - условие подъема национальной экономики.

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Бгатов, А. П. Туристские формальности [Текст]: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А. П. Бгатов, Т. В. Бойко, М. В. Зубрева. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 304с.

2. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст]. - СПб.: Торговый Дом «Герда», 2000. – 292с.

3. Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства [Текст]: Учебное пособие./ Л. П, Воронкова. — М-: ФАИР-ПРЕСС. 2004. — 304 с.

4. География международного туризма. Зарубежные страны [Текст]: учеб. пособие / Л. М. Гайдукевич, С. А. Хомич и др. - М.: Аверсэв, 2003. — 252 с.

5. Гуляев, В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие [Текст]. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 304с.

6. Квартальнов, В. А. Теория и практика туризма [Текст]: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 672 с.

7. Козырев, В. М. Туристская рента [Текст]: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 325с.

8. Менеджмент туризма. Экономика туризма [Текст]: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 251с.

9. Сенин, В. С. Организация  международного туризма [Текст]: учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. – 400с.


Информация о работе Контрольная работа по "Технология социального туризма"