Круизный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 10:10, курсовая работа

Описание

Перевозки людей водным транспортом уходят корнями в глубокую древность. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом в VI веке по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Бендана было одним из первых, которое указало путь европейцем на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского и Ютландского полуостровов. Во Франции и называли норманнами. У норманнов были прекрасные суда типа река – море, но она не превышали в длину 30 м и в ширину 4 м.

Содержание

Введение
1. История развития круизов
2. Круизный бизнес на мировом туристском рынке
3. Круизный туризм:
3.1 Речные круизы
3.2 Морские круизы
4. Ведущие круизные компании мира
5. Современные тенденции круизного рынка
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа (круизный туризм) 2012.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

- АА - "роял  фэмили суит": две спальни с  кроватями, гостиная с диваном, индивидуальная веранда, холодильник, две ванные комнаты;

- В - "гранд  суит": две кровати, индивидуальная  веранда, кресла, диван, холодильник.

- С - "супериор  суит": две кровати, индивидуальная  веранда, кресла, диван, холодильник;

- D - каюта "делюкс": две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник;

2) семейные каюты  с видом на океан:

- FF - каюты большого  размера, рассчитанные на размещение 6 человек;

3)каюты с  видом на океан:

- F, H, I - комфортабельные  каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном;

4)внутренние  каюты:

- K, L, M, N, O, P, Q - комфортабельные  каюты, оборудованные двумя кроватями,  с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном.

Важной особенностью круизных туров является организация развлечений на борту. На круизных кораблях работают различные клубы, приглашаются актеры для выступлений, проводятся шоу, действуют игорные клубы и казино. Как правило, круизный тур организован по системе "все включено", это распространяется на питание, пользование спортивными залами и инвентарем, развлекательную программу. Одним из преимуществ круизных туров является их безвизовость. Пассажиры могут находиться в портах и совершать экскурсии в течение 48- 72 часов без визы. Самый большой недостаток круизов - их довольно высокая цена. Но в последнее время появились бюджетные круизные компании.

Принята следующая  ценовая классификация круизных маршрутов:

- экономичные  (75-150 долл. на человека в сутки);

- классические (100-200 долл. на человека в сутки);

- премиум (150-400 долл. на человека в сутки);

- люкс (700-1000 долл. на человека в сутки);

- эксклюзивные (более 1000 долл. на человека в  сутки).

Основные районы морских круизов – Карибский  бассейн и Средиземное море. Главным  преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Классические морские круизы – это Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран – Испания, Франция, Италия, Греция – и стран Северной Африки - Марокко, Тунис, Египет. Большой популярностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и России. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120- 140 дней.

В последние  несколько лет стали популярны  круизные маршруты к берегам Антарктиды и к Северному полюсу. «Ледовые»  круизы осуществляются круглый год: летом маршруты пролегают в Арктику, зимой основное направление - Антарктида. Американская компания Quark Expedition организует круизы на российском ледоколе "Капитан Хлебников" по маршруту Шпицберген - Гренландия - Канада - Чукотка - Шпицберген. Стоимость «ледовых» круизов достаточно высокая - от 10 тыс. долл. до 18 тыс. долл., однако ежегодный спрос стабильно растет на 2 %, причем за счет российских туристов.

В последнее  время большую популярность приобрели  круизы на паромах как разновидность морских круизов. В основном из за их краткосрочности и экономичности. Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой многопалубные корабли. На российском рынке большим спросом пользуются путешествия на комфортабельных паромах компаний Viking Line, Silja Line, DFDS Seaways, Fjord Line, Smyril Line, Color Line, Superfast series. Несомненными лидерами спроса являются комфортабельные паромные круизы, осуществляемые на Балтийском море компаниями Silja Line и Viking Line. Причин тому несколько. Во-первых, географическое удобство порта отправления - Хельсинки. Сюда легко добраться из Москвы и Санкт-Петербурга. Во-вторых, «компактность» круиза - в наиболее коротком варианте он занимает две ночи на корабле и один день в Стокгольме. Существует возможность выезда в этот круиз даже на week end. В то же время круиз может быть расширен за счет более длительного пребывания в Стокгольме и Хельсинки. В-третьих, на пароме можно проводить корпоративные мероприятия. В-четвертых, на борту паромов туристам предлагается широкий спектр развлечений: магазины беспошлинной торговли, дискотеки, рестораны по системе "все включено", бассейны и сауны. В-пятых, за короткий период туристы имеют возможность посетить столицы двух европейских государств. Продолжительность таких круизных маршрутов от 2 до 4 дней, включая посещение двух стран - Финляндии и Швеции. При размещении на паромах туристам предоставляются комфортабельные каюты различных категорий, рассчитанные на людей с разным доходом. Помимо Viking Line и Silja Line большим спросом пользуются круизы молодой компании "Суперфаст". В отличие от гигантских паромов Viking Line, Silja Line, вмещающих несколько тысяч туристов, суда компании "Суперфаст" берут на борт не более 600 пассажиров. При этом на любом из паромов работают магазины, несколько ресторанов, сауны, джакузи. Главное преимущество круизов "Суперфаст" - скорость. Паромы доставляют туристов из Финляндии в Германию за 21 час. Паромы компании «Суперфаст» идеально подходят для инсентив туров: здесь есть все необходимое не только для отдыха, но и для проведения семинаров.

Перевозка туристов морским транспортом регулируется правовыми актами международного и  национального законодательства. При  международных перевозках действуют  договоры и конвенции, среди которых следует выделить Афинскую конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа, Международную конвенцию об охране человеческой жизни на море, Международную конвенцию об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, Международную конвенцию о поиске и спасении на море. При перевозке туристов в российских территориальных водах действует Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.

В последнее  время стали популярны морские  круизы на небольших парусных яхтах. Существует две формы проката яхт: без экипажа (бербоут чартер) и с экипажем (тайм чартер). Для путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт не требуется виза. Яхту принимают на сутки по так называемому паспорту судна, оформленному на хозяина судна или шкипера.

По статистике ВТО, ежегодный стабильный прирост туристов, использующих те или иные формы морских круизов, составляет 8 %.

История советского морского туризма начинается с 1957 года, когда ВАО «Интурист» начало осуществлять на арендуемых пассажирских судах «Победа» и «Грузия» морские путешествия из Одессы в Ленинград вокруг Европы, а на «Петре Великом» - по Чёрному морю с туристами из соцстран.

В 1960 году на «Адмирале  Нахимове» был организован первый круиз с советскими туристами  на Крымско-Кавказской линии. В этот же период морской туризм начал развиваться на Севере и Балтике.

В Советском  Союзе основной базой морского круизного  флота было Черноморское пароходство  в Одессе. Поэтому развал Союза  болезненно отразился на морском  пассажирском флоте России – страна практически осталась без комфортабельных морских лайнеров.

Тот факт, что  большинство единиц пассажирского  флота страны базируется в Одессе, определяет направленность маршрутов  морских круизов, представленных на российском рынке. Наиболее частыми  предложениями являются теплоходные путешествия по средиземному морю с заходом в порты Турции (Стамбул), Греции (Пирей), Египта (Порт-Саид, Александрия), Израиля, Италии, Испании и других стран. Пользуется успехом у российских туристов круизные туры по Балтийскому и Северному морям, начинающиеся из Санкт-Петербурга или Калининграда и предусматривающие остановки в портах Северной Европы и Скандинавии.

А вот теплоходные  прогулки в бассейнах Индийского и Тихого океанов, к берегам стран  Юго-Восточной Азии являются редкостью для российского круизного бизнеса. Только фирма «Примэкспресс» пошла на организацию с 1994 года подобных круизов. И не смотря на их убыточность, планирует и в дальнейшем возить россиян в экзотические страны.

Сроки проведения морских круизов самые разнообразные в зависимости от направления маршрутов колеблются от одной недели до одного месяца. Начинаться и заканчиваться они могут, как в одном порту, так и в разных, как в российских или украинских, так и в любых иностранных портах.

Большая часть  отечественного круизного турпотока формируется туристами из Москвы и Санкт-Петербурга. Однако турфирмы отличают и постепенно просыпающийся интерес со стороны региональных клиентов. Компания «Метрополис - тур» с 2002 года предлагают круизы из Сочи, и заметила, что спрос активизировался, во многом благодаря тому, что ростовские и краснодарские сумели хорошо наладить продажи .

Основной круизный клиент сегодня – это семья  из трёх человек. Как правило, возврат  родителей – от 30 до 45 лет, а ребенка  – от 10 до 15 лет. В круизы теперь едут не только солидные и состоявшиеся семейные пары, но и молодёжные компании, а также молодожёны, желающие провести медовый месяц в романтической обстановке. Заявки на свадебное путешествие стали уже постоянными, хотя и немногочисленными.

В 2004 году на отечественном рынке впервые появились специальные предложения о круизах: операторы снижают цену, борясь за клиента. Значительно увеличилась динамика заполнения круизов – программы закрываются намного быстрее. Это значит, что российский рынок в целом стал более дружелюбен к морским круизам. По мнению ведущих игроков круизного рынка, плотина недоверия к морским странствиям, наконец – то прорвана, и уже в ближайшее время этот турпродукт станет по-настоящему популярным.

В России в секторе  морских круизов активно работают около десяти операторов, в подавляющем большинстве предлагающие морские маршруты западных компаний. Группы лидеров рынка составляют «Ланта – Тур вояж», Breeze Line, «Нептун», «СВО-Конти», «Метрополис-тур».

«Ланта –  Тур вояж» - эксклюзивный представитель в России и в СНГ лидирующей на мировом круизном рынке компании RCIP Cruise Lines (объединившиеся британская корпорация P&O Princess Cruises и американская компания Royal Caribbean). Сотрудничество «Ланта – Тур» с Royal Caribbean насчитывает уже десять лет, в 1995 году был заключён прямой контракт. Агентская сеть операторов насчитывает около ста турфирм в РФ и странах СНГ. В значительной степени она сосредоточены в Москве, где костяк составляют агентства специализирующиеся на продаже круизов, а также в туристически сильных регионах России – Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Санкт-Петербург, Калининград, и Украины – Киев, Одесса, Днепропетровск.

«Ланта –  Тур вояж» располагает полным ассортиментом круизных программ. Она  стала первой компанией, предложившей ещё в 1996 году на российском рынке практику формирования туристских групп для круизных маршрутов.

К самым востребованным летним новинкам 2004 года «Ланта – Тур  вояж» относят круиз по Средиземноморью  на одном из 29 лайнеров холдинга RCT&CC – Splendour of the Seas. Минимальная стоимость составляла 1390 долларов. В турпакет входил авиа перелёт (а/к «Аэрофлот»), недельный круиз уровня пять звёзд super all inclusive, а также все трансферы и страховки, в том числе от невозможности совершить поездку. Круиз выполнялся еженедельно в течение всего лета.

В 2005 году турфирма намерена утроить количество мест по данному предложению.

Хитом зимних продаж в Ланте считают еженедельные путешествия на Галапагосские острова  на новом лайнере Celebrity Xpedition.

В сотрудничестве «Латурвояж» использует стандартное  соглашение (комиссия 10%) и специально для агентов с большими объёмами продаж (особые условия совместной работы и выплаты комиссионных, подключение  к системе бронирования).

«Круизный центр «Нептун» специализируются в области организации и продажи морских и речных круизов по всему миру около десяти лет. Компания представляет на российском рынке самые известные круизные бренды мира. В классе «люкс» - Cunard, Seaborn, Radisson Seven Seas, Crystal Cruises, Holland America Line, Celebrity Cruises; «премиум» - P&O Cruises, Holland America Line, Celelbrity Cruises, Swan Hellenic, Star Clippers; «стандарт» - Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruises Line, Orient Line, Star Cruises, Phoenix, Trancean Tours.

Недельные круизы, как отмечают специалисты «Нептуна», наиболее популярны среди публики, которая ориентируется на совмещение недельного отдыха на средиземноморском  курорте и недельного круиза. Лидером  среди этих маршрутов являются круизы на судах компании Festival Cruises.

Это новые большие  суда, на которых в своё время  проводился саммит глав государств большой  восьмёрки.

На всех судах  работает представитель «Круизного центра «Нептун», который проводит экскурсии на русском языке и  при необходимости оказывает помощь туристам. Круизный центр «Нептун» предлагает агентам высокую прогрессивную шкалу комиссионных, обеспечение рекламными материалами. Лучшие десять агентств отправляются в круиз или получают накопительный бонус.

Компания Breeze Line является официальным интернациональным представителем ведущих круизных компаний – американских Princess Cruises, Crystal Cruises, Radisson Seven Seas Cruises и Thomson Cruises – Соединённое Королевство. Она имеет эксклюзивные соглашения со всеми перечисленными компаниями, которые распространяются на Россию и страны СНГ.

Условия работы с агентствами Breeze Line: выделение  уполномоченных агентств в регионах, комиссия в размере 10%, бонусная программа: 16 человек плюс 1 сопровождающий, регулярные семинары, конкурс с бесплатным fam-cruise.

Информация о работе Круизный туризм