Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 10:10, курсовая работа
Перевозки людей водным транспортом уходят корнями в глубокую древность. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом в VI веке по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Бендана было одним из первых, которое указало путь европейцем на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского и Ютландского полуостровов. Во Франции и называли норманнами. У норманнов были прекрасные суда типа река – море, но она не превышали в длину 30 м и в ширину 4 м.
Введение
1. История развития круизов
2. Круизный бизнес на мировом туристском рынке
3. Круизный туризм:
3.1 Речные круизы
3.2 Морские круизы
4. Ведущие круизные компании мира
5. Современные тенденции круизного рынка
Заключение
Список литературы
Особенную позицию на российском рынке занимает «Метрополис-Тур» - единственный оператор, работающий с «русскоговорящим» теплоходом «Асседо» (ранее «Шота Руставели»).
Средиземноморские круизы проводятся в комфортное для этого региона время – май, июнь, сентябрь, октябрь. Продолжительность в среднем две недели.
Базовый порт для Средиземноморья – Сочи, для центральной Европы – Калининград. У туристов есть выбор между железной дорогой и самолётом для прибытия в начальный и конечный порты. После 11 сентября возможность такого выбора стала актуальной.
Уровень цен – от 800 до 3000 долларов, в зависимости от классов кают. При раннем бронировании предусмотрена льгота в 5%. Также льготы предоставляются пенсионерам, молодожёнам, туристам, совмещающим два или более круизов, постоянным клиентам.
В сравнении с программами других компаний «Метрополис - Тур» отказался от иностранных портов для начала и завершения круизов.
Базовая комиссия для агентов - 10%. Для фирм, реализующих большие объёмы, существуют конфиденциальные договоры.
Компания «СВО-Конти» действует в круизном бизнесе на российском рынке с 1996 года. Компания одной из первых «привела» в Россию американский круизный бизнес – Celebrity – Cruises, Holland America Line, Princess Cruises, Carnival и другие, с которыми она работает изначально, при этом расширяя круг партнерства. Так, в течение последних сезонов «СВО-Конти» успешно сотрудничает с рядом европейских круизных компаний, в том числе, и греческой Royal Olimpic Cruises и французское Royal Clippers. Последняя предлагает новый продукт с большим потенциалом на российском рынке – путешествие на парусных судах. Сотрудничество с греческим партнером, также весьма перспективно, поскольку на отдельных маршрутах можно будет использовать преимущества без визового посещения. «СВО – Конти» осуществляет весь комплекс туристского обслуживания – оформление круизов, наземный сервис, продажа авиабилетов. В летнем сезоне ставка традиционно делается на круизы по Средиземному морю.
Морской пассажирский флот России находится в ведении: Азовского, Балтийского, Дальневосточного, Каспийского, Камчатского, Мурманского, Северного, Сахалинского и Черноморского пароходств, подчиненных Министерству морского флота России. Кроме судов названных пароходств, российские туристские фирмы и организации арендуют суда в Эстонском и Дунайском (Украина) пароходствах, "ЧИП-БЛАСКО" (Одесса). Туристские перевозки организуются во всех бассейнах, в том числе:
Зарубежные круизы традиционно организуют:
В каждом бассейне действуют пассажирские линии, среди которых различают:
а) внутренние (каботажные), связывающие между собой российские порты,
б) международные (заграничные), связывающие российские порты с иностранными,
в) местные, осуществляющие перевозки в границах,
г) пригородные - деятельность портового пассажирского флота.
Министерство морского флота России организует следующие рейсы:
Суда для туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору (фрахт-контракту), заключаемому между туристской организацией и морским пароходством.
Обязательными приложениями к договору являются:
Виды круизов.
В целом для организации
Однако все большую популярность завоевывает и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.
В последнее время практически во всех регионах завоевывают популярность «круизы в никуда» - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру.
Экскурсионные и прогулочные рейсы. К прогулочным рейсам относятся перевозки групп туристов, совершаемые непродолжительное время с целью отдыха и ознакомления с памятными историческими и другими достопримечательными местами, осуществляемые, как правило, между двумя портами с заходами и остановками в них или без заходов и остановок. Эти рейсы могут быть продолжительностью более или менее 24 часов. Рейсы продолжительностью менее 24 часов совершаются, как правило, судами портового флота и проводятся в пригородных и внутригородских зонах.
Carnival Cruise Lines - самая большая и успешная круизная компания в мире. Одна из причин ее успеха - ориентация на тех, кто едет в круиз, чтобы повеселиться. Недаром сама компания называет свои лайнеры "кораблями развлечений". У нее несколько лайнеров-гигантов, невероятное количество маршрутов, а цены гибкие - от очень высоких до демократичных. Из самых интересных маршрутов, кругосветное путешествие, тихоокеанские круизы по островам (Бора-Бора, Таити, Гавайи, Mayи, Муреа и др.), азиатско-австралийские круизы, "Сокровища Востока" (Южная Азия + Китай), "Святая Земля" (Афины, Эфес, Иерусалим, Назарет, Родос, Рим, Капри, Каир, Порт-Саид), панамский круиз (Барбадос, Аруба, Колумбия, Коста-Рика, Доминиканская Республика) и еще несколько десятков.
Компания Norwegian Cruise Line ориентируется на активных, ориентированных на подвижный образ жизни пассажиров. Главной особенностью круизов на судах Norwegian Cruise Line является то, что пассажиры не привязаны к какому-то одному ресторану и обеденному столу во время ужина, а могут выбрать из многих ресторанов на борту.
Celebrity Cruises. Причин успеха этой компании несколько. Первое - это комфортабельные, стильно оформленные корабли. Вторая причина успеха компании — исключительно вкусная и качественная еда, приготовляемая только из лучших и свежих продуктов. Еще одна причина успеха - это большое количество обслуживающего персонала и очень хороший сервис на борту.
Заключение
У круизов есть свои недостатки и достоинства. Например, высокий уровень комфорта и возможность совместить различные виды туризма – это, несомненно "большой плюс", а "минусом" здесь является: высокая стоимость круиза, низкая скорость передвижения и у некоторых людей "морская болезнь".
Основными потребителями на рынке морских и речных круизов являются люди с высоким уровнем дохода, по возрасту от 40 лет и чаще всего, путешествующие с семьей.
В отличие от морских, речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками.
Для организации круизных поездок наиболее распространенной в настоящий период (до 60 % круизов) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой.
Яхт-круизы предоставляют
возможность туристам отдохнуть
на море и на суше. Разнообразнейшая
экскурсионная программа и
Все особенности водных путешествий турист сможет узнать у персонала туристической фирмы, который в свою очередь, должен быть компетентен в вопросах специфики организации речных и морских круизов.