Культурно – познавательный туризм в Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:14, реферат

Описание

Цель курсовой работы – исследование технологии организации и продвижения культурно – познавательного туризма.

Задачи курсовой работы:

Рассмотреть понятия и виды культурно – познавательного туризма
Исследовать специфику организации культурно – познавательного туризма
Разработать тур в Испанию

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы культурно – познавательного туризма…………………………...4
1.1 Понятие культурно – познавательного туризма………………………………………………...4
1.2 Специфика организации культурно – познавательного туризма…………………………….6
Глава 2. Исследование организации культурно – познавательного туризма в Испании………8
2.1 Характеристика Испании…………………………………………………………………………….8
- рельеф………………………………………………………………………………………………........8
- климат……………………………………………………………………………………………………..9
- экономика…………………………………………………………………………………………….......9
- административное деление………………………………………………………………………......9
- города…………………………………………………………………………………………………....11
- культура………………………………………………………………………………………………….11
- испанская кухня………………………………………………………………………………………...12
- отели Испании………………………………………………………………………………………….14
2.2 Анализ туризма на острове Ибица…………………………………………………………….15
- климат…………………………………………………………………………………………………....16
- пляжи……………………………………………………………………………………………………..17
- отели……………………………………………………………………………………………………..17
- развлечения…………………………………………………………………………………………….17
- клубы и дискотеки……………………………………………………………………………………...17
- достопримечательности………………………………………………………………………………18
- чем заняться…………………………………………………………………………………………….19
- бутики…………………………………………………………………………………………………….19
- рестораны……………………………………………………………………………………………….20
Глава 3. Разработка и расчёт тура в Испанию на о. Ибица…...………………………………………21
Заключение
Список использованной литературы и источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

Российская  Международная Академия Туризма

Факультет: «Менеджмент иностранного туризма и межкультурной коммуникации»

Отделение вечернее

Специальность: менеджмент организации 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  курсу «Менеджмент Туроперейтинга» 
 
 
 
 
 
 

НА ТЕМУ: 

«Культурно – познавательный туризм в Испании» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

4го курса,  ММТ 401 группы

Ф.И.О. Грязных  А.О.

Проверил: Лопатина О. В.

Оценка ________

Подпись ________

Дата________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 год

СОДЕРЖАНИЕ: 

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы культурно – познавательного  туризма…………………………...4

    1. Понятие культурно – познавательного туризма………………………………………………...4
    2. Специфика организации культурно – познавательного туризма…………………………….6

Глава 2. Исследование организации культурно – познавательного туризма в Испании………8

     2.1 Характеристика Испании…………………………………………………………………………….8

     - рельеф………………………………………………………………………………………………........8

      - климат……………………………………………………………………………………………………..9

      - экономика…………………………………………………………………………………………….......9

      - административное деление………………………………………………………………………......9

      - города…………………………………………………………………………………………………....11

      - культура………………………………………………………………………………………………….11

      - испанская кухня………………………………………………………………………………………...12

      - отели Испании………………………………………………………………………………………….14

     2.2 Анализ туризма  на острове Ибица…………………………………………………………….15

      - климат…………………………………………………………………………………………………....16

      - пляжи……………………………………………………………………………………………………..17

      - отели……………………………………………………………………………………………………..17

      - развлечения…………………………………………………………………………………………….17

      - клубы и дискотеки……………………………………………………………………………………...17

      - достопримечательности………………………………………………………………………………18

      - чем заняться…………………………………………………………………………………………….19

      - бутики…………………………………………………………………………………………………….19

      - рестораны……………………………………………………………………………………………….20

Глава 3. Разработка и расчёт тура в Испанию на о. Ибица…...………………………………………21

Заключение

Список  использованной литературы и источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

Объектом  курсовой работы является культурно – познавательный туризм. 

Предметом курсовой работы является поездка туриста в Испанию на остров Ибица. 

Цель  курсовой работы – исследование технологии организации и продвижения культурно – познавательного туризма. 

Задачи  курсовой работы: 

Рассмотреть понятия и виды культурно –  познавательного туризма

Исследовать специфику организации культурно  – познавательного туризма

Разработать тур в Испанию 

Структура работы: «Организация и продвижение культурно – познавательного туризма в Испании» 

Актуальность  темы. Культурно-познавательный туризм еще называют экскурсионным. По закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" экскурсантом является "лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика". Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть культурно-познавательный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки экскурсионной программой. 
При этом, поскольку сама по себе экскурсия может быть включена  в программу практически любого путешествия, культурно-познавательный туризм тесно переплетается с другими видами туризма. Например, по своему содержанию в основном культурно познавательными являются автобусные туры. Круизы, как правило, предполагают увлекательную экскурсионную программу. Если речь идет о культурно познавательной поездке по святым местам, такой тур является одновременно и экскурсионным, и религиозным. Если целью путешествия является знакомство с культурой, обычаями и нравами местных народов, то такой тур можно одновременно считать и экскурсионным, и этнографическим. То, что объектами туристского показа могут быть не только историко-культурные, но и природные достопримечательности, роднит культурно-познавательный туризм с экологическим. Поэтому в зависимости от основной цели Вашего путешествия, Вы можете найти компанию, предлагающую организацию соответствующих туров, как на данной странице, так и на других разделах нашего портала (автобусный туризм, круизы, детский отдых и т.п.). 
Что касается географии экскурсионных туров, то ее диапазон простирается от района проживания туриста до самых экзотических дальних стран. Если традиционно больше всего экскурсионные потоки притягивает к себе Европа, то в последние десятилетия география путешествий с культурно-познавательными целями стремительно расширяется и в самой России, и в плане поездок за рубеж.

В работе исследуется  феномен культурного туризма  как вида международного туристского  путешествия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы культурно – познавательного туризма. 

1.1. Понятие культурно – познавательного туризма. 

Понятие «КУЛЬТУРНЫЙ  ТУРИЗМ», который несколько десятилетий  назад определялся как «Культурно-познавательный или познавательный туризм». сегодня  не произошло зарождения принципиально  нового вида туризма, так как не изменилась его основная исходная цель - знакомство с историей и культурой страны во всех ее проявлениях (архитектурой, живописью, музыкой, театром, фольклором, традициями, обычаями, образом и стилем жизни людей страны посещения). То, что произошло в действительности, это изменение отношения к феномену данного вида туризма, его гуманитарной функции и глобальной миссии, что является, следствием действия ряда факторов: 
-появление на мировом книжном рынке, а также в Интернет-ресурсах большого количества зарубежных публикаций, главным образом, на английском языке, откуда с легкой руки, перекочевал в русский язык в буквальном переводе «культурный туризм в новой интерпретации»; 
-дань моде и универсальной тенденции использования клишированных иностранных терминов, особенно в профессиональной деятельности, (например, «дестинации» и даже «дестинации приема» вместо «турцентры», «аттракции» вместо достопримечательности, «аттрактивность» вместо «привлекательность», «резервации вместо «заповедные территории»), что может рассматриваться как проявление глобализации на уровне языка, а отчасти как стремление придать большую научность исследованиям феномена культурного (культурно-познавательного) туризма в силу некоторой новизны восприятия термина; 
-привлечение внимания широкой мировой общественности к проблемам сохранения культурного наследия, национальных этнокультур, культурной самобытности, культурного разнообразия, а также к проблемам взаимодействия туризма и культуры, туризма и культурного разнообразия, туризма и межкультурного диалога, туризма и развития; 
-акцентуализация деятельности многих международных организаций на «культурном» направлении в виде концепций, проектов, конгрессов, конференций, деклараций, конвенций, среди которых Конвенция об охране всемирного культурного наследия; доклад Организации объединенных наций о развитии человека: Культурная свобода в современном разнообразном мире; всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии; доклад Всемирной комиссии ЮНЕСКО по культуре и развитию «Наше творческое разнообразие»; декларация Мехико политике в области культуры Всемирной конференции по культурной политике; Международная конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия (2003 год), вызванная вхождением мировой цивилизации в эпоху глобализации, угрозой нивелирования, частичного изменения или полного исчезновения национальных культур, увеличением числа катастроф как природного, так и техногенного характера, войн и террористических актов, которые также могут привести к уничтожению культурного наследия, а также тенденциями разобщения народов, роста нетерпимости, конфликтности в силу расхождения этнических, религиозных и иных взглядов; 
-придание новой миссии культурному (культурно-познавательному) туризму как инструменту мира, развития, сближения народов, воспитания уважения, терпимости, взаимопонимания на основе гуманитарных ценностей туризма; в частности, эта миссия отражается в создании сети кафедр ЮНЕСКО по культурному туризму в целях мира и развития в различных туристских университетах и школах мира. 
По мнению Генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, не смотря на то, что процесс глобализации предоставляет человечеству уникальные возможности в области коммуникации и более свободного обмена идеями и товарами, он также несет с собой серьезную угрозу усиления неравенства, обезличивание культуры и образа жизни, потери самобытности либо, напротив, ведет к всплеску самобытности и отгораживанию от внешнего мира. Таким образом, термины «культурный», «культурно-познавательный» или «познавательный» туризм определяют один и тот же вид туризма, целью которого в широком смысле является познание национальной культуры страны посещения. ЮНЕСКО рассматривает культурный туризм как отличный от других вид туризма, учитывающий культуры других народов. 
Культурное самовыражение народа всегда выражает интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов. 
Туризм — наилучший способ знакомства с другой культурой. Гуманитарное значение туризма заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа — одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить — важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека. 
Культура является фундаментальной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа. Идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира происходит процесс демократизации культуры и туризма, которые составляют неотъемлемую часть жизни общества. Самосознание и познание окружающего мира, развитие личности и достижение поставленных целей немыслимы без приобретения знаний в области культуры. 
На конференции в Мехико (1981 году) было провозглашено два определения культуры. Первое определение — общего характера, основанное на культурной антропологии и включающее все, что создал человек дополнительно к природе: общественную мысль, хозяйственную деятельность, производство, потребление, литературу и искусство, образ жизни и человеческое достоинство. 
Второе определение — специализированного характера, построенное на «культуре культуры», то есть на моральных, духовных, интеллектуальных и художественных аспектах жизни человека. 
Культурное наследие любого народа составляют произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых и так далее, но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы и прочее. 
 
Объекты культурного наследия 
Основой культурного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социо-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может быть любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить: 
• памятники археологии; 
• культовую и гражданскую археологию; 
• памятники ландшафтной археологии; 
• малые и большие исторические города; 
• сельские поселения; 
• музеи, театры, выставочные залы и другое; 
• социо-культурную инфраструктуру; 
• объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства; 
• технические комплексы и сооружения. 
При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа. Аттрактивность культурных комплексов определяется их художественной и исторической ценностью, модой и доступностью по отношению к местам спроса. 
Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса. 
Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества. 
Развитие культурных факторов внутри региона является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Во многих странах туризм может быть включен в так называемую политику культурных отношений. 
Уровень культурного развития может быть использован также для создания благоприятного имиджа конкретного региона на туристском рынке. Элементы и факторы культуры могут являться каналами распределения информации о туристских возможностях местности. Успех развития туризма зависит не только от материально-технической базы, соответствующей общепринятым стандартам и требованиям, но и от уникальности национального культурного наследия. 
Объекты национального культурного наследия должны быть представлены разумно и творчески. Научно-творческий прогресс сделал свое дело: продукция одной страны практически не отличается от аналогичной продукции другой страны. В культуре единообразие недопустимо. Регион, желающий стать популярным туристским направлением, должен обладать уникальными культурными комплексами и предлагать их на туристский рынок. 
 
Оценка культурных комплексов 
Оценка культурных комплексов для туристских целей может проводиться двумя основными методами: 
1) ранжированием культурных комплексов по их месту в мировой и отечественной культуре; 
2) необходимым и достаточным временем для осмотра достопримечательностей, что позволяет сравнивать разные территории по перспективности историко-культурного потенциала. 
Эти методы во многом субъективны: культурные комплексы, высоко оцениваемые специалистами, не всегда вызывают адекватную реакцию у туристов. Необходимое и достаточное время для осмотра объектов в известной степени определяется их доступностью и построением экскурсионных маршрутов. Наконец, представление о ценности культурных комплексов зависит от уровня образования, национальных особенностей туристов. В большинстве случаев интерес к объектам культуры определяется модой. 
Важной характеристикой культурного комплекса является стабильность его соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения. Этот фактор связан с долговременностью интереса туристов к конкретному культурному объекту. Сохраняется стабильность интереса туристов к таким объектам мирового культурного наследия, как египетские пирамиды, античная архитектура и другие. Вместе с тем ряд объектов, например, ленинские места, наиболее посещаемые в советский период, утратил свою притягательность с изменением идеологических установок в обществе. Поэтому одной из основных задач организаторов туризма является не только создание культурного комплекса для туризма, но и сохранение его на достаточно длительный исторический период. 
Не смотря на то, что практически любую информацию можно получить из печатных периодических изданий, художественной литературы и других источников, не стареет старая истина: «Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать». Поэтому регион, заинтересованный в привлечении туристов, должен разумно планировать и развивать специальные программы и мероприятия, способствующие повышению интереса к его культуре, распространять информацию о своем культурном потенциале в расчете на привлечение потенциальных туристов.
 
 

1.2. Специфика организации  культурно – познавательного туризма. 

Объектами туристского  интереса могут являться древние  города, музеи, памятники созданные  человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и  фольклорные памятники и т. д.

Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он в меньшей степени зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его интересов. Интересовать человека может многое, в особенности что-то непривычное и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.

Существуют  две разновидности  познавательных туров:

Стационарные туры - с пребыванием туристов в одном  городе, туристском центре;

Маршрутные туры - посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.

При организации маршрутных туров разрабатывается специальный  график посещения запланированных  пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры. Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, театральные, фольклорные, этнографические, литературные, природоведческие, etc.

Основную роль в  таких программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства  туристов.

Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия - посещение массовых мероприятий, таких, как театры, концерты, и т.п. В программу включено посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т. д.

Программа тура строится в зависимости от тематики тура.

Досуг на таких турах  культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, различные национальные праздники. Спортивные и курортные программы, как правило, не планируются.

Размещение туристов в стационарных турах может быть самым разнообразным - в гостиницах от 1 до 5 звёзд. Основное требование - местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах - от 2 до 4 звезд).

Информация о работе Культурно – познавательный туризм в Испании