Культурные ресурсы Удмуртской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является характеристика культурных ресурсов Удмуртской Республики и их возможного влияния на развитие нашего региона.

На основе поставленной цели определены следующие задачи работы:

- рассмотреть теоретические концепции культурного туризма, исследовать литературу по данной проблеме;

- рассмотреть влияние культурного туризма на развитие регионов России;

- оценить потенциал Удмуртской республики для развития культурного туризма;

- выявить возможные сферы влияния культурного туризма на развитие Удмуртии;

- оценить туристско-экскурсионный потенциал Сибирского тракта;

- разработать бизнес - план турмаршрута по Сибирскому тракту с учётом включения его в развитие регионов Удмуртии.

Работа состоит из  1 файл

культурный туризм.docx

— 43.41 Кб (Скачать документ)

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что культурный туризм действительно может явиться  ресурсом регионального развития, так  как имеет ряд очень важных характеристик, влияющих на мотивацию  людей к путешествию в ту или  иную точку мира. А также культурный туризм имеет большие перспективы  для развития на всех уровнях, как  на международном, так и на региональном.

1.2. Культурный  туризм как один из важнейших  ресурсов развития 

основных туристических  регионов мира.

В ноябре 1976 года на международной конференции в  Брюсселе была принята «Хартия культурного  туризма». Её подписали 18 национальных организаций, входящих в систему  международного комитета ЮНЕСКО по памятникам и памятным местам (ИКОМОС). Главные  идеи хартии были связаны с проблемами сохранения культурного наследия как  ресурса для развития туризма. Культурный туризм, получивший в хартии своё обозначение по отношению к типу базовых для него ресурсов, определялся «как движение в рамках профессиональной туристской деятельности, которое вовлекает людей в изучение и испытание на собственном опыте разнообразие образов жизни, отражающих социальные обычаи, религиозные традиции, а также заключённый в культурном наследии идейный, интеллектуальный и информационный потенциал».

Один из факторов, стимулирующих развитие культурного  туризма на современном этапе, обострение конкуренции между туристскими  странами и регионами. Развитые в  туристском отношении страны уже  не могут увеличивать количество принимаемых ими туристов за счёт плотности и уровня комфорта туристской инфраструктуры. Здесь во многом уже  достигнуты пределы возможного. Поэтому ставка делается не на рост мощности турпотоков, а на интенсивность туристских программ, и эффект достигается прежде всего за счёт культурных компонентов. Именно они позволяют существенно увеличить конкурентоспособность страны на международном туристском рынке.

По данным Барри Лайтона, наиболее радикально изменяются привычки немецких туристов (заметим, что Германия - один из крупнейших генераторов туристских потоков в Европе). Море и песок привлекают меньше. За 1999 г. посещение объектов культурного туризма выросло на 200%, а мест, связанных с музыкой, - на 400%.

В Шотландии - более 80% всех мест, привлекающих туристов, открыты круглогодично. Этого не скажешь об объектах туризма в курортных зонах.

Важно обратить внимание на экономический аспект развития культурного туризма. Замечено, что  путешествующий с культурными целями тратит во время свое поездки примерно на ѕ больше средств, чем среднестатический турист. Согласно исследованиям, проведённым Торговой Палатой Зальцбурга, Зальцбургский Фестиваль приносит Австрии прибыль, равную 180 миллионов евро. По разным оценкам, в Европе проходит от 1 до 2 тысяч международных фестивалей в год.

Разворачивается острая конкурентная борьба за продолжительность  пребывания туристов в месте остановки. Некоторым странам и регионам удалось достичь в этой борьбе значительных успехов.

Известны данные о продолжительности пребывания туристов в Шотландии - от 4 ночлегов для «своего» туриста до 10 дней для  иностранцев. Для сравнения: средняя  продолжительность путешествия  американского культурного туриста - 4, 7 ночи, в отличие от обычного туриста - 2, 9 ночи.

В США культурный туризм признан основным направлением современной массовой культуры. Американские музеи посещает ежегодно более 220 миллионов  посетителей.

В 1996 г. 66 миллионов  взрослых американцев совершили  поездки дальностью более 50 миль с  культурными целями (каждый третий американец - культурный турист).

Информация о работе Культурные ресурсы Удмуртской Республики