Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 00:55, реферат
Целью данной работы является рассмотреть квалификационные требования к работникам туристкой индустрии.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. анализ понятия - квалификационные требования;
2. рассмотреть и проанализировать «Приложение к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 мая 1999 г. N 8» и Федеральный закон «О туризме и туристской индустрии».
Введение 3
Квалификационные требования к работникам туристской индустрии. 5
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Тверской
государственный технический
Кафедра
социологии и социальных технологий
Реферат
по дисциплине «Правовое обеспечение СКСТ»
на тему
«Квалификационные
требования к работникам туристской
индустрии»
Выполнила: студентка гр.СКСТ-0611
Наумова Н.А.
Проверил:
Ильин О.Ю.
Тверь 2010
г.
Оглавление: | Стр. |
Введение | 3 |
Квалификационные требования к работникам туристской индустрии. | 5 |
Заключение | 13 |
Список использованной литературы | 15 |
Введение
В последние годы развитию туризма уделяется большое внимание. Туризм становится интенсивно развивающейся и эффективной отраслью.
Индустрия туризма дала множество рабочих мест, причем не, только собственно в туристских фирмах, но и на предприятиях туристской индустрии. Для отрасли стали готовить кадры специальные образовательные учреждения. Поэтому первые профессиональные стандарты были разработаны именно для работников сферы туризма.
Качественное обслуживание туристов имеет определяющее значение для успеха туристского и гостиничного бизнеса. Именно поэтому так важно было стандартизировать требования к должностям работникам основных секторов туристской индустрии, определив не только перечень должностных обязанностей, но также уровень навыков и знаний, необходимых для их выполнения.
Целью данной работы является рассмотреть квалификационные требования к работникам туристкой индустрии.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии (далее Квалификационные требования) предназначены для решения вопросов, связанных с обеспечением эффективной системы управления персоналом и качеством труда, регулированием трудовых отношений в организациях независимо от форм собственности и организационно - правовых форм деятельности.
Квалификационные требования являются нормативными документами, предназначенными для определения должностных обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации соответственно развитию требований к качеству и продуктивности услуг, подбору, расстановке и использованию кадров, а также обоснованию принимаемых решений при проведении аттестации руководителей и специалистов.
Квалификационные
требования к работникам
туристской индустрии.
Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии (далее Квалификационные требования) предназначены для решения вопросов, связанных с обеспечением эффективной системы управления персоналом и качеством труда, регулированием трудовых отношений в организациях независимо от форм собственности и организационно - правовых форм деятельности.
Прежде всего, рассматривая квалификационные требования к работникам туристской индустрии, необходимо обратится к Федеральному закону «О туризме и туристской индустрии», где в 33 статье «Профессиональное образование и квалификационные требования в области туризма» говорится:
1.
Профессиональное образование в области
туризма осуществляется образовательными
организациями, являющимися юридическими
лицами по законодательству Российской
Федерации и имеющими лицензии на образовательную
деятельность. Направления и специальности
программ профессионального образования,
а также виды документов о профессиональном
образовании в области туризма определяются
законодательством Российской Федерации
об образовании.
Документы о профессиональном образовании
в области туризма, полученные в образовательном
учреждении иностранного государства,
признаются в Российской Федерации в соответствии
с международными договорами и законодательством
Российской Федерации.
2.
Руководителем юридического
3.
Экскурсоводы (гиды, гиды-переводчики),
инструкторы по туризму,
Порядок
прохождения обучения по программам
дополнительного
4.
Физическое лицо, имеющее намерение
оказывать услуги экскурсовода (гида,
гида-переводчика), инструктора по
туризму, обязано пройти
В целях совершенствования работы организаций туристской индустрии
и качества оказания туристских услуг, в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии согласно Приложению.
2. Установить срок действия Квалификационных требований (профессиональных стандартов) к основным должностям работников туристской индустрии до 31 декабря 2001 года.
Далее мы рассмотрим «Приложение к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 мая 1999 г. N 8».
Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии.
Общие положения:
1. Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии (далее - Квалификационные требования) предназначены для решения вопросов, связанных с обеспечением эффективной системы управления персоналом и качеством труда, регулированием трудовых отношений в организациях независимо от форм собственности и организационно - правовых форм деятельности.
Квалификационные требования являются нормативными документами, предназначенными для определения должностных обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации соответственно развитию требований к качеству и продуктивности услуг, подбору, расстановке и использованию кадров, а также обоснованию принимаемых решений при проведении аттестации руководителей и специалистов.
2. Квалификационные требования разработаны применительно к соответствующим секторам и подсекторам туристской индустрии. Поскольку
Квалификационные требования распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно - правовых форм деятельности, они отражают минимально необходимые требования к профессиональному уровню работников с учетом обеспечения качества и производительности выполняемых работ в указанной сфере деятельности.
При разработке должностных инструкций допускается расширение и уточнение перечня должностных обязанностей работников, основных навыков и знаний, необходимых для их выполнения, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.
3. Квалификационные требования содержат три части. В первой части приводится наименование сектора и подсектора туристской индустрии, номер квалификационных требований, направление деятельности работников, наименования должностей работников и требуемые уровни их образования.
Должности работников, включенные в Квалификационные требования, сгруппированы по трем квалификационным уровням в зависимости от направления деятельности работников, сложности и объемов выполняемых должностных обязанностей, степени самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений. При этом должности работников первого и второго уровней объединены в общее направление деятельности, учитывая единство в содержании их основных навыков и знаний, а также последовательность и преемственность в профессиональном и должностном развитии. Квалификационные требования для должностей работников третьего квалификационного уровня приведены в каждых Квалификационных требованиях после описания требований для работников первого и второго квалификационного уровня.
Требуемые уровни образования работников приведены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
Во второй части приведен перечень должностных обязанностей для
работников соответствующего квалификационного уровня.
В третьей части приведен перечень основных навыков и знаний,
необходимых для выполнения должностных обязанностей, указанных во
второй части Квалификационных требований.
Должностные обязанности представлены в виде перечня конкретных должностных задач, выполнение которых позволяет работнику реализовать трудовые функции в границах его компетенции.
Для решения каждой конкретной должностной задачи установлен набор основных навыков, представляющих собой доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи, а также перечень необходимых основных знаний, отражающих содержание программ обучения работников в соответствующей профессиональной области.
4. В Квалификационные требования не включены наименования производных должностей (старших и ведущих специалистов, а также заместителей руководителей подразделений). Должностные обязанности этих работников, требования к знаниям, навыкам и уровню образования определяются применительно к соответствующим базовым должностям.
5. С введением настоящих Квалификационных требований не отменяются действующие в туристской индустрии на соответствующие виды работ тарифно - квалификационные характеристики профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей специалистов и служащих, включенные в Единый тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих и Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, так как приведенные квалификационные требования отражают более высокие стандарты качества, продуктивности услуг и требуют внедрения принципиально иных организационно - технических условий, чем приведенные в ЕТКС и КС.
Информация о работе Квалификационные требования к работникам туристской индустрии