Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 00:55, реферат
Целью данной работы является рассмотреть квалификационные требования к работникам туристкой индустрии.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. анализ понятия - квалификационные требования;
2. рассмотреть и проанализировать «Приложение к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 мая 1999 г. N 8» и Федеральный закон «О туризме и туристской индустрии».
Введение 3
Квалификационные требования к работникам туристской индустрии. 5
Заключение 13
Список использованной литературы 15
6. При введении в действие в организациях организационно - распорядительных документов, разработанных на основе настоящих Квалификационных требований, необходимо организовать профессиональное обучение работников и привести организационно - технические условия работы в соответствие с требованиями, приведенными в настоящем документе.
7. Срок действия Квалификационных требований установлен до 31 декабря 2001 года. За год до истечения указанного срока действия Квалификационные требования подлежат проверке, по результатам которой будет принято в установленном порядке решение о продлении их действия либо внесении в них необходимых изменений и дополнений.
Должностные обязанности представлены в виде перечня конкретных должностных задач, выполнение которых позволяет работнику реализовать трудовые функции в границах его компетенции. Для решения каждой конкретной должностной задачи установлен набор основных навыков, представляющих собой доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи, а также перечень необходимых основных знаний, отражающих содержание программ обучения работников в соответствующей профессиональной области.
В Квалификационные требования не включены наименования производных должностей (старших и ведущих специалистов, а также заместителей руководителей подразделений). Должностные обязанности этих работников, требования к знаниям, навыкам и уровню образования определяются применительно к соответствующим базовым должностям.
С
введением настоящих
Таким образом, квалификационные требования являются нормативными документами, предназначенными для определения должностных обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации соответственно развитию требований к качеству и продуктивности услуг, подбору, расстановке и использованию кадров, а также обоснованию принимаемых решений при проведении аттестации руководителей и специалистов.
Квалификационные требования разработаны применительно к соответствующим секторам и подсекторам туристской индустрии. Квалификационные требования распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности и они отражают минимально необходимые требования к профессиональному уровню работников с учетом обеспечения качества и производительности выполняемых работ в указанной сфере деятельности. При разработке должностных инструкций допускается расширение и уточнение перечня должностных обязанностей работников, основных навыков и знаний, необходимых для их выполнения с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.
Квалификационные требования содержат три части. В первой части приводится наименование сектора и подсектора туристской индустрии, номер квалификационных требований, направление деятельности работников, наименования должностей работников и требуемые уровни их образования.
Во второй части приведен перечень должностных обязанностей для работников соответствующего квалификационного уровня.
В третьей части приведен перечень основных навыков и знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей, указанных во второй части Квалификационных требований.
При
введении в действие в организациях
организационно-
Заключение
Подводя итог проделанной работе, в соответствии с поставленными задачами, можно сделать выводы:
При
введении в действие в организациях организационно-
Стандарты призваны способствовать совершенствованию не только качества туристских услуг, но и тесно связанной с этим процессом системы образования и подготовки кадров для сферы туризма. Именно профессиональные стандарты должны служить отправной точкой в системе обучения и подготовки кадров, составляя основу для образовательных стандартов. Приводимый в стандартах перечень знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей, может служить полноценной основой для разработки учебных программ, как в высших, так и в средних специальных учебных заведениях.
Список использованной
литературы
1. Правоведение
// www. lawlist.narod.ru. 20.11.2007.information.
2. Научно-теоретический журнал // www. www.humanities.edu.ru. 26.11.2004.information.
3. Нагимова З.А. Управление персоналом
на предприятиях гостиничного бизнеса.
– СП.: Питер, 2004.
4. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/
под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. –
М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ».
Изд-во ЭКМОС, 2000.
5. Свободная энциклопедия Википедия // www. wikipedia.org. 02.12.2009.information.
Информация о работе Квалификационные требования к работникам туристской индустрии