Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:18, курсовая работа
Помимо функций, в социальной психологии и психологии управления представлены многочисленные исследования особенностей личностных черт менеджеров.
Целью работы является выделение и описание личностных характеристик, влияющих на эффективность управленческой деятельности менеджеров, а также определение методов их диагностики.
Введение 5
1. Понятие личности 7
1.1 Актуальная психология личности 8
1.2 Организационно - деятельностный подход к психологии личности в управлении 9
2. Структура личности, ее особенности применительно к управленческой деятельности 12
3. Статус личности в организации. 15
4. Требования к менеджеру 23
5. Авторитет менеджера 26
5.1 Псевдоавторитет 27
6. Понятие власти и влияния 28
6.1 Формы власти и влияния 29
6.2 Способы влияния 32
7. Взаимодействие власти и авторитета 34
Заключение 38
Список использованных источников 39
Таким образом, авторитет есть прямой результат воздействия личности человека. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Авторитет -- величина переменная: никогда не поздно его завоевать, но легко потерять. Иной руководитель приобретает авторитет годами, по мере реализации своего профессионального и нравственного потенциала, но многое из завоеванного в одночасье теряет, преступив дозволенные границы поведения. Сохранение авторитета требует от руководителя постоянного самоконтроля за каждым своим действием.
Завоевание авторитета в коллективе, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию «завоевания авторитета». Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы - главное для руководителя - выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами. Стиль поведения руководителя напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного руководителя должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
Заключение
В данной работе рассматривался вопрос о личности менеджера, о его функциях, характерных чертах, действии на личность внешних и внутренних факторов.
В данной работе подробно рассмотрены также виды, формы власти, влияния менеджера.
На основании проделанной работы можно сделать выводы:
Работа менеджера в первую очередь заключается в работе с людьми и поэтому требует огромного количества, как профессиональных, так и личностных качеств. Менеджер должен принадлежать к группе своих подчиненных и быть их лидером, причем не просто номинальным руководителем, а настоящим лидером.
Анализ концепций личности руководителя обнаруживает разнообразные подходы к разработке теоретической модели развития личности и эффективности управленческой деятельности руководителя. Поверхностный взгляд на эту проблему позволяет выделить коллекционный, рефлексивно-ценностной, социально-психологический и факторный подходы.
Были изучены такие личностные черты менеджера, как доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению целей, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении заданий, независимость, общительность.
Итак, мы представили краткую характеристику подходов к пониманию личности современного менеджера. На основе существующих материалов мы представили описательную характеристику личностных черт, необходимых руководителю для успешной и продуктивной работы. Таким образом, цель, поставленная нами при написании данной работы, была достигнута.\
Список использованных источников
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: ЛГУ, 1968. - 339 с.
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 375 с.
Асмолов А.Г. Психология личности. Учебник. -- М.: Изд-во МГУ, 1990. -367 с.
Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 328 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек. Стратегия, организация, прогресс: Учебник. - М.: Высшая школа, 2003. - 344с.
Гибсон Дж.Л, Иванцевич Дж., Доннели Дж.Х. Организации: поведение, структуры , процессы. Учеб.: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000. - XXVI, 661 с.
Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. - СПб.: Питер, 2001. - 709 с.
Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: МГУ, 1984. - 207с.
Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решения. - СПб.: Питер, 2001. - 224 с.
Краткий психологический словарь. /Под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; /ред.-составитель Л.А. Карпенко. - М.: Политиздат, 1985. - 431с.
Кричевский Р.А. Если Вы - руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Дело, 1998. - 400 с.
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. Учебное пособие для вузов. -- М.: Аспект Пресс, 2001. - 318 с.
Кузнецов И.Н., Савченко Е.А. Научное исследование. - Мн., 1998.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - 672 с.
Основы психологии. Практикум. / Под ред. Л.Д.Столяренко. - Ростов на Дону: Феникс, 2006 - 576с.
Первин Л.А., Оливер П.Дж., Психология личности: теория и исследования М.: Аспект пресс, 2000. - 608 с.
Роббинс С., Коултер М. Менеджмент: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2002. - 880.
Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 9. - M.: "ИНФРА-М", 1999.- 328с.
Хачатуров, А.Е. Современный интеграционный менеджмент / А.Е. Хачатуров, А.Н. Белковский. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 272 с.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. - СПб.: Питер, 2001. - 608 с.
Информация о работе Личность менеджера: характеристика, особенности, направления становления