Маркетинг и планирование гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности и планирования гостиничного бизнеса и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности.
2. Рассмотреть структуру и проанализировать организацию маркетинговой деятельности в гостинице «Нептун».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………...С.3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА И ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА........С.5
1.1.Содержание понятия маркетинг и планирование………………...С.5
1.2.Особенности маркетинга и планирования,
современный подход……………………………………………………С.11
ВЫВОДЫ по первой главе…………………………………………………С.18
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГК «НЕПТУН»……………….С.19
2.1. Процесс развития маркетинговой деятельности на примере ГК «Нептун»……………………………………………………………..…….. С.19
2.2.Разработка предложений по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы ''Нептун''………………………………………………………….С.25
ВЫВОДЫ по второй главе…………………………………………………С.33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...С.34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………С.3

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 89.68 Кб (Скачать документ)

4. В ГК «Нептун» не  осуществляется маркетинговое планирование. Однако, принцип своевременных решений, положенный в основу системы управления, путем ранжирования стратегических задач, как считают многие специалисты по менеджменту, представляет собой наиболее рациональный подход к планированию хозяйственной деятельности и управлению гостиничным производством в условиях неопределенности развития внешней среды, резких изменений в политике правительств, политической неустойчивости, непредсказуемости НТП с внезапными технологическими прорывами, быстрых изменений в позициях конкурентов и т.п. Поэтому предлагается в ГУ «Нептун» управление и планирование проводить путем ранжирования стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий, а именно:

- в рамках деятельности  основной информационной системы  устанавливается особое наблюдение  за тенденциями развития факторов  внешней среды, особенно рыночных, общеэкономических, научно-технических,  социальных, политических и др.

- результаты наблюдений  и анализа тенденций докладываются  руководству гостиницы регулярно  или по мере обнаружения новых  явлений во внешней среде, которые  могут повлиять на положение  гостиничного предприятия на  рынке.

- руководство гостиницы  вместе с соответствующей маркетинговой  службой разделяют возникшие  проблемы на несколько категорий:  самые срочные проблемы, требующие  немедленного рассмотрения и  принятия управленческих решений;  важные проблемы средней срочности,  которые могут быть решены  в рамках следующего цикла  планирования; важные, но либо не  срочные, либо не понятые до  конца явления (возможные проблемы), требующие дальнейшего постоянного  наблюдения, накопления специфической  информации и анализа; проблемы, которые после детального анализа оказались несущественными для гостиницы или вообще ложно понятыми и не заслуживающими дальнейшего внимания.

- срочные проблемы передаются  для детального изучения и  выработки рекомендаций для принятия  решения соответствующим подразделениям  гостиницы или же для проработки  — специально формируемой временной  целевой рабочей группе.

- принятие решений и  контроль за их исполнением с точки зрения возможных тактических или стратегических последствий обеспечиваются высшим звеном управления ГК «Нептун».

- перечень возникших  проблем постоянно пересматривается  и ранжируется по их приоритетности  высшим звеном управления ГК «Нептун».

5. В работе маркетинговой  службы в качестве основных  объектов контроля предлагается  определить объем оказываемых  работ и услуг, размеры прибылей  и убытков, соответствие запланированных  и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности ГК «Нептун».

Итак, в рамках маркетинговой  деятельностью на данном гостиничном  предприятии для создания наиболее благоприятных условий производства и достижения коммерческих целей  предлагается контроль осуществлять по нескольким направлениям.

Соответствие плановых показателей  реальным показателям производственно-коммерческой деятельности по плановым (временным) периодам. Цель контроля — установить совпадение или несоответствие основных запланированных показателей реально  достигнутым результатам по объемам  реализации работ и услуг, доходам  и прибылям, рентабельности в целом. В рамках контроля за фактическим выполнением плановых заданий производится значительный объем аналитической работы, включающей: изучение занимаемой предприятием доли рынка сбыта, соответствие фактической доли рынка производственным и коммерческим возможностям; анализ использования возможностей реализации произведенной и отгруженной с предприятия продукции; анализ соотношения затрат на проведение маркетинговых мероприятий с фактической реализацией произведенной продукции, т.е. оценка эффективности затрат на маркетинг; контроль за спросом на услуги и работы, т.е. установление уровня удовлетворенности потребителей коммерческой деятельностью ГК «Нептун» на рынке; контроль за поведением конкурентов, степенью их воздействия на позиции гостиничного предприятия на рынке, на выполнение плановых показателей.

Цель подобного контроля состоит в установлении реального  отклонения фактического состояния  производственно-хозяйственной деятельности ГК «Нептун» от плановых установок для последующей выработки корректирующих воздействий. За этот вид контроля и принятие корректирующих мер отвечает высшее руководство, управляющие среднего звена при поддержке соответствующих планово-экономических функциональных структур гостиницы.

Контроль прибыльности производственно-коммерческой деятельности ГК «Нептун» наиболее важен для диверсифицированных, с точки зрения ассортимента предлагаемых услуг и работ. Поскольку получение информации об издержках производства по каждому виду работ и услуг, не представляет особого труда для системы учета и отчетности, эта информация в обработанном виде может поступать на стол начальника маркетинговой службы в установленные интервалы времени (декада, месяц, квартал и т.п.). От того, насколько объективной и своевременной будет информация о работах и услугах и наличии узких мест, будет зависеть и эффективность принимаемых руководством предприятия корректирующих воздействий.

6. Стратегический контроль  маркетинга. Предприятие, ориентирующееся  в своей производственно-коммерческой  деятельности на долговременный  успех, через определенные интервалы  времени должно проводить критическую  оценку эффективности всей маркетинговой  деятельности. Каждое предприятие  обязано периодически проводить  оценку своего подхода к маркетинговой  деятельности и его соответствия  меняющимся условиям внешней  среды. Этот вид контроля назван  ревизией маркетинга. Ревизия маркетинга  — комплексное, системное, беспристрастное  и регулярное исследование маркетинговой  среды фирмы (или ее организационной  единицы), ее задач, стратегий  и оперативно-коммерческой деятельности  с целью выявления возникающих  проблем и открывающихся возможностей  для выработки рекомендаций по  совершенствованию маркетинговой  деятельности фирмы.

7. Создать компьютерную  сеть, связывающее воедино разные подразделения ГК «Нептун».

Пользуясь данной системой, можно получить справочные данные о  свободных местах в гостинице, данные об использовании дополнительных услугах, о заключенных договорах и  их условиях, информацию о дебиторской  и кредиторской задолженностях.

8. Предлагается активно  осуществлять координацию взаимодействия  служб маркетинга и экономической службы в ГК «Нептун», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.

Специалисты отдела должны иметь возможность быстрой и  квалифицированной консультации специалистов по юридическим вопросам. Юридическая  служба предприятия в обязательном порядке визирует все заключаемые  отделом маркетинга и сбыта договоры и консультирует сотрудников  отдела по различным правовым аспектам их деятельности. Более того, в юридическом  отделе выделен юристконсульт, специально работающий с отделом маркетинга и сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

 

Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего  спроса; планирование и осуществление  сбыта; разработка мер по совершенствованию  управления к организации производства.

 Анализ рыночных возможностей  предусматривает: проведение комплекса  маркетинговых исследований, результатом  которых должны быть возможные  рекомендации, вырабатываемые на  основе анализа всего массива  деловой информации; анализ среды  маркетинга, позволяющий выявить  контролируемые и неконтролируемые  факторы среды, влияющие на  деятельность компании, и выработать  мероприятия для минимизации  воздействия неконтролируемых факторов.

Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный  спрос и неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельности можно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.

Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для  наиболее полного удовлетворения существующего  спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и  организаций производства.

       Управление маркетинговой деятельностью может осуществляться позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На начальном этапе  выполнения курсовой работы , которая носила теоретико-методический характер, нами были поставлены соответствующие исследовательские задачи. Исследуя проблему развития маркетинга и планирования гостиничного бизнеса , её состояния и пути её решения, мы пришли к следующим выводам:

1.Проблема носит актуальный  характер, в решении отвечает  требованиям, как классического,  так и современного подхода  планирования и реализации маркетинговой  деятельности – основывается  на реализации системного и  процессного подходов.

В аналитической главе  курсовой работы было проведено исследование организации маркетинга в ГК «Нептун». Общие выводы из анализа эффективности маркетинга ГК «Нептун» можно сформулировать следующим образом:

  1. Низкий профессиональный уровень менеджеров и маркетологов.
  2. Отсутствие или слабый учет интересов потребителей.
  3. Низкие затраты на маркетинг.
  4. Отсутствие системы мотиваций персонала служб маркетинга.
  5. Неэффективная информационная система.
  6. Отсутствие планирования и контроля маркетинга.

Считаем, что цель курсовой работы достигнута, задачи решены, руководителю и специалистам маркетинговой службы ГК «Нептун» нами рекомендуется:

  1. Для совершенствования структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:

1.Новая структура службы  маркетинга

2.Разработка положения о службе маркетинга.

3.Управление и планирование проводить путем ранжирование стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.

4. В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размерь прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальны: (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности ГК «Нептун».

6. Осуществлять стратегический  контроль маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бородина, В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В.В. Бородина. - М.: Книжный мир, 2001. - 165 с.
  2. Браймер, Р. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р. Браймер. -М, 1995.-321с.
  3. Герчикова, И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело, учебник / И.Н Гречкова. - М: Внешторгиздат, 1990. - 354 с.
  4. Джанджугазова, Е.Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства, учебник / Е.Ф. Джанджугазова. - М.,2003. - 256 с.
  5. Дурович ,  А.П. Маркетинг в туризме, уч. пос / А.П. Дурович. - Минск, 2001 - 213с.
  6. Зорин, И.В., Квартальнов, В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство, учебник / И.В.Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 393 с.
  7. Исмаев, Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России / Исмаев Д. К. - М., 1999.-265 с.
  8. Котлер, Ф.Основы маркетинга / Пер. с англ., учебник / Котлер Ф. - М.:Экономика, 1990.-512 с.
  9. Котлер, Боуэн, Майкенд. Маркетинг: гостеприимство, туризм / Котлер, Боуэн, Майкенд -М.,1998,-427 с.
  10. Лесник, А.Л., Чернышев, А.В. Практика маркетинга в гостиничном и Ресторанном бизнесе / А.П. Лесник , А.В. Чернышев. - М., 2000. - 296 с.
  11. Янкевич, B.C., Безрукова, Н.А. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. B.C. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416с.

Информация о работе Маркетинг и планирование гостиничного бизнеса