Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:28, реферат
Страхование - это совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования за счет взносов страховых фондов, предназначенных для возмещения материального и иного ущерба предприятиям, организациям и физическим лицам.
В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления материальных благ. Оно предоставляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба.
Некоторые страховые компании предлагают своим клиентам в дополнение к медицинскому и другие виды страхования: от несчастных случаев, гражданской ответственности, финансовых рисков, связанных с отменой поездки, и др.
Таблица 7.1
Тарифы по страхованию медицинских расходов российских туристов, выезжающих за рубеж*
Страховщик (страховые компании) |
Зарубежные партнеры (страховые и сервисные компании) |
Лимит ответственности |
Период страхования, дней |
Скидка тургруппам, % | ||||||||||
1-7 |
8-15 |
16-30 |
31-90 |
91-180 |
181-365 |
год (многократные поездки) | ||||||||
«Ингосстрах» |
Медицинская сервисная службаMERCUR |
15000 30000 50000 75000 |
1,10 1,59 2,20 2,86 |
1,00 1,50 2,10 2,60 |
0,90 1,40 1,89 2,29 |
0,80 1,10 1,60 2,00 |
0,70 0,90 1,30 1,69 |
0,50 0,80 1,00 1,40 |
0,30 0,50 0,71 0,99 |
от 5 | ||||
Руслан |
Международная сервисная служба ASSIST- CARD |
45000 (15000-заболевание и 30000- |
1 дол. США в день на одного застрахованного при групповых поездках и 1,5 дол. для частных лиц независимо от продолжительности поездки |
10-30 | ||||||||||
Страховая компанияCOLONIAKrankenversiche |
Неограниченный |
2 дол. США в день независимо
от продолжительности поездки.
Годовой полис для |
от 10 | |||||||||||
Виктория, Информстрах |
Мюнхенское перестраховочное общество и MERCURASSISTANCE |
15000 30000 50000 |
1-14 1,0 1,5 2,0 |
15- 30 1,0 1,3 1,7 |
31- 90 1,0 1,0 1,5 |
91-180 0,9 0,9 1,4 |
181-365 0,8 0,8 1,3 |
5-10 | ||||||
РЕСО-Гарантия |
Сервисная службаCORIS (Франция) |
25000 |
0,86 дол. США в день по полисам с франшизой и 0,55 дол. - без франшизы независимо от продолжительности поездки |
|||||||||||
Аквико |
Международная сервисная компанияGESA |
3000 5000 10000
30000 |
1-7 0,8 0,9 1,01 1-10 1,1 |
8-15 0,7 0,8 0,94 11-20 1,05 |
16-31 0,6 0,7 0,86 21-31 0,98 |
32-90 0,95 |
||||||||
* Экономика и жизнь. – 1996. – №27. – С. 6. | ||||||||||||||
Кроме того, полис может обеспечивать целый комплекс медицинских услуг: амбулаторное и стационарное обслуживание, экстренная стоматологическая помощь, оплата стоимости медикаментов по назначению врача, расходы на транспортировку больного, включая перевозку в Россию.
Если обеспечением услуг по полису занимается международная сервисная служба, то при наступлении страхового случая его владельцу достаточно позвонить по указанному в полисе телефону. Ему будет обеспечена не только срочная помощь, но и даны практические советы, что играет важную роль в незнакомой обстановке. При этом все расходы по медицинскому обслуживанию застрахованного понесет страховщик.
В настоящее время очень часто выезжающим за рубеж туристам российские страховые компании предлагают полисы с очень низким лимитом ответственности, который не соответствует уровню цен на медицинское обслуживание за рубежом, а также полисы без участия достаточно серьезных зарубежных партнеров. Следует иметь в виду, что низкие тарифы, предлагаемые компанией, не являются признаком ее успеха в конкурентной борьбе.
Вывод
Специфика медицинского страхования такова, что чисто ценовой конкуренции в нем не должно быть, так как удешевление полиса достигается в основном либо за счет невысокого качества страховой услуги, либо за счет занижения лимита ответственности. Страхователь, купивший такой полис, рискует не только не получить медицинскую помощь (многие страховщики работают по принципу компенсации в России расходов застрахованного, которые он наличными оплатил за рубежом), но и получить отказ в визе в посольстве.
Поэтому, выбирая страховой полис, необходимо ориентироваться не только на цену, но и на качество услуг страхования (страхового продукта). Основные моменты, на которые следует обратить внимание при его выборе, - это лимит ответственности, перечень обеспечиваемых медицинских услуг, наличие франшизы и участие зарубежных страховых или сервисных компаний.