Мировые центры религиозного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 17:42, реферат

Описание

В российской и зарубежной литературе высказываются разные точки зрения на соотношение понятий «паломничество» и «туризм». Существует много концепций паломничества и туризма, иногда эти явления противопоставляются друг другу. С точки зрения ЮНВТО, паломничество, как и экскурсирнно-познавательные поездки по святым местам, может быть отнесено к туризму. Специалисты, отстаивающие иную точку зрения, ссылаются на то, что паломничество зародилось гораздо раньше, чем туризм в его нынешнем облике. Отсутствует единство мнений среди специалистов и по вопросу о том, что такое паломничество, каковы его признаки и отличительные черты.

Работа состоит из  1 файл

В российской и зарубежной литературе высказываются разные точки зрения на соотношение понятий.docx

— 116.68 Кб (Скачать документ)

     Многие  компании предлагаю различные  паломнические туры в Азию, самое популярное место Иерусалим.

 

     

     Россия

     По  предварительным итогам Всероссийской  переписи населения, в России проживает  около 14,5 млн. мусульман, но основное население  России составляют христиане. 60% из них  православные, 35%протестантов, 15% католиков.

     С историей русской Православной церкви тесно связано старообрядчество. Возникновение его относится  к временам раскола русского православия, причиной которого послужила церковно-обрядовая  реформа, начатая патриархом Никоном  в середине XVII в. Многие священники различного ранга, которым трудно было переучивать и отправлять обряды по новым богослужебным книгам  и согласно новым правилам, ушли в раскол.  Приверженцы «древлеправославных обрядов», не принявшие изменения внешних форм церковной жизни, в большинстве крестьяне, бежали от преследований. Он спасались  в глухих лесах Поволжья, Севера, Сибири, на южных окраинах страны или основывали свои  общины за  границей. Форма старообрядчества принимали многие антиправительственные движения, различные бунтарские силы 868г. вышел специальный указ, окончательно запрещающий раскол. В 50-60-х гг. XVII в. на Соборах Русской Православий церкви староверы били преданы проклятию, которое было снято лишь в1971г.

     Протестантизм широко распространен в России. Наиболее многочисленны евангельские христиане-баптисты,  адвентисты седьмого дня, пятидесятники и лютеране. Протестантизм начал проникать в Россию из экономически расстроенной Европы с начала XVII в. В месте с умелыми людьми, пытавшимися здесь найти применение своим талантам и способностям.

     К самой крупной протестантской конфессии в России относится евангельские христиане - баптисты. Баптизм был привезен в Россию в XIX в. немцами – колонистами, расселившимися преимущественно в южных губерниях. В северных  центральном губерниях развивалось учение евангелистках христиан. Начало его распространения связано с деятельностью Лорда Г. Редстока, приехавшего из Англии и организовавшегося первую секту в Петербурге в 70-х гг. XIX в.

     В странах бывшего социалистического  лагеря религиозные направления  в туризме стало развиваться  сравнительно недавно в результате переосмысления роли религий в жизни  общества. Долгими десятилетиями  государство искореняло религию, чтобы  заменить ее коммунистической идеологией. В таких условиях религия была обречена на выживание и не могла  оказывать сколько-нибудь заметное влияние на туризм. Святыни в лучшем случае, рассматривались как эстетически  привлекательные места для иностранных  туристов. Сегодня картина постепенно меняется. У населения растет потребность  в духовных ценностях, усиливается  интерес к памятникам религиозной  культуры, жизни церкви, в частности  монастырей, ставших важным центрами духовного возражения. Религия, все  глубже проникая в общественные отношения, открывает новые горизонты для  туристских обменов.

     Владимирская  икона Божьей Матери город Владимир. Святые мощи святого благоверного князя  Андрея Боголюбского в успенском соборе. В соборе также почитаются святые мощи святого благоверного князя Георгия и его семьи. Свято- Успенский Княгинин монастырь – место пребывания Боголюбской иконы Божьей Матери, одна из древнейших чудотворных икон России. Княгинин монастырь – место особого почитания святого мученика и чудотворца Авраамия Болгарского.

     Также паломники совершают поездки  к чудотворным иконам:

  • Образ Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля
  • Икона Божьей Матери «Свецарица» в Новоспасском монастыре
  • Казанская икона Божьей Матери (Санкт - Петербург)
  • Чудотворный Крест в Иоанно - Златоустовом храме села Годеново
  • Икона святителя Николая Чудотворца на подворье Успенского женского монастыря в селе Кольцове
  • К святым мощам угодников Божиих
  • Преподобных Авксентия и Ануфрия, основателей пустыни во имя Святой Троицы. Город Туровец
  • Святые мощи преподобного Авраамия в Свято- Покровском Авраамиево- Городецком мужском монастыре. Костромская область
  • Святые мощи святителя Василия Кинешемского в Ивановском Свято - Введенском женском монастыре. В том же храме – святые мощи блаженного Алексея Елнатского. Город Иваново.
  • Святые мощи святителя Игнатия (Брянчанинова) Сейчас почитают в Толгском Свято - Введенском женском монастыре город Ярославль.

     К святым источникам, родникам и кладезям:

  • Святой источник на месте казни святого мученика Авраамия Болгарского возле города Болгары. Память мученика Авраамия свято почитается не только православными, но и последователями ислама. Паломники - мусульмане, посещают город Болгары, приезжая отовсюду считая своим долгом посетить источник мученика Авраамия
  • Источник в Александро – Невском мужском монастыре, где подвизался подвижник благочестия Флегонт (Островский) После  его кончины под холмом, где он подвизался, забил чудотворный источник. Мордовия
  • Чудотворный источник, священный в честь великомученика Георгия Победоносца, находится в Голосовом овраге в Коломенском. Один из древнейших источников в Москве
  • Святой источник великомученицы Параскевы Пятницы – самый почитаемый в Волгоградской епархии. На этом месте было явление иконы великомученицы. На нем происходит множество исцелений, что привлекает к нему огромное количество верующих.

     В Россию приезжают группы не только с паломнической целью, но и для  ознакомления с русской культурой.  Группы посещают соборы и монастыри.  Такие как Софийский собор в великом Новгороде. (рисунок №1) Летописи XVI-XVII вв. сохранили известие о постройке в 989 г. собора вслед за принятием христианства дубовой Софии «о тринадцати верхах» над рекой Волховом.

     Паломнические поездки совершаются также в  храм Покрова Богородицы (рисунок  №2) на Рву построен в XVI веке. Раньше на этом месте стояла каменная церковь  Троицы с небольшим кладбищем, где  был погребен почитаемый в Москве юродивый Блаженный Василий. 2 октября 1552 года русские войска взяли Казань - столицу Казанского ханства, в ознаменование  чего царь Иван Васильевич IV (Грозный) повелел построить на Красной  площади 7 деревянных храмов. На их месте  в 1555-1561 годах был воздвигнут каменный девятипрестольный храм во имя Покрова.

     Центральный храм состоит из четверика, восьмерика и завершен восьмигранным световым барабаном с золоченой главкой. Вокруг нижнего яруса идет крытое гульбище (галерея). Своды гульбища опираются на массивные столбы. Переход  от восьмерика к шатру украшен  целой системой кокошников. Здание не имеет выраженного главного фасада и рассчитано на всестороннее обозрение, на круговой обход. Интерьеры церквей  просты. Куда замысловатее внешний  вид, задуманный как олицетворение  сказочного «райского града». Храм справедливо считается памятником архитектуры и инженерно-строительного  искусства мирового значения.

     Первое  богослужение состоялось 14 октября 1991 г., регулярные богослужения не совершаются.

 

     

     Заключение

     «Паломничество, поклонение святыням – это значимая составляющая полноценной церковной  жизни, поэтому его возрождение  и организация являются важнейшим  общецерковным делом. И это дело нужно развивать, учитывая с одной стороны тысячелетнюю паломническую традицию нашей Церкви, а с другой – сложившуюся современную практику организации туризма».

     Митрополит  Смоленский и Калининградский Кирилл

     Мы  сделали обзор религиозного туризма  в историческом аспекте – как  явления развивающегося, описали  ряд его основных черт, рассмотрели  некоторые конкретные его примеры

     Таким образом, мы выяснили, что религиозный  туризм прошел многовековую историю  развития, обладает исключительно важным значением в жизни общества и его формирование признается необходимым в среде как государственной, так церковной власти. Республика Беларусь обладает необходимым потенциалом для развития религиозного туризма: историческими традициями, богатым наследием в области церковной архитектуры, сохранившимися и вновь создаваемыми святынями. Мы рассмотрели противоположные примеры бережного и варварского отношения к духовным ценностям и увидели перспективы, открывающиеся перед заботливыми и трудолюбивыми “жнецами” пашни под названием религиозный туризм. С точки зрения практической белорусские храмы потенциально могут превратиться в крупнейшие в Восточной Европе святыни, куда ежегодно будут съезжаться верующие не только из Беларуси, но и из-за границы. Стоит вложить средства и в элементарную инфраструктуру этих места, развитие сферы сервиса. Наверняка это значительно облегчило бы жизнь местных жителей, дало бы им работу и лучший достаток. Возможно, со временем так и будет, поэтому такие места хочется оставлять с надеждой на лучшее…

 

      Энциклопедический справочник «Страны Мира» /Под редакцией. С.А. Смоленского. -  Смоленск: Русич 2004

  1. Энциклопедия «Религии мира» часть первая  /Под редакцией М.Д. Аксенова. -  М.: Аванта +  1997
  2. Энциклопедия «Религии мира» часть вторая  /Под редакцией М.Д. Аксенова. -  М.: Аванта +  1996
  3. Энциклопедия «Искусства Архитектура, изобразительное и декоративно - прикладное искусство XVII-XX веков» /Под редакцией М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +  1999
  4. Учебное пособие «Международный туризм» А.Ю.Александрова -  М. 2001
  5. Все о туризме http://tourlib.net/strany.htm
 

 

 

Рисунок № 1

Рисунок № 2

Рисунок №3

Рисунок №4

Рисунок №5

Информация о работе Мировые центры религиозного туризма