Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 01:53, реферат
Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам. Турагент занимается продвижением сформированных туроператором туров: приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Министерство спорта и туризма Республики Беларусь
Учреждение образования
Белорусский
государственный университет
Кафедра менеджмента туризма и гостеприимства
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Организация деятельности туристических предприятий»
на тему: «Модели взаимодействия турагентств и туроператорами»
Выполнила: студентка 1 курса 413 группы Сытько Полина Константиновна | |
Проверила: Фоменок Ольга Ивановна |
Минск 2012
Модели взаимодействия турагентств и туроператорами.
Основные различия между туроператором и турагентом:
По системе доходов:
Туроператор покупает некоторый туристический продукт. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи.
Очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования.
Турагент же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты,
номера в гостиницах) по реальным
ценам туроператоров или
По принадлежности туристского продукта:
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент проявляет покупательский интерес.
Однако, в повседневной практике иногда
бывает трудно определить четкое различие
между туроператором и турагентом, поскольку
они могут решать сходные задачи. Туристская
организация может быть одновременно и туроператором,
и турагентом. Например, фирма как туроператор разрабатывает
Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам. Турагент занимается продвижением сформированных туроператором туров: приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Осуществление туристских операций
предполагает установление и поддержание определенных
взаимоотношений между туроператором и
1) публичная оферта туроператора;
2) заключение договора между туроператором и турагентом;
3) рассылка турооператором предложений (
4) заявка турагента на бронирование
5) подтверждение заявки туроператором и
6) оплата счета турагентом и передача
туроператору документов
Агент является своего рода полномочным представителем туроператора (принципала). Различают три специфические формы сотрудничества (раскрытие принципа) туроператора и рурагента:
Сотрудничество между туроператором и
- рост объемов продаж туристских продуктов;
- выход на новые рынки;
- экономию расходов на
содержание собственного
В свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям. Размер вознаграждения устанавливается в процентном отношении к цене продаваемого туристского продукта и обычно составляет 7--12 %. В ряде случаев он может быть увеличен (например, при сбыте туристских услуг сверх согласованного объема). Комиссионное вознаграждение является основным источником доходов турагентов.
Условно агентская сеть туроператора может иметь следующие схемы:
Туроператор - турагентство - турист. Турагент - специализированное предприятие сферы туризма, занимающееся непосредственной продажей туров различных туроператоров, а также отдельных услуг туристам (транспортных, услуг оформления выездных документов, дисконтных карт, продажей туристской литературы и др.). Эта схема используется малыми и средними туроператорскими фирмами. Крупные туроператоры привлекают множество посредников дня реализации сбытовой деятельности, что требует создания разветвленной дилерской сети. В большинстве случаев работу по созданию разветвленной дилерской сети крупный туроператор сам не выполняет, а поручает ее турагентству-оптовику.
Туроператор - турагентство-оптовик (wholesaler) - турагентства - турист. Оптовик специализируется на деятельности в определенном регионе, централизованно закупая туры у нескольких отечественных и/или зарубежных туроператоров. Турагентство-оптовик создает собственные сети мелких дилеров, которые доводят информацию о существующем турпродукте до потребителя. Однако исследования показывают, что в настоящее время за рубежом значительная часть продаж совершается не в турагентствах, а агентами вне офисов. Потенциальные туристы в силу психологических факторов больше склонны верить друзьям, знакомым, близким и вообще людям, побывавшим в турпоездке, чем рекламе. В связи с этим возникает необходимость еще одного звена в агентской схеме - агента, работающего непосредственного с клиентами.
Преимущества сотрудничества для турагента с туроператором состоят в следующем:
- освобождение от деятельности
по планированию и разработке
условий тура, их согласованию
с поставщиками услуг (
- уменьшение доли
- расширение сферы деятельности
благодаря сотрудничеству с
- обеспечение коммерческой
выгоды в результате
В зависимости от принятой схемы взаимодействия возникают четко определенные уровни ответственности, схемы финансовых расчетов и принципы налогообложения деятельности.
Агентств при туроператоре может быть
много - центральное и периферийные, в том числе в других
местностях, городах, регионах и странах.
Они могут образовывать сложную агентскую
сеть, состоящую из множества агентств,
работающих непосредственно с
Система продвижения туристского
По схеме "Рецептивный ТО - Турист" чаще всего работают мелкие туристские фирмы, которые практикуют самостоятельную продажу собственных туров. Однако большого успеха такая деятельность не приносит и возможна лишь при малом объеме услуг (не более десяти групп в год). Она обычно сочетается с агентской работой по продаже чужих туров. Чаще всего такая фирма обслуживает либо конкретное предприятие, либо устоявшийся и небольшой круг клиентов. Для крупного туроператора такой вид продаж неприемлем.
По схеме "Рецептивный ТО - ТА - Турист" работают более крупные туроператоры, имеющие уже достаточно высокие объемы продаж. При этом может быть несколько турагентств. К реализации своего туристского продукта крупный туроператор привлекает множество (иногда более 1000) посредников - туристских агентств и частных агентов.
На схеме "Рецептивный ТО - Инициативный ТО - ТА - Турист" представлен канал продвижения турпродукта от рецептивного (на приеме) туроператора посредством инициативных туроператоров в разных странах, имеющих там свою агентскую сеть.
На схеме "Рецептивный ТО - Инициатор ТО - ТО оптовик - ТА - Турист" На этой схеме представлен канал продвижения турпродукта с участием оптовиков. Это посредническая фирма, которая обычно работает в пределах конкретного рынка, централизованно закупая туры у отечественных и заруб. ТО. Традиционно оптовики создают свою розничную сеть агентств.
На схеме "Рецептивный ТО - Инициативный
ТО - ТО оптовик - ТА - Агент-Турист" добавляется
еще - турагент как физическое лицо (коммивояжер).
В крупных городах цивилизованных стран туристских
агентств - множество. Практически каждая
третья витрина на первом этаже центра
города принадлежит туристскому
Правовой статус сотрудничающих оператора и агента закреплен в агентском договоре (или как варианты, агентское соглашение, договор агентирования и т.д.).
Пункт договора, относительно комиссионного
вознаграждения, является наиболее важным
в системе взаимоотношений
Необходимые условия соглашения (договора):
1 - наименование соглашения (название и регистрационный. номер);
2 - место и дата совершения (место подписания и дата);
3 - описание участников согласия (преамбула);
4 - понятия, определения,
5 - описание предмета объекта
6 - стоимость туров (может быть приложением);
7 - политика и система скидок и надбавок к стоимости
8 - валюта цены (% на конвертирование);
9 - формы и порядок оформления заявки клиента на покупку тура (порядок взаиморасчета с ним и договорная. документация, особые обязательства финансовые документы);
10 - размер депозита и принципы депозитной политики, штрафная сетка;
11 - условия доплат (инфляция или спонтанное приобретение услуг,
12 - порядок и сроки
13 - размер, способ, сроки и порядок выплаты комиссионного
14 - условия рекомендуемой
15 - условия продажи доп. услуг (дисконт карты);
16 - особые условия (обучение, рекламная политика, обеспечение информацией, порядок и сроки бронирования, внесение изменений);
Информация о работе Модели взаимодействия турагентств и туроператорами