Национальные туристские выставки в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:10, контрольная работа

Описание

Цель работы – всестороннее изучение многочисленных аспектов выставочной деятельности в России и в нашем регионе.
Для систематизации информации по данной теме уместно поставить для себя ряд задач, среди которых: классификация выставок, характеристика выставочных мероприятий, национальные туристические выставки.
В процессе работы мы использовали материалы следующих авторов: Квартальнов Туризм: теория и практика, Стрыжко А. "Как добиться успеха на выставке, других авторов, а так же интернет ресурсы.

Содержание

Введение 3
1. Выставки как один из методов продвижения туристского продукта. 4
1.1Классификация выставок. 4
1.2Характеристика выставочных мероприятий, 8
2 Туристские выставки в России 10
2.1 Развитие туристских выставок в России 10
2.2 Туристические выставки в Самарской области 11
Заключение 14
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.docx

— 45.81 Кб (Скачать документ)

   Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, турпредприятие использует различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. На начальном этапе используется реклама и паблик рилейшнз, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла всё более усиливаются для привлечения повторных клиентов. Именно система маркетинговых коммуникаций, включающая рекламную компанию, паблик рилейшнз, выставки, ярмарки, презентации и т.д. осуществляет программу продвижения, сбыта, так необходимого для любого предприятия.

Итак, одним  из методов продвижения турпродукта  является организация выставок, которые  позволяют продавцам и покупателям  встретиться на общей территории и заключить сделки. Выставочные  мероприятия занимают особое место  в туристском маркетинге. Они предоставляют  туристскому предприятию возможность  одновременного распространения и  получения необходимой для соответствующей  деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно  ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический  эффект от участия, который выражается:

 В  расширении клиентской базы турпредприятия, в количестве заключённых договоров с поставщиками туруслуг и турагентами. Преимущество также и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник, например, при помощи организации шоу- программ, викторин, лотерей.[4 ] 
 

1.2Классификация выставок

Терминология  выставочной деятельности еще не окончательно сложилась, однако наиболее распространенные выставочные мероприятия - ярмарки и выставки - уже достаточно четко позиционированы в системе  выставочной деятельности.

В настоящее  время эти термины приобрели  достаточно близкое смысловое значение и нередко используются как синонимы, что позволяют приобретенные  ими в ходе эволюции выставочной  деятельности схожие признаки и характеристики деятельности:

    направленность на целевое распространение информации о производимых услугах продукции в целях их продвижения на внутренние или внешние рынки;

      ограниченная продолжительность  работы;

     периодическое проведение в конкретных  местах и т.д.

В то же время необходимо отметить существенные различия, отраженные в следующих  определениях.

Международное бюро выставок определяет выставку (exhibition, exposition) как «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив».

Можно привести более конкретное определение: выставка - это регулярно организуемые оптовые рыночные мероприятия с  ограниченным временем проведения, где  экспоненты представляют услуги и товары одной или нескольких отраслей на основе демонстрации выставочных образцов; процесс показа производится в заранее  определенном интервале времени.

В широком  смысле выставка подразумевает процесс  публичного показа экспонатов в виде товаров, вещей, работ, произведений искусства  и т.д.

Как правило, главная направленность любой выставки - реклама и продвижение инноваций  в виде товаров и услуг, заключение контрактов на продажу образцов, поставку партий показанного товара, а также  фьючерсных сделок.

Понятие «ярмарка» существует в русском  языке достаточно давно. В «Толковом  словаре живого великорусского языка» В.И. Даля дается такое определение: ярмарка - это большой торговый съезд  и привоз товаров в срочное  время в году. Ярмарки, общие (всякого  товара) и частные (определенного  вида товаров) были популярны в России как среди деловых людей, так и у простого народа.

В настоящее  время ярмарка может быть определена как регулярно организуемые оптово-розничные  рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей.

По определению  Союза международных ярмарок, ярмарка - это «экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой  она находится, представляет собой  крупный рынок товаров, действующий  в установленные сроки в течение  ограниченного периода времени  в одном и том же месте, и  на которой экспонентам разрешается  представлять образцы своей продукции  для заключения торговых сделок в  национальном или международном масштабах»

   Кроме выставок и ярмарок существует еще ряд мероприятий выставочного характера, имеющих место в индустрии туризма, каждый из которых имеет свои особенности.

Салон представляет собой демонстрацию туристского  продукта оптовым посредникам с  помощью различных средств печатной рекламы. Туристские салоны проводятся, как правило, раз в год. Примером такого салона является Salon Mondiale du Tourisme в Париже.

Биржа представляет собой коммерческое выставочное  представление и реализацию турпродуктов на рынке. На бирже устанавливаются  деловые контакты, подписываются  соглашения между производителями  туристских услуг и их продавцами. Туристские биржи обычно открывают  или завершают период активной рекламы  туров, объявленных на следующий  год.

     Турмагазин, или турмаркет, представляет собой специализированный магазин для продажи турпродуктов на рынке. Турмагазины осуществляют оптово-розничную продажу собственного продукта и продукта других фирм-туроператоров на основании агентских соглашений, а также предоставляют справочную информацию клиентам о продуктах. Турмагазины могут действовать либо постоянно, либо периодически.

Конференция представляет собой демонстрацию передового опыта в сфере туристской деятельности. Конференции могут проводиться  и в рамках других туристских, выставочных  мероприятий.

Разновидностью  конференций являются туристские конгрессы, на которых выявляются основные проблемы функционирования отрасли и намечаются пути их решения.

    В рамках выставок, а иногда самостоятельно проводятся тематические семинары, а также практические формы семинаров - workshop, профессиональные рабочие встречи между туроператорами и турагентствами, предоставляющие фирмам-участникам возможность путь к формированию и расширению региональной агентской сети в стране и регионе.

Еще одна форма мероприятия деловой программы  выставки - это «круглый стол», обсуждение, дискуссия по актуальной теме, проблеме, событию. Принципом организации  «круглого стола» является равноправие  участников.[2]

2 Туристские  выставки  в России

2.1 Развитие  туристских выставок в России

     Выставочно-ярмарочная деятельность неразрывно связанна с туристическим и гостиничным бизнесом. Для продвижения туристского продукта на рынок необходимо участие в выставках.

В России в Последние годы появляются все  новые и новые выставки и ярмарки. В Москве ежегодно проводится шесть  таких мероприятий того или иного  масштаба. Так, с 1994 года ежегодно в  конце марта в Москве проводиться  международная выставка «Подмосковье»; в первой декаде октября – выставка «Отдых»; в ноябре – сразу два  мероприятия (в начале и в конце  месяца) – «Эскип-Отель» и «Гостиничных бизнес»; в середине декабря выставки «Отдых и путешествия». Крупнейшая по масштабу и по количеству представленных туристских направления является весенняя MITT. Она является многоотраслевой выставкой всемирного значения.

MITT - международная  выставка «Путешествия и Туризм»  в Москве. Это самая крупная  в России ярмарка выездного  туризма. Если по аналогии, MITT  по своей сути ближе к рабочим  FITUR и BIT, чем к имиджевым ITB и WTM. Конечно, все перечисленные выставки так или иначе схожи. У них практически одни и те же участники: работа на крупных форумах для компании с именем входит в негласный список требований профессиональной этики.

По сравнению  с западными московская биржа, по словам директора MITT  Ирины Кочетковой, выделяется своей активностью. И ее рабочий смысл преобладает над имиджевым даже в большей степени, чем в Мадриде или Милане. Объяснение простое: российский рынок до сих пор находится в стадии развития.

В Санкт-Петербурге представлены четыре выставки: «Интурфест» - Intourfest (конец января), Вуокса (конец июня), а также две осенние выставки (в начале и в конце октября соответственно) – «Инветекс» (Invetex-C.I.S/ Travel Market) и SITTE.

    Выставки организуются и в других городах России: Сочи, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеренбурге, Владивостоке и т.д. Всего в России проводится более 20 ежегодных туристских мероприятий. Отличительная черта этих мероприятий – ориентированность на профессиональных работников туристской индустрии и широкое представительство прессы. Участниками являются национальные туристские организации и ассоциации, туроператоры и турагенты, гостиницы, транспортные, страховые, автопрокатные компании, специализированные издательства, научные организации, учебные заведения по туризму и т.д. [5 ]

Участие в специализированных выставках  является одним из видов продвижения  туристского продукта. Основная цель выставочной деятельности – с  одной стороны, помочь потребителю  и фирмам – продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам. Поэтому реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку, сообщает о цене, условиях бронирования, сезонности, классе обслуживания, предполагаемых услугах, дает описание гостиницы и т.д.

2.2 Туристические выставки в Самарской области.

    СамараТурЭкспо" - крупнейшая в Поволжье туристическая выставка в стиле «business to business». Благодаря совместным усилиям организаторов, участников и посетителей «СамараТурЭкспо» сегодня входит в пятерку крупнейших региональных выставок и по праву признана российским туристическим сообществом.

  Традиционно выставка имеет поддержку Российского Союза Туриндустрии, Федерального агентства по Туризму, АТОР. Правительство Самарской области, Администрация г. о. Самары, ТПП Самарской области и Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области поддерживают выставку «СамараТурЭкспо», понимая, что это важный инструмент в развитии туризма в Самарской области. Мероприятие является площадкой для деловых переговоров в области внешнего и внутреннего туризма и ежегодно собирает ведущих туроператоров, агентов, представителей авиакомпаний, гостиниц, санаториев, образовательных и языковых центров, страховых компаний, а также представителей туриндустрии иностранных государств.

Новая веха в истории развития проекта;

Новая площадка, расширенная выставочная  экспозиция, удобство и комфорт проведения деловых и обучающих мероприятий;

Специальные условия для постоянных участников; 

Продуманная деловая программа – еще больше информации для специалистов и потребителей;

Новые инструменты привлечения специалистов – программа "Профессиональный гость";

Усиленная рекламная кампания – еще больше посетителей и расширение их географии. 

СамараТурЭкспо – это:

Традиционное  место встречи крупнейших представителей туриндустрии Самарской области  и регионов Приволжского Федерального Округа;

Надежный  партнер и важнейшее событие  для профессионалов туристического бизнеса региона.[8 ] 

Выставка  «ТурИндустрия». объединила около 60 участников из Самары и других российских городов: туроператоры и турагентства, отели и гостиницы, санатории, базы отдыха и загородные комплексы, а также центры переподготовки и образования в сфере туризма и др.

   Среди известных туристических  брендов на выставке были такие  компании, как Самарские Путешествия, DANKO travel company, TEZ TOUR, Pac Group, Самараинтур, СКАДО, Vizit Europe, Расип Трэвел, Европорт и другие. Участники смогли представить новые направления и маршруты, рассказать о своих программах и не только раздать каталоги турагентам, но и пообщаться с конечными потребителями.

Особенностью  выставки «ТурИндустрия» является масштабная экспозиция, посвященная внутреннему и въездному туризму на территории Самарской области и России. Здесь был представлен туристический потенциал Самарской, Пензенской, Ульяновской областей, республик Татарстан и Марий Эл.

Информация о работе Национальные туристские выставки в России