Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:10, контрольная работа
Цель работы – всестороннее изучение многочисленных аспектов выставочной деятельности в России и в нашем регионе.
Для систематизации информации по данной теме уместно поставить для себя ряд задач, среди которых: классификация выставок, характеристика выставочных мероприятий, национальные туристические выставки.
В процессе работы мы использовали материалы следующих авторов: Квартальнов Туризм: теория и практика, Стрыжко А. "Как добиться успеха на выставке, других авторов, а так же интернет ресурсы.
Введение 3
1. Выставки как один из методов продвижения туристского продукта. 4
1.1Классификация выставок. 4
1.2Характеристика выставочных мероприятий, 8
2 Туристские выставки в России 10
2.1 Развитие туристских выставок в России 10
2.2 Туристические выставки в Самарской области 11
Заключение 14
Список используемой литературы.
Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, турпредприятие использует различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. На начальном этапе используется реклама и паблик рилейшнз, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла всё более усиливаются для привлечения повторных клиентов. Именно система маркетинговых коммуникаций, включающая рекламную компанию, паблик рилейшнз, выставки, ярмарки, презентации и т.д. осуществляет программу продвижения, сбыта, так необходимого для любого предприятия.
Итак, одним
из методов продвижения
В
расширении клиентской базы
1.2Классификация выставок
Терминология
выставочной деятельности еще не
окончательно сложилась, однако наиболее
распространенные выставочные мероприятия
- ярмарки и выставки - уже достаточно
четко позиционированы в
В настоящее время эти термины приобрели достаточно близкое смысловое значение и нередко используются как синонимы, что позволяют приобретенные ими в ходе эволюции выставочной деятельности схожие признаки и характеристики деятельности:
направленность на целевое распространение информации о производимых услугах продукции в целях их продвижения на внутренние или внешние рынки;
ограниченная
периодическое проведение в
В то же время необходимо отметить существенные различия, отраженные в следующих определениях.
Международное бюро выставок определяет выставку (exhibition, exposition) как «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив».
Можно привести более конкретное определение: выставка - это регулярно организуемые оптовые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют услуги и товары одной или нескольких отраслей на основе демонстрации выставочных образцов; процесс показа производится в заранее определенном интервале времени.
В широком смысле выставка подразумевает процесс публичного показа экспонатов в виде товаров, вещей, работ, произведений искусства и т.д.
Как правило,
главная направленность любой выставки
- реклама и продвижение
Понятие «ярмарка» существует в русском языке достаточно давно. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля дается такое определение: ярмарка - это большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время в году. Ярмарки, общие (всякого товара) и частные (определенного вида товаров) были популярны в России как среди деловых людей, так и у простого народа.
В настоящее время ярмарка может быть определена как регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей.
По определению
Союза международных ярмарок, ярмарка
- это «экономическая выставка образцов,
которая в соответствии с обычаями
той страны, на территории которой
она находится, представляет собой
крупный рынок товаров, действующий
в установленные сроки в
Кроме выставок и ярмарок существует еще ряд мероприятий выставочного характера, имеющих место в индустрии туризма, каждый из которых имеет свои особенности.
Салон
представляет собой демонстрацию туристского
продукта оптовым посредникам с
помощью различных средств
Биржа представляет собой коммерческое выставочное представление и реализацию турпродуктов на рынке. На бирже устанавливаются деловые контакты, подписываются соглашения между производителями туристских услуг и их продавцами. Туристские биржи обычно открывают или завершают период активной рекламы туров, объявленных на следующий год.
Турмагазин, или турмаркет, представляет собой специализированный магазин для продажи турпродуктов на рынке. Турмагазины осуществляют оптово-розничную продажу собственного продукта и продукта других фирм-туроператоров на основании агентских соглашений, а также предоставляют справочную информацию клиентам о продуктах. Турмагазины могут действовать либо постоянно, либо периодически.
Конференция представляет собой демонстрацию передового опыта в сфере туристской деятельности. Конференции могут проводиться и в рамках других туристских, выставочных мероприятий.
Разновидностью конференций являются туристские конгрессы, на которых выявляются основные проблемы функционирования отрасли и намечаются пути их решения.
В рамках выставок, а иногда самостоятельно проводятся тематические семинары, а также практические формы семинаров - workshop, профессиональные рабочие встречи между туроператорами и турагентствами, предоставляющие фирмам-участникам возможность путь к формированию и расширению региональной агентской сети в стране и регионе.
Еще одна
форма мероприятия деловой
2 Туристские выставки в России
2.1 Развитие туристских выставок в России
Выставочно-ярмарочная деятельность неразрывно связанна с туристическим и гостиничным бизнесом. Для продвижения туристского продукта на рынок необходимо участие в выставках.
В России в Последние годы появляются все новые и новые выставки и ярмарки. В Москве ежегодно проводится шесть таких мероприятий того или иного масштаба. Так, с 1994 года ежегодно в конце марта в Москве проводиться международная выставка «Подмосковье»; в первой декаде октября – выставка «Отдых»; в ноябре – сразу два мероприятия (в начале и в конце месяца) – «Эскип-Отель» и «Гостиничных бизнес»; в середине декабря выставки «Отдых и путешествия». Крупнейшая по масштабу и по количеству представленных туристских направления является весенняя MITT. Она является многоотраслевой выставкой всемирного значения.
MITT - международная
выставка «Путешествия и
По сравнению с западными московская биржа, по словам директора MITT Ирины Кочетковой, выделяется своей активностью. И ее рабочий смысл преобладает над имиджевым даже в большей степени, чем в Мадриде или Милане. Объяснение простое: российский рынок до сих пор находится в стадии развития.
В Санкт-Петербурге представлены четыре выставки: «Интурфест» - Intourfest (конец января), Вуокса (конец июня), а также две осенние выставки (в начале и в конце октября соответственно) – «Инветекс» (Invetex-C.I.S/ Travel Market) и SITTE.
Выставки организуются и в других городах России: Сочи, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеренбурге, Владивостоке и т.д. Всего в России проводится более 20 ежегодных туристских мероприятий. Отличительная черта этих мероприятий – ориентированность на профессиональных работников туристской индустрии и широкое представительство прессы. Участниками являются национальные туристские организации и ассоциации, туроператоры и турагенты, гостиницы, транспортные, страховые, автопрокатные компании, специализированные издательства, научные организации, учебные заведения по туризму и т.д. [5 ]
Участие в специализированных выставках является одним из видов продвижения туристского продукта. Основная цель выставочной деятельности – с одной стороны, помочь потребителю и фирмам – продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам. Поэтому реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку, сообщает о цене, условиях бронирования, сезонности, классе обслуживания, предполагаемых услугах, дает описание гостиницы и т.д.
2.2 Туристические выставки в Самарской области.
СамараТурЭкспо" - крупнейшая в Поволжье туристическая выставка в стиле «business to business». Благодаря совместным усилиям организаторов, участников и посетителей «СамараТурЭкспо» сегодня входит в пятерку крупнейших региональных выставок и по праву признана российским туристическим сообществом.
Традиционно выставка имеет поддержку Российского Союза Туриндустрии, Федерального агентства по Туризму, АТОР. Правительство Самарской области, Администрация г. о. Самары, ТПП Самарской области и Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области поддерживают выставку «СамараТурЭкспо», понимая, что это важный инструмент в развитии туризма в Самарской области. Мероприятие является площадкой для деловых переговоров в области внешнего и внутреннего туризма и ежегодно собирает ведущих туроператоров, агентов, представителей авиакомпаний, гостиниц, санаториев, образовательных и языковых центров, страховых компаний, а также представителей туриндустрии иностранных государств.
Новая веха в истории развития проекта;
Новая
площадка, расширенная выставочная
экспозиция, удобство и комфорт проведения
деловых и обучающих
Специальные условия для постоянных участников;
Продуманная деловая программа – еще больше информации для специалистов и потребителей;
Новые
инструменты привлечения
Усиленная рекламная кампания – еще больше посетителей и расширение их географии.
СамараТурЭкспо – это:
Традиционное место встречи крупнейших представителей туриндустрии Самарской области и регионов Приволжского Федерального Округа;
Надежный партнер и важнейшее событие для профессионалов туристического бизнеса региона.[8 ]
Выставка «ТурИндустрия». объединила около 60 участников из Самары и других российских городов: туроператоры и турагентства, отели и гостиницы, санатории, базы отдыха и загородные комплексы, а также центры переподготовки и образования в сфере туризма и др.
Среди известных туристических
брендов на выставке были
Особенностью выставки «ТурИндустрия» является масштабная экспозиция, посвященная внутреннему и въездному туризму на территории Самарской области и России. Здесь был представлен туристический потенциал Самарской, Пензенской, Ульяновской областей, республик Татарстан и Марий Эл.
Информация о работе Национальные туристские выставки в России