Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:48, курсовая работа
Следует отметить, что московское турагентство успешно перенимает зарубежный опыт и для сравнительно небольшой фирмы имеет большой вес на рынке туристических услуг, которые в современных условиях приобретают все большие масштабы и международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобретает существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.
Целью курсовой работы является рассмотрение принципов и организации работы международных туристических организаций.
Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Туризм как сфера услуг………………………………………………
Глава 2. Координация международного туризма……………………………..
Глава 3. Организация международного туризма………………………….….
Глава 4. Общие принципы работы туристических фирм…………………….
Глава 5. Туристическая деятельность
5.1. Общая характеристика фирмы
5.2. Туристские услуги ООО "Ксения Тур-Тревел"
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..
Особенность современного этапа является внедрение гостиничными монополиями автоматизированных электронно-вычислительных систем управления и резервирования мест в гостиницах. Так, на Западе действуют национальные системы "Америкоспайс бэнк", "Холидей", "Интерконтинентал-ТВА", Хилтон панамерикан", "Сител" и др.
Эти системы ведут быстрый и точный учет каждой индивидуальной розничной сделки, позволяют с минимальной затратой времени производить резервирование мест в гостиницах, на транспорте, обеспечивая незамедлительное предоставление клиенту любой информации. Они без задержки выдают всю расчетную документацию и осуществляют необходимые платежи автоматически по мере того, как плата за проданные услуги поступает на счета туристских агентств.
Можно выделить следующие виды туризма, который организуют туристические фирмы.
Экскурсионный туризм – путешествие в познавательных целях. Это одна из наиболее распространенных форм туризма.
Рекреационный туризм – путешествие для отдыха и лечения. Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире. В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма.
Деловой туризм – поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д. Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д. В таких случаях большое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи и т.д.
Этнический туризм – поездки для свидания с родственниками. Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д.
Спортивный туризм – поездки для участия в спортивных мероприятиях. К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики и просто желающие поприсутствовать на соревновании.
Целевой туризм представляет собой поездки на различные массовые мероприятия.
Религиозный туризм – путешествие, имеющее целью выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий.
Караваннинг – путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.
Приключенческий (экстремальный) туризм – туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни.
Водный туризм – поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям. Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.
Все эти виды туризма зачастую тесно переплетаются между собой, и их зачастую трудно выделить в чистом виде.
Глава
4. Общие принципы работы
Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и моровой экономики.
В советские времена турбизнес был жестко разделен на сферы: три государственные компании не без присмотра КГБ опекали интуриста, в то время как туристом отечественным занимались профсоюзы.
Теперь на внутренний российский туризм никаких лицензий не требуется, а чтобы получить лицензию на международную туристическую деятельность, нужно арендовать офис, иметь в штате сотрудника с образованием в области туризма, и заплатить сбор в размере 50 мрот.
Сегодня число компаний сильно увеличилось,
и жесткая конкуренция заставля
К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы. Компания «Форум» провела исследования и выяснила, что удержание клиента составляет лишь 20% от суммы, которую нужно затратить на привлечение нового клиента.
Осуществление международных туристических операций предполагает определённые отношения между туристами - потребителями туристических услуг и туристическими фирмами - их производителями и реализаторами, а также отношения последних с различными организациями (банками, транспортными и страховыми компаниями и т.п.), обеспечивающими исполнение этого вида международных услуг.
Система отношений этих
главных субъектов
Субъекты операций международного туризма
турист
посольства, консульства турагент банки
страховые компании
транспортные компании зарубежные партнёры
Работа туристических фирм с туристами включает в себя:
- предложение туристу
или группе туристов
- получение от клиента денежных средств за путёвку (тур);
- перечисление денежных средств определённым организациям за размещение, проживание, экскурсионное обслуживание.
Договорные отношения туриста и туристической фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом следует подчеркнуть особый характер “продукт”, приобретаемого у туристической фирмы. Вступая с ней в договорные отношения, турист рассчитывает получить в конечном итоге необходимый ему набор услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, ещё не сами услуги, а права (гарантии) получения в определённое время, в определённом месте услуг, непосредственно осуществляемых другими фирмами, не имеющими прямых договорных отношений с данным туристом, но состоящими в договорных отношениях с направляющей туристической фирмой. Турист приобретает также и гарантии оказания определённых видов услуг и самой направляющей фирмой. Совокупность этих прав отображается в путёвке, которая является конечным “продуктом” деятельности туристической фирмы и соответственно предметом её реализации.
Туроператорская деятельность - это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором).
Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицо или индивидуальным предпринимателем (турагентом).
Взаимоотношения между туроператором и туристом чаще всего строятся на основании агентского договора о предоставлении первым второму права на реализацию туристического продукта, сформированного туроператором.
Именно поэтому при организации туров туристические фирмы сотрудничают со страховыми компаниями. Страховой взнос входит в стоимость путёвки. Его величина зависит от тарифа. Существуют четыре разновидности тарифов, которые основываются на:
- условиях посольств, которые могут определить минимальную величину страховой суммы, например, для Западной Европы это примерно 30 долларов США;
- сроке поездки;
- количестве человек в группе (возможны скидки от 5 до 20%);
- возрасте (старше 60 лет страховая сумма может быть увеличена в два раза).
Во многих современных международных туристических организациях работают маркетологи, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию. Но у каждой фирмы есть свои особенности и свои характерные отличительные черты.
5.1. Общая характеристика фирмы
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Ксения Тур-Тревел", зарегистрировано 14 ноября 1997 года Московской регистрационной палатой ф-л 4, рег. № 001.400.223, код ОКПО 47624663 по адресу 125130, г. Москва, Б. Новоподмосковный пер., д.10, кв.18, где размещается единоличный исполнительный орган -Директор Общества).
ООО "Ксения Тур-Тревел"
основано единственным учредителем
Ю.И. Великим. Оно создано в целях
осуществления
Общество может создавать
филиалы и открывать
Основными видами деятельности ООО "Ксения Тур-Тревел" являются:
- оптовая, розничная и комиссионная торговля;
- коммерческое посредничество и представительство;
- оказание иных коммерческих, посреднических услуг на товарном рынке;
- оказание транспортных услуг;
- оказание экспедиторских, складских услуг.
Руководство текущей деятельностью ООО "Ксения Тур-Тревел" осуществляет Директор. Директор подотчетен единственному учредителю. Он назначается учредителем сроком на 3 года.
Директор ООО "Ксения Тур-Тревел":
1) без доверенности действует от имени ООО, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени ООО "Ксения Тур-Тревел", в том числе доверенности с правом передоверия,
3) издает приказы о
назначении на должности
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к Уставу ООО "Ксения Тур-Тревел".
5.2. Туристские услуги ООО "Ксения Тур-Тревел"
Виды туристских услуг, предлагаемых ООО "Ксения Тур-Тревел" довольно разнообразны. К ним относятся:
- услуги по размещению туристов (в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах);
- услуги по перемещению туристов до страны назначения и по стране различными видами пассажирского транспорта;
- услуги по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, кафетериях, пансионатах);
- услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, концертных залов, музеев, картинных галерей, природных и исторических заповедников, памятников истории и культуры, фестивалей, спортивных соревнований);
- услуги, направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях, ярмарках и выставках);
- услуги торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток, диапозитивов);
- услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.). Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может предоставляться путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (packade tour).
Инклюзив-тур применяется чаще всего при авиационных перевозках, причем стоимость перевозки туристов к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые иногда наполовину ниже обычных. Он включает также стоимость размещения туристов в гостинице, питание (полное или частичное) и другие услуги, предоставляемые на определенное число дней пребывания туристов в стране назначения. Общий уровень цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа (т.е. стоимости транспортировки) до данной страны. Клиенту сообщается паушальная цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг. Инклюзив-туры предполагается использовать как при групповых, так и при индивидуальных туристских поездках. Пэкидж-тур также предполагает предоставление клиенту полного комплекса услуг, который, однако, может и не влючать транспортные расходы. Обычно пэкидж-туры организуются по определенной, заранее рекламируемой программе.
Информация о работе Общие принципы работы туристических фирм