Общие принципы работы туристических фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание

Следует отметить, что московское турагентство успешно перенимает зарубежный опыт и для сравнительно небольшой фирмы имеет большой вес на рынке туристических услуг, которые в современных условиях приобретают все большие масштабы и международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобретает существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.
Целью курсовой работы является рассмотрение принципов и организации работы международных туристических организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Туризм как сфера услуг………………………………………………
Глава 2. Координация международного туризма……………………………..
Глава 3. Организация международного туризма………………………….….
Глава 4. Общие принципы работы туристических фирм…………………….
Глава 5. Туристическая деятельность
5.1. Общая характеристика фирмы
5.2. Туристские услуги ООО "Ксения Тур-Тревел"
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

ДТА.DOC

— 146.50 Кб (Скачать документ)

Структура этих  туров  в  значительной  степени  варьируется  в зависимости  от   страны,  состава  туристов,  их  покупательной способности,  характера,  ассортимента  и  качества  предлагаемых услуг.

По целям поездки  ООО "Ксения Тур-Тревел" предлагает следующие виды туризма:

- курортный туризм с целью отдыха и лечения;

- экскурсионный туризм - знакомство с природными, историческими и культурными достопримечательностями;

- научный туризм -  знакомство с достижениями науки, техники, промышленности,  сельского   хозяйства,  участие   в  конгрессах, симпозиумах;

- деловой туризм - поездки для проведения деловых переговоров;

-  этнический туризм - поездки для свидания с родственниками.

ООО "Ксения Тур-Тревел" имеет договора с рядом западных фирм из Англии, США, Франции, всех Скандинавских стран. Полное количество партнеров, как и число отправляемых туристов, является коммерческой тайной фирмы.

При  осуществлении  туристских   операций  складываются определенные отношения между производителями туристских услуг и ООО "Ксения Тур-Тревел", с одной стороны, и между фирмой и клиентами-туристами,  с  другой.  Характер  и  содержание этих соглашений различны.

Отношения между производителем туристских услуг (транспортная организация, гостиница, ресторан, экскурсионное бюро) и ООО "Ксения Тур-Тревел" чаще всего регулируются агентским соглашением.

Агентские соглашения  предусматривают передачу производителем, именуемым  принципалом,  услуг ООО "Ксения Тур-Тревел",  а  также передачу права  на продажу,  как отдельных видов этих услуг, так и инклюзив-туров от имени и за счет принципала.

В нем содержаться  определенные инструкции агенту по выполнению возложенных на  него задач,  территориально ограничивается  сфера действия  агента,  устанавливаются  его  права  и  обязанности  в отношении  принципала,  а  также  порядок  выплаты  комиссионного вознаграждения.

Агентское соглашение оформляются как  в письменной, так и в устной форме.

Чаще всего  типовые  агентские  соглашения  содержат следующие условия :

агент обязан  осуществлять  свою деятельность как туристическое  агентство  только  по  адресу  и  в  помещении,  на которое выдано разрешение (лицензия);

- агент должен продавать билеты и туристские услуги только по установленным принципалом ценам;

- агент вправе получать определенную комиссию,  но не должен предоставлять часть  ее клиенту  в виде скидки с цены или другому агенту. Делить комиссию строго воспрещается;

- все денежные средства,  получаемые  от  продажи  услуг,  не принадлежат агенту и отделяются от его собственных средств;

- вся документация, относящаяся к продаже туристских услуг, может быть в любой момент проверена принципалом;

-  агент   должен  обеспечить   рекламу  услуг,   предлагаемых принципалом, всеми доступными средствами.

В  агентское  соглашение  довольно  часто  вносится  оговорка, обязывающая агента  не вступать  в деловые  отношения  с  другими фирмами и не продавать туристские услуги других фирм.

В последнее время  получила  большое  распространение  и другая система  взаимоотношений между производителем туристских услуг и ООО "Ксения Тур-Тревел",  называемая  системой  франшизы.  Она  во многом совпадает  с системой  лицензирования, однако идет дальше, призывая   франшизополучателя   к    методам    управления    и технологическим процессам франшизодателя.

Система франшизы предполагает заключение между двумя сторонами договора франшизы. Этот договор  предусматривает передачу прав и привилегий на  сбыт туристских  услуг, охраняемых торговой маркой либо производимых на основе технологии  франшизодателя. Например, франшиза  в  системе гостиничного   хозяйства предусматривает использование франшизополучателем торговой марки франшизодателя как средства  рекламы определенного типа  услуг,  применение технологии и стандарта обслуживания  франшизодателя в гостинице, получившей  франшизу,  применение  разработанных франшизодатедем методов  и   систем  управления   гостиницей  вплоть  до  ведения бухгалтерской  отчетности,   использование   методов   подготовки персонала, разработанных  франшизодатедем, включая  стажировку на предприятиях  франшизодателя,  использование  его  резервационных систем, включение  франшизополучателя в общую систему  рекламы и маркетинга франшизодателя.

Отношения между  клиентом-туристом  и ООО "Ксения Тур-Тревел" оформляются,  как   правило,  устным   договором  или   условиями инклюзив-тура,  изложенными  в ваучере (ваучер-обменный  ордер, выдаваемый туристским  агентством туристу  в подтверждении оплаты конкретных видов  услуг и  являющийся  основанием  для  получения этого обслуживания).

Наибольшее количество туристов ООО "Ксения Тур-Тревел" отправляет в Турцию. В наше  время  трудно  удивить кого-либо  поездкой  в Стамбул. Турция, благодаря стараниям большого  числа туристических фирм и агентств, стала близка и  доступна российским  гражданам. Однако, несмотря на  изобилие отправляющих  в Стамбул турфирм, постоянные участники стамбульских шоп-туров предпочитают пользоваться услугами совсем немногих из них, работающих надежно и без срывов. ООО "Ксения Тур-Тревел" пользуется   в  среде  туристов уважением и многие шопинки  давно и прочно связали  с ней  свою нелегкую деятельность.

ООО "Ксения Тур-Тревел" с осени прошлого года работает по Стамбулу как туроператор. Начинала  фирма с отправки не  более 40  человек в неделю, теперь  это  число достигло  в среднем  300.  Поскольку произошло это в условиях  жесточайшей  конкуренции,  то  цифры свидетельствуют,  прежде   всего,  о   качестве  работы.  Наверно неслучайно поэтому ООО "Ксения Тур-Тревел" одно из первых в России получило лицензию  на право занятия  международной туристической деятельностью.

Одна  из   причин  такого   успеха,  привлекающая  туристов - продуманная  организация  тура,  при  которой  немало  забот  по отправке, погрузке  и контролю за багажом  фирма берет на себя. Специально для  этого в каждой поездке присутствуют представители ООО "Ксения Тур-Тревел", в  обязанности которых  входит  решение  этих  вопросов. Однако, бизнес  бизнесом, а в Турции  тоже есть, что посмотреть - экскурсионная, культурная  и развлекательная  программы так же не забыты ООО "Ксения Тур-Тревел" при организации  стамбульского  тура.  Цены  же, предлагаемые  фирмой,   реально  относятся  к категории "самые низкие".

С 1  апреля ООО "Ксения Тур-Тревел"  открыла свой  новый тур в Турцию. На этот раз,  на   средиземноморский курорт  Анталия.  В летнем  сезоне нынешнего   года   Анталия,   кажется,   становится   "фаворитом" российским  турфирм.  Это обстоятельство,  однако,  не  особенно смущает ООО "Ксения Тур-Тревел".

Совместно со  своими турецкими  партнерами, ООО "Ксения Тур-Тревел"  разработало для  туристов  удачную, программу  пребывания  в  Анталии.  Еще  в Москве клиентам на выбор предлагается 12 отелей категорий 3-х, 4-х и 5  звезд.   Все  они  отобраны  представителями  фирмы, обязательно   расположены   близко   к   морю   и   соответствуют международным  стандартам.  При каждом  отеле есть  бассейны  с подогревом и теннисные корты, турецкие бани и спортивный комплекс с водными аттракционами.

В оплачиваемые  услуги, кроме  проживания и переезда чартерным рейсом из  "Шереметьево-1" на  аэробусе ИЛ-86,  входят  трансферт, полупансион (2-х разовый шведский  стол), обзорная  экскурсия по городу  с   посещением  памятников  античной  культуры.  Побывают туристы и  в свободной  торговой зоне  беспошлинных товаров,  где можно   приобрести    сувениры    работы    турецких    мастеров. Продолжительность тура  - 7  иди 14  дней, но  по желанию клиента срок пребывания можно продлить прямо на месте.

Организовывая анталийский  тур, ООО "Ксения Тур-Тревел" остался  верно  своей стамбульской традиции:  цены фирмы,  в сравнении  с аналогичными, невысоки и  вполне  конкурентоспособны  на  туристическом  рынке. Кроме того, в стоимость тура входит и медицинская страховка.

Анталия -  прекрасное место для семейного отдыха с детьми, тем более, что ООО "Ксения Тур-Тревел"  предлагает  детям до  пяти лет отправится  на курорт  бесплатно.  Для детей до 12 лет предусмотрены,  в зависимости от группы отеля, значительные скидки - от 50% и выше. Сейчас  фирма изучает спрос на тур, который удачно совмещает шоп и отдых.  Если  тур будет пользовать  спросом, ООО "Ксения Тур-Тревел" обязательно предложит его на туристическом рынке.

Проведенная практика в ООО "Ксения Тур-Тревел" показала, что в последние годя отечественный туризм развивается семимильными шагами, однако мы еще во многом отстаем от Запада. Поэтому «перенятие» опыта мировой индустрии туризма является актуальной задачей для развития отношений России с мировым сообществом.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Международный туризм как  одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и  стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.

Операции по  международному туризму  - это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода услуг и товаров туристического спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных  и духовных потребностей иностранных туристов. 

Туристические услуги  в международном  товарообороте  выступают как "невидимый"  товар. Характерной  особенностью и  своеобразным достоинством туристических  услуг как  товара  является  то,  что значительная  часть этих  услуг производится  с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предоставляемыми предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют  или  покупают  и  вывозят  в  качестве  сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту.

Международный  туризм стал  важным  источником  валютных поступлений для  многих развитых и развивающихся стран. В ряде стран  поступления   от  туризма  составляют  существенную  часть валютных поступлений  страны. Например,  удельный вес  доходов от иностранного  туризма  в  общей  сумме  поступлений  от  экспорта товаров и  услуг составляет  более  35%  -  в Испании,  Австрии, Греции; около  20% -  в Португалии,  10-12% в Швейцарии и Италии, 52% -  на  Кипре.  В большинстве развивающихся  стран  на  долю иностранного  туризма  приходится  10-15%  доходов от  экспорта товаров и услуг (Индия,  Египет, Перу,  Парагвай, Коста-Рика). В ряде стран  этот  показатель  значительно  выше:  в  Колумбии  он составляет 20%, Ямайке - 30%, Панаме - 55%, на Гаити свыше 70%.

Наибольшее   развитие    международный   туризм    получил   в западноевропейских странах.  На  долю этого региона приходится свыше 70%  мирового туристского рынка и 60% валютных поступлений. Примерно 20% падают на  Америку, менее  10% -  на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

В классификации  Всемирной туристской  организации  выделяются страны, являющиеся  в  первую  очередь  странами-поставщиками туристов, и  страны, являющиеся в первую очередь принимающими странами. К странам-поставщикам туристов относятся США, Бельгия, Дания, ФРГ, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Австралия, Канада, Англия. К принимающим туристов странам относятся Австрия, Италия, Швейцария, Франция,  Кипр, Греция,  Мексика, Португалия, Испания, Турция.

Опыт туристической  индустрии этих стран поистине неоценим для эффективности развития отечественного туризма. Поэтому в качестве задач прохождения практики ставилось не только изучение  форм, методов и особенностей работы московской туристической компании "Ксения Тур-Тревел", но и специфики форм международной торговли туристическими услугами.

Туризм принадлежит к сфере  услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.  Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей.  Для этого поводятся маркетинговые исследования. 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Маркова В.Д.  Маркетинг услуг.  М., 1996.

Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю.  Основы маркетинга. СПб., 1997.

Витерс Д., Випперман К.  Как  продать свои услуги.  СПб., 1994.

Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг  в туризме. СПб., 1996.

Добрецов А.  Экспорт  услуг  и международный туризм//Экономика  и жизнь. 1995 № 42.

Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 1996.

Никонов А. Экспорт услуг.// Экономика и жизнь. – 1998. - № 12.

Сироткин С.П. Экономическая  теория. – СПб., 1997.    

Устав ООО "Ксения Тур-Тревел".

Рекламные и договорные документы ООО "Ксения Тур-Тревел".

Бухгалтерские документы ООО "Ксения Тур-Тревел".

 

 

 

 

 

1Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996. С. 3.

2 См. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.


Информация о работе Общие принципы работы туристических фирм