Организация деятельности санаторного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:47, курсовая работа

Описание

В курсовой работе необходимо достичь следующей цели – рассмотреть деятельность санаторно - курорного комплекса. Для этого необходимо решить ряд следующих задач:
- рассмотреть типологию санаторных групп
- изучить организационную структуру
- рассмотреть требования к служащим и сотрудникам санаторно-курортного комплекса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1 ТИПОЛОГИЯ САНАТОНЫХ ГРУПП…………………………………………
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СЛУЖБЫ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА……………………………………………………….
3 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К ПЕРСОНАЛУ СЛУЖБ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА……………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...

Работа состоит из  1 файл

оригинал курсовик2).doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

     Линейная  структура управления является логически  более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.

     Преимущества  линейной организационной системы  управления:

     1) единство и четкость распоряжений;

     2) согласованность действий исполнителей;

     3) простота управления (один канал связи);

     4) четко выраженная ответственность;

     5) оперативность в принятии решений;

     6) личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

     Недостатки  линейной организационной системы  управления:

     1) высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;

     2) отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

     3) перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;

     4) концентрация власти в управляющей верхушке.

     Функциональная  организационная структура управления.

     Функциональное  управление осуществляется некоторой  совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений  в системе линейного управления (рис. 2).

     Идея  состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается  на специалистов. В организации, как  правило, специалисты одного профиля  объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название - функциональная структура управления.

Функциональное  управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.

     Рис.  2 Функциональная структура управления организацией

     Как видно из рисунка 2, вместо универсальных менеджеров (рис.1), которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих выкую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление (например, планирование и прогнозирования). Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности рекреационного предприятия.

     Как и линейная, функциональная структура  имеет свои преимущества и недостатки:

     Преимущества  функциональной структуры:

     1)высокая  компетентность специалистов, отвечающих  за осуществление конкретных  функций;

     2)освобождение  линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;

     3) стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов;

     4) исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;

     5) уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. Недостатки функциональной структуры:

     Недостатки  функциональной структуры:

     1) чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений;

     2) трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;

     3) появление тенденций чрезмерной централизации;

     4) длительность процедур принятия решений;

     5) относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

     Недостатки  как линейной, так и функциональной структуры в значительной степени устраняются линейно-функциональными структурами.

     Линейно-функциональная структура управления рекреационным  предприятием.

     При такой структуре управления всю  полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.) (рис.3).

      В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. 

     Рис. 3 Линейно - функциональная структура управления 

     Таким образом, линейно-функциональная структура  включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях.

     Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные  моменты и недостатки.

     Преимущества  линейно-функциональной структуры:

     1) лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;

     2) освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем;

     3) возможность привлечения консультантов  и экспертов.

     Недостатки  линейно-функциональной структуры.

     1) отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

     2) недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;

     3) чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция к чрезмерной централизации.

     Кроме вышеперечисленных структур управления существуют также гибкие, адаптивные структуры, приспосабливающиеся к новым условиям, органически вписывающиеся в систему управления.

     Разновидностями этого типа структур являются проектные  формы организации управления, разновидностью которых являются матричные и программно-целевые структуры.

     Любую перестройку структуры управления необходимо оценивать, прежде всего, с точки зрения достижения поставленных перед ней целей. В условиях нормально развивающейся экономики реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации при этом главными факторами улучшения являются рост производительности труда, ускорение, кооперация в принятии и реализации управленческих решений и т.д. В кризисный период изменения в структурах управления направлены на создание условий для выживания организации за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды. Рассмотренные организационные структуры являются базовыми и могут быть детализированы применительно к конкретному объекту управления.

     Организационная структура рекреационного предприятия  определяется его назначением, вместимостью номерного фонда спецификой гостей и рядом других факторов.

     Высший  уровень управления рекреационным  предприятием представления начальником предприятия ил генеральным директором, который принимает решения стратегического характера.

     Управленческая  структура больших рекреационных  предприятий может включать должности 5-6 директоров отделов, которые подчиняются генеральному директору. Это директор по медицинской части, директор по общественному питанию, директор по размещению, финансовый, технический, коммерческий директора. Они представляют средний уровень управления и обеспечивают реализацию политики функционирования предприятия, разработанной высшим руководством, отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Директора отделов, как правило, имеют широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Помимо выполнения функций перевода общих постановочных задач в конкретные управленческие решения, они также решают ряд задач, направленных на удовлетворение потребностей гостей.

     Низший  уровень управления представлен  младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над  работниками, чаще всего младшие менеджеры, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.

     Организационная структура фирмы должна постоянно  совершенствоваться адекватно ее развитию. 

     Для осуществления процесса обслуживания в каждом санаторно-курортном комплексе должен быть предусмотрен минимальный набор служб, обеспечивающих предоставление основных  услуг.

     Естественно, каждый комплекс имеет свои особенности организационной структуры. Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами.

     При этом можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:

     - административно-управленческая служба;

     - служба приема и размещения;

     - служба обслуживания номерного  фонда;

     - служба общественного питания;

     - коммерческая служба;

     - инженерно-техническая служба;

     - вспомогательные и дополнительные  службы.

     Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами санаторно-курортного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

     Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности санаторно-курортного  комплекса.

     Кадровая  служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников предприятия.

     Финансовая  служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются. Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые).

     Состав  службы: секретариат, кадровая служба, финансовая служба.

     Служба  приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой.

     Портье осуществляет контроль за номерным фондом санаторно-курортного комплекса, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (если речь идет об информировании о видах обслуживания, предоставляемых предприятием, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения предприятия (о потребностях клиента).

Информация о работе Организация деятельности санаторного комплекса