Организация досуга в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание

Цель исследования - на основе анализа выявить структурно-функциональные характеристики досуговой сферы гостиничного комплекса. В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
изучение литературных источников;
изучение характеристики досуга в гостинице;
структура службы досуга;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОСУГА И ГОСТИНИЧНОЙ АНИМАЦИИ 14
3. ФУНКЦИИ АНИМАТОРА В ГОСТИНИЦЕ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Организация досуга в гостинице.doc

— 388.00 Кб (Скачать документ)

  Так же как линейная, функциональная структура  имеет свои  преимущества и недостает.

  Преимущества  функциональной структуры:

  1) высокая компетентность экспертов,  которые ответственны за реализацию  конкретных функций;

  2) клиринг линейных менеджеров  решения небольшого количества  специальных вопросов;

  3) стандартизация процессов управления;

  4) дублирование и исключение параллелизма  в работе управленческих функций;

  5) сокращение требования для широких  специалистов.

  Недостатки функциональной структуры:

  1) чрезмерный интерес в реализации  целей и  проблемах отделений;

  2) трудности в обслуживании постоянных взаимосвязей между  различными функциональными услугами;

  3) возникновение тенденций чрезмерной  централизации;

  4) продолжительность процедур принятия  решений;

  5) не гибкая, медленно реагирующая на изменения форма организации. 

  Недостатки  линейной и функциональной структур существенно устранены в линейно-функциональной  структуре.

    3. Линейно-функциональная (линейно-штабная) структура управления  гостиницей.

    Линейно-функциональный тип организационный структуры оказывается уместным в тех случаях, когда сервисное производство носит масштабный характер и состоит из крупных организационных единиц-подразделений. Будучи по целям деятельности подчиненным центральному руководству, каждое из таких подразделений снабжено совокупностью вспомогательных групп и обслуживающих отделов (рис.1.3). Примерами такого организационного типа могут быть структуры крупных отелей. 

    Таким образом, в линейно-функциональной структуре на некоторых уровнях, при сохранении их общей иерархии, предполагается их дополнение по горизонтали, и координируются так называемыми штабами. 

  Линейно функциональная структура также  имеет свои положительные аспекты и недостает.

  Преимущества  линейно-функциональной структуры:

  1) лучшая подготовка решений и  планов соединилась со  специализацией рабочих;

  2) клиринг главного линейного менеджера  детального анализа проблем;

  3) возможность привлечения советников и экспертов.

  Недостатки линейно-функциональной структуры:

  1) отсутствие близких взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между индустриальными ветвями;

  2) чрезмерно развитая система коммуникаций на вертикальном уровне, которая является тенденцией к чрезмерной централизации. 

  Рассмотренные организационные структуры – это некая основа, которая может быть детализирована в отношении конкретного объекта управления. 
 
 
 
 

Рис. 1.1 Линейная структура управления организацией 
 

Рис. 1.2. Функциональная структура управления организацией 

Рис. 1.3.  Линейно-функциональная структура управления организацией 

  “Организационная  структура гостиничного предприятия  определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами” [4.C.118]. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:

  1. Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);
  2. Служба общественного питания;
  3. Административная служба;
  4. Коммерческая служба;
  5. Инженерные (технические службы);
  6. Вспомогательные и дополнительные службы.

  Управление  любым гостиничным предприятием осуществляется на базе организационной  структуры, выбранной самостоятельно. Дерево структуры представляет собой  совместную деятельность нескольких организационных структур или служб:  

  1. Служба управления номерным фондом занимается: бронированием номеров; приемом туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам; отправка туристов домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура; обеспечение обслуживания в номерах; поддержание необходимого санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровня комфорта в жилых помещениях; оказание бытовых услуг гостям.

  Отдел обслуживания включает следующие подразделения:

  • Директор или менеджер по эксплуатации номеров.
  • Служба бронирования.
  • Служба приема и размещения (служба главного администратора, служба портье).
  • Служба эксплуатации номерного фонда (служба горничных; административно-хозяйственная служба; кастелянская служба).
  • Сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства, консьержи, посыльные).
  • Служба безопасности.

   2. Служба общественного питания. Обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе и барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

  3. Административная служба. Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

  4. Коммерческая служба. Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

  5. Инженерные (технические) службы. Создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.

  6. Вспомогательные службы. Обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой службы, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и пр. 

  На  этом можно остановиться, поскольку  тема структурной организации  гостиничного комплекса настолько велика, что  её можно выносить на рассмотерие  в рамках отдельной темы для курсовой  работы.  
 
 
 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОСУГА И ГОСТИНИЧНОЙ АНИМАЦИИ 

  Определений у досуга достаточно много, но я попытаюсь привести наиболее распространенные определения этого понятия.

  Досуг - система различных видов человеческой деятельности, ориентированная на реализацию разнообразных потребностей людей и осуществляемая в свободное время индивида. Проведение досуга способствует как процессам рекреации человека, так и удовлетворению его потребностей в межличностном общении и различных развлечениях.

      Досуг можно определить как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности.

      Также в гостиничной индустрии в  настоящее время стало активно  использоваться совершенно новое направление  –  “анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в  мероприятиях” [3.C.8].

      Программа отдыха – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

  Гостиничная анимация и досуг являются эффективным средством привлечения гостей в отель. Они влияют и на позитивную оценку всей работы отеля. Это своеобразные дополнительные услуги, цель которых пробудить положительные эмоции и подарить ощущения удовлетворения от отдыха.

  Таким образом, конечной целью туристской анимации и досуга является удовлетворенность туриста отдыхом, а именно его хорошее настроение, положительные эмоции и впечатления, восстановление моральных и физических сил, что является актуальной проблемой в современном мире.

  Туризм  является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременно увлекательную и познавательную деятельность. В походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость, любознательность; на экскурсиях поощряется познавательная активность; в клубах по интересам развиваются творческие способности.

  Так в сфере организации досуга в гостиничном комплексе можно выделить три основных направления:

  1. Культурно-познавательный;
  2. Зрелищно-развлекательные и игровые услуги;
  3. Спортивно-оздоровительные услуги.

  Рассмотрим  все эти направления подробнее.

    • Культурно-познавательный досуг направлен на приобщение туриста к культурно-историческим и духовным ценностям, который включает в себя: посещение музеев, театров, художественных галерей, парков, кинотеатров, выставок, вечеров поэзии и др. Сюда часто включают досуг экскурсионного направления – посещение различных видов экскурсий.
    • Зрелищно-развлекательныйе программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, дискотеки, ярмарки, карнавалы, тематические дни, а также концерты художественной самодеятельности.
    • Игровой досуг основывается на участии туриста в ролевых играх, конкурсах, пиратской вылазке, ночных походах. Так же сюда относят организацию детского досуга – это детские игровые комнаты, бэби-клубы, услуги няни.
    • Спортивно-оздоровительный досуг направлен на туристов, которые увлекаются тем или иным видом спорта или же для людей, ведущих активный здоровый образ жизни. Сюда включают различного рода спортивные площадки и залы, фитнес центры, салоны красоты, бассейны, массажные кабинеты, сауны, поля для гольфа, конный отдых.
 

  Что касается предпочтений самих туристов, то по данным исследователей, в шкале предпочтений на первом месте стоит дегустация местной кухни, на втором экскурсионная, развлекательная и культурная программы, на третьем - шопинг, далее следуют гольф, теннис и прочие виды спорта.

  Служба  досуга как структурное подразделение гостиницы состоит из менеджера, который возглавляет всю службу, из курьеров, администраторов и специалистов, которые профессионально занимаются организацией культурно-просветительской работы и развлечений. Это могут быть аниматоры, организаторы, шоумены.

  Эта служба занимается организацией отдыха на базе гостиницы, а так же при помощи персонала предоставляет такие  услуги, как бронирование билетов  в театры, на концерты и спектакли, в  кино, на выставки и т.д. Гостиница должна иметь в своей организационной структуре экскурсионное бюро, службу гидов-переводчиков, клубы по интересам, службу аниматоров и шоуменов, тренеров, няни для  детей, инструкторов-спасателей.

  В гостиницах также создаются клубы по интересам, проводятся встречи с интересными людьми, проводятся конкурсы, показы мод, приглашаются артисты и музыканты. Расписание таких мероприятий составляются менеджером службы досуга на определенный период времени. Это расписание размещают в вестибюле гостиницы или в холлах на этажах.

  Такой клуб управляется  специалистами и  руководителями. Весь персонал обязательно  должен обладать педагогическими навыками и знаниями в различных областях. Само клубное сооружение должно быть ориентировано на разнообразные виды досуговой деятельности. Типичный состав помещений клуба включает:

    • зрительный комплекс – фойе, вестибюль, санитарные узлы;
    • демонстрационный зал;
    • клубный комплекс – помещения для кружков, отдыха, развлечений и общения;
    • технические и административные помещения.
 

  При организации  досуга выделяют следующие характерные  черты процесса развлечения:

    • добровольный выбор развлечений туристом;
    • неограниченный перечень видов развлечений;
    • предварительную подготовку туриста к развлечениям, особенно если это касается экстремальных видов спорта;
    • возможность смены занятия;
    • комбинирование развлечений и непосредственного отдыха (например, спорт и отдых, экскурсии и отдых).

Информация о работе Организация досуга в гостинице