Организация досуга в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание

Цель исследования - на основе анализа выявить структурно-функциональные характеристики досуговой сферы гостиничного комплекса. В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
изучение литературных источников;
изучение характеристики досуга в гостинице;
структура службы досуга;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОСУГА И ГОСТИНИЧНОЙ АНИМАЦИИ 14
3. ФУНКЦИИ АНИМАТОРА В ГОСТИНИЦЕ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Организация досуга в гостинице.doc

— 388.00 Кб (Скачать документ)
 

  Все программы  обычно проводятся днем или вечером, а также на различных языка, так как гостиница- это место встречи различных национальностей.

  Досуг в  гостинице и гостиничная анимация имеют свои особенности: они создают  гостеприимную, комфортную и дружескую  атмосферу в отеле, удовлетворяют  потребности туристов в физическом и духовном развитии и способствуют эмоциональному обогащению через приятные переживания.

Организация досуга в гостинице имеет огромное значение, как для отдыхающих, так и для  самого отеля. Эта услуга способствует повышению степени удовлетворенности туриста обслуживанием. Гаранин Н.И. и Булыгина И.И.отмечают  в своей работе следующее: “Если отдыхающий провел время пребывания в отеле весело и интересно, то он закроет глаза на неудобства во время перелета, плохие погодные условия, задержку транспорта и на другие маленькие неприятности” [3.C.29-30]. Поэтому в последние годы все большее количество туристских комплексов поднять свой уровень обслуживания именно за счет наличия службы организации досуга и анимационной службы.

Социальный эффект от этой услуги так же не мало важен так как она влияет и на оздоровлении всех людей в результате эффективного  отдыха. 
 
 

  1. ФУНКЦИИ АНИМАТОРА  В ГОСТИНИЦЕ
 

      В процессе взаимодействия между туристами  и  персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и  настрой на отдых. От доброжелательности и  профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз.

      От  квалификации же специалистов-аниматоров  зависит: надолго ли запомнится туристу этот его  достаточно кратковременный отдых в данном отеле.

      Анимация  – это целая отрасль в гостиничном  обслуживании, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор – душа общества, человек,  который должен поддерживать настроение публики на самой  высокой  отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.

      Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи – ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и  бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор – половина успеха любого мероприятия. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.

      Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие.

      Тураниматор должен обладать следующими качествами: коммуникабельностью, терпеливостью, ответственностью, а также иметь актерские способности и лидерское начало. Гаранин Н.И. и Булыгина И.И. отмечают, что “для  поддержания высоких стандартов обслуживания в отеле, требуются талантливые, образованные и дисциплинированные сотрудники”, которые будут получать удовольствие от своей работы и делиться им с отдыхающими [3.C.59].

      Образов аниматоров огромное множество – это и привычные нам клоуны, и персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, это и разбойники, и пираты. Словом, что ваша душа только пожелает.

        По Н.Ю. Арбузовой, “аниматор – это сотрудник службы досуга на предприятии размещения, занимающийся составлением анимационных программ, организацией и проведением анимационных мероприятий, как для детей, так и для взрослых” [1.C.138].

      Среди множества функций аниматора  постараемся выделить главные его  функции и задачи:

    • сопровождение гостей и их развлечение – одна из основных функций аниматора;
    • постоянный подогрев интереса к происходящему действию;
    • способствует созданию благоприятной атмосферы, атмосферы радости и дружбы на протяжении всего отдыха гостей;
    • должен уметь управлять временным коллективом, с которым работает;
    • способствовать сплочению достаточно разрозненного коллектива туристов;
    • улаживать возникающие конфликтнее ситуации;
    • заинтересовывать и привлекать внимание туристов.

  Разберем  подробнее функции и задачи аниматора при организации игр и детского досуга.

  Во время игры аниматор излагает  правила, обеспечивает ее непрерывность,   безопасность, организованное начало и окончание с обязательным итогом и объявлением победителей.

    Он должен создать такую атмосферу увлеченности и азарта, чтобы находящиеся неподалеку туристы переключали свое внимание на игру и мало-помалу сами втягивались в процесс;

  Следовательно, создаваемая атмосфера соперничества  – с одной стороны и коллективизма, взаимовыручки - с другой способствуют оживлению отдыха, а это и есть основная задача, стоящая перед аниматорами. 

      Работа в мини-клубе аниматором - большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно, и он смог проявить и реализовать себя как личность.

      Работа мини-клуба в отеле - творческий и кропотливый процесс и задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей, развитие их познавательной, физической и психологической сферы, но и такой организации, при которой каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе, превращался бы   в целое событие,  праздник,  который останется ярким впечатлением его отдыха.

  Вместе  с аниматорами работают певцы,  профессиональные танцоры и музыканты, которых часто специально на вечер приглашает и оплачивает администрация отеля.

      Подводя итог можно отметить, что труд высоквалифицированных  тураниматоров требует большого напряжения сил и энергии, вовлечения творческого потенциала, который  сопряжен с высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, но вместе с тем – это свободный творческий труд, который приносит радость и удовольствие как самим гостям,  так и аниматорам.

  Особенно  ярко деятельность аниматоров проявляется  именно здесь, именно в гостиничных  комплексах. Они организовывают отдых, который несет заряд положительных эмоций, хорошее настроение,  воодушевление и радость, человек начинает чувствовать себя счастливым, полным сил и готовым к совершению новых дел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  Для отдыхающих потребность в отдыхе и развлечении стоит на третьем месте после вкусной и разнообразной пищи, комфортабельного и уютного размещения. Поэтому организация досуга в гостиничном комплексе занимает одно из главных мест в структуре отеля и представляет собой отдельную полноценную службу в комплексе всего предприятия.

      Конечной  целью организации досуга и гостиной туристской анимации  является удовлетворенность  туриста отдыхом – его хорошее  настроение, положительные  впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключается важнейшая рекреационная функция туристского досуга и анимации.

        Кроме этого, развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Что является несомненным плюсом в условиях современной напряженной жизнедеятельности всего человечества и  высоких психологических перегрузок.

      По  оценкам специалистов, в настоящее  время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского,  развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

  Это происходит потому, что гостиничная анимация в отеле повышает степень удовлетворенности туриста обслуживанием, комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие –  влияет на повышение имиджа отеля, на расширение активного туристского сезона и  на подъем престижности профессий сферы гостеприимства. 

      Практическая  значимость работы состоит в том, что ее материалы могут быть использованы как туристами для повышения своей осведомленности в том, чего они могут ожидать от этой сферы услуг, так и для сотрудников службы досуга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Арбузова Н.Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – Н. Новгород: Штрих, 2001. – 240 с.
  2. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. –  Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 352 с.
  3. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2004. – 128 с.
  4. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. –  Томск: ТПУ, 2005. – 152с.
  5. Менеджмент гостиниц и ресторанов. п.2.2. Типы  организационных структур: http://mgar.speedsoft.ru/15/index.html
  6. Сорокина А.В. Организация  обслуживания  в  гостиницах  и  туристских комплексах. – 348 с.
  7. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2006. — 176 с.

Информация о работе Организация досуга в гостинице