Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 19:37, курсовая работа
Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ В РФ 4
1.1 Роль и место туристских фирм в организации туристских поездок 4
1.2 Особенности организации российскими туроператорами международных туров 8
1.3 Основные функции российских туроператоров 13
2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В РФ 21
2.1 История международного туризма в нашей стране 21
2.2 Современное состояние российского международного туризма 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Можно ли исключить из этих цепочек иностранного туроператора? Положительный ответ на этот вопрос можно дать только теоретически. Ведь для выполнения функций иностранного туроператора российской турфирме придется или создавать за границей собственные фирмы, что приведет к недопустимым для нее расходам, или самостоятельно устанавливать прямые контакты с каждой отдельной гостиницей, транспортной компанией, экскурсбюро и др., связывая их услуги в единый турпродукт по всему маршруту, что резко увеличит объем технической работы и усложнит ее при отсутствии какого-либо экономического эффекта.
Сотрудничество
между туристскими фирмами
Принимая решение об организации международных туристских путешествий, российская турфирма обязана изначально установить деловых отношения с заинтересованными иностранными турфирмами. Вопрос о количественном составе иностранных партнеров в отдельно взятой страна решается на основе оценки потенциала зарубежного или российского туристского рынка и материально-технических возможностей турфирм. Следует добиваться оптимального варианта, ибо большое число партнеров за границей ведет к дроблению рынка и «растаскиванию» потенциальных покупателей, а их численное сокращение до единственного генерального представителя лишает российскую турфирму возможности использован, фактор конкуренции и ставит ее в некоторую зависимость от иностранного партнера.
Налаживание партнерских отношений начинается с поиска солидных и перспективных турфирм в намеченных странах. В этих целях используются информация из Интернета, иностранные справочники туристских фирм, их рекламные материалы, встречи и контакты с представителями иностранных турфирм на туристских выставках, биржах, презентациях, рекомендации ассоциаций туристских агентств и других туристских организаций. При этом рекомендуются активные методы поиска, например, деловые поездки руководителей российских турфирм за границу, продвижение имиджа российских турфирм в зарубежных туристских деловых кругу путем целевой рекламы.
Выбор
деловых партнеров ведется на
конкурсной основе путем установления
предварительных контактов с
несколькими зарубежными
Основные вопросы, которые могут помочь сделать оценку деловых качеств иностранной турфирмы, обычно таковы:
— юридическое название и адрес турфирмы, телефон, факс, е-mail;
— организационно-правовая форма (форма собственности);
— каким официальным документом подтвержден юридический статус фирмы ( патент, регистрация, срок их действия);
— год создания фирмы;
— размер уставного капитала, сумма финансовой ответственности;
— наличие ликвидных ценностей, основных фондов (здание, гостиница, автотранспорт и др.);
— виды деятельности (направление, прием туристов, специализация);
— годовой оборот в разбивке по основным статьям (продажа инклюзив - туров, транспортных документов, отдельных услуг, страхования и др.);
— на каких рынках работает фирма (сбытовые территории, целевые рыночные сегменты);
— наименование и справка банка, где открыт счет фирмы, наличие у банка корреспондентских отношений с российскими банками;
— членство фирмы в национальной ассоциации туристских агентств и в других туристских организациях;
— наличие у фирмы аккредитации со стороны транспортных компаний;
— наличие у фирмы розничной турагентской сети, ее численность и территориальное размещение;
— виды и объемы рекламы (ее образцы);
—
организационная структура
Эта и другая информация об изучаемой фирме, полученная из разных источников, должна быть систематизирована, т.е. отсеиваются второстепенные сведения и выделяются те, которые позволяют дать объективную оценку деловых качеств. Прежде всего необходимо знать ответы на три главных вопроса: каковы правоспособность, кредитоспособность и дееспособность интересующей нас фирмы.
Правоспособность — юридическое положение фирмы, позволяющее ей на основании национального законодательства заниматься международной туристской деятельностью. Юридическое или физическое лицо, не имеющее такого статуса, не может рассматриваться как полноправная туристская фирма. Любая сделка, заключенная с такой фирмой, будет считаться недействительной со всеми вытекающими из этого последствиями. О правоспособности туристской фирмы свидетельствуют официальные документы: лицензия или патент, регистрация и др. Косвенным подтверждением правоспособности турфирм могут считаться их членство в национальных ассоциациях туристских агентств или международных туристских организациях а также наличие у них аккредитации со стороны транспортных компаний.
Кредитоспособность — наличие у турфирмы необходимых финансовых средств для обеспечения своей деятельности и своевременных полных расчетов по заключенным сделкам. В отличие от правоспособности, которая сохраняет свою силу вплоть до истечения срока действия лицензии, кредитоспособность может постоянно меняться. Иногда на счете фирмы почти не остается денежных средств, и единственной гарантией кредитоспособности турфирмы могут стать только ее авансовые платежи. Косвенными подтверждениями кредитоспособности иностранной турфирмы может служить наличие у нее ликвидных ценностей, основных фондов и страхования финансовой ответственности.
Дееспособность — способность фирмы осуществлять все действия и выполнять обязательства, вытекающие из условий заключенной сделки. Критериями дееспособности служат такие показатели, как оборот, специализация, рыночная доля, связи с туриндустрией, транспортными компаниями, наличие сбытовой сети, возможность продвижения турпродукта на рынке, численность и квалификация персонала.
В результате изучения рассмотренных вопросов российский туроператор принимает решение об установлении партнерских отношений с наиболее перспективной для него иностранной турфирмой (турфирмами). Условия сотрудничества после их согласования фиксируются в соответствующем правовом документе (контракте, договоре, соглашении, письмах). Эти условия должны касаться количественных и качественных показателей сделки, обязательств и ответственности сторон друг перед другом и перед туристами. Для российской стороны очень важно добиваться того, чтобы условия сделки максимально обеспечивали ее интересы.
Основные
функции и последовательность их
исполнения у фирм-туроператоров
при организации поездок своих
сограждан за границу представлены
на схеме (рис. 5).
В соответствии с обозначенными функциями технология организации поездок российских туристов за границу применяется поэтапно. Охарактеризуем эти этапы.
1.
Общее планирование туристских
поездок: выбор направлений (
2.
Установление в
а)
общее число принимаемых
б) даты прибытия и отъезда групп;
в) маршруты и программы (по дням путешествия туристов);
г) пакет предоставляемых услуг (размещение, питание, встречи и проводы, экскурсии и др.), их количественные и качественные характеристики;
д) цена пакета услуг;
е) обязательство иностранной стороны оказать визовую поддержку, условия расчетов, бронирования и аннулирования туров, ответственность за надлежащее исполнение проданных услуг, порядок рекламации и другие существенные условия.
3. Параллельно с согласованием условий обслуживания российских туристов в зарубежной стране российский туроператор через российских или иностранных перевозчиков бронирует необходимое количество мест для международных перевозок групп и инивидуалов. При этом он должен иметь твердое подтверждение бронирования необходимых ему мест.
4. Сформированный таким образом турпродукт (продукты) российский туроператор должен всеми возможными средствами продвигать на российском рынке выездного туризма. В этих целях, исходя из своих финансовых возможностей, он использует доступные для него каналы коммуникации с потенциальным потребителем: рекламу в средствах массовой информации, стимулирование продаж, связи с общественностью, прямой маркетинг. Очень важно добиваться эффективности рекламного воздействия на выбор потенциальным покупателем предлагаемого турпродукта.
5. Одновременно туроператор должен принять меры к созданию эффективной системы продажи своих туров российским туристам. В зависимости от масштабов сбытовой территории и сегментации рыночного спроси используется большее или меньшее число собственных и независимых розничных турагентств. Задача туроператора — создать условия, стимулирующие активную работу своей сбытовой сети, и постоянно держан, под контролем ход продажи своих туров.
6. Заключительным этапом организации туристских поездок является работа с туристами, которая включает:
а) предоставление покупателям туров полной информации о предлагаемых поездках, об условиях организации туристских путешествий за границу и о самой турфирме. Эта информация должна быть предоставлена покупателю еще до того, как он примет решение о покупке конкретного тура. Такая информация передается через рекламные материалы, распространяемые по обычным каналам массовой информации, или доводится до сведения покупателя в устной и письменной формах работниками турфирмы, занимающимися продажей туров;
б) получение от покупателя заявки на продажу ему конкретного тура, подтверждение продажи, получение от него платы и оформление турдокументов. В большинстве случаев эти функции выполняет турагент, который по соглашению с туроператором занимается розничной продажей туров. Турист получает на руки: один экземпляр подписанного обеими сторонами публичного договора купли-продажи тура, путевку по форме № ТУР-1, программу, маршрутный лист (для внутреннего туризма), транспортные документы для проезда на международных участках, ваучер для принимающей фирмы, договор страхования и страховой полис, памятку об особенностях путешествия в выбранную страну. Туроператор берет на себя оформление запроса в иностранное консульство на предмет получения туристами иностранной въездной визы;
в) установление контроля за надлежащим исполнением проданных туристам услуг с момента выезда туристов за границу. В этих целях туроператор может использовать своего временного представителя в стране путешествия туристов. В его обязанности входят осуществление постоянного и строгого контроля за полнотой и качеством получаемых туристами услуг, принятие мер к немедленному устранению допущенных иностранной стороной недостатков, оказание туристам помощи при возникновении каких-либо нештатных ситуаций. Такие же функции могут выполняться сотрудниками российской турфирмы, сопровождающими в поездке группы российских туристов в зарубежные турцентры, где нет сезонных представителей. Сезонные представители и сопровождающие групп обязаны докладывать руководству российской фирмы обо всех случаях нарушения принимающей фирмой условий обслуживания для того, чтобы эти вопросы получали принципиальную оценку во время деловых переговоров;
г) рекламационную работу, цель которой - урегулировать жалобы и претензии туристов по поводу недостатков в организации их обслуживания. Задача российского туроператора состоит в том, чтобы установить наиболее простой порядок рассмотрения жалоб и при необходимости материальной компенсации причиненного туристам ущерба.
Основные
функции и последовательность их исполнения
у туроператора по приему иностранных
туристов в своей стране представлены
на следующей схеме (рис. 6).
Рис.
6 Функциональная структура туроператора
по приему.
В соответствии с обозначенными функциями туроператора по приему технология организации поездок иностранных туристов в Россию включает следующее.
Информация о работе Организация международных туристических путешествий в РФ