Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 19:37, курсовая работа
Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ В РФ 4
1.1 Роль и место туристских фирм в организации туристских поездок 4
1.2 Особенности организации российскими туроператорами международных туров 8
1.3 Основные функции российских туроператоров 13
2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В РФ 21
2.1 История международного туризма в нашей стране 21
2.2 Современное состояние российского международного туризма 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
1. Общее планирование: выбор зарубежных туристских рынков и оцени спроса на поездки в России (число туристов, цели путешествий, сезоны туризма и др.). Эти показатели определяются на основе изучения конъюнктуры зарубежных туристских рынков. При планировании маршрутов, программ, состава и классности пакета услуг необходимо учитывать материально-технические, финансовые и людские ресурсы российской принимающей фирмы, прежде всего ее возможности обеспечить необходимые услуги в гостинице, на транспорте и на объектах показа.
2.
Установление в зарубежной
б) даты прибытия и отъезда групп, вид международного транспорта;
в) маршруты и программы (по дням) путешествия иностранных туристов в России;
г) пакет предоставляемых услуг, их количественный и качественный состав;
д) цену пакета услуг;
е) обязательство визовой поддержки, условия расчетов, бронирования и аннуляции туров, ответственность за надлежащее исполнение российской стороной условий обслуживания, порядок рекламаций и другие существенные условия.
3. Параллельно с согласованием условий тура с иностранной стороной российский туроператор по приему обязан получить от российских поставщиков туристских услуг твердое подтверждение предоставления этих услуг в согласованные сроки и в согласованных количествах. В этих целях российская турфирма заключает соответствующие договоры с поставщиками необходимых услуг. При заключении таких договоров следует особо оговорить ответственность поставщиков за надлежащее исполнение услуг, а также за возможный ущерб, причиненный иностранным туристам, их жизни, здоровью и имуществу вследствие недостатков обслуживания.
Особое внимание российским туроператорам по приему необходимо обратить на приглашение для экскурсионного обслуживания иностранных туристов опытных гидов-переводчиков, хорошо владеющих иностранным языком, полной информацией об объектах показа и о жизни в России в целом, способных устанавливать доверительные контакты с иностранными туристами и обладающих высокой культурой общения.
4. С началом проведения рекламной кампании продажи туров на зарубежном рынке российский туроператор по приему должен установить контроль за ходом продажи. В этих целях иностранный туроператор принимает на себя обязательство высылать российской стороне регулярную информацию о проданных турах по каждой забронированной группе. Российская сторона также должна обеспечить своевременную визовую поддержку для иностранных туристов по каждому забронированному туру.
5. Накануне прибытия иностранных туристов в Россию российский туроператор обязан проверить своевременное поступление авансовых платежей от иностранного партнера.
Одновременно проверяется готовность российских предприятий обслуживания к приему иностранных туристов, уточняется информация времени прибытия туристов в гостиницу, их окончательное число, пофамильные списки размещения в двух- и одноместных номерах, время организации питания, меню, время подачи автотранспорта на встречи и проводы, на экскурсии, наличие билетов в музеи и театры и пр.
6. Особое значение имеет контроль со стороны российского туроператора за соблюдением российскими поставщиками услуг согласованных условий обслуживания. В этих целях турфирма назначает своего ответственного сотрудника, который следит за тем, как обслуживаются иностранные туристы, и принимает незамедлительные меры к устранению возникающих недостатков и компенсации причиненного им ущерба.
В соответствии с принятыми в международном туризме обычаями большая часть групп иностранных туристов путешествует в Россию в сопровождении сотрудника иностранной турфирмы, в обязанности которого входят контроль за качеством обслуживания и оказание членам туристской группы помощи в решении возникающих проблем. По условиям договора российской турфирмы со своим иностранным партнером ей приходится принимать таких сопровождающих бесплатно. Тем не менее, она должна быть заинтересована в сотрудничестве с иностранными сопровождающими, которым иностранные туристы доверяют гораздо больше, чем любому должностному лицу российской турфирмы.
7.
В конце путешествия
Желание путешествовать, стремление к перемене мест считается врожденным свойством человека. Цели путешествия могут быть самыми разнообразными - деловыми, познавательными, ради поиска приключений, получения сильных ощущений, для отдыха, для отвлечения от монотонности повседневной жизни. Единообразной периодизации туристского движения в науке не существует, поскольку его история уникальна для каждой страны или культурного сообщества. Однако систематизация истории туризма необходима, чтобы лучше понять весь комплекс связанных с ним экономических, экологических и общественных явлений, и попытки в этой области продолжаются.
Наиболее
точно соответствующей
- раннеисторический - до середины XIX в.;
- начальный - с середины XIX в. по 1914г.;
- период развития - с 1914 по 1945г.;
- период массового туризма - с 1945г. и по настоящее время.
В Русском государстве первые путешествия диктовались познавательными, торговыми, политическими и религиозными целями. В IX в. княгиня Ольга посетила Византию. По мнению историка С.М. Соловьева, важнейшими причинами, побудившими ее совершить путешествие, были «любопытство посмотреть чудеса образованного мира» и престиж, так как «возвышался тот, кто был в Константинополе». Вместе с христианством на Русь пришла традиция паломничества. Основными местами «зарубежного» паломничества были Палестина, Иерусалим, гора Афон, по русским землям - Сергиев Посад, Оптина пустынь, Коренная пустынь и другие монастыри.
В 1468-1474 гг. тверской купец Афанасий Никитин совершил знаменитое «хождение за три моря» - путешествие, предпринятое для расширения рынков сбыта. Он побывал в Персии, Индии, а на обратном пути посетил Сомали, Маскат, Турцию.
В России большое внимание туризму уделяют со второй половины XIX в. В этот период получают широкую известность Общество любителей естествознания, Крымский горный клуб, Кавказское горное общество. В 1885 г. в Петербурге начинает свою деятельность первая российская туристическая компания Л. Липсона. С 1899 г. в Москве при Педагогическом обществе работает комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся. В 1895 г. создается Ялтинское бюро Крымско-Кавказского горного клуба. Эти учреждения выпускали первые специализированные журналы: «Экскурсионный вестник», «Школьные экскурсии и школьный музей», «Русский экскурсант». В работе туристических организаций принимали участие многие известные ученые, путешественники, писатели, общественные деятели. Среди них Д.Н. Мамин-Сибиряк, Д.И. Менделеев, В.И. Вернадский, Н.М. Пржевальский, ПЛХ Семенов-Тян-Шанский, К.А. Тимирязев, И.П. Павлов. Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием различных выставок музеев, исторических и культурных памятников. В 1872 г, в Wfeaw был открыт Политехнический музей, в 1873-м – Исторический, 20 марта 1719 г. по указу Петра I в Карелии был открыт курорт «Марциальные воды». Это послужило началом изучения лечебных свойств минеральных источников и распространению путешествий с целью лечения и оздоровления. Возникают бальнеологические курорты в Старой Руссе, Кашине, под Самарой (Сергиевские Минеральные Воды), Липецком, в Ялте, Кавказских Минеральных Водах.
В XIX в. экскурсии, походы, путешествия стали применяться как способ обучения в школьном, специальном и высшем образовании, а также для сбора научно-географической и краеведческой информации о различных регионах России. Развитие науки, изобретения в области техники, появление железных дорог, пароходов - все это способствовало быстрому распространению как внутренних, так и внешних поездок с различными целями.
В
1882 г., после того как великие князья
совершили паломничество в
В России зарождение организованного туризма относится к началу 1890-х гг. В курортных местах Крыма и Кавказа стали предлагаться непродолжительные путешествия познавательного характера. С появлением пароходов все большую популярность приобретают путешествий по воде. В 1914 г. были построены два самых больших теплохода того времени - «Великая княжна Ольга Николаевна» и «Великая княжна Татьяна Николаевна». В Крыму и на Кавказе сосредоточились рекреационные виды туризма. В Сочи был открыт комплекс «Кавказская ривьера», куда входили четыре гостиницы на 360 номеров и концертный зал на 600 мест, лечебный корпус, корты, оборудованный пляж. В крупных городах стали строиться первоклассные гостиницы: в Москве - «Националь» и «Метрополь», в Санкт-Петербурге - «Ас-тория» и «Европейская». Широкую деятельность по развитию туризма вело Российское общество туристов, созданное в 1901 г. на основе Общества велосипедистов-туристов (ОВТ). Члены общества организовывали различные экскурсии - пешие, велосипедные, лыжные, верховые, участвовали в байдарочных и парусных заплывах. Член общества Анисим Панкратов совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде, которое длилось более полутора лет. Первая мировая война прервала международные туристические связи. Однако после ее окончания международный туризм вступил в новый период развития. В 1920-х гг. значительно расширяется географическое пространство иностранного туризма. Так, если до войны большинство туристов направлялись в Италию и Швейцарию, то после ее окончания в сферу туризма оказались вовлечены практически все государства Европы.
В Советской России главной целью туризма было просвещение широких масс населения с помощью экскурсий и путешествий. Наряду с этим формируется база для элитного отдыха и оздоровления, а также рынок элитного выездного туризма. На развитие туризма в России благоприятное влияние оказала новая экономическая политика (нэп), введенная в 1922 г.
В 1928 г. Российское общество туристов было реорганизовано в Общество пролетарского туризма, а в 1930 г. создается Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ). Особой популярностью пользовались пешеходный и лыжный туризм. В 1929 г. основывается Всесоюзное акционерное общество «Интурист», что было связано с началом развития иностранного туризма. Приемом иностранных туристов занималось Всесоюзное акционерное общество «Отель». В его ведении находилось 17 отелей в разных городах страны. До 1941 г. было принято около 100 тыс. иностранных туристов. В 1939 г. учреждаются также добровольные альпинистские организации военно-спортивной направленности, из членов которых в годы Великой Отечественной войны формировались специальные отряды. К 1939 г. в СССР была создана курортная индустрия, располагавшая 1828 санаториями и 1270 домами отдыха. Но в целом в мире, несмотря на поступательное развитие, период начала 1930-х гг. характеризуется рядом факторов, которые довольно негативно отразились на международном туризме. Это прежде всего мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и обострение политической обстановки в Европе, связанное с приходом к власти в Германии нацистской партии Гитлера.
Иностранный
туризм начинает привлекать внимание
различных спецслужб и
Информация о работе Организация международных туристических путешествий в РФ