Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:37, курсовая работа
Развитие сферы социально-культурного сервиса и туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики РФ. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристический бизнес в настоящее время находится в стадии становления.
Введение
1.Обслуживание потребителей
1.1.Роль обслуживания потребителей в повышении конкурентоспособности организации сферы сервиса
1.2.Принципы организации обслуживания потребителей
2. Оказание услуг
2.1.Классификация видов услуг
2.2.Формы обслуживания потребителей
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ
Кафедра
гуманитарных
и социально-экономических
Курсовая работа по сервисной деятельности
Организация обслуживания потребителей.
Великие Луки, 2011
Содержание
Введение |
3 |
1.Обслуживание потребителей |
5 |
1.1.Роль обслуживания |
5 |
1.2.Принципы организации обслуживания потребителей |
9 |
2. Оказание услуг |
15 |
2.1.Классификация видов услуг |
15 |
2.2.Формы обслуживания |
17 |
Заключение |
19 |
Список литературы |
20 |
Введение
Развитие
сферы социально-культурного
Сфера услуг – это с одной стороны, круг сервисных услуг, оказываемых населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям. Услуги невозможно складировать и сохранять, как материальные товары. Оказание услуг, и потребление происходящие одновременно. Вопросы качества услуги и постоянства этого параметра во времени зависят от очень многих субъективных факторов в частности от личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги.
Начало серьезного отношения к вопросам развития сферы услуг и сервисного обслуживания в нашей стране было положено в советское время, когда партийное руководство приняло решение превратить сферу обслуживания в крупную механизированную область народного хозяйства.
Обслуживание
можно считать часть
Обслуживание
потребителей — это процесс создания
в логистической цепочке
Основой
работы современных
Целью курсовой работы является рассмотрение организации обслуживания потребителей. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Обслуживание потребителей
1.1. Роль обслуживания потребителей в повышении конкурентоспособности организации сферы сервиса
Среди важнейших
социально-экономических
Роль одних связана с обеспечением расширенного воспроизводства рабочей силы посредством повышении образовательного и культурного уровня, укрепления здоровья и развития способностей к труду, других – сбережением и увеличением свободного времени трудящихся. Процесс обслуживания потребителя является составной частью сферы сервиса.
Главной задачей предприятий этой сферы является удовлетворение потребностей населения в услугах различного характера за счет увеличения объектов услуг, расширения их ассортимента, повышения качества и культуры обслуживания.
Характерной
особенностью предприятий и организаций
сферы сервиса является взаимодополняющее
сочетание процессов
Предметом изучения в данной системе служат взаимоотношения, которые складываются между предприятиями сферы сервиса и потребителями услуг в связи с их предоставлением.
Следует отметить, что процессы производства услуг и обслуживания населения тесно связаны между собой и в значительной мере обусловливают друг друга. Четкая и правильная организация производства услуг создает условия для рациональной и эффективной организации обслуживания населения. В свою очередь успешная работа производственных звеньев предприятий во многом зависит от уровня обслуживания населения.
Чем лучше организованно обслуживание, тем охотнее и регулярнее заказчик обращается к услугам данного предприятия – а это одно из важнейших условий, обеспечивающих возможность рациональной организации процесса производства услуг, и в целом условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятий сферы сервиса.
Прибыль, получаемая предприятиями этой сферы, зависит от количества его потребителей. Полная загрузка производственных мощностей – это идеальное условие, к которому стремится любое предприятие.
В реальности это условие невозможно, т. к. услуги имеют сезонный характер их потребления. В связи с этим на первый план в организации обслуживания потребителей выходит регулярная работа с ним. Существует определенный ряд факторов, влияющих на работу с потребителем:
3. Непосредственное отношение к работе с потребителем.
Прежде
всего, необходимо привыкнуть к тому,
что потребителя нужно
Многие предприятия сферы услуг не придают должного значения процессу обслуживания, игнорируют опыт и знания в этой сфере как зарубежных, так и российских предприятий.
4. различие субъективных требований потребителя к качеству услуг и обслуживания.
Например, один потребитель хочет получить услугу на элитном предприятии с высоким уровнем обслуживания и технологией оказания услуги, при этом он готов за это платить, другой может пренебречь многими условностями, лишь бы услуга была оказана, выполнена качественно и по возможности за минимальную цену.
5. Возможность и масштабы самого предприятия сферы сервиса.
Так, крупные
элитные предприятия
Малые предприятия
с целью привлечения
С учетом перечисленных факторов можно сформулировать основные цели работы организации с потребителем:
Идеальное сочетание целей предприятий сферы сервиса по работе с потребителем и требований клиентов обеспечит и той и другой стороне выгоды.
Во многом этому способствует рациональная организация обслуживания потребителей, позволяющая сглаживать противоречия, возникающие между производителем услуг и их потреблением.
1.2. Принципы организации обслуживания потребителей
Главная задача организации обслуживания населения – это разработка и внедрение рациональных форм и методов обслуживания. Рационально организовать процесс обслуживания, полнее удовлетворить все возрастающие потребности в услугах и одновременно улучшить использование предметов труда, его средств в процессе оказания услуг всегда непросто – для этого требуются серьезные теоретические исследования.
Поэтому как наука организация обслуживания населения изучает наиболее общие закономерности доведения услуг до потребителя, применение которых на практике позволяет находить эффективные формы деятельности трудовых коллективов предприятий сферы сервиса по более полному удовлетворению платежеспособного спроса населения на услуги с наименьшими затратами.
Как и любому виду трудовой деятельности, обслуживанию потребителя присущи определенные принципы организации:
Реализация
этих принципов на практике предполагает
осуществление комплекса
Повышение эффективности обслуживания достигается за счет проведения систематической работы в следующих направлениях:
Локальный характер спроса на услуги заставляет размещать предприятия сферы сервиса повсеместно в центре их потребления с учетом конкретных условий и особенностей зон обслуживания.
Принципами рационального расположения предприятий на территории являются: