Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:37, курсовая работа
Развитие сферы социально-культурного сервиса и туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики РФ. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристический бизнес в настоящее время находится в стадии становления.
Введение
1.Обслуживание потребителей
1.1.Роль обслуживания потребителей в повышении конкурентоспособности организации сферы сервиса
1.2.Принципы организации обслуживания потребителей
2. Оказание услуг
2.1.Классификация видов услуг
2.2.Формы обслуживания потребителей
Заключение
Список литературы
Главная задача организации обслуживания населения – это разработка и внедрение рациональных форм и методов обслуживания. Поэтому как наука организация обслуживания населения изучает наиболее общие закономерности доведения услуг до потребителя, применение которых на практике позволяет находить эффективные формы деятельности трудовых коллективов предприятий сферы сервиса по более полному удовлетворению платежеспособного спроса населения на услуги с наименьшими затратами.
Классификация услуг включает в себя следующие признаки: при сертификации и лицензировании услуг, при создании автоматизированных систем управления и систематизации данных в области сервиса, для учета и контроля финансово-хозяйственных показателей сервисных организаций, для учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению, для изучения спроса населения на услуги.
Совокупность услуг, предоставляемых сервисными организациями, подразделяется на однородные группы, подгруппы, виды и разновидности.
Эффективность сервисной деятельности зависит от форм и методов обслуживания потребителей. Современные формы обслуживания приближают услугу к потребителю, сокращают время обслуживания, создают удобство потребления услуг.
Список литературы