Организация работы службы питания в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:18, курсовая работа

Описание

В XX в. общественное питание получает стремительное развитие (в некоторых странах уже каждая третья еда поглощается вне дома). Это связано со многими факторами: значительное увеличение числа работающих женщин, рост числа разводов, значительный рост туризма, увеличение доходов населения. Это вызвало появление новых типов предприятий общественного питания (рестораны при гостиницах, рестораны быстрого обслуживания; рестораны, предлагающие самые разные национальные кухни и т.д.).

Работа состоит из  1 файл

Организация работы службы питания в гостинице.docx

— 37.08 Кб (Скачать документ)

Банкеты-приёмы в  зависимости от формы обслуживания можно разделить на несколько  видов: банкет за столом с полным обслуживанием  официантами; фуршет; коктейль, банкет-приём  со смешанным обслуживанием; банкет-чай.  

Организация любого банкета включает приём заказа, подготовку к проведению банкета и обслуживание. 
 

Глава 2. Организация  службы питания в гостинице «Courtyard Marriott » 

  

2.1 История и развитие  компании «Марриотт» 

Развитие корпорации «Марриотт» - это история семейного  бизнеса, начавшегося с открытия бара на девять человек и со временем превратившегося в мультимиллиардную  корпорацию, которая сегодня является одним из мировых лидеров в  сфере гостиничных и ресторанных  услуг. 

20 мая 1927 года –  Мистер Марриотт открыл свой  первый бар. Ему было всего  27 лет, когда он продал свою  первую пятицентовую кружку пива. «Chili con carne», «Hot tamales» и сэндвичи  с мясом – барбекю были быстро  добавлены в меню бара, и тогда  название «Hot shoppe» прозвучало  впервые. 

1932 год – первые  ресторан «Hot shoppe» был открыт  за пределами Вашингтона, в Балтиморе.  

1937 год – Марриотт  организовал службу питания на  борту самолётов аэропорта Гувера  в Вашингтоне. 

1945 год – первый  ресторан в аэропорту Майями. 

1957 год – первая  гостиница Марриотта «Twin Bridges Marriott»  была открыта рядом с аэропортом  Вашингтона и ориентирована на  обслуживание семей, автотуристов, а также деловых людей, пользующихся услугами аэропорта. Гостиница имела ошеломительный успех. Позже были открыты гостиницы в Далласе и Филадельфии. 

1969 год – «Марриотт»  открывает первую международную  гостиницу в Акапулько. Впервые  появляются франшизы «Марриотт». 

1975 год – первая  гостиница в Европе открывается  в Амстердаме. 

1981 год - годовой  доход компании превосходит 2 миллиарда долларов. Готово к  открытию сотая гостиница Компании. 

1994 год – Компания  «Марриотт» открывает тысячную  гостиницу. 

2005 год – Courtyard открыл свой стотысячный гостевой  номер в Москве. 

Сегодня «Marriott International»  владеет более 3000 гостиницами в 65 странах мира. Компания управляет  собственной сетью гостиниц, под  её франшизой находится широкий  спектр брендов по всему миру.  

2.2 Гостиница «Courtyard by Marriott St. Petersburg Vasilievsky» 

Гостиница расположена  в исторической части Санкт–Петербурга – на Васильевском острове. Это вторая гостиница «Courtyard by Marriott» в России и первая в Санкт-Петербурге. Гостиница  предлагает комфортабельное размещение и отличный сервис для деловых  поездок и отдыха. Гостиница расположена  недалеко от главных достопримечательностей города: стрелки Васильевского острова, Петропавловской крепости, Медного  всадника, Эрмитажа, Исаакиевского  собора и Адмиралтейства. 

Размещение: 

- 93 Deluxe Room with King Size Beds; 

- 91 Deluxe Room with Twin Beds; 

- 18 Studio Rooms; 

- 6 Junior Suites; 

- 6 Suites. 

Рестораны и бары: 

- ресторан «Pierrot»; 

- бар «Scarlet». 

Спорт и отдых  – имеется спортзал. 

Услуги: 

- служба консьержей; 

- транспортные услуги; 

- обмен валюты; 

- подземный гараж; 

- бизнес-центр; 

- прачечная. 

Сотрудники гостиницы  заняты в следующих областях: 

- приём и размещение; 

- служба питания; 

- продажи и маркетинг; 

- бухгалтерия; 

- инженерная служба; 

- отдел персонала. 

Старшие менеджеры  гостиницы входят в Исполнительный Комитет, ответственный за осуществление  корпоративной политики и управление делами гостиницы. Во главе Комитета – Генеральный управляющий и  его команда: Начальник номерного  фонда, Директор по продажам и маркетингу, Финансовый директор, Главный инженер  и Начальник службы питания. 

Начальник службы питания  – отвечает за рестораны, бары, выездное питание, кухни, официантов и прочий персонал. 

Бары и рестораны.  

Ресторан Pierrot на 140 мест: современный, стильный и, в то же время, уютный ресторан предлагает большой  выбор блюд интернациональной и  русской кухни. Ресторан открыт для  завтрака, обеда и ужина. 

На первом этаже  располагается Лобби-бар - идеальное  место для встречи друзей или  деловой беседы. Лобби-бар предлагает легкие закуски и большой выбор  напитков.  

2.3 Ресторан «Pierrot» 

Это деликатное пространство, которое не требует к себе слишком  много внимания. Светлые стены, украшенные картинами, изображающими Пьеро, мебель в провансальском стиле, неброская  сервировка.  

Ресторан предлагает широкий выбор блюд французской  кухни. Шеф-повар ресторана Николай  Хвалынский создал лаконичное меню, состоящее  из исключительно вкусных блюд по доступным ценам. Свиная вырезка, запеченная под сыром Камамбер, папиллот из сибаса с морским гребешком и  овощами, тёплый салат из жареной  куриной печени с авокадо. 

Демократичность в 'Пьеро' не исключает уникальности. Только здесь можно отведать стейк из говядины Шароле. Это особый сорт французской  мраморной говядины, который очень  сложно найти в Петербурге. Порода коров Шароле известна с XIV века и  считается самой дорогой в  мире. 

Пьеро' следует за датами и временами года. Оно регулярно  пополняется новыми блюдами, приуроченными  к праздникам, и теми, что приготовлены из сезонных продуктов. 

Ресторан с возможностью выбора формата трапезы. Здесь имеется  зона шведского стола - возможны буфеты и фуршеты. Можно занять места  на подиуме у окна с видом на Неву или предпочесть отдельную  комнату. Зал ресторана позволяет  проводить масштабные праздники  для гостей, число которых не превышает 100 человек. 

Тип: Ресторан, Бар, Бар-ресторан  

Кухня: Авторская  кухня, Европейская кухня, Русская  кухня, Французская кухня  

Идеальное место  для: Банкетов, Бизнес-ланча, Веселых вечеринок, Деловых встреч, Друзей-иностранцев, Корпоративных праздников, Позднего ужина, Приятного уик-энда, Раннего завтрака, Романтических свиданий, Свадеб, Светской жизни, Семейных выходов, Счастливого безделья, Туристов, Ужина по разумной цене  

Обслуживание туристических  групп:     От 10 человек  

Электронная почта: @ Marriott.com olga.yaroslavskaya  

Сайт: www.courtyardsaintpetersburg.ru  

www.pierrot.restoran.ru  

Часы работы: С 6,30 до 23,00  

Количество залов: 1 ресторан - 140 мест, VIP зал  

Средняя стоимость счета: 1000-1500р.  

Кредитные карты: American Express, Diners Club, Eurocard, АБ, Master Card, Visa  

Предложения: Бизнес-ланч, Вегетарианское меню, Дневное меню, Завтраки, Карта вин, Проведение банкетов, Разливное вино, Разливное пиво, Шведский стол  

Особенности: VIP-зал, Зал для некурящих, Столики для некурящих  

Музыка: Фоновая  

Одежда: Кроме спортивной  

Парковка: Неохраняемая  

Вход: Свободный  

Дополнительная информация: Концертная программа предоставляется  по запросу 

2.4 Бар «Scarlet» 

Лобби-бар удивительное место, так как оно идеально подходит как для делового общения, так  и ради удовольствия, где даже короткая встреча превращается в увлекательный  разговор. Уютная атмосфера, интересный дизайн и аромат кофе располагают  к отдыху. Лобби-бар предлагает вам  оценить большой выбор крепких  напитков, слабоалкогольных напитков, различных сортов пива и обильное разнообразие коктейлей. 
 

Заключение 

С целью обеспечения  дальнейшего успеха гостиницы «Courtyard by Marriott» коллектив сотрудников  гостиницы руководствуется принципом: заниматься бизнесом – это значит ориентироваться на клиента и  сотрудников, дать гостям почувствовать  себя как дома, пока они находятся  вдали от него. Не только стены и  интерьер гостиницы создают домашнюю атмосферу, но и то, как коллектив  относится друг к другу и к  каждому гостю. Теплота приёма завоёвывает  расположение гостей и от этого зависит  отношение гостей к гостинице  в целом и их желание вернуться  сюда снова. 

Хочется отметить высокий  уровень организации службы питания. Особенно высокое качество продуктов, напитков и широкий ассортимент  блюд. Даже за короткое время работы в гостинице «Marriott» я поняла, что для успешной работы и продвижения  по службе необходимо:  

- делать то, что  от вас ожидают; 

- демонстрировать  то, что вы умеете делать; 

- быть целеустремлённым; 

- знать, как работает  ваш отдел (служба); 

- быть ответственным; 

- быть частью команды; 

- не выходить за  грани дозволенного; 

- знать свою работу  и делать её качественно; 

- знать все доступные  ресурсы и уметь ими пользоваться; 

- иметь поддержку  каждого отдела (службы). 

Руководство гостиницы  считает, что её сотрудники их главное  достояние. Успех и рост компании, её сотрудников достигается путём  тренинга и обучения. Каждый сотрудник  получает возможность принимать  участие в тренингах и образовательных  программах, которые помогут лучше  овладеть профессией.  
 

Список использованной литературы 

1. Постановление  Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (с изменениями от 02.10.1999 № 1104 и от 15.09.2000 № 693, от 01.02.2005 № 49) «Правила предоставления  гостиничных услуг в Российской  Федерации». 

2. Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (с изменениями  от 17.01.2007). 

3. ГОСТ Р 50762-95 (в ред. Постановления Госстандарта РФ от 15.05-1996 № 308) «Общественное питание. Классификация предприятий». 

4. Постановление  Правительства РФ от 15 августа  1997 г. № 1036 (с изменениями от 21 мая 2001 г.) «Правила оказания  услуг общественного питания». 

5. Сорокина А.В.  Организация обслуживания в гостиничных  и туристских комплексах. – М.: Издательский центр «Альфа-М», 2006.Учебное  пособие. 

6. Тимохина Т.Л. "Организация  приёма и обслуживания туристов". Москва ИД «Форум» - ИНФРА –  М 2008 г. Учебник. 

7. Ляпина И.Ю. Организация  и технология гостиничного обслуживания. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. Учебник. 

8. Филипповский Е.Е., Л.В. Шмарова. «Экономика и организация  гостиничного хозяйства» 2006 г. Учебное  пособие. 

9. Усов В.В. «Организация  производства и обслуживание  на предприятиях общественного  питания». Учебник. 

10. Материалы сайта  http://www.courtyardsaintpetersburg.ru


Информация о работе Организация работы службы питания в гостинице