Организация участия тур предприятия в выставке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 07:59, курсовая работа

Описание

Данная тема заинтересовала меня своей новизной. Действительно, выставки в туристской отрасли относительно новое и специфическое явление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставки являются одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
В этом заключается актуальность выбранной темы, ведь развивающейся быстрыми темпами туристской отрасли необходима слаженная работа всех подразделений, а правильно-спланированный маркетинг на турпредприятии – одно из основных условий успеха.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава I. Выставки в туристском маркетинге…………………………………………….5
1.1. Характеристика выставочных мероприятий, их роль в системе маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………...5
1.2.Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки……..8
1.3.Работа персонала турпредприятия во время выставки…………………….13
1.4.Современные технологии выставочного маркетинга……………………...16
Глава II. Анализ затрат турпредприятия на участие в выставке……………………...17
2.1. Основные статьи затрат турпредприятия………………………………..…17
2.2. Оформление выставочного стенда, как один из элементов затрат…….....20
Глава III. Процесс организации MITT………………………………………………….24
3.1. MITT – схема организации………………………………………………….24
3.2. Организатор MITT - компания ITE LLC……………………………………26
3.3. MITT – 2002…………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………………32
Приложения………………………………………………………………………..……. 34

Работа состоит из  1 файл

MITT 2002.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

      Традиционно в выставке принимяли участие  компании: Арт-тур, Конкорд, Трэвелланд, Натали-турс, Нева, Супер Нова, Согласие, Спейс трэел, Мостравел, Спутник, Экспресс-лайн, Франстурс+, Атлант Союз, Интерюнион, Сольтур, Европа 2000, Курортинтур, Дельфин, Мастер, ТЭЗ Тур, Ориент, Содис, Айрин, Владинвесттур, Трансаэро; Ресо-гарантия, Росно; ДСБВ-Турс Континент, Ланта-тур вояж, МИТС, Мондо турс, Добрый день, Роза ветров, Турэнергосервис, Воентур, Столичная судоходная компания; федеральные курорты Сочи, Кавказские Минеральные воды, ЗАО СКО "Адлеркурорт", Анапа, администрации городов России.

                Группа специалистов, занимающаяся подготовкой выставки, направляет все свои усилия на обеспечение высокого уровня ее организации. Благодаря профессиональным исследованиям и качественной работе организаторов MITT сохраняет репутацию ведущего мероприятия туристической отрасли в России и странах СНГ.

      На  выставке были представлены самые разнообразные  разделы и тематики:

  • Авиакомпании
  • Автобусные туры
  • Активный и приключенческий отдых
  • Бронирование и продажа авиабилетов
  • Гостиницы, пансионаты, санатории
  • Гостиничные цепи
  • Достопримечательности, музейный бизнес, тематические парки
  • Компьютерные системы бронирования
  • Информационные технологии в туризме
  • Круизы
  • Лечебные туры в оздоровительные центры
  • Маркетинговые исследования
  • Наземное обслуживание
  • Национальные туристические организации
  • Образовательный туризм/Организация обучающих туров
  • Обучение и подбор персонала
  • Организация деловых туров
  • Организация и проведение конференций
  • Пресса – торговые журналы, торговые справочники
  • Прокат автомобилей
  • Региональные туристические организации
  • Сервисные службы аэропорта
  • Спортивный туризм
  • Транспортное агентство
  • Турагент
  • Туроператор

      Заключение. 

      Подводя итоги проделанной работы, целесообразно  сделать выводы по каждой рассмотренной  главе.

      Итак, передо мной стоял ряд задач, первая из которых - определение роли  выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций. Очевидно, что выставки один из основных элементов в этой системе, т.к. благодаря им происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

      Изучая  технологию процесса организации участия  турпредприятия в выставке, я пришла к выводу, что такое участие  довольно хлопотное занятие, сопряжённое с расходами, разного рода сложностями по транспортировке, монтажу стенда, подготовке персонала, оформлению документов. Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке, его следует тщательно обдумать, чтобы избежать провала и бессмысленных расходов.

      Очевидно, что с появлением Интернета, связь  между устроителями выставок, экспонентами и потенциальными посетителями стала  лёгкой и доступной, т.к. на сайтах выставочных  компаний можно найти подробную  информацию о предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности – задать интересующий вопрос по данной теме.

      Что касаемо оформления выставочного стенда и работающего на нём персонала, – безусловно, это ещё один аспект удачного или неудачного «выступления»  на выставке. Поэтому, в ходе работы не должно быть слабых звеньев, все они должны быть слаженными и последовательными.

      Определяя статьи затрат, я пришла к выводу, что основными являются: аренда выставочной  площади и монтаж стенда. Действительно, затраты на участие  велики, предприятию следует помнить, что участие в выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую.

      Рассматривая  работу  MITT, было приятно осознать, что одна из престижных международных  туристских выставок проходит в Москве, хотя не без помощи Британского организатора – компании ITE. Тем не менее, в выставке принимают участие турпредприятия из различных стран мира, это 2000 экспонентов, размещающихся на площади в 29000 кв. м.

      С каждым годом «Путешествия и туризм»  собирают всё большее количество участников и посетителей, представляя различные разделы и тематики.

      Я считаю, что поставленная передо мною цель всестороннего изучения аспектов выставочной деятельности достигнута, т.к. ряд подлежащих рассмотрению вопросов рассмотрен.

      В заключении хотелось бы попытаться дать следующую рекомендацию. Предприятию необходимо принимать участие в выставке; если неопытный человек думает, что такое участие это всего лишь реклама – он сильно заблуждается. Многие охотнее размещают рекламу в журналы, на телевидение, и, тратя больше, не добиваются эффекта получаемого на выставке, где помимо рекламной компании турпредприятие получает ряд преимуществ указанных выше. 

      Но, всё же следует заметить, что самый  эффективный способ продвижения  продукта и достижения успеха предприятием – это умелое сочетание выставочной и рекламной деятельности. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на турпредприятии, без которого трудно представить полноценную работу фирмы в XXI веке. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Список  литературы. 

  
  1. Голицына С. Что показала выставка MITT.//Туризм: практика, проблемы, перспективы – 2001. - №4.
  2. Грачёва А. Путеводитель по MITT 2001.//Трубизнес – 2001 - №3.
  3. Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/Под общей ред. З.М. Горбылёвой. – Мн.: «Экономпресс», - 1998 – 400с.
  4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. -  М: Финансы и статистика, 2001 – 256 с.
  5. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М: Издательство Центр, 1996 – 184с.
  6. Макшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/Научный редактор       М.В. Удальцова. – М: Инфра-М, 2000 – 230с.
  7. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н. Романова. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ – 1995 – 560с.
  8. Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и её методическое обеспечение.// Маркетинг. – 2001. - №6.
  9. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. М: Иформационно-издательский дом «Филинъ», 1997 – 120с.
  10. Осипов Д. Вопросы и ответы сайта MITT – 2002.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2002 -№1.
  11. Павлова А. Организаторы MITT: успех выставки не повод почить на лаврах.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2001 - №5.
  12. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. Учебник для студентов ВУЗов. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000 – 364 с.
  13. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М: Финансы и статистика, 2000 – 160с.
  14. Ромат Е.В. Реклама. - СПб: Питер, 2001 – 496 с. (серия «Учебники для ВУЗов).
  15. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга//Вопросы экономики – 2001 – №3.
  16. Хвилер Я. А как у них?//Турбизнес – 2001 - №8.
  17. Хвилер Я. MITT на пути к международным стандартам.//Турбизнес – 2001 – №2.
  18. http://www.mitt.ru
  19. http://www.mitt.km.ru
  20. http://www.cfin.ru/marketing/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложения.

       Приложение 1.

       «Хорошие  места»

       План  экспозиции1 
     

         
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Приложение 2.

       «Плохие места»

       План  экспозиции1 
     
     

       

         
     
     
     
     

         
     
     
     
     
     
     

         
     
     
     
     
     
     
     

       Приложение 3.   Контракт на аренду выставочной площади1

       

         

         

       


Информация о работе Организация участия тур предприятия в выставке