Организация зрительно-развлекательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:22, реферат

Описание

1.Понятие видовищно-развлекательных услуг

2. Организация развлекательно-зрелищных услуг

3.Создание организационной структуры

4. Подбор и управление персоналом анимационной службы

5. Технология создания и реализации анимационных программ

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 127.71 Кб (Скачать документ)

 
Тема. Организация  зрительно-развлекательных услуг 
 
1.Понятие видовищно-развлекательных услуг 
 
2. Организация развлекательно-зрелищных услуг 
 
3.Создание организационной структуры 
 
4. Подбор и управление персоналом анимационной службы 
 
5. Технология создания и реализации анимационных программ 
 
 
Зрительно-развлекательных услуги – продукт деятельности по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. 
 
Анимационные программы – включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, хобби, занятия входящие в сферу духовных интересов и т.д. 
 
Для зрелищно-развлекательных услуг нужно опираться на популярные (раскрученные) мерорприятия (напр. чемпионат по футболу, ярмарки, молодежные лагеря, казацткие праздники, фестивали и т.п.). 
 
Для этого ведётся календарь событий.  
 
К.с. разрабатывается и учитывается туроператором при формировании турпродукта на новый туристический сезон. 
 
К.с. содержит такие разделы: 
 
1. туристические события – туристические выставки, ярмарки и биржи. 
 
2. культурные события – конкурсы, выставки, декады, гастроли, фетивали. 
 
3. спортивные события - соревнования, чемпионаты, игры. 
 
4. религиозные события – праздники, литургии. 
 
5. экономические события – ярмарки, выставки, конгрессы. 
 
6. политические события – фестивали, съезды, конференции, форумы. 
 
7. исторические события – праздники, мемориальные акции. 
 
Организация зрелищно-развлекательных услуг предусматривает соблюдение анимационной структуры. 
 
Анимационная структура – фабула программы отдыха, представляющая последователдьность состязаний конструируемой (или текущей) деятельности: экспозицию, завязеку, развитие, действие, кульминацию, развязку. 
 
Типология анимации 
 
Различие понятий «анимация», «рекреационная анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ досуговой анимационной деятельности. Это разнообразие сказывается не только в гостиничном бизнесе, при формировании туристских маршрутов, но и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах и муниципалитетах, в парках, клубах и ассоциациях, в организациях и учебных заведениях. Поэтому можно говорить об анимационных программах городских и муниципальных, клубных и парковых, производственных и учебных заведений (детских, юношеских, студенческих, для пенсионеров, семей, инвалидов, для национальных меньшинств и т. д.). 
 
Здесь мы будем говорить о туристской, рекреационной и гостиничной анимации, поэтому разграничим эти понятия (рис. 1.). 
 
 
 
Рис. 1. Типология туранимации 
 
Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристская анимация» и «гостиничная анимация». 
 
Туристская и гостиничная анимации тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и в специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения, т. е. в восстановлении жизненных сил и энергии. 
 
Туристская анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплексе, отеле) на транспортном средстве (круизном теплоходе, поезде, автобусе и т. д.) или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. 
 
При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как национальность, возраст, пол, численность (индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия туристов. 
 
Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте): 
 
Первый тип. Анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. 
 
В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. Такая анимационная программа является цено-образующим фактором в турпродукте. Обычно такие программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (профессиональным, хобби). 
 
К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, искусствоведческие и научные, фестивальные, карнавальные и спортивные или, например, турпоездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организованные для любителей игры в казино. Примеры целей туристских анимационных маршрутов приведены в таблице 1. 
 
Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах - программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах и т. д. 
 
Третий тип. Гостиничная анимация - комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания - повышения качества предоставления услуг и уровня удовлетворенности туриста отдыхом. Используется в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из основных привлекательных услуг. 
 
Гостиничная анимация - понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга в местах размещения туристов: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация - это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это наиболее значимая часть туристской анимации. 
 
Таблица 1 
 
Примеры целей туристских анимационных маршрутов

 
Страна

 
Цель поездки

 
Англия

 
Рочестерский фестиваль трубочистов (с 29 апреля по 1 мая). Проводится с 1735 г. Фестивальное веселье по случаю окончания отопительного сезона и зимней «страды» трубочистов проходит в три этапа. На рассвете на вершине холма Блубелл под песни и танцы в окружении костров просыпается «Джек-в-зелени» -зеленый человечек, символизирующий приход весны. Затем по улицам Ррчестера проходит парад трубочистов с персонажами: милорд (во главе процессии), миледи (собирает казну), клоуны, барабанщики. Затем -нарядные гулянья, ярмарки музыкальных инструментов. В завершение - бал трубочистов и финальная процессия по улицам. Веселый студенческий рок-фестиваль «болотные танцы» в Гластонбери

 
Аргентина

 
Празднование Дня изобретателя (19 сентября) в Буэнос-Айресе. По улицам везут огромную фигуру Ласо Биро - эмигранта из Венгрии, запатентовавшего изобретение шариковой ручки, которую впервые выпустили в Аргентине в 1945 г.

 
Бразилия

 
Карнавал в Рио-де-Жанейро

 
Германия

 
Праздник пива

 
Испания

 
Праздник «Томатино» - большая помидорная «война» в г. Букол (последняя среда августа). Празднуется с 1944 г.

 
Италия

 
Праздник кошек (17 февраля) в г. Перуджии. Проводится с 1986 г. Выставки картин кошек, рассказы, лекции, стихи о кошках, художники рисуют их «портреты». Традиционная апельсиновая «война» в г. Иврея - оригинальный сценарий празднования Дня города

 
Россия

 
Праздник Победы в Бородинской  битве. Туристы увидят «Военно-историческую реконструкцию эпизодов Бородинского сражения», которую выполняют члены военно-исторических клубов России, стран СНГ, Европы, США (около 1000 человек)

 
США

 
Праздник холодного чая (в июне). Появился в Сент-Луисе (штат Луизиана) в 1904 г. с легкой руки торговца чайного павильона Ричарда Блечинуина, добавившего в чай лед. Праздник горячего чая (в январе)

 
Таиланд

 
Праздник черепах (в начале марта) в тайской провинции Пханг Нга. Продолжается семь дней. В этот день в море отпускают маленьких, только что родившихся черепах, которых выращивают специально или подбирают на пляже. Праздник проводится для обострения внимания к исчезающим рептилиям, занесенным в Красную книгу

 
Франция

 
Праздники различных гурманов: •  карнавал шоколада в Мон-Бильяре, • фестиваль яблок в Гавре, • праздник кулинарного искусства в Дижоне, • празднование (в ноябре) начала сезона сбора грибов трюфелей в Перигоре


 
Анимационные программы различаются при разной организации отдыха (в клубах, гостиницах разной целевой направленности и разной величины). 
 
Материальная база для анимационных программ должна включать: 

  •  
    оборудование для отдыха на пляже (водные аттракционы, башни свободного падения, зонты, горки, лодки и пр.);
  •  
    оборудование для детских площадок (качели, карусели, беседки, горки, игровые и пневматические аттракционы, оформительские фигуры в виде сказочных персонажей, надувные карнавальные костюмы и пр.);
  •  
    помещение, мебель и необходимый реквизит и инвентарь для мини-клуба (различные настольные игры, краски, книжки-раскраски, пластилин, пазлы, наборы формочек, куклы, машинки, цветная бумага, карандаши и т. п.);
  •  
    оборудование для подвижных игр и тренажерных залов (спортивные тренажеры, экстремальные аттракционы, мишени, аксессуары для пэйнтбола, бадминтона, футбола и пр.);
  •  
    помещение, книги и мебель для библиотеки;
  •  
    помещение и инвентарь для станций и пунктов проката лодок, водных велосипедов, лыж и пр.;
  •  
    помещение, амфитеатр или оборудованную площадку на открытом воздухе для проведения массовых мероприятий и развлекательных шоу;
  •  
    оборудование, декорации и набор костюмов и реквизита для сцены;
  •  
    проекционное, звуковое, сценическое, светотехническое и другое оборудование для проведения шоу, дискотек, конкурсов и соревнований;
  •  
    игровые автоматы;
  •  
    оборудование и помещения для бильярда, боулинга, казино (если последние предусмотрены).

 
Чтобы предложить туристу полную анимационную программу, курортные или клубные отели должны иметь особую инфраструктуру и большие возможности (теннисные корты, баскетбольные, волейбольные и другие спортивные и игровые площадки, парковые аттракционы, виндсерфинг, лодки, акваланги, бассейны, аквапарки, пляжные бары, таверны, кинотеатры, дискотеки, ночные клубы, боулинг-центры, бильярдные, казино, тотализаторы и т. д.). Дизайн этих объектов требует особого внимания. 
 
Необходимо соблюдать правила безопасности. Центры этой развлекательной деятельности должны располагаться недалеко друг от друга, от моря и торговых точек (баров и закусочных). 
 
Технические объекты для проведения анимационных программ представляют собой сложную техническую и социальную систему, успешное функционирование которой в системе гостеприимства зависит от целого ряда факторов: месторасположения, совершенства и надежности оборудования и т. д. 
 
При эксплуатации этих объектов и систем технической службой и специализированными организациями возникает множество технических, экономических и организационных проблем, комплексное решение которых должно начинаться еще при проектировании этих объектов (оптимальнее же всего - при проектировании туркомплекса), а завершаться - грамотным и эффективным анимационным менеджментом. 
 
Для поддержания материальной базы в рабочем состоянии необходимо иметь хозяйственника, который бы следил за исправностью оборудования и инвентаря, а при необходимости производил ремонт. Основная же ответственность за сохранность материальной базы ложится на аниматоров, непосредственно с ней работающих, для чего необходимо с ними проводить соответствующий инструктаж. 
 
Материальная база анимационной службы любого туркомплекса, отеля нуждается в постоянном обновлении, но, как правило, из-за нехватки средств происходит это не так часто, как надо. Поэтому аниматоры должны не только сами бережно обращаться с оборудованием, реквизитом и костюмами, но и призывать к этому туристов и гостей отеля. 
 
Гостиничные анимационные услуги и программы 
 
Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного. 
 
Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации: 
 
Первый тип - спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные программы. 
 
Второй тип - зрелищно-развлекательные, прйключенческо-игровые программы. 
 
Третий тип - познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, люби тельские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности. 
 
Четвертый тип — комплексные программы, комбинированные из однородных программ. 
 
Спортивные анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом. 
 
Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рас'считаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых туркомплекс - это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физическое нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха. 
 
Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания. 
 
Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии). 
 
Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел). 
 
Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития. 
 
Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих. 
 
Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т. д. 
 
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т. д. 
 
Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необходим хороший аниматор - «затравщик», катализатор такого общения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели: 

  •  
    удовлетворение потребности самовыражения;
  •  
    поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии своих умений;
  •  
    направление развлечений и навыков в созидательное русло;
  •  
    избавление от ежедневных проблем и стрессов;
  •  
    изменение имиджа и расслабление напряжения;
  •  
    приобретение дополнительных знаний в области культуры.

 
Для того чтобы удовлетворить потребности  гостей разных национальностей, возрастов, достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т. д.), программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам. 
 
Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма и степени универсальности тураниматоров, от их таланта. 
 
Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях определяются в существенной степени наличием требуемого персонала и в целом - эффективностью анимационного менеджмента. 
 
В небольшом отеле анимационными программами может заниматься один человек - менеджер туранимации, в туркомплексе среднего размера - отдел (служба) туранимации, а в крупных курортных и клубных туркомплексах - специализированные анимационные центры (центры досуга). 
 
2. Организация развлекательно-зрелищных услуг 

  1.  
    Планирование развлекательно-зрелищных услуг.

 
Планирование начинается с создания концепции предоставления развлекательно-зрелищных услуг. 
 
При этом решаются такие задачи: 

  1.  
    Разрабатывается стратегия и концепция турпредприятия, согласованые с его маркетинговой стратегией;
  2.  
    разрабатываются типовые развлекательно-зрелищные программы и алгоритмы (методики) их адаптации к реальным туристам и группам;
  3.  
    анализ факторов, влияющих на полноту и эффективность осуществления руководства и формирование туристических рынков района, страны развлекательно-зрелищных услуг;
  4.  
    участие в формировании ценовой политики с учётом комплексов вопросов относительно услуг;
  5.  
    долгосрочное и краткосрочное планирование, включение в бизнес-план турпредприятий мероприятий по их совершенствованию.

 
Планирование анимационной деятельности должно базироваться на философии организации  развлекательно-зрелищных услуг, которую  можно использовать при формировании концепции. 
 
Элементами такой концепции являются: 

  •  
    Использование каждой возможности, чтобы пробудить гостей к активной жизни, привести их в восторг, доставить им удовольствие, познакомить их друг с другом, чтобы они с первых минут пребывания в отеле почувствовали себя комфортно, обеспечить им приятный, запоминающийся отдых, создать семейную атмосферу радости и дружбы.
  •  
    Создание расслабляющей обстановки.
  •  
    Территориальное рассредоточение анимационных программ
  •  
    Наличие эксклюзивной анимации (первоклассной и единственой в своем роде анимации высшего качества), предварительное анонсирование и приглашение гостей.
  •  
    Привлечение и увлечение людей, но ни в коем случае не принуждение, не их уговор.
  •  
    Соблюдение высокого единого стандарта: каждый гость обслуживается одинаково.
  •  
    Создание условий для неограниченной свободы проведения отпуска с наименьшим количеством правил.
  •  
    Использование во всем единого дизайна и униформы.

 
При построении программ предявляются такие требования: 

  •  
    Программами должны быть охвачены все способы досуга.
  •  
    Реализация программы должна превзойти ожидания гостей.
  •  
    Программы должны обеспечить расслабляющую, приятную обстановку.
  •  
    Ежегодно программы должны изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей, особенно завсегдатаев.
  •  
    Для достижения адаптивности необходимо обеспечить баланс между стандартизацией (общими элементами) программы и ее неповторимостью (эксклюзивными элементами).
  •  
    Программа каждого дня должна содержать сюрприз, интригу, предлагать одновременно 3-4 мероприятия и соответствовать различным желаниям и интересам.
  •  
    Программа должна быть не навязчивой, а завлекательной.

Информация о работе Организация зрительно-развлекательных услуг