Основные этапы развития индустрии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:56, реферат

Описание

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.

Содержание

• Введение 3
• Основные этапы развития туризма. 4
• Краткая характеристика основных этапов развития туризма. 9
• Список используемых источников 14

Работа состоит из  1 файл

Этапы развития туризма.docx

— 32.28 Кб (Скачать документ)

Первый этап развития.

История туризма  первый этап – это предыстория  туризма. История туризма, как полноценный  этап развития.

Туризм современный  – это явление, с одной стороны  которого, популярным он стал всего  лишь после 2-ой мировой войны; с другой, туризм обладает глубокими историческими  корнями, поскольку путешествия  знакомы человечеству с древних  времен.

Для формирования обмена и торговых связей была нужна подробная  и достоверная информация о странах, их населении и обычаях, как говорит  нам история.

На крупных и  крепких кораблях отправлялись в  открытые моря финикийцы. Прокладывая  дороги в неизвестные края, они  выходили за границы бассейна Средиземного моря, плавали вдоль западных берегов  Африки и Европы.

С целью исследования новых территорий уходили в дальние  путешествия древние ученые из Греции (история древних, Геродот – 5-ый век до н.э.) и исследователи иных держав (история древних, Пифей – 9-ый век до н.э.).

Еще в 1-ом века до н.э. в Римской империи появились  государственные постоялые дворы, располагавшиеся в близости друг от друга на расстоянии примерно одного дня езды верхом на лошади.

Они находились на главных  дорогах и в городах, по которым  ехали курьеры и госслужащие  из Рима, вплоть до Галлии и Малой  Азии, как писала история туризма.

Большие заслуги  в дальнейших расширениях познания людьми окружающего мира можно отнести  к арабским путешественникам 7-11 веках, среди которых наиболее популярен  купец Сулейман из Басры, побывавший в Индии, Китае и других странах.

В средние века усилились  религиозные факторы путешествия - поклонение святыням мусульманства  и христианства. История туризма  донесла до нас много интересного.

Второй этап развития

История туризма  второй этап - это элитарный туризм или зарождение туризма в массах. История туризма, как полноценный  этап развития.

Важнейшую и большую  роль в развитии туризма и в  ее истории, сыграли почти революционные  перемены того времени, в развитии истории  автотранспорта: великое изобретение  паровоза - Стефенсом в одна тысяча восемьсот четырнадцатом году, а  так же парохода Фултоном в одна тысяча восемьсот седьмом году. Это  послужило всемирному совершенствованию  постовой связи и расширению сети дорог в Европе.

Все это обусловило большей надежностью и высокой  скоростью передвижения при снижении затрат на поездки, как пишут в  истории.

Вследствие довольно массовости притока переселенцев из старого Света в Америку бурно  стало развиваться морские пути, в середине 19-го века появляется несколько  крупных пароходных фирм….

Научно-технический  прогресс и социальная война рабочих, а еще увеличивающееся благосостояние общества - обусловили постепенное  сокращение рабочего времени в пользу свободного: внедрения обещанных  неоплачиваемых, а после чего и  практически оплачиваемых отпусков (В Германии, например, первый раз  отпуска, были установлены законом  у государственных служащих 1873-ем году, от история туризма).

Во 2-ой половине девятнадцатого века индустрия путешествия расширяет  сферу собственного производства: к  фирмам гостиничного хозяйства появляются первые бюро путешествий, в задачу которых входило организация тур. поездок и реализация покупателям.

Хрестоматийным периодом первого пэкидж-тура (рассказывает нам история туризма) – комплекса  тур. предложений, продаваемого по единой стоимости - считался массовый тур отдых, лично организованным англичанином Т.Куком в одна тысяча восемьсот  сорок первом году.

В Германии одно из первых бюро путешествий туризма - "Райзебюро  Штанген" (как пишет история  туризма) - было основано в Бреслау  в одна тысяча восемьсот шестьдесят третьем году. Она имела тесные связи с пароходными компаниями и в первых числах двадцатого века энергично анонсировала и реализовывала  морские круизные развлекательные  поездки. В Германии конца девяностого - начала двадцатого веков дальние  тур. поездки имели возможность  себе позволить немногие. Позже путешествия  становятся доступны и среднему классу. 

Третий этап развития

История туризма  третий этап - начало развития массово  туризма. История туризма, как полноценный  этап развития.

1-ая мировая война,  большая экономическая депрессия  тридцатых годов и вторая 2-ая  мировая война (мировая история)  оказали негативные воздействия  на развитие туризма, как говорит  история нам. 

Вместе с тем, как  раз в периоды между двумя  крупными войнами были замечены ростки глобального туризма, яркий расцвет  которого доводится на послевоенные 10-летия.

Тур. Поездки (совр. История), как внутри государств, так и заграничные  постепенно приобрели качественно  другой характер. Они начинают преследовать уже не столько увеселительные, но и познавательные цели.

В туристические  маршруты регулярно начинают включать и исторические места, памятники  культуры и т.п.

Приведем 2-а примера  массового туризма (История туризма):

К примеру, в Швейцарии  заинтересованность к данной отрасли  дала возникновению и работе компании "Отельплан" (история и факты), которая на сегодня считается  одной из основных представителей этого  бизнеса в данной стране.

В основе образования  компании в одна тысяча девять сот  тридцать первом году лежали идеи ее создателя  Г.Дуттвайлера (мировая история), в  которых, втягивание "маленького человека" в туризм оказал бы неоценимую поддержку  страдающему от упадка гостиничного хозяйства. "Следует прибегнуть к  публике, все еще не приобщенной  к туризму и не привыкшим к  путешествиям" - говорил Г.Дуттвайлер (мировая история).

Массовые доступные  туристические поездки становятся ведущим продуктом компании. "Народный туризм" имел триумф: уже в первом экономическом году компания продала  пятьдесят тысяч тур поездок, история тех лет.

Второй пример (мировая  история): в Германии импульсом к  развитию глобального туризма дал, как не странно, национал-социализм, как пишет нам великая история.

Осуществляя идею "единства нации", инструкции государства были обращены на стимулирование массового  туризма с целью развлечений, кроме того данную работу подталкивала особая организация нац-го социализма "Сила через радость" (Kraft durch Freude, мировая история). В одна тысяча тридцать третьем году был основан специальный  имперский комитет по туризму, который  подчинялся министру пропаганды и просвещения, история которого очень интересна.

Четвертый этап развития

 История туризма  четвертый период – это массовый  туризм. История туризма, как полноценный  этап развития.

2-ая мировая война  (История) парализовала туристическую  деятельность, и последующее становление  она получает уже в послевоенные  годы.

Именно на данном этапе он приобретает на самом  деле глобальный смысл: из предмета роскоши  он является уже необходимостью для  большинства населения высокоразвитых индустриальных государств (мировая  история).

В западноевропейских государствах пятидесятые - шестидесятые годы - это этап интенсивного появления  тур. компаний: глобальных «строек» гостиниц, мотелей, различных развлекательных  заведений, как говорит история.

Примерно в шестидесятые годы и до середины семидесятых появился быстрый подъем как въездного, так  и выездного туризма, а еще  повышение количества туристических  фирм и масштабы их деятельности, в  истории.

Важнейшим показателями окончания процесса формирования глобального  туризма мы можем видеть в показателях  интенсивности роста туризма  в той или же иной стране.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников информации:

Книги:

  1. Биржаков, М.В. «Введение в туризм»
  2. Воронкова , Л.П.   «История развития туризма и гостеприимства»
  3. Квартальнов, В.А. «Туризм»
 

Ссылки:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3%F0%E8%E7%EC
  2. http://www.mango-travel.ru/polezno/14/
  3. http://www.otpusk.com/news/85821.html
  4. http://nkosterev.narod.ru/met/tyr_ency/t_ency92.html

Информация о работе Основные этапы развития индустрии туризма