Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:56, реферат
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
• Введение 3
• Основные этапы развития туризма. 4
• Краткая характеристика основных этапов развития туризма. 9
• Список используемых источников 14
Первый этап развития.
История туризма первый этап – это предыстория туризма. История туризма, как полноценный этап развития.
Туризм современный – это явление, с одной стороны которого, популярным он стал всего лишь после 2-ой мировой войны; с другой, туризм обладает глубокими историческими корнями, поскольку путешествия знакомы человечеству с древних времен.
Для формирования обмена и торговых связей была нужна подробная и достоверная информация о странах, их населении и обычаях, как говорит нам история.
На крупных и крепких кораблях отправлялись в открытые моря финикийцы. Прокладывая дороги в неизвестные края, они выходили за границы бассейна Средиземного моря, плавали вдоль западных берегов Африки и Европы.
С целью исследования новых территорий уходили в дальние путешествия древние ученые из Греции (история древних, Геродот – 5-ый век до н.э.) и исследователи иных держав (история древних, Пифей – 9-ый век до н.э.).
Еще в 1-ом века до н.э.
в Римской империи появились
государственные постоялые
Они находились на главных дорогах и в городах, по которым ехали курьеры и госслужащие из Рима, вплоть до Галлии и Малой Азии, как писала история туризма.
Большие заслуги в дальнейших расширениях познания людьми окружающего мира можно отнести к арабским путешественникам 7-11 веках, среди которых наиболее популярен купец Сулейман из Басры, побывавший в Индии, Китае и других странах.
В средние века усилились
религиозные факторы
Второй этап развития
История туризма второй этап - это элитарный туризм или зарождение туризма в массах. История туризма, как полноценный этап развития.
Важнейшую и большую роль в развитии туризма и в ее истории, сыграли почти революционные перемены того времени, в развитии истории автотранспорта: великое изобретение паровоза - Стефенсом в одна тысяча восемьсот четырнадцатом году, а так же парохода Фултоном в одна тысяча восемьсот седьмом году. Это послужило всемирному совершенствованию постовой связи и расширению сети дорог в Европе.
Все это обусловило большей надежностью и высокой скоростью передвижения при снижении затрат на поездки, как пишут в истории.
Вследствие довольно
массовости притока переселенцев из
старого Света в Америку бурно
стало развиваться морские
Научно-технический
прогресс и социальная война рабочих,
а еще увеличивающееся
Во 2-ой половине девятнадцатого
века индустрия путешествия
Хрестоматийным периодом первого пэкидж-тура (рассказывает нам история туризма) – комплекса тур. предложений, продаваемого по единой стоимости - считался массовый тур отдых, лично организованным англичанином Т.Куком в одна тысяча восемьсот сорок первом году.
В Германии одно из первых
бюро путешествий туризма - "Райзебюро
Штанген" (как пишет история
туризма) - было основано в Бреслау
в одна тысяча восемьсот шестьдесят
третьем году. Она имела тесные
связи с пароходными компаниями
и в первых числах двадцатого века
энергично анонсировала и реализовывала
морские круизные развлекательные
поездки. В Германии конца девяностого
- начала двадцатого веков дальние
тур. поездки имели возможность
себе позволить немногие. Позже путешествия
становятся доступны и среднему классу.
Третий этап развития
История туризма третий этап - начало развития массово туризма. История туризма, как полноценный этап развития.
1-ая мировая война,
большая экономическая
Вместе с тем, как раз в периоды между двумя крупными войнами были замечены ростки глобального туризма, яркий расцвет которого доводится на послевоенные 10-летия.
Тур. Поездки (совр. История), как внутри государств, так и заграничные постепенно приобрели качественно другой характер. Они начинают преследовать уже не столько увеселительные, но и познавательные цели.
В туристические маршруты регулярно начинают включать и исторические места, памятники культуры и т.п.
Приведем 2-а примера массового туризма (История туризма):
К примеру, в Швейцарии заинтересованность к данной отрасли дала возникновению и работе компании "Отельплан" (история и факты), которая на сегодня считается одной из основных представителей этого бизнеса в данной стране.
В основе образования компании в одна тысяча девять сот тридцать первом году лежали идеи ее создателя Г.Дуттвайлера (мировая история), в которых, втягивание "маленького человека" в туризм оказал бы неоценимую поддержку страдающему от упадка гостиничного хозяйства. "Следует прибегнуть к публике, все еще не приобщенной к туризму и не привыкшим к путешествиям" - говорил Г.Дуттвайлер (мировая история).
Массовые доступные
туристические поездки
Второй пример (мировая история): в Германии импульсом к развитию глобального туризма дал, как не странно, национал-социализм, как пишет нам великая история.
Осуществляя идею "единства нации", инструкции государства были обращены на стимулирование массового туризма с целью развлечений, кроме того данную работу подталкивала особая организация нац-го социализма "Сила через радость" (Kraft durch Freude, мировая история). В одна тысяча тридцать третьем году был основан специальный имперский комитет по туризму, который подчинялся министру пропаганды и просвещения, история которого очень интересна.
Четвертый этап развития
История туризма
четвертый период – это
2-ая мировая война
(История) парализовала
Именно на данном
этапе он приобретает на самом
деле глобальный смысл: из предмета роскоши
он является уже необходимостью для
большинства населения
В западноевропейских государствах пятидесятые - шестидесятые годы - это этап интенсивного появления тур. компаний: глобальных «строек» гостиниц, мотелей, различных развлекательных заведений, как говорит история.
Примерно в шестидесятые годы и до середины семидесятых появился быстрый подъем как въездного, так и выездного туризма, а еще повышение количества туристических фирм и масштабы их деятельности, в истории.
Важнейшим показателями
окончания процесса формирования глобального
туризма мы можем видеть в показателях
интенсивности роста туризма
в той или же иной стране.
Список используемых источников информации:
Книги:
Ссылки:
Информация о работе Основные этапы развития индустрии туризма