Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:18, курсовая работа
Наличие туристских ресурсов — важная, но не единственная составляющая индустрии туризма. Второй необходимой составляющей является развитая инфраструктура.
Складывается она из имеющихся в регионе средств размещения и обслуживания туристов — гостиниц, туристских баз, пансионатов и профилакториев, а также специализированных туристских фирм, обеспечивающих информационное и справочное сопровождение и обслуживание туристов.
Введение………………………………………………………………...стр.2
1. Туристическая инфраструктура, сущность, характеристика……..стр.4
2. Основные составляющие туристской индустрии………...………..стр.8
2.1 Гостиничная индустрия
2.2 Индустрия питания
2.3 Инфраструктура туроперейтинга
2.4 Транспортная инфраструктура
2.5 Индустрия развлечений
2.6 Информационная инфраструктура
Заключение……………………………………………………….……..стр.22
Список использованной литературы…………………………………..стр.24
Специализированные заведения также предназначены для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Специализированные заведения предоставляют места для ночлега, но функция размещения туристов не является для них главной.
Примерами таких заведений служат оздоровительные учреждения (санатории, реабилитационные центры), лагеря труда и отдыха, общественные средства транспорта, оборудованные спальными помещениями (поезда, суда), а также заведения типа конгресс-центров, на базе которых проводятся симпозиумы, конференции и иные специализированные мероприятия и осуществляется размещение их участников.
Прочие коллективные средства размещения включают жилища, предназначенные для отдыха. Примерами этой группы средств размещения служат гостиницы квартирного типа, комплексы домов или бунгало. Клиенту предоставляется ночевка и ряд услуг (информационных, торговых, досуговых).
Туристские общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и аналогичные объекты социальной значимости, следует также считать прочими коллективными средствами размещения.
Индивидуальные
средства размещения предоставляются
за плату, в аренду, бесплатно. К ним
можно отнести собственные
Таким образом, средства и системы размещения - основные средства - здания различных типов и видов (от шалаша или бунгало до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
Количество мест в гостиничной сфере - самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов. Количество мест в гостинице четко определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность загрузки номерного фонда адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов туризма.
Неразумное планирование (или его отсутствие) приводит к тому, что в сезон загрузка может превысить допустимые возможности и туристы, оплатившие ночевку заранее, останутся на улице.
Сегодня
индустрия гостеприимства - это мощнейшая
система хозяйства региона или
туристского центра и важная составляющая
экономики туризма.
2.2 Индустрия питания
Важнейшей составляющей инфраструктуры туризма является сфера общественного питания.
Питание - является неотъемлемой частью любого тура.
Рестораны составляют важнейшую составную часть инфраструктуры туризма, множество ресторанов с разнообразной кухней и невысокими ценами являются одним из важнейших критериев выбора места отдыха.
Деятельность
гостиничной индустрии
Классификация
предприятий питания
В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия могут работать с постоянным контингентом (предприятие питания при гостинице, санатории и т.п.) и с переменным контингентом (городской ресторан).
В
зависимости от метода обслуживания
различают предприятия, в которых
потребители обслуживаются
Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания, удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона.
Вид питания всегда указывается в составе туристских услуг: завтрак, полупансион, полный пансион. Полупансион (два питания) может предусматривать завтрак и обед или ужин. Пансион - трехразовое питание. В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время в любом количестве.
Также определяется и градация плотности (по количеству) и часто калорийности предоставляемого питания и виды обслуживания. Система «А ля карт» предполагает свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню, «табльдот» - обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд, «шведский стол» - свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Эта форма обслуживания позволяет выбрать пищу по вкусу и в желаемом количестве.
Существуют места размещения, в которых пункты питания не предусматриваются. Туристам в таком случае рекомендуется питаться в близлежащем ресторане. При этом стоимость услуг размещения резко снижается.
Организация питания должна учитывать медицинские аспекты. Неправильное питание, плохо приготовленная пища может привести к отравлениям. Особенно опасна питьевая вода и пища с рук на улице у мелких торговцев, а также в низкопробных ресторанах.
Следует учитывать и общепринятые ограничения у отдельных групп туристов по религиозным признакам (не употреблять свинину, соблюдать пост), особые требования вегетарианцев, детское питание. Эти особенности туристы должны указать при приобретении тура.
Представление
об индустрии питания будет
Предприятие питания не только выполняет свою прямую функцию по приготовлению блюд и напитков и обслуживанию посетителей, но и предоставляет возможность развлечься и получить яркие и незабываемые впечатления.
Особой популярностью у туристов пользуются питейные и гастрономические туры, знакомящие с национальной кухней разных стран. Во время таких поездок туристы приобщаются к местным обычаям и нередко становятся участниками различных фольклорных празднеств.
Этнографические рестораны и кафе также не остаются без внимания. В них национальное проявляется и в интерьере, и в одежде официантов, и в репертуаре оркестра, и в ассортименте предлагаемых блюд и напитков.
Питание
- туристская услуга, связанная не только
с удовлетворением биологической потребности
человека в пище, но и с удовлетворением
потребности в развлечении, познании местной
культуры и получении удовольствия.
2.3 Инфраструктура туроперейтинга
Инфраструктура туроперейтинга представлена организаторами туризма, к которым относятся два вида предприятий сферы туризма: туроператор и турагент.
Туроператор - юридическое или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.
Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.
Под формированием тура понимается составление упорядоченной и взаимоувязанной по срокам, целеполаганию, согласованной по стоимости и качеству, последовательности услуг и работ, заключение договоров на их предоставление, надлежащее бронирование и резервирование.
Под продвижением турпродукта понимается комплекс мер, направленных на реализацию турпродукта (реклама, участие в специальных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже турпродукта, издание каталогов, буклетов и др.). Также туроператор осуществляет оптовую продажу турпродукта туристским агентам-оптовикам, которые далее распределяют продукт по районам и регионам и продают через местные туристские агентства.
Иногда туроператор при себе формирует особое структурное подразделение - центральное туристское агентство по розничной продаже туров, занимающееся не только обслуживанием туристов, но и координацией всей агентской работы. За рубежом обычно выделяют 4 вида туроператоров: массового рынка, специализированного сегмента рынка, внутреннего рынка и внешнего рынка. Туроператоры массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.
Туроператоры специализированного сегмента рынка специализируются на предоставлении определенного направления. Туроператоры внутреннего рынка продают турпакеты внутри страны проживания, т.е. организуют туры по своей стране. Туроператоры внешнего рынка продают турпакеты в разные страны.
На практике по региональному направлению деятельности принято разделять туроператоров на инициативных и внутренних (рецептивных) операторов.
Инициативные операторы - операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг. Их отличие от турагентств заключается в то, что они занимаются комплектацией турпродукта, состоящего из не менее чем 3-х услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.
Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя предоставление внутримаршрутного транспорта.
Внутренние туроператоры - туроператоры на приеме, т.е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).
Туроператор несет ответственность за исполнение туристского продукта перед потребителем и на практике осуществляет контроль и оперативное сопровождение туристского продукта. Ответственность туроператора перед потребителем предусматривает определенные гарантии туроператора (гарантию банка под депозит определенной суммы средств или иное обеспечение, страхование профессиональной ответственности, если таковое возможно по законам лицензирования).
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги.
Турагент:
1)
юридическое лицо или
2)
туристская фирма,
Турагент является ключевым звеном в цепи посредников, доводящий туристский продукт до конечного потребителя. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок.
В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача - привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, затем заключить с ним договор, получить деньги оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, оформить поездку и вернуть домой в целости и невредимости.
Турагенты выполняют две главные функции. Основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более.
Информация о работе Основные составляющие туристской индустрии