Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:18, курсовая работа
Наличие туристских ресурсов — важная, но не единственная составляющая индустрии туризма. Второй необходимой составляющей является развитая инфраструктура.
Складывается она из имеющихся в регионе средств размещения и обслуживания туристов — гостиниц, туристских баз, пансионатов и профилакториев, а также специализированных туристских фирм, обеспечивающих информационное и справочное сопровождение и обслуживание туристов.
Введение………………………………………………………………...стр.2
1. Туристическая инфраструктура, сущность, характеристика……..стр.4
2. Основные составляющие туристской индустрии………...………..стр.8
2.1 Гостиничная индустрия
2.2 Индустрия питания
2.3 Инфраструктура туроперейтинга
2.4 Транспортная инфраструктура
2.5 Индустрия развлечений
2.6 Информационная инфраструктура
Заключение……………………………………………………….……..стр.22
Список использованной литературы…………………………………..стр.24
Вторая
функция турагента - сбыт туристских
услуг, оказываемых перевозчиками,
объектами общественного
Турагенты приближают туристский продукт к потребителю. Они делают его более доступным, а саму покупку менее обременительной для клиента.
Туристский агент - важнейшее звено в цепи участников процесса продажи туристского продукта, который в силу своих природных свойств и характера потребителя должен быть донесен до самого потенциального потребителя (клиента), желательно к нему домой или на службу. Именно поэтому туристских агентств много, и в общем случае они не очень большие по численности работников, но всегда непременно расположены на первом этаже с витриной и на проходном месте. При каждом агентстве работает большое количество наемных агентов, которые обслуживают конкретные сегменты потребительского рынка в данной местности.
Турагент должен исполнить данные ему туроператором поручения и указания. Агентство связано с туроператором или иным оператором услуг телекоммуникационными компьютерными сетями, которые предоставляют доступ агенту в мощные информационные базы данных и системы бронирования туристских услуг.
Сотрудничество
туроператоров и турагентств
приносит выгоду обеим сторонам. Наличие
у туроператора широкой разветвленной
контрагентской сети обеспечивает ему
рост объемов продаж туристских поездок,
выход на новые рынки, в том числе провинциальный
рынок выездного туризма; экономию расходов
на содержание собственного персонала,
аренду помещений, их оборудование и т.д.
В свою очередь, турагент получает комиссионное
вознаграждение за посредничество в реализации
туров конечным потребителям.
2.4 Транспортная инфраструктура
Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма.
Транспортная инфраструктура туризма - транспортные организации, занимающиеся туристскими перевозками. Система перевозок, исключая пешее перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса и стабильно формируется на основе использования:
- животных - слонов, верблюдов, лошадей, ослов, собак;
- наземных механических средств передвижения - велосипед, автомобиль, автобус, железная дорога;
-
воздушных средств
- водных - лодки, плоты, речные и морские наводные и подводные суда.
Перевозчики разделяются на основных и вспомогательных, сообразно этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:
-
трансфер, чаще всего автобус,
доставка туристов к основному
перевозчику в месте
- перевозки туристов на дальнее расстояние к месту назначения;
-
перевозки на автобусных или
железнодорожных турах по
-
перевозки на экскурсионных
-
грузовые перевозки для шопинг-
Развитие
туризма во многом связано с развитием
транспорта, с появлением более комфортабельных,
более скоростных и более безопасных средств
передвижения.
2.5 Индустрия развлечений
Одной из целей путешествий
людей являются развлечения.
Развлечения, активные и пассивные, - непременный элемент тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень видов развлечений зависит также от национальности туриста, его традиций и привычного ему образа жизни. Есть и общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов.
Чаще всего развлечения построены на организации экскурсий на объекты туристского интереса - музеи, исторические памятники, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных явлений или красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия (посещение магазинов и игорных заведений).
На курортах и в хороших отелях нанимаются специальные группы аниматоров, которые активно развлекают туристов. Особую роль в системе развлечений занимают тематические парки. Увлекательная тема кладется в основу работы парка. Она развивается в аттракционах и представлениях, ей подчинены все вспомогательные парковые службы.
Тематический парк - центр семейного отдыха и развлечений. Чтобы объединить людей разных возрастов и привлечь взрослое население тема должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Среди главных секретов успеха тематических парков следует выделить использование высоких технологий. Благодаря систематическому обновлению аттракционов и развлекательных программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки.
К
индустрии развлечений
Развлечения присущи занятиям физической культурой (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также посещениям спортивно-зрелищных предприятий.
Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность.
Индустрия
развлечений выполняет
Кроме
того, индустрия развлечений решает
задачи по воспитанию, формированию оптимистического
настроения, образования, развития культуры
человека, формируя и развивая личность.
2.6 Информационная инфраструктура
Информационная инфраструктура - системы бронирования и резервирования мест, информационные и рекламные службы. Информационные услуги необходимы как туристам, так и организаторам туризма.
Турист, готовясь к путешествию, а также в его процессе, нуждается в дополнительной информации о месте пребывания, нормах, правилах и обычаях данной местности, схемах транспортных магистралей. Для этого в индустрии туризма существуют различные информационные и рекламные службы, осуществляющие деятельность по предоставлению полной информации о путешествии туристу.
Описания путешествий и туристских приключений издаются в виде популярной и специальной литературы и побуждают потенциальных туристов предпринимать путешествия и приключения.
В современной индустрии туризма большое внимание уделяется изданию красочных буклетов, проспектов, бесплатно раздаваемых потенциальным туристам.
Туристская отрасль генерирует в три-пять раз больше рекламы, чем иная другая. Все крупные туристские центры издают информационные СD-диски для туристов и работников туризма.
Большое значение имеют современные электронные средства информации, в частности сеть Интернет, в которой многие сайты предлагают пользователям детальное описание туристских центров, туристских услуг, достопримечательностей и даже виртуальные путешествия, в том числе по электронным музейным экспозициям. По сети Интернет можно не только выбрать себе путешествие и туристское агентство, но и забронировать туристскую поездку, билеты на перевозку, осуществить платеж за услуги.
Организаторы туризма также пользуются большим спектром информационных услуг, изучая специальные путеводители при формировании туристского продукта.
Кроме
того, составляющими индустрии
-
учебная инфраструктура
- органы управления туризмом - государственные учреждения, в функции которых входит управление развитием туризма в стране и регионах;
-
научная инфраструктура
-
торговая инфраструктура
-
инфраструктура
Составной
частью туристкой индустрии Российской
Федерации является «индустрия встреч»
- индустрия проведения различных
мероприятий в сфере делового
туризма.
Заключение
Инфраструктура
туризма имеет уникальную структуру.
Она характеризуется наличием целого
ряда отдельных элементов, включающих
различные отрасли
Являясь одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, она имеет важное социальное и экономическое значение. А именно: увеличивает местный доход, создает новые рабочие места, развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг, развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах, активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры, обеспечивает рост уровня жизни местного населения, увеличивает валютные поступления.
Наряду с позитивными последствиями развития туриндустрии не следует забывать о негативном воздействии отрасли. Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм: влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость; способствует оттоку денег за границу при туристском импорте; вызывает экологические и социальные проблемы; может наносить ущерб развитию других отраслей.
Таким образом, индустрия туризма представляет собой межотраслевой комплекс, включающий:
1)
пассажирский транспорт с его
разветвленной сетью
2) различные специализированные туристские предприятия и предприятия отраслей, не имеющих ярко выраженного туристского характера;
3) широкую сферу услуг, которыми пользуется турист.
Все
сегменты индустрии туризма
Информация о работе Основные составляющие туристской индустрии