Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:38, реферат
Одной из методик определения доходности и экономического эффекта от туризма в регионе являются расходы каждого туриста на покупку услуг и товаров туризма. В результате туристских расходов, которые определяются как общая сумма потребительских расходов, производимых посетителем в ходе его поездки и пребывания в месте назначения, образуются туристские доходы от туризма.
Введение. 2
1.Концепция и состав туристских расходов. 2
2.Анализ туристских расходов в Псковской области. 2
3.Анализ туристских расходов в Санкт-Петербурге. 2
Заключение. 2
Список используемой литературы. 2
Санкт- Петербургский государственный университет
Экономический факультет
Кафедра управления и планирования
социально-экономических
Реферат
по дисциплине «Региональное управление в туризме»
на тему «Особенности стратегического планирования туризма в Сахалинской области»
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Введение. 2
1.Концепция
и состав туристских расходов.
2.Анализ туристских
расходов в Псковской области.
3.Анализ туристских расходов в Санкт-Петербурге. 2
Заключение. 2
Список используемой литературы. 2
Одной из методик определения доходности и экономического эффекта от туризма в регионе являются расходы каждого туриста на покупку услуг и товаров туризма. В результате туристских расходов, которые определяются как общая сумма потребительских расходов, производимых посетителем в ходе его поездки и пребывания в месте назначения, образуются туристские доходы от туризма.
Туристские расходы выступают как:
туристов создают одно рабочее место.
Туристские расходы оказывают прямое влияние на экономику, то есть экономическая деятельность туризма вносит вклад в создание национального дохода. Деньги, потраченные туристами в месте пребывания, одновременно создают доходы для страны (региона) пребывания.
Реферат состоит их трех глав. В первой главе изучается концепция и состав туристских расходов. Вторая глава посвящена анализу туристских расходов в Псковской области. В третьей главе анализируются туристские расходы в Санкт-Петербурге.
Работа основана на использовании такого источника как «Мониторинг туристских потоков Псковской области: валовые показатели, структура, экономика». Также в работе использовались такие электронные ресурсы как «Псковская область. Информационно-аналитический портал» и Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга.
Туристские расходы - это общая сумма потребительских расходов, которые несет посетитель или от его имени любое другое лицо при подготовке и в ходе поездки, а также во время пребывания в пункте назначения
В основу концепции туристских расходов положен ряд принципов. Согласно рекомендациям ВТО учету подлежат только те расходы посетителей, туристов и экскурсантов, которые являются экономически значимыми. Их может нести сам посетитель либо от его имени любое другое физическое или юридическое лицо. Например, в путешествии глава семьи, распоряжающийся бюджетом, оплачивает товары и услуги от имени всех ее членов. Расходы во время пребывания у родственников и знакомых нередко берет на себя принимающая сторона. Поездки финансируются также юридическими лицами: предприятиями, когда речь идет о служебных командировках или поощрительных турах по итогам работы; благотворительными учреждениями организующими поездки для детей, пожилых людей и некоторых социально ущемленных групп населения; государством. В ряде случаев оно субсидирует туризм со спортивными, лечебными и образовательными целями.
Расходы посетителя определяются
стоимостью товаров и услуг, приобретаемых
им для удовлетворения потребностей.
Как и сами запросы, они чрезвычайно
разнообразны: от услуг по перевозке,
размещению и питанию до небольших
предметов длительного
Объем туристских расходов рекомендуется устанавливать по фактическим затратам на товары и услуги с учетом действующих скидок и наценок, чаевых и пр., вне зависимости от формы их оплаты - наличными деньгами, дорожными чеками, по кредитным карточкам и иным способом.1
Состав туристских расходов обусловлен временем, когда посетитель несет затраты (при подготовке, в ходе или по окончанию поездки), а также типом туризма (Таблица 1.1.). Соответственно выделяются:
- внутренние туристские расходы (связанные с путешествиями резидентов по своей стране)
- международные.
Важное значение для понимания экономической природы международных расходов имеет направление движения посетителя из страны происхождения в страну назначения. Выездной туристский поток соотносится с категорией международных туристских расходов, а въездной - с поступлениями от международного туризма.
В материалах ВТО международные туристские расходы определяются через расходы постоянных жителей какой-либо страны во время их путешествия за границей. В числе прочего они включают оплату услуг иностранных транспортных компаний по международным перевозкам, а также предоплату товаров и услуг, приобретаемых за рубежом.2
Таблица 1.1.
Состав туристских расходов.
Направления расходов |
Внутренний туризм |
Международный туризм |
1. Расходы до поездки |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Расходы во время поездки |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Расходы после поездки |
| |
|
|
|
Источник: Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
В целях унификации положения и обеспечения сопоставимости туристских расходов ВТО рекомендует следующую их группировку:
1) комплексные туры, представляющие
собой набор услуг и
2) размещение;
3) питание;
4) транспорт;
5) рекреационные, культурные
и спортивные товары и услуги,
включая входную плату в
6) магазинные покупки;
7) прочие статьи - страховые платежи, комиссионные сборы, стоимость проявки фотопленки и распечатки фотографий и т.д.
Величина и структура
расходов туристов во время отпуска
зависят от ряда обстоятельств. Специалисты
Международного центра исследований по
экономике туризма при
1.Страна происхождения
туриста. Ее социокультурный
2.Район и место отдыха.
Проведенные в Италии
3.Тип размещения. Объем
расходов зависит от вида
4.Продолжительность отдыха.
Она влияет на выбор вида
транспорта для проезда на
курорт, типа размещения, а также
размер покупок товаров и
5.Время отдыха (сезон, несезон, межсезонье). Величина туристских расходов меняется вслед за сезонными колебаниями цен на проезд и проживание на курорте.
Каждая поездка отличается определенным соотношением этих пяти характеристик, влияющим на выбор туристом тех или иных товаров и услуг и, следовательно, размер и структуру затрат.3
Псковская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа.
Административный центр — город Псков.
Культурно-познавательный туризм является основным видом въездного туризма области – (57%), развлечение и отдых составляют 18%, лечебно-оздоровительный туризм - 9%. В то же время, анализ тенденций развития спроса на туристские услуги показывает следующее:
предпочитают отдых на открытом воздухе и отпуск на природе. Городские жители все чаще проводят отпуск или выходные за городом на природе.
положение Пскова делает город центром встреч и конференций.
На сегодняшний день в
области работают 40 туристских фирм,
38 гостиниц, 20 предприятий активного
отдыха и санаторно-курортной
На территории Псковской области находятся 372 памятника федерального (общероссийского) значения, 3570 памятников местного значения. Многие из них являются настоящими шедеврами архитектуры, свидетельством мастерства русских зодчих XII – XIX веков.4
Туристский въездной поток в Псковской области в 2010 году превысил 350 тыс. человек, а валовой доход туротрасли региона достиг 676,1 млн рублей, из которых 275,5 млн рублей пришлись на долю гостиничных предприятий. Такие данные получены в ходе мониторинга, проводившегося на протяжении 2010 года в Псковской области специалистами Института регионального развития (ИРР).
Суммарный турпоток Псковской области в 2011 году составил 375,5 тыс чел.
Во втором квартале 2010 года доля зарубежных гостей в общем потоке - 21,3%. В основном это граждане стран Балтии (6,3%) и прочих стран Евросоюза (6,3%), а также Белоруссии и Украины (4% и 3% соответственно). Доля граждан других стран незначительна (1,6%).5
Среди российских туристов самую большую
долю занимают туристы из Санкт-Петербурга
и Москвы. Доля столичных россиян составила
58,7%.
Средняя продолжительность тура во втором квартале составляет 2,8 дня. Практически это означает, что как в высокий, так и в низкий сезон во въездном туризме доминирует тур, включающий только две ночевки.
Информация о работе Особенности стратегического планирования туризма в Сахалинской области