Особенности стратегического планирования туризма в Сахалинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:38, реферат

Описание

Одной из методик определения доходности и экономического эффекта от туризма в регионе являются расходы каждого туриста на покупку услуг и товаров туризма. В результате туристских расходов, которые определяются как общая сумма потребительских расходов, производимых посетителем в ходе его поездки и пребывания в месте назначения, образуются туристские доходы от туризма.

Содержание

Введение. 2
1.Концепция и состав туристских расходов. 2
2.Анализ туристских расходов в Псковской области. 2
3.Анализ туристских расходов в Санкт-Петербурге. 2
Заключение. 2
Список используемой литературы. 2

Работа состоит из  1 файл

Analiz_turistskikh_raskhodov_v_gorode_regione_i (1).docx

— 198.99 Кб (Скачать документ)

Средняя величина расходов тургруппы – 1780 рублей, не включая расходы на трансфер и проживание (Таблица 2.1.).

Таблица 2.1.

Средние затраты туристов за поездку (руб.)

 

Рестораны

Экскурсии, билеты

Сувениры

Продукты

Транспорт

Сумма за день

1 день

761

539

485

322

120

2227

2 день

573

363

547

298

158

1939

3 день

411

600

450

303

62

1826

Сумма за поездку

1745

1502

1482

923

340

5992


 

Источник: Институт регионального  развития. Мониторинг туристских потоков  Псковской области: валовые показатели, структура, экономика.

Социологи выявили значительный разрыв между планируемыми и фактическими расходами гостей Псковской области. Так, без учета трансфера и  размещения туристы готовы тратить  в среднем 5700 рублей в сутки, но фактически расходуют только 2000 рублей на человека.

Существует различия в  структуре туристских расходов и  величине расходов между туристами, впервые приехавшими в Псковскую область, и туристами, посещаемыми регион ранее. Туристы,  впервые посетившие  область,  тратят  на  17%  больше,  чем запланировали. Надо отметить, что и тратят такие туристы больше всех: их расходы в среднем 35% выше, чем у посещавших регион ранее. Основное отличие в структуре спроса  первичных  визитеров  от  остального  турпотока  заключается  в  гораздо  более активном потреблении непосредственно туристских товаров и услуг: сувениров, билетов в

музей и экскурсий (Рис. 2.1.). По остальным статьям расходов суммы отличаются

несущественно,  хотя структура  бюджета  меняется:  если в  масштабах  всего  турпотока

гостиница и трансфер «весят» 80% (Рис. 2.2.), то в бюджете первичных туров их доля лишь 55%. В структуре расходов туристов 50% занимает оплата проживания в гостинице, еще треть уходит на трансфер. Третья по величине статья расходов – это питание в кафе и ресторанах. 6

Рис. 2.1.Структура бюджета поездки туристов, посетивших Псковскую область впервые  

Источник: Институт регионального развития. Мониторинг туристских потоков Псковской области: валовые показатели, структура, экономика.

Рис. 2.2.Структура бюджета поездки туристов в целом.

Источник: Институт регионального развития. Мониторинг туристских потоков Псковской области: валовые показатели, структура, экономика.

3.Анализ туристских расходов  в Санкт-Петербурге.

Санкт-Петербург является признанным центром мировой и  российской культуры, богатой великолепными  архитектурными ансамблями, музеями  и историческими памятниками. Сегодня  за Северной столицей прочно закрепилось  звание одного из наиболее привлекательных  туристических центров мира. К 2011 году наблюдается тенденция увеличения числа туристов, которые выбирают местом своего отдыха Петербург.

Город обладает значительным историко-культурным наследием для  формирования туристского продукта, для превращения туризма в  базовую отрасль городской экономики. Санкт-Петербург по итогам 2010 года занял 7 место среди самых посещаемых и популярных у туристов городов Европы.

2010 год стал завершающим  годом реализации «Программы  развития Санкт-Петербурга как  туристского центра на 2005 – 2010 годы». В 2010 году Санкт-Петербург посетили 5, 1 млн. туристов. Из них 2,4 млн иностранных (в основном это туристы из Финляндии, Германии, США, Швеции и Франции) и 2,7 млн российских туристов (Рис. 3.1).7

Рис.3.1. Въездной поток туристов в Санкт-Петербург, млн. чел.

Источник: Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга. URL: http://gov.spb.ru/helper/culture/tourizm/

В 2011 году Санкт-Петербург  посетили 5,5 миллиона туристов. Это  на 8% выше показателя предыдущего года. При этом иностранный турпоток вырос на 13%, а российский - на 4%. 8В ближайшее время ожидается увеличение туристического потока, вследствие развития туристской инфраструктуры Санкт-Петербурга, упрощения визового режима и постепенного улучшения экономической ситуации в целом.

Средняя сумма туристских расходов иностранных посетителей выросла в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 133,6 % (на 5945 руб./день) и составила 10 395 руб. в день. Иностранные туристы во время пребывания в Санкт-Петербурге в среднем тратят около 1200-1300 долларов, куда входят расходы на проживание, экскурсии и развлечения. При этом большая часть этой суммы уходит на оплату гостиничных услуг. В Санкт-Петербурге расходы туристов распределяются следующим образом: около 80% уходит на перелет и размещение в гостинице, а  20% - на развлечения. Для сравнения, в других странах мира наблюдается другая тенденция: 30% туристы тратят на гостиничные услуги, 15% - на сувениры, 20% - на посещение ресторанов и кафе.9

Что касается средних расходов туристов в низкий сезон, то больше всего расходов оставляют иностранные туристы. Их расходы составляют 9970 руб/день. Российские туристы тратят меньше всего – 5487 руб/день (Рис. 3.2.).

Рис. 3.2. Средние расходы туристов в низкий сезон, руб./день

 

Источник: Государственный сайт Санкт-Петербурга «Санкт-Петербург – открытый город». URL: http://st-petersburg.ru/statistics/Comfort/Tourism/Average%20expenditures%20of%20tourists.aspx

В высокий сезон большую часть расходов оставляют иностранные бизнес-туристы – 14366 руб/день. Самая низкая доля расходов у российских бизнес-туристов – 7024 руб/день (Рис. 3.3.).

 

Рис. 3.3. Средние расходы туристов в высокий сезон, руб/день.

 

Источник: Государственный сайт Санкт-Петербурга «Санкт-Петербург – открытый город». URL: http://st-petersburg.ru/statistics/Comfort/Tourism/Average%20expenditures%20of%20tourists.aspx

В целом, совокупные расходы  иностранных туристов значительно превышают расходы российских туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таблица 3.1.

Сравнительная таблица Псковской  области и Санкт-Петербурга.

 

Псковская область

Санкт-Петербург

Въездной турпоток на 2011 год, туристов

375,5 тыс. 

5,5 миллионов

Доля иностранных туристов

8%

47%

Структура въездного турпотока

Иностранные туристы: Страны Балтики, Евросоюза, Украина, Беларусия

Российские туристы: Санкт-Петербург, Москва

Основная доля иностранных  туристов: Финляндии, Германии, США, Швеции и Франции

Срок поездки

2,8 суток

3-4 суток

Туристские расходы, руб/день:

- Российские туристы

- Иностранные туристы

 

4000 (с учетом средней  стоимости гостиницы 2000 рублей)

Российские туристы (низкий сезон): 8406

Российские туристы (высокий  сезон): 5795

Иностранные туристы (низкий сезон): 13301

Иностранные туристы (высокий  сезон): 9068

Структура туристских расходов

Трансфер и проживание: 80%

Развлечение, питание: 20%

Трансфер и проживание: 80%

Развлечение и питание: 20%


Источник: разработано автором.

Как показал анализ, расходы  туристов в Псковской области  значительно меньше туристских расходов в Санкт-Петербурге. Так, средние  расходы туристов в Псковской  области составляют 4000 рублей в день на человека, в то время как в  Санкт-Петербурге российские туристы  тратят в среднем 7100 тыс. рублей, а иностранные туристы – 11184 тыс. рублей. Но здесь следует учесть тот факт, что Санкт-Петербург посещает 47% иностранный туристов, уровень дохода которых значительно выше, чем в России, поэтому иностранные туристы готовы тратить больше. В псковской области, в свою очередь, большую часть приезжающих в Псков туристов составляют русские туристы, доля иностранных туристов всего 8% от общего потока.

Структура туристских расходов в обоих регионах одинакова: 80% туристы  тратят на перелет и проживание, остальную часть расходов - 20% на развлечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
  2. Институт регионального развития. Мониторинг туристских потоков Псковской области: валовые показатели, структура, экономика.
  3. Информационный портал про гостиничный бизнес: URL: http://prohotel.ru/news-163412/0/
  4. Информационный портал «Все о туризме и путешествиях». URL: http://www.travel.ru/news/2012/03/02/198736.html?utm_source=news.rss&utm_medium=rss&utm_campaign=news
  5. Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга. URL: http://gov.spb.ru/helper/culture/tourizm/
  6. Псковская область. Информационно-аналитический портал. URL: http://old.pskov.ru/about_region/heritage/tourism

1 Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.

2 Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.

3 Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.

4 Псковская область. Информационно-аналитический портал. URL: http://old.pskov.ru/about_region/heritage/tourism

5 Институт регионального развития. Мониторинг туристских потоков Псковской области: валовые показатели, структура, экономика.

6 Институт регионального развития. Мониторинг туристских потоков Псковской области: валовые показатели, структура, экономика.

7 Официальный сайт администарции Санкт-Петербурга. URL: http://gov.spb.ru/helper/culture/tourizm/

8 Информационный портал «Все о туризме и путешествиях». URL: http://www.travel.ru/news/2012/03/02/198736.html?utm_source=news.rss&utm_medium=rss&utm_campaign=news

9 Информационный портал про гостиничный бизнес: URL: http://prohotel.ru/news-163412/0/

 


Информация о работе Особенности стратегического планирования туризма в Сахалинской области