Отчет по непроизводственной практика в гостинице "Фламинго"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:14, отчет по практике

Описание

Гостиница «Фламинго»- это 3-хзвездночнаая частная гостиница европейского уровня с безупречным сервисом и прекрасными условиями для семейного отдыха. Одним и основных успехов является правильное место расположение-гостиница в центре одного из лучших городов Краснодарского крае, городе Адлер.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
I Основная часть
1. Характеристика организационной структуры управления гостиницы………………………………………………………………………..5
2. Анализ соответствия гостиницы требованиям, предъявляемым к средствам размещения………………………………………………………....9
3. Особенности организации корпоративной культуры гостиницы……………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………...25
Библиографический список…………………………………………………..26
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет по производственной практике.doc

— 527.00 Кб (Скачать документ)

     Артурс  SPA Отель получала государственны знака соответствия гостиницы категории 4 звезды.

     Ниже  в таблице 1.1. приведены требования, изложенные в Приказе  Федерального Агентства по туризму «Об утверждении  Системы классификации гостиниц и других средств размещения»  от 21 июля 2005 года и проведен анализ на наличие соответствия данным требованиям исследуемого предприятия. 

    Таблица 1.1.

      Требования  к гостиницам и другим средствам  размещения различных категорий

ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ Санаторий «Ясенки»
1 Здание и прилегающая к  
нему территория
    х       
Вывеска:            
 - освещаемая или светящаяся ´ ´ х     Х
 - светящаяся с эмблемой     ´ ´ ´ Х
Вход  для гостей:            
 - отдельный от служебного входа ´ ´ ´ ´ ´ Х
 - с козырьком для защиты от  атмосферных осадков на пути от автомобиля       ´ ´ Х
 - воздушно-тепловая завеса       ´ ´ Х
 - в ресторан (кафе, бар):           Х
  из  гостиницы ´ ´ ´ ´ ´ Х
  с улицы     ´ ´ ´ Х
Автостоянка:           Х
 - охраняемая, в гостиницах     ´ ´ ´ Х
 - охраняемая, в мотелях ´ ´ ´ ´ ´  
 - или гараж     ´ ´ ´  
- количество мест от количества  номеров, не менее:            
для гостиниц            
 10 % ´ ´        
 20 %     ´      
 30 %       ´ ´ Х
для мотелей            
 80 % ´ ´ ´ ´    
2 Техническое оборудование            
Аварийное освещение и энергоснабжение:            
 - аварийное освещение (аккумуляторы, фонари, свечи) ´ ´       Х
 - стационарный генератор1), обеспечивающий основное освещение и работу оборудования - (в том числе лифтов) в течение не менее 24 ч     ´     Х
 - стационарный генератор, обеспечивающий  работу всего энергопотребляющего  оборудования       ´ ´ Х
__________

1) Не обязателен при использовании централизованного аварийного электроснабжения.

           
Водоснабжение: горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ     ´ ´ ´ Х
Оборудование  для дополнительной фильтрации воды       ´ ´ Х
Кондиционирование воздуха во всех помещениях, круглогодично       ´ ´ Х
Внутреннее  радиовещание с возможностью радиотрансляции  во всех помещениях включая лифты       ´ ´ Х
Лифт  в здании:            
 - более одного этажа       ´ ´  
 - более двух этажей     ´      
 - более трех этажей ´ ´       Х
 - грузовой и пассажирский отдельно       ´ ´ Х
 - время ожидания не более:            
  30 с       ´ ´ Х
  45 с     ´      
 - круглосуточный подъем и спуск ´ ´ ´ ´ ´ Х
 - служебный, отдельный от лифта  для гостей       ´ ´ Х
Телефонная  связь из номера:            
 - внутренняя (без выхода в город)  или кнопка вызова обслуживающего  персонала в 100 % номеров ´          
 - внутренняя в 100 % номеров   ´       Х
 - прямая с городской сетью в  100 % номеров     ´      
 - прямая с городской, междугородной,  международной сетью в 100 % номеров       ´ ´ Х
Телефоны  коллективного пользования в  общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:           Х
 - городской, междугородный, международный ´ ´ ´ ´ ´ х
 - городской: не менее одного  на этаж при отсутствии телефона  в номере ´ ´       х
3 Номерной фонд            
Мест  в одно-двухместных номерах не менее:            
 60 % ´          
 80 %   ´       Х
 100 %     ´ ´ ´  
Многокомнатные  номера (апартаменты) и/или номера, которые  могут быть соединены   ´ ´     Х
Многокомнатные  номера (апартаменты)     ´ ´   Х
Площадь номера (не учитывает площадь санузла, лоджии, балкона), м2 1):            
             
Однокомнатного  одноместного Однокомнатного  двухместного            
8 12 ´ ´        
10 14     ´      
12 (16) 14 (20)       ´    
14 (18) 16 (25)         ´ Х
________

1) В скобках указаны площади для строящихся и реконструируемых гостиниц.

           
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета: 6 м2 на каждое дополнительное место ´ ´       Х
Санузел в номере:            
 - умывальник, унитаз, ванна или душ:           Х
  не  менее 25 % номеров ´          
  не  менее 50 % номеров   ´        
  100 % номеров     ´     Х
 - умывальник, унитаз, ванна: 100 % номеров       ´ ´ Х
 - дополнительный туалет для многокомнатных  номеров       ´ ´  
Номер без санузла оборудуется умывальником ´ ´        
Площадь санузла, м2.            
 3,8 ´ ´ ´      
 4,0       ´    
 5,0         ´ Х
4 Техническое оснащение            
Двери и замки:            
 - с внутренним предохранителем ´ ´ ´ ´ ´ Х
 - замок повышенной секретности       ´ ´  
 - глазок в двери         ´ Х
Охранная  сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера         ´ Х
Звукоизоляция:           Х
 - на уровне 35 дБА ´ ´ ´     Х
 - повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 дБА       ´ ´  
Освещение:            
 - от потолочного (настенного) напольного  светильника ´ ´ ´ ´ ´ Х
 - прикроватный светильник ´ ´ ´ ´ ´ Х
 - настольная лампа     ´ ´ ´ Х
 - светильник над умывальником ´ ´ ´ ´ ´ Х
 - выключатель дистанционного управления всех источников света у изголовья кровати       ´ ´  
Электророзетки:            
 - с указанием напряжения ´ ´ ´ ´ ´ Х
 - разнопазовые       ´ ´  
Отопление:            
 - термостат для индивидуальной  регулировки температуры       ´ ´ Х
 - подогрев пола в ванной комнате         ´  
Регулятор кондиционирования воздуха       ´ ´ Х
Телефонный  аппарат:   ´ ´ ´ ´  
 - в апартаментах в каждой комнате     ´ ´ ´ Х
 - в ванной комнате         ´  
или кнопка вызова обслуживающего персонала            
Будильное устройство (таймер)       ´ ´ Х
Радиоприемник ´ ´ ´ ´ ´  
Телевизор:            
 - в многокомнатных номерах ´ ´        
 - по просьбе гостя ´ ´        
 - цветной в каждом номере     ´ ´ ´ Х
 - с экраном не менее 37 см по  диагонали, приемом программ основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала, дистанционным управлением       ´ ´  
Холодильник в многокомнатных номерах ´ ´ ´     Х
Мини-бар       ´ ´ Х
Мини-сейф       ´ ´ Х
5 Оснащение мебелью  и инвентарем            
Кровать (минимальные размеры):            
 - односпальная 80´190 см ´ ´       Х
 - односпальная 90´200 см     ´ ´ ´  
 - двуспальная 160´190 см ´ ´ ´     Х
 - двуспальная 160´200 см       ´ ´  
 - двуспальная 200´200 см         ´  
 - детские кровати (по просьбе)   ´ ´ ´ ´  
Комплект  постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало, на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки  льняные или хлопчатобумажные ´ ´ ´ ´ ´ Х
Прикроватный  коврик: у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия ´ ´ ´     Х
Ковры или ковровое покрытие пола       ´ ´ Х
Прикроватная  тумбочка (столик): у каждого спального  места ´ ´ ´ ´ ´ Х
Шкаф:            
 - с полками, вешалкой и плечиками  (не менее 5 шт./место) ´ ´ ´ ´ ´ Х
 - допускается встроенный ´ ´ ´      
Вешалка для верхней одежды и головных уборов ´ ´ ´ ´ ´ Х
Стул (не менее одного):            
 - на гостя ´ ´ ´     Х.
 - на комнату       ´ ´  
Кресло  для отдыха:            
 - на гостя       ´ ´  
 - на номер   ´ ´     Х
Стол/письменный стол ´ ´       Х
Письменный  стол с рабочим креслом     ´ ´ ´  
Журнальный  столик       ´ ´ Х
Полка (подставка) для багажа ´ ´ ´ ´ ´ Х
Подставка под телевизор     ´ ´ ´ Х
Плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения ´ ´ ´ ´ ´ Х
Зеркало:            
 - в полный рост, в каждой комнате       ´ ´  
 - в комнате, дополнительно к  зеркалу в ванной/ над умывальником ´ ´ ´     Х
Щетки: одежная, сапожная ´ ´ ´ ´ ´ Х
Ключ  комбинированный (для открывания бутылок) ´ ´ ´ ´ ´ Х
Графин, стаканы ´ ´ ´     Х
Набор посуды для мини-бара       ´ ´ Х
Пепельницы ´ ´ ´ ´ ´ Х
Информационные  материалы в номере:            
 - на иностранных языках     ´ ´ ´ Х
 - телефонный справочник   ´ ´ ´ ´ Х
 - перечень предоставляемых гостиницей  услуг ´ ´ ´ ´ ´ Х
 - рекламные материалы (буклеты,  брошюры и пр.) с туристской  и другой информацией   ´ ´ ´ ´ Х
Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш)     ´ ´ ´ Х
Противопожарная инструкция ´ ´ ´ ´ ´ Х
Инструкция  о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения и т. п.) ´ ´ ´ ´ ´  
6 Инвентарь и предметы  санитарно-гигиенического  оснащения номера            
Зеркало:            
 - над умывальником ´ ´ ´     Х
 - большого размера или зеркальная стенка       ´ ´ Х
 - косметическое для бритья и  макияжа       ´ ´  
Полка для туалетных принадлежностей ´ ´ ´ ´ ´ Х
Занавес для ванной     ´ ´ ´ Х
Коврик ´ ´ ´ ´ ´ Х
Фен для сушки волос         ´  
Полотенцедержатель, крючки для одежды ´ ´ ´ ´ ´ Х
Полотенца (на каждого гостя):            
 - не менее двух ´ ´       Х
 - не менее трех     ´      
 - не менее пяти       ´ ´  
 - в т. ч, банное ´ ´ ´ ´ ´  
Махровая  простыня: в апартаментах     ´     Х
Халат банный (на каждого гостя)         ´ Х
Шапочка банная (на каждого гостя)     ´ ´ ´ Х
Тапочки банные (на каждого гостя)         ´ Х
Туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере потребления):            
 - туалетное мыло: ´ ´ ´ ´ ´ Х
  в фирменной упаковке     ´ ´ ´ Х
 - шампунь, гель, лосьон, соль для  ванны       ´ ´ Х
Салфетки:            
 - бумажные     ´ ´ ´ Х
 - махровые       ´ ´  
Туалетная бумага (с резервным рулоном) ´ ´ ´ ´ ´ Х
Держатель для туалетной бумаги ´ ´ ´ ´ ´ Х
Крышка  для унитаза ´ ´ ´ ´ ´ Х
Щетка для унитаза (в футляре) ´ ´ ´ ´ ´ Х
Корзина для мусора ´ ´ ´ ´ ´ Х
Пакеты  для предметов гигиены   ´ ´ ´ ´ Х
Пакеты  прачечной, химчистки     ´ ´ ´  
7. Санитарные объекты  общего пользования            
Туалеты:            
 - вблизи общественных помещений ´ ´ ´ ´ ´  
 - на этажах для номеров без  санузлов (не менее 1 на 5 номеров,  включая туалеты в душевых  и ванных комнатах общего пользования,  но не менее 2 на этаж) ´ ´        
Оборудование  туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, бумажные салфетки или электрополотенца, крючки для одежды, корзины для мусора ´ ´ ´ ´ ´ Х
Ванные  комнаты/душевые: на этажах для номеров  без санузлов (ванные/душевые кабины из расчета 1 на каждые 5 номеров без санузла, но не менее 2 на этаж) ´ ´        
Оборудование  ванных комнат/ душевых: ванные, душевые  кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных  принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора ´ ´       Х
8 Общественные помещения            
Должны  иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному  назначению помещения ´ ´ ´ ´ ´ Х
Служба  приема (рецепция) с зоной для  отдыха и ожидания: кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики ´ ´ ´ ´ ´ Х
Специальное напольное покрытие: (гранитное, мраморное, мозаичное) ´ ´ ´ ´ ´ Х
Ковры или ковровое покрытие в зоне отдыха     ´ ´ ´ Х
Декоративное  озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание     ´ ´ ´ Х
Газеты, журналы       ´ ´ Х
Сейф  для хранения ценностей гостей ´ ´ ´ ´ ´ Х
Гардероб: в вестибюле ´ ´ ´ ´ ´ Х
Гостиные (салоны)     ´ ´ ´ Х
Помещение (часть помещения) для просмотра  телепередач ´ ´       Х
Зал универсальный для культурных/деловых  мероприятий, с оборудованием для  синхронного перевода, аудио- и видеоаппаратурой     ´ ´ ´ Х
Бизнес-центр:            
 - электронные средства связи, копировальная  техника     ´ ´ ´ Х
 - помещения для переговоров, компьютеры, телефакс         ´ Х
Спортивно-оздоровительный  центр (с тренажерным или спортивным залом) или клуб здоровья       ´ ´ Х
Плавательный  бассейн:            
 - с сауной         ´  
 - или сауна       ´    
Медицинский кабинет         ´  
Парикмахерская:            
 - в гостинице с количеством  номеров более 50     ´     Х
 - салон (косметический кабинет, маникюр, педикюр)       ´ ´ Х
Комната бытового обслуживания ´ ´ ´     Х
Магазины  и торговые киоски       ´ ´ Х
Коридоры: сплошное ковровое покрытие/ковры     ´ ´ ´ Х
9 Помещения для   
предоставления услуг питания
           
Ресторан или кафе1)   ´ ´     Х
________

 1) Для гостиниц, имеющих более 50 номеров.

           
Кафе       ´ ´ Х
Ресторан:            
 - несколько залов       ´ ´ Х
 - отдельные кабинеты       ´ ´  
 - банкетный зал (залы) возможен  трансформируемый в конференц-зал       ´ ´ Х
 - ночной клуб         ´ Х
Бар     ´ ´ ´ Х
10 Услуги            
Служба  приема (круглосуточный прием) ´ ´ ´ ´ ´ Х
Швейцар       ´ ´ Х
Подноска  багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:            
 - обязательная       ´ ´ Х
 - по просьбе ´ ´ ´      
Утренняя  побудка (по просьбе) ´ ´ ´     Х
Уборка  номера горничной:            
 - ежедневная ´ ´ ´ ´ ´ Х
 - с контролем за его состоянием (в течение дня)       ´ ´  
Уборка  кроватей горничной ´ ´ ´ ´ ´ Х
Вечерняя  подготовка номера         ´  
Смена постельного белья:            
 - один раз в пять дней ´          
 - один раз в три дня   ´ ´     Х
 - ежедневно       ´ ´  
Смена полотенец:            
 - один раз в три дня ´ ´        
 - ежедневно     ´ ´ ´ Х
Стирка  и глажение:            
 - исполнение в течение суток ´ ´ ´ ´ ´ Х
 - исполнение в течение 12 ч       ´ ´  
Глажение:            
 - исполнение в течение 1 ч       ´ ´ Х
 - предоставление утюга, гладильной  доски ´ ´ ´      
Химчистка:   ´ ´ ´ ´  
 - исполнение в течение суток       ´ ´ Х
 - исполнение в течение 12 ч            
Мелкий  ремонт одежды ´ ´ ´ ´ ´  
Чистка  обуви:            
 - персоналом гостиницы       ´ ´  
 - или автоматом   ´ ´ ´ ´ Х
Почтовые  и телеграфные услуги: ´ ´ ´ ´ ´  
 - отправление и доставка заказной корреспонденции, телексов       ´ ´ Х
 - телефаксов         ´ Х
Вручение  корреспонденции гостям ´ ´ ´ ´ ´  
Машинопись, копирование документов, услуги секретаря  стенографиста, переводчика (в т. ч. синхрониста), посыльного других услуг  бизнес-центра       ´ ´  
Предоставление  в пользование (самостоятельное  или с участием обслуживающего персонала) компьютеров, электронных средств  связи, видео-, аудио- оборудования       ´ ´  
Хранение  ценностей в сейфе администрации ´ ´ ´ ´ ´ Х
Хранение  багажа ´ ´ ´ ´ ´ Х
Обмен валюты:     ´      
 - круглосуточный       ´ ´ Х
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т. д.)       ´ ´  
Вызов такси ´ ´ ´ ´ ´ Х
Аренда (прокат) автомашины       ´ ´  
Парковка (персоналом гостиницы) и подача из гаража (со стоянки) к подъезду автомобиля гостя         ´ Х
Основные  виды технического обслуживания автомобилей  гостей:            
 - в гостинице       ´ ´ Х
 - в мотеле   ´ ´ ´    
Бронирование  билетов на различные виды транспорта     ´ ´ ´  
Бронирование  и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия ´ ´ ´ ´ ´  
Туристские:            
 - туристская информация ´ ´ ´ ´ ´ Х
 - экскурсии, гиды-переводчики, инструкторы-проводники     ´ ´ ´ Х
Медицинские: вызов скорой помощи, пользование  аптечкой ´ ´ ´ ´ ´  
11 Услуги питания            
Обслуживание:            
 - возможность выбора любого из  вариантов предоставляемого питания  (завтрак, двухразовое, трехразовое  питание)   ´1) ´1) ´ ´  
 - работа хотя бы одного кафе  или бара в любое время суток       ´ ´  
_____________

 1) Для гостиниц, имеющих более 50 номеров

           
Завтрак:            
 - предоставление   ´ ´ ´ ´  
 - начало - не позднее 7.00     ´ ´ ´  
 - окончание: не ранее 10.00   ´ ´ ´   Х
  не  ранее 11.00         ´  
Бронирование  мест в ресторане (при наличии ресторана)   ´ ´ ´ ´ Х
Обслуживание  в номере:            
 - в часы завтрака   ´ ´     Х
 - с 7.00 до 24.00     ´1) ´    
 - круглосуточно         ´  
 - меню завтрака в номере       ´ ´  
___________

 1) При наличии ресторана.

           
12 Требования к персоналу  
и его подготовке
           
Письменные  стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности  и установленные правила работы ´ ´ ´ ´ ´ Х
Квалификация: руководители и персонал должны пройти профессиональную подготовку:            
 - соответствующую выполняемой работе ´ ´ ´ ´ ´ Х
 - по обеспечению безопасности  в гостинице ´ ´ ´ ´ ´  
Значение  иностранных языков:            
 - достаточное знание персоналом, занятым в зоне обслуживания, одного иностранного языка международного общения или наиболее употребляемого иностранными клиентами в данном районе ´ ´       Х
 - свободное владение персоналом  одним из иностранных языков; в службе приема обеспечение  перевода с 2 - 3 иностранных языков     ´ ´ ´  
Медицинские требования: персонал должен проходить периодическое медицинское освидетельствование ´ ´ ´ ´ ´ Х
Внешний вид персонала:            
 - форменная одежда     ´ ´ ´ Х
 - дифференцированная по службам,  служебные значки     ´ ´ ´ Х
Требования  к поведению: персонал должен быть способен создавать в гостинице атмосферу гостеприимства, в отношении гостей проявлять доброжелательность ´ ´ ´ ´ ´ Х
 

    По  результатам проведенного сравнительного анализа, представленного в таблице 1.1, следует вывод, что исследуемое  предприятие по состоянию материально-технической  базы  соответствует требованиям, предъявляемым Российской системой классификации к гостиницам категории 3 звезды.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Особенности  организации корпоративной  культуры гостиничного  предприятия гостиница* «Фламинго»

    Персонал  в индустрии гостеприимства является одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации и, следовательно, качество обслуживания в гостиничных предприятиях зависит от мастерства и сознательности их служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается также вежливостью персонала и его отзывчивостью. Таким образом, эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций гостиничного предприятия — в функцию управления персоналом.

    Поэтому в гостинице «Фламинго» работа с персоналом начинается еще на стадии отбора кандидатов на вакансию. После принятия человека в штат, начинается адаптация нового сотрудника к работе и особенностям корпоративной культуры. Ему проводят экскурсию по санаторию, дают ознакомиться с нормативно-правовыми документами, должностными инструкциями, технологическими документами. Так же ему выдается наставник, помогающий в течение первых нескольких недель на новом рабочем месте. Это является своеобразной «школой новичка».

      Отношения работников строятся  по принципу «большая семья», что обеспечивает высокую мотивацию  на проявление активности и  вовлеченность всех в общее  дело. По сравнению с предприятиями, где заняты тысячи людей, в малых организациях каждый работник на виду. Каждому предоставляется возможность в полной мере проявить свой потенциал активности, выдвинуться, почувствовать свою востребованность и занять должное место в иерархии компании.

    Значение  корпоративной культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств.

    Во-первых, она придает сотрудникам организационную  идентичность, определяет внутригрупповое  представление о компании, являясь  важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности.

    Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное.

    В-третьих, внутриорганизационная культура, более  чем что-либо другое, стимулирует  самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Признавая и награждая таких людей, организационная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей (образцов для подражания).

     Порядок регистрации и  распределение гостей.

Идеальная регистрация  идет незамеченной гостем, потому что санаторий— и служба приема и размещения — функционируют слаженно. От дежурного, паркующего автомобиль, до портье, который приветствует гостя, от посыльного, который обращается с багажом, до персонала за стойкой — вся система работает синхронно. Через три-четыре минуты после прибытия довольный гость отправляется в номер.

     Кроме предварительного бронирования, которое  осуществлено или не осуществлено клиентом, это — первая возможность гостя  увидеть гостиницу в действии. Схематично процесс прибытия гостя можно представить следующим образом:

   Гость прибывает

   I

   Гаражная  служба

   I

      Швейцар

   I

      Служба посыльных  в холле 

   I

   Портье  по размещению

   (прием,  оплата, выбор, идентификация брони,  назначение номера, регистрация)

   I

   Посыльный

   (размещение  гостя в номере, проверка квитанции  на размещение)

     Первые  впечатления самые важные, служба приема и обслуживания часто не получает второго шанса произвести хорошее  первое впечатление.

     Два типа гостей появляются у стойки — с бронированием и без такового. Гости с бронированием обслуживаются без проблем. Портье повторно подтверждает заказ на размещение, гость подписывает карту регистрации, согласуется метод оплаты, выбирается номер и происходит обмен любезностями. В компьютеризованном отеле процесс регистрации занимает пару минут.

     Иной  уровень ожидания предусмотрен для  гостей, не имеющих брони. Если место свободно, — а в большинстве гостиниц имеются свободные номера, — процесс регистрации будет ненамного длиннее. Информация, которая была бы получена портье в результате бронирования, должна теперь быть получена непосредственно от самого клиента и проверена. Те же самые вопросы, изложенные портье по бронированию, должны быть заданы и портье по размещению. Сколько ночей? Сколько номеров? Сколько мест в номере? Подобно портье по бронированию, портье по размещению предлагает прибывающим гостям альтернативные варианты размещения, категорию номера в зависимости от продолжительности пребывания, если запрос гостя не может быть выполнен в точности.

     В сезон, когда отель переполнен, занятыми бывают все номера. Прибывающие гости (независимо от наличия брони) обслуживаются по принципу «первый приехал — первый разместился». Фактически — служба приема и обслуживания никогда не уверена, выедет гость вовремя или нет. Поэтому прибывший гость может ждать несколько часов, только чтобы узнать, в конце концов, что свободных мест нет.

     Чтобы подобного не происходило, в санатории разработано напоминание для гостей, которое может содержать примерно следующую информацию:

     Ожидание  заселения крайне неприятно для  гостя, так как оно может затянуться на часы. В некоторых случаях может  быть рационально, предоставить гостям временные номера, которые впоследствии будут изменены на постоянные. За исключением этого случая, дублирования следует избегать по причине его высокой стоимости.

     Руководство в неавтоматизированных гостиницах все еще использует регистрационные карты как часть процесса размещения. Прибывающему гостю вручается незаполненная регистрационная карта, ручка, и его просят заполнить требуемые графы.

     Стандартная требуемая при регистрации информация обычно одинакова в гостиницах всех типов.

     Точный  и полный адрес необходим для  оплаты в кредит и составления счетов и для исследования рынка. Полный адрес включает такие данные, как почтовый индекс, адрес места жительства, так как во многих странах есть города с одинаковыми названиями.

     Ожидаемая дата отъезда гостя крайне важна  для его регистрации. Двойной проверкой планов отъезда гостя служба приема и размещения гарантируют точность в будущей готовности номера к приему новых гостей.

     Обычно  процедура регистрации осуществляется быстро. Гость указывает в регистрационной  карте свой адрес, имя, подписывает  ее, а портье указывает даты прибытия и отъезда, номер, цену и свой персональный код. Однако, даже учитывая, что руководители стремятся ускорить этот процесс, в регистрационных картах указывается много дополнительной информации. Во время регистрации одновременно происходит множество событий: проверяется наличие брони; гость приветствуется; определяются или переоцениваются потребности гостя; проводится небольшая беседа; портье предлагает гостю дополнительные услуги; проверяется личность гостя, уточняется правильная запись имени и адреса; согласуется ожидаемая дата отъезда; заполняется регистрационная карта; проверяется кредитная карточка.

     Всякий  раз, когда это возможно, а это  возможно чаще, чем осуществляется, портье должен попытаться продать гостю  более дорогой номер. Это очень  важно для доходов номерного фонда.

     Лучший  способ продать более дорогой  номер — показать его. В гостиницах длительного проживания гости могут  пожелать увидеть номер перед подписанием договора. Это может быть выполнено с помощью встроенного в стойку экрана. Уже сейчас некоторые гостиницы используют услуги глобальных компьютерных сетей для того,  чтобы потенциальные покупатели  могли ознакомиться с предоставляемыми им услугами через персональный компьютер. Использование альбома фотографий — другой обычный способ продемонстрировать гостю различные типы номеров.

Наконец, вызван посыльный, и гость размещен в  номере. 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Заключение

    На основе собранных и проанализированных в ходе прохождения практики материалов, можно сделать вывод, что гостиничное предприятие гостиница «Фламинго» является современным, динамично развивающимся предприятием. Постоянное стремление руководства и персонала к совершенствованию и развитию собственных профессиональных навыков, стремление к улучшению уровня обслуживания  и пониманию потребностей гостей –  является залогом высокой конкурентоспособности, хорошего имиджа гостиницы и способствует установлению прочных взаимовыгодных отношений с клиентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 1999;
  2. Внутрифирменное управление (модели и методы) / А.В. Щепкин. М.: ИПУ РАН, 2001. - 80 с.;
  3. Гумеев В.Г. Организация туристической деятельности – Москва: Номедж: - 294 с;

5.Котлер Ф, Броуэн Джон, Миткенз Д, Маркетинг: гостеприимство туризма, М: "Юнити" – 1998 – 764 с;

  1. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. – М.: Знание, 2003;
  2. Менеджмент: учебник. – 2-е издание, переработанное и дополненное. Под ред. Горчиковой И.Н. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1995;
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 1999;
  4. Cаймон П., Смитбург Д., Томпсон В., Менеджмент в организациях - М: 1995;
  5. Старобинский Э.Е., Как управлять персоналом, - М: Высшая школа, 1999;

Информация о работе Отчет по непроизводственной практика в гостинице "Фламинго"